можно ли верить в бога без религии
Вера без религии
С.Райса отвечает Ю.Вяземскому :
-У приверженцов веры в рамках религии есть символ «правильной веры». Следовательно, по их мнению, есть вера в Бога неправильная. Религий в мире много но если вы хотите верить в Бога без принадлежности к какой либо религии (т.е.в гордом одиночестве) то это всё равно будет религия, только уже ваша индивидуальная религия.
Но, если вы духовны, ни в коем случае и никогда не следуйте инструкциям религий. Религии созданы для сбора денег с духовно низких за «услуги» подключения их к Богу якобы через атрибуты, а в конце концов через те же самые сны. В жизни есть и более радикальные и безопасные способы подключения к Богу чем через внешние атрибуты религий. Например, через йогу, которая «подключает» к Богу изнутри (сознания). Высокие духовно люди, которые «подключаются» к Богу в церковных религиях становятся больными от внешних атрибутов.
Реальное общение с Богом происходит напрямую изнутри. Потому что Бог всегда приходит изнутри и никогда снаружи. Снаружи приходят только те, кто выдаёт себя за Бога. Есть мнение что внешние атрибуты в последнее время всё больше используются силами, которых интересуют наши души и которые действуют против нас. Поэтому для связи с Богом улучшайте свои сновидения сами диетой и ЗОЖ, будьте предельно честны, не нарушайте законы эволюции и делайте всё сами и никогда ни у кого ничего не просите. И очень скоро Бог «заметит» вас, оценит вас и ваши труды и будет вам помогать.
Вера без религии: почему это бессмысленно и опасно?
В контексте духовной жизни, вера – это личное восприятие Бога, на уровне безоговорочного доверия. Когда человек приобретает веру, он начинает стремиться к духовной жизни, а значит и стремиться к Богу. Стремиться к Богу означает не просто идти к Нему, а сделать так, чтобы этим путём, был доволен сам Бог. То есть, вера – это попытка не просто радужно смотреть на мир, а смотреть на мир так и так с ним взаимодействовать, чтобы Бог был доволен. Однако, как понять чем доволен Бог, а чем недоволен? И чем опасна вера без религии?
Я не буду расписывать отличие веры от религии, так как этому посвящена предыдущая статья.
Без религии, вера – это набор сантиментов, которые сподвигают человека скорее наслаждаться и использовать веру в оправдании своих собственных недостатков, а также неспособности следовать чему-либо. Иначе зачем человеку отвергать религию, как свод правил и предписаний, которые даёт человеку сам Бог? Мы можем определить, что следует делать в контексте веры исходя из того, что написано в священных писаниях. Если мы полагаемся на веру, то мы не стремимся ограничить наши настойчивые желания, которые приводят к грехопадению, это единственная причина избегать религиозных предписаний. На таком уровне, вера будет давать направление к Богу на уровне зова сердце. Но на этом же уровне из сердца будет исходить и гнев, и жадность, и зависть, и лень и все прочие пороки, так как сердце не очищено, оно все ещё пребывает на умозрительном уровне любви к Богу.
Если человек следует вере без религии, он просто отказывается от здравых ограничений, которые предписаны самим Богом. Но при этом, своим сердцем человек воспринимает Бога как объект своей любви. Однако, стремиться к Богу и тут же отказываться следовать Его наставлениям – это лицемерие. Бог наставил человека в том, как ему следует поступать, чтобы снискать благосклонность Господа, но если человек отвергает эти наставления, можно ли это назвать любовью к Господу? Нет. Как человек, который не имеет большого духовного опыта, может определить что правильно, а что неправильно, если он не обладает знанием, которое исходит из религии? Это невозможно.
Таким образом, вера без религии приводит к разному рода отклонениям, радикализму, фанатизму, нетерпимости, насилию, фундаментализму, просто потому что «Так подсказывает сердце» или «Мне так сказал Бог». То есть, возникает феномен отрицания здравого следования правильным принципам, которые ограничивают дурные наклонности человека.
На более повседневном уровне, религия учит не только самоограничению, но и этикету, то есть правилам в общении с другими людьми. Религия учит, что к старшим нужно относиться с почтением. Вера без религии создает прецеденты, когда на начальном этапе духовного пути, возникает восприятие исключительно себя, как источника истины. То есть: «Я и так знаю, что мне делать, зачем мне слушать кого-то?». Однако, это в несколько мгновений превращается в: «У меня нет вкуса к духовной жизни, я не хочу читать священные тексты, молиться или что-то делать». Так, человек заканчивает свой путь веры и превращается в некоего рыцаря в ржавых латах, который веру не проявляет, но всегда готов высказать своё авторитетное мнение. Из этого и возник спрос на «веру без религии». То есть, на стремление переживать возвышенные ощущения без обязательств в виде соблюдения морально-нравственных принципов. Права без обязанностей, обычный инфантилизм.
Невозможно достичь Бога не следуя религии. Взять пример успешных на этом пути людей – святых. Если вы почитаете их жизнеописание, то ни один из них не отказывается от религии, никто не отказывался оказывать почтение старшим или совершать определенные ритуалы. Их пример близости к Богу указывает на то, что религия явно не является противоречием с верой, тем более, что только на почве религии, вера может вырасти правильно, без извращений, искажений и собственных измышлений, на основании которых и совершаются всевозможные грехи и ошибки.
Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.
Шри Ишопанишад. Текст 9.
Отказ от следования религии, приводит к допущению невежественной деятельности, но ещё опаснее такая вера становится, когда стремиться распространиться на других. «Так называемое знание» означает ложное знание, то есть такое знание, которое создано не для совершенства, а для ублажения своих чувств. Культивируя в себе дурные наклонности, вооружившись ложным знанием, человек, который отказывается следованию религиозных предписаний, постепенно погружается в невежество, откуда он, в силу своих сознательных заблуждений, не может выбраться самостоятельно, а на любые попытки вывести его оттуда будет вести себя крайне агрессивно.
«Я верю в Бога, но не верю в религию» – какие ошибки в этой фразе?
Каждый из нас, наверняка, хотя бы раз встречал человека, который верит в Бога «в душе». Как правило, такой человек называет себя верующим и под этим подразумевает то, что принадлежит к православной части нашего общества или причисляет себя к ней, а также то, что в жизни он руководствуется принципами общечеловеческой морали и нравственности – так мы понимаем, что перед нами не отъявленный негодяй, а «хороший человек».
Чаще всего эта фраза также означает, что церковной жизнью человек не живет (не молится, не ходит в храм, не участвует в церковных таинствах), хотя может быть знаком с православной традицией и время от времени заходить в храм поставить свечку или освятить кулич к Пасхе. Для него/нее вера и религия (под религией обычно подразумевается учение или некий свод правил Церкви, или сама Церковь как общественный институт) – это вещи, которые существуют автономно друг от друга. Религия представляется чем-то необязательным, навязанным и ограничивающим свободу человека жить так, как он хочет. Почему такая позиция не верна?
Ошибка 1: вера в Бога и отрицание необходимости религии как вероучения
Если мы хотим выучить и знать английский язык, то обращаемся к учебнику, либо к тому, кто знает язык сам и готов нас ему научить. В вопросах веры действуют те же самые принципы – без изучения того, в Кого и во что мы верим, без получения знаний от первоисточника, такая абстрактная вера может привести к заблуждениям, к суевериям и другим ее искажениям. На каждой Литургии христиане поют Символ веры – азы православного вероучения. Без знакомства с вероучением и без его осмысления невозможно добровольно исполнять то, к чему Бог призывает человека, то есть невозможно верить правильно. Поэтому недостаточно одного лишь признания факта существования Бога, а необходим непрерывный процесс Его познания. Не случайно сам Иисус Христос повелел апостолам идти и учить все народы (Мф. 28:20).
Когда мы говорим, что верим в Бога, знаем ли мы и понимаем ли, в какого Бога мы верим?
Среди людей, называющим себя верующими, нередко встречается мнение, что Бог у всех один (то есть разные религии по сути говорят об одном и том же, только разными словами). Это большое заблуждение, так как истина может быть только одна. И для верующего Бог – это живая и совершенно конкретная Личность – Иисус Христос, который и есть «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6).
Таким образом, если рассматривать религию как синоним вероучения, то очевидно, что она совершенно необходима, так как получить эти знания в оригинале можно только в Церкви и в Евангелии.
Ошибка 2: вера в Бога и религия как связь с Богом
Если обратиться к слову «религия», считается, что оно происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать» (это одна из самых популярных гипотиз происхождения этого слова). Кого с кем или что с чем религия пытается воссоединить? Христианское мировоззрение дает однозначный ответ – человека с Богом. То есть религия – это взаимоотношения Бога и человека, стремление восстановить утраченную в результате грехопадения связь между Богом и человеком. При таком понимании слова «религия» вера в Бога, что называется «в душе», содержит внутреннее противоречие, теряет всякий смысл и логику.
Ошибка 3: вера в Бога и христианская жизнь
Поскольку «верить» – это глагол, то когда мы говорим о том, что во что-то верим, это должно подразумевать какие-то последующие действия с нашей стороны. Ведь если мы верим в законы физики, к примеру, в закон всемирного тяготения (гравитацию), то вряд ли будем выпрыгивать из самолета без парашюта в надежде на то, что останемся парить в воздухе. Или если мы верим в то, что для хорошего здоровья необходимо здорово питаться, много двигаться и полноценно отдыхать, мы будем стараться это выполнять. В отношении веры в Бога можно сказать то же самое, тем более, что сам текст Библии говорит о том, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Неслучайно Свт. Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия говорит о том, что залог прочности духовного дома человека – это и вера (как знание догматов), и правильная жизнь (дела).
Какова цель христианской жизни и как определить, что она идет в нужном направлении?
Большинству наверняка придут на ум общечеловеческие принципы: убивать нельзя, воровать плохо и пр. Если следовать только этим принципам, то может показаться, что живешь правильно. Однако христианское религиозное мировоззрение не ограничивается общепринятыми нормами морали и нравственности, а определяет критерии не только внешней, но и правильной духовной жизни; оно задает человеку гораздо более высокую планку – недостаточно просто избегать того, что и так запрещено уголовным законодательством большинства развитых стран, напротив, оно призывает к активным действиям – во всем поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы поступали с нами (Мф. 7:12). Хочешь быть любимым? Люби сам. Хочешь, чтобы другие были к тебе снисходительны? Будь прежде сам снисходителен к другим.
Ошибка 4: вера в Бога и отрицание Церкви
Как человеку понять, в правильном ли направлении он движется? Ответ на этот вопрос можно получить, став членом единой общины – Церкви. Пожалуй, одним из самых частых аргументов, почему тот или иной «верующий» не ходит в храм и не живет полноценной церковной жизнью (свечи и куличи не считаются, простите), будет то, что для общения с Богом ему не нужен посредник (третье лицо в виде священника и пр.). Также оппонент может быть недоволен тем, что в Церкви «все за деньги», что священнослужители порой могут нагрубить или ошибиться, отнестись не так внимательно, как хотелось бы человеку, поэтому доверия к Церкви нет и отношение к ней соответствующее – как к чему-то не обязательному.
Такой подход избавляет от ответственности. Ведь если у кого-то заболит зуб, вероятно, он обратится к стоматологу. И если доктор нагрубит или не понравится еще чем-то, вряд ли после этого человек решит, что все стоматологи грубияны, и перестанем совсем лечить зубы. Но когда речь идет о Церкви, то мы забываем, что там находятся точно такие же люди. Да, предъявляемые ожидания к ним выше, но не надо забывать, что они не святые. Если же все-таки не перекладывать ответственность за свою жизнь на «плохую Церковь», то окажется, что неизбежно придется задавать себе очень неудобные вопросы и постоянно испытывать себя, сравнивая с тем путеводителем, который дан нам Христом в Евангелии, которое, как мы уже выяснили, необходимо изучать от Первоисточника, то есть в Церкви.
АВТОР: Владислава Попова @milivladi
Религия без веры в бога
« | Верую в Бога нет! | » |
— Монахи-пустоверы (Перстень без камня) |
« | Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие — что бога нет. И то, и другое недоказуемо. | » |
— «Берегись автомобиля», пастор |
« | Атеизм, как голое отрицание религии, ссылающийся постоянно на религию, сам по себе без нее ничего не представляет и поэтому сам еще является религией. | » |
— Фридрих Энгельс Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 36. Вот у нас монахи в рясах, грандиозные храмы, красивые обряды с песнопениями. Вот книги со священным писанием, догмы, как себя вести, строгие посты. Вот подробная мифология о загробном мире… Эй, у какого же бога такая крутая религия? А ни у какого. Религия есть, а бога нет. Случай, когда есть религия почти со всеми атрибутами, кроме поклонения божеству. В мягком варианте существование богов/Бога не отрицают, а просто ему не поклоняются. Педаль в пол, если церковь есть, а веры в бога принципиально нет. Противотроп — Атеист-диссидент: верит и знает, что боги есть, но сознательно отрицает поклонение им. Впрочем, бывают и случаи, когда тропы сочетаются — когда люди, вроде как веря в бога, ведут себя так, будто его нет. Можно ли верить в бога без религии
Верить в Бога без религииВерить в Бога без религииСообщение Elena99 » 28 июл 2019, 22:03 Re: Верить в Бога без религииСообщение Jack » 29 июл 2019, 08:57 Re: Верить в Бога без религииСообщение Elena99 » 29 июл 2019, 11:10 Re: Верить в Бога без религииСообщение Jack » 29 июл 2019, 16:30 Re: Верить в Бога без религииСообщение Elena99 » 29 июл 2019, 17:37 Re: Верить в Бога без религииСообщение Elena99 » 29 июл 2019, 17:41 Re: Верить в Бога без религииСообщение Parzifal » 29 июл 2019, 17:55 Re: Верить в Бога без религииСообщение Elena99 » 29 июл 2019, 23:25 Re: Верить в Бога без религииСообщение Jack » 29 июл 2019, 23:54 ниже приведу вам на эту тему цитату известного по всему миру буддийского мастера, есть над чем подумать. Вовсе неважно считать себя последователем той или иной школы, традиции или точки зрения, и нет никакой разницы, считает ли кто-то себя буддистом или нет. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче Re: Верить в Бога без религииСообщение Игрок » 30 июл 2019, 19:29 Re: Верить в Бога без религииСообщение Розалия 777 » 30 июл 2019, 19:44 Re: Верить в Бога без религииСообщение Elena99 » 30 июл 2019, 19:54 Re: Верить в Бога без религииСообщение Игрок » 30 июл 2019, 20:03 Библия это сборник адаптированный под нужды церковников. Re: Верить в Бога без религииСообщение Игрок » 30 июл 2019, 20:11 Вот вдумайтесь в принцип молитвы/прошения к богу. Это же по сути диалог с самим собой и своим высшим Я, своей совестью. Особенно если просить своими словами, а не твердить как тупой зомбик написанные кем-то молитвы. Например. Боженька ну я же хороший, ну да, не совсем, там украл, там наврал, но я больше так не буду, прости, помоги мне, исполни мою просьбу, ну что мне нужно сделать, ну как поступать. А дальше молящийся прислушивается ведь по идее. Он пытается воспринять ответ. А ответ откуда будет? От своей интуиции, от своей Души, от мира через других людей и ситуации. Ну а для него типа от Бога.
|