можно ли вернуть алкоголь в магазин по чеку в день
Можно ли вернуть алкоголь в магазин
Редкое застолье или празднование важного события в жизни обходится без богато накрытого стола и нескольких бутылочек вина, шампанского или коньяка. Однако при посещении супермаркета или специализированного отдела на кассе можно увидеть табличку «Спиртные и слабоалкогольные напитки обмену и возврату не подлежат». В каких случаях возможен возврат алкогольной продукции в магазин, когда продавец не может отказать – читайте далее.
Подлежит ли возврату алкоголь
Перечень товаров, подлежащих обмену, определен Постановлением Правительства №55. Так, сдать в магазин можно любую продукцию надлежащего качества, которая относится к непродовольственной категории.
Слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки в этот список не входят и относятся к продовольственной группе изделий. Поэтому отказаться от покупки и вернуть деньги можно только за некачественную продукцию.
В каких случаях можно сделать возврат алкоголя
Чаще всего покупатель хочет вернуть горячительные напитки в двух случаях:
Согласно «Закону о защите прав потребителей», обмен или возврат возможен только в первом случае.
Слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки могут быть признаны ненадлежащего качества, если:
При обнаружении одного из видимых признаков некачественной продукции лучше вернуться в магазин и сообщить администрации о случившемся. В этой ситуации продавец обязан принять товар обратно, предложить обмен или сдать продукцию на экспертизу.
Отказаться от покупки алкоголя можно, если на этикетке отсутствует следующая информация:
В подобной ситуации покупатель может отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги, аргументируя желание нарушением своих прав и условий хранения.
Продавец не сможет отказать клиенту и в случае отсутствия перевода на русский язык информации с этикетки импортного напитка.
В какие сроки можно оформить отказ
Так как спиртное относится к продовольственной группе, правило оформления отказа в течение 14 дней не действует. Сдать слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки ненадлежащего качества можно в день покупки или до окончания срока годности.
Что можно требовать
Если алкоголь оказался просроченным, были нарушены условия хранения или магазин продал некачественный товар, покупатель может потребовать:
Как вернуть алкоголь в магазин
Для оформления отказа от покупки необходимо вернуться в магазин и предоставить:
Если чек был утерян, подтвердить дату приобретения можно:
Форму для оформления претензии можно попросить у кассира, администратора торговой точки. Если продавец не может предоставить бланк заявления, составить претензию можно самостоятельно в свободной форме.
Удостоверение личности потребуется для оформления заявления и документов на выдачу денег из кассы.
В каких случаях проводится экспертиза
На проверке качества слабоалкогольных и горячительных напитков может настоять как продавец, так и покупатель.
Экспертиза проводится за счет магазина в течение 7 рабочих дней. В некоторых случаях срок может быть увеличен до 20 дней.
Если при проверке эксперт подтвердит продажу низкокачественного спиртного или нарушение условий хранения до передачи покупателю, организация обязана выполнить требования клиента.
Если независимая экспертиза установит вину потребителя, администрация торговой точки откажет в возврате покупки, выдаче денег и потребует компенсировать расходы на проведение проверки качества.
Сколько времени ждать денег
Согласно ст. 22 ЗПП, продавец обязан выполнить требования покупателя в течение 10 дней с момента получения претензии. Срок может быть увеличен на 7-20 дней, если требуется проверка качества и получение заключения эксперта.Обычно администрация торговой точки предпочитает решить вопрос, не дожидаясь судебного иска.
Если покупка была оплачена наличными, деньги выдают сразу или в течение недели. За продукцию, оплаченную банковской картой, организация сделает перевод на карточный счет в те же сроки.
Срок зачисления средств зависит от правил банковского учреждения, обслуживающего карту, и скорости проведения межбанковских платежей. Чаще всего деньги поступают на кредитку в течение 10-30 дней с момента оформления возврата.
Как вернуть спиртное, не отходя от кассы
Отказаться от оплаты и сдать товар можно до момента оформления чека на кассе. В этом случае кассир обязан отменить операцию и принять алкоголь, даже если был считан штрихкод с бутылки.
Можно ли вернуть открытую бутылку
Организации охотнее идут навстречу покупателю и обменивают товар или возвращают потраченные средства, если с упаковки не удалена акцизная марка, нет следов вскрытия и не испорчен товарный вид. Однако, если спиртное хранилось неправильно или при производстве была нарушена технология, определить по внешнему виду некачественный продукт невозможно до момента вскрытия упаковки.
Если эксперт подтвердит несоответствие качества установленным стандартам, результаты исследований можно предъявить продавцу, приложить к жалобе в Роспотребнадзор, Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, исковому заявлению в суд.
При нанесении ущерба или вреда здоровью клиент вправе потребовать вернуть не только потраченные средства, но и компенсировать расходы на обследования, покупку лекарственных препаратов, оплату процедур в клинике или больнице. Такая возможность предусмотрена ст. 14 «Закона о защите прав потребителей».
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Все мы ходим в магазины, и далеко не всегда это приносит только положительные эмоции. Товары с истекшим сроком годности на полках, несоответствие цены в зале и на кассе, лишние товары в чеке, запрет зайти с коляской – и это далеко не полный список нарушений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. На что же покупатель в реальности имеет право?
1. Вернуть пищевые продукты, если срок их годности истек до покупки.
По общему правилу пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты. Однако потребители имеют право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества: не соответствуют санитарным требованиям, просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине.
Чтобы вернуть просроченный продукт, обратитесь в магазин (лучше в день покупки). Принесите с собой испорченный товар, чек или его копию (кстати, если чек не сохранился, это не повод отказать вам), документ, подтверждающий личность. Обратитесь к администратору, опишите ситуацию и попросите вернуть вам деньги за некачественный товар.
2. Потребовать показать документы, подтверждающие безопасность и качество продуктов.
В России продавать товары можно только при наличии информации об обязательном подтверждении соответствия (в том случае, если для категории товаров установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для здоровья, жизни потребителя, окружающей среды).
Покупатель может потребовать у продавца предъявить товарно-сопроводительную документацию на товар, в которой в числе прочего подтверждается соответствие. Обратите внимание, законодательные нормы не обязывают продавцов иметь сами сертификаты и декларации, но данные о них можно самостоятельно проверить по единым реестрам в интернете.
3. Съесть или выпить что-то до оплаты на кассе.
Но естественно, при том условии, что вы намерены заплатить за этот товар! Правда, тут есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать. Строго говоря, товар считается вашей собственностью после его передачи вам продавцом, то есть после оплаты. На практике охрана магазина не реагирует на подобные «вольности», если покупатель сохраняет упаковку товара и предъявляет ее на кассе. А вот если этого не сделать и «забыть» упаковку в торговом зале, то, получается, вы уже нарушаете закон! За это предусмотрена ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение, и вплоть до ст. 158 УК РФ – кража.
4. Пожаловаться на нарушение ваших прав.
Если вы заметили нарушение в супермаркете, можете пожаловаться, позвонив на горячую линию по телефону или онлайн. Специфика этой новой системы в том, что в крупных торговых сетях сформированы подразделения по работе с обращениями от покупателей, они не имеют связи с конкретным магазином сети, и их задача – не «покрывать» коллег, а разобраться в проблеме, чтобы сохранить лояльность покупателя.
Если таким образом разобраться не получилось, вы всегда можете написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах (один останется у вас, на нем должны поставить подпись и печать).
5. Заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике в торговом зале.
Одна из самых распространенных конфликтных ситуаций в супермаркетах и магазинах – разница в цене на этикетке и в чеке. Чаще всего сотрудники магазина находят «оправдание» для такой ситуации: акция была, но только что закончилась; не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и так далее. Покупателя при этом склоняют, конечно, заплатить столько, сколько «насчитал» кассовый аппарат. Но в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, а цена в рублях – важная ее часть. Поэтому вы имеете право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.
6. Вернуть деньги за товар, который не покупали.
Это часто происходит в супермаркетах и сетевых магазинах. Когда покупок много, а итоговая сумма большая, мало кто проверяет список пробитых товаров. А в чеки нередко закрадываются ошибки. Например, там может появиться лишний товар или количество однотипных товаров становится больше.
Подобные «ошибки» – это обман покупателя. И продавцу за это грозит штраф, а потребитель имеет право вернуть деньги, потраченные на неполученный товар. Сначала желательно попытаться урегулировать проблему мирным путем (обратиться в магазин, показать чек, попросить сверить список товаров с данными камер, привести показания свидетелей), а если не получится – писать жалобу администрации или обращаться в Роспотребнадзор.
7. Зайти в магазин с коляской.
Часто такой запрет объясняется тем, что крупный предмет может смахнуть с полки товар. Но такие ограничения противоречат законодательству! Например, в Москве действует закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (во многих других городах есть аналогичные законы).
По закону люди с детскими колясками приравниваются к маломобильным гражданам.
Также в законе говорится, что нельзя препятствовать посещению такими людьми магазинов и иных общественных мест. Если администрация магазина ссылается на узкие проходы между стеллажами и поэтому не пускает вас в магазин, это говорит только о том, что она нарушает закон! Ширина проходов должна быть не менее 80 см, а этого более чем достаточно для свободного перемещения взрослого с детской коляской.
8. Не платить за разбитый товар (в некоторых случаях).
До того как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально!
Если же повреждение товара произошло по вине продавца, оплачивать товар не нужно.
В каких именно ситуациях правда на вашей стороне? Если в зале:
В этом случае покупатель не может быть виноват в порче имущества магазина, а значит, и оплачивать ущерб он тоже не должен! Если же злой умысел был (кто-то специально бросил или сломал товар), а также посетитель демонстрировал поведение, нарушающее порядок в общественном месте (размахивал руками, бегал, дрался), то придется возместить магазину нанесенный ущерб.
9. Фотографировать товары в магазине.
Иногда администрация магазина запрещает съемку в торговом зале. Если покупатель пытается сфотографировать витрину или упаковку товара, его просят не делать этого и даже выгоняют из магазина. Но подобные ограничения незаконны! Поиск, получение и распространение информации любым способом, не противоречащим законодательству, – это право гражданина, закрепленное в Конституции РФ (ст. 29). Так как данные о расположении, этикетке и стоимости товара не относятся к разряду государственной или коммерческой тайны, вы имеете право фотографировать и полки, и упаковки.
10. Не позволить охраннику досматривать вас и ваши личные вещи.
Если у охранника магазина возникают сомнения относительно покупателя, он просит показать личные вещи или даже пытается провести досмотр. Однако право на это имеют только сотрудники полиции! Да и то лишь в том случае, если на то есть основания: сработала защитная система, камеры зафиксировали факт кражи и так далее. Охранник не имеет права требовать показать содержимое сумки. Но он может задержать покупателя до приезда полиции.
И самое главное, о чем нужно помнить: не стесняйтесь отстаивать свои права и требовать то, что вам разрешено законом! Культура торговли постепенно повышается, но нарушения еще встречаются. И чем чаще люди будут добиваться справедливости, тем быстрее продавцы научатся соблюдать законы.
Возврат алкогольной продукции обратно в магазин
Многих потребителей интересует момент, подлежит ли возврату алкогольная продукция. Всё дело в том, что правила возврата алкогольной продукции в розничной торговли аналогичны тем, что существуют для продовольственных товаров, а потому тут есть ряд нюансов. Рассмотрим их более детально.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Закон о возврате алкоголя в магазин
ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает, что такой вид продукции не подлежит возврату и обмену. Спиртное по закону относят именно к продовольственные группе товаров. Однако, разбирая можно ли вернуть алкоголь в магазин, нужно принять во внимание, что такой запрет существует только на товары надлежащего качества без каких-либо недостатков. Если же говорить о бракованной алкогольной продукции, то его отнести назад в магазин можно и даже нужно.
Так, оформить возврат можно даже на продовольственный продукт, если последний оказался с дефектом. Например, напиток имеет нехарактерный для него осадок, цвет, пену и др. Требовать забрать товар обратно можно и в случае окончания срока годности алкоголя.
При покупке некачественного товара клиент может поступить одним из следующих образов:
Случаи, когда алкоголь нельзя вернуть
Как уже было отмечено, вернуть алкогольную продукцию, качество которой не вызывает сомнений, нельзя. Неважно, что конкретно указано в вашем чеке – водка, коньяк или разливное пиво, если вы вдруг передумали брать товар, никто не обязан делать возврат. Однако из этого правила есть несколько исключений. Так, после покупки алкоголь можно всё-таки сдать обратно в магазин в следующих случаях:
Продавец обязан предоставить следующие сведения (если их нет на упаковке):
Процесс возврата алкоголя в магазин
Перед тем как вернуть изделие нужно привести его в солидный вид. Если у покупки была тара (к примеру, коробка), нужно проследить, чтобы она сохранила свою целостность. После этого нужно найти чек или квитанцию в качестве документа, свидетельствующего о том, что требование о возврате предъявляется по назначению.
Далее следует обратиться в сам магазин, где была сделана покупка, и объяснить суть дела его работникам. Клиенту необходимо будет изложить свои доводы в претензии. В ней подробно описывают выявленные дефекты, излагаются требования. Написать бумагу нужно в двух экземплярах или же сделать его копию, которая остаётся у покупателя.
Порядок рассмотрения претензии предусматривает право продавца согласиться и произвести возврат и обмен товара, как того требует покупатель. Если же он несогласен с доводами второй стороны, то реализатор может провести за свой счёт экспертизу, которая покажет по чьей вине товар был повреждён или испорчен.
Скачать образец претензии можно тут
Если магазин отказывается принимать товар обратно
В случае когда реализатор отказывается возместить потраченные средства, его представители пишут клиенту письменный отказ.
Если у покупателя отсутствует чек – это не может считаться основанием для отказа клиенту. Если продавец требование о возврате не удовлетворяет – есть возможность также обратиться в орган по защите прав потребителей или в суд.
Претензия на возврат
Подобного рода бумага оформляется в письменном виде. В претензии, содержащей требование о возврате, также необходимо указать следующие данные:
На одном экземпляре следует потребовать от продавца расписаться в получении бумаги. Подать документ можно на протяжении действия гарантийного срока.
Судебная практика
Дела по возврату алкоголя надлежащего качества имеют самые различные решения. Судебная практика свидетельствует, что при наличии доказательственной базы правоту истца доказать несложно. Кроме того, продавцы стараются не доводить дело до судебного разбирательства, так как помимо возмещения стоимости изделия покупателя, магазин может ещё попасть на штраф. Такое возможно при нарушении каких-либо требований законодательства, например, продажи продукции без разрешений или лицензий.
Заключение
Несмотря на то что продовольственная продукция по общему правилу возврату не подлежит, сдать алкоголь обратно в магазин в некоторых случаях всё же можно. Речь идёт о случаях, когда приобретенный продукт оказался с дефектом. При таких раскладах нужно будет оформить письменную претензию, в которой следует изложить все свои требования и обстоятельства по делу. Если сотрудники магазина откажутся делать возврат, у клиента есть право инициировать судебное разбирательство.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.
Содержание
Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.
Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).
Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:
Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.
Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).
Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.
Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?
Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.
Как вернуть строительные и отделочные материалы?
Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.
Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?
Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.
Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.
Можно ли вернуть часы с кукушкой?
Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:
Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.
Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?
– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.
К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.
Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?
Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.
Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?
В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.
Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.
Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.
Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?
Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.
Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.
Можно ли возвращать продукты питания?
Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.
Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.
Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.