можно ли вернуть алкоголь в метро

Подлежит ли возврату алкогольная продукция: закон, особенности и рекомендации

Подлежит ли возврату алкогольная продукция? Этот вопрос интересует многих. В данной статье мы постараемся на него ответить.

Практически каждый из нас любит совершать покупки в магазине. Однако далеко не всегда приобретенные вещи или продукты доставляют только положительные эмоции. Иногда мы приобретаем вещь, которая практически сразу выходит из строя либо имеет совсем не тот набор функций, который был заявлен.

Первое, что делают в такой ситуации – обращаются с жалобой в магазин, штудируют интернет на предмет что делать дальше и т. д. Законодательство довольно неоднозначно в вопросах возврата товаров. Особенно это касается продовольственной продукции, к которой по закону относятся и спиртосодержащие напитки. Но подлежит ли обмену и возврату алкогольная продукция? Федеральное законодательство отвечает отрицательно, если алкоголь надлежащего качества. Это и вызывает ряд трудностей при попытках вернуть его в магазин.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Довольно часто попадается на прилавках некачественный алкоголь, откровенная подделка всемирно известных брендов или просроченная продукция. Давайте разберемся, что можно сделать в такой щекотливой ситуации и какими правами обладает потребитель в вопросе о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция.

Законодательная база

Товары, входящие в группу непродовольственных, можно вернуть или обменять в перид до четырнадцати дней с момента приобретения. К этой категории относятся обувь, одежда, техника и т. д. Есть, однако, даже в этом правиле свои исключения. Например, товары, относящиеся к сложной технике.

Товары, входящие в продовольственную категорию, считаются невозвратными, поэтому осуществить их обмен возможно только при выявленном производственном браке или недостатке, например истекший срок годности или поврежденная упаковка.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Так возвращать или нет?

Как было сказано выше, алкоголь относится к продовольственным товарам, поэтому возврат алкогольной продукции надлежащего качества или ее обмен не может быть осуществлен. Это возможно только в случае существенного недостатка, такого как прошедший срок годности или несоответствие акцизных марок. В этих случаях возможен обмен товара на другой соответствующей цены и качества, главное, чтобы новый товар соответствовал пожеланиям и требованиям покупателя.

Возможен и иной вариант – возмещение всей стоимости бракованного товара. Качественный товар можно вернуть по закону только в течение двух недель после покупки и при наличии чеков. Бракованную продукцию можно вернуть и позже. Самое главное, что стоит учесть: упаковка не должна потерять товарный вид, а на продукции не должно быть следов эксплуатации.

Однако даже в случае потери платежного документа у покупателя сохраняется право на возврат продукции. В такой ситуации следует найти свидетелей покупки, чтобы они подтвердили факт приобретения алкоголя именно в этом магазине. Еще один вариант – предоставить иной документ, который подтвердит факт покупки, будь то ярлык из магазина или квитанция об оплате.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Возможный вариант отказа от приобретения алкоголя

Итак, алкогольная продукция обмену и возврату не подлежит, если к качеству претензий нет. Однако есть вариант, когда возможен отказ от спиртосодержащих напитков даже нормального качества. Например, до пробития чека озвучить желание отказаться от покупки, будучи на кассе, даже если продукт уже прошел сканирование штрих-кода.

Информация об алкогольной продукции

Подлежит ли возврату алкогольная продукция в магазине? Да, если были нарушения в процессе продажи. Это касается, например, санитарно-технических норм. Еще один повод отказаться от приобретенной продукции – когда продавец не готов предоставить запрошенные покупателем документы либо достоверную информацию о товаре.

Какую информацию обязаны предоставить в случае требования?

Покупатель имеет право на получение следующих сведений о приобретаемом продукте:

1. Состав спиртосодержащего продукта, где подробно описаны все компоненты, которые в нем содержатся.

2. Соотношение белков, жиров и углеводов, а также указание энергетической ценности приобретаемой продукции.

3. Вес и объем продукта.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

4. Дата, когда продукт был изготовлен и упакован.

5. Противопоказания к употреблению, если таковые имеются. Подробный перечень возможных последствий.

7. Данные о государственной регистрации.

8. Процентное содержание спирта в продукте.

В случае если потребитель не получает всей необходимой информации, он имеет полное право отказаться от продукции в период всего срока годности и затребовать возврат полной суммы. Если в результате предоставления недостоверной информации или отсутствия таковой покупатель понес материальный убыток, он обладает правом на возврат и понесенных финансовых потерь.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Возврат алкоголя

Для того чтобы процедура возврата алкогольной продукции от покупателя в магазин или в любое другое место приобретения прошла с пользой, выполните ряд условий:

1. Товар необходимо привести в надлежащий вид без следов использования или эксплуатации. Все ярлыки должны быть на месте, упаковка целая, без повреждений, коробка запечатана.

2. Найти чек от приобретенной продукции. Если он был утерян, то подойдет квитанция, которая выдается при покупке в крупных алкомаркетах. Если нет ни того, ни другого, то можно обратиться непосредственно в магазин. Если там ведется кассовая книга, сотрудники могут по ней найти информацию о покупке. Для этого необходимо будет назвать дату, время и сумму покупки.

3. Обращение в магазин с изложением сути претензии и оформлением письменного заявления на возврат. В бумаге указываются все найденные дефекты и требования. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя.

4. После того как претензия будет рассмотрена, продавец либо возвращает деньги покупателю либо меняет продукцию на тех условиях, которые устроят заявителя.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Нюансы составления претензии

С вопросом о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция, удалось более или менее разобраться. Далее исследуем подводные камни процесса претензионного процесса.

Составление претензии продавцу по поводу возврата алкогольной продукции имеет некоторые особенности. По закону покупатель имеет право подать письменную претензию на некачественную продукцию, а продавец обязан принять ее к рассмотрению. Образец для написания претензии можно найти в интернете.

В случае если продавец не принимает претензию и отрицает ее, в его обязанности входит проведение экспертизы качества товара на собственные средства. Покупатель при этом вправе осуществить свое желание присутствовать при проведении экспертизы. Если проверка качества покажет, что товар был поврежден самим покупателем, последний должен будет возместить все затраты на проведение экспертизы.

Повторная экспертиза и суд

Если проверка выявит производственный брак или ненадлежащее качество продукции, то все расходы несет продавец. Он же обязан удовлетворить все требования, описанные покупателем в претензии. Если полученный в результате экспертизы результат не устроил покупателя, он может провести еще одну независимую проверку.

Как вариант решения спора, возникшего из-за некачественной продукции, – подача искового заявления в суд. Хотя, конечно же, лучше решить данный вопрос в досудебном порядке. В этом, собственно, и продавец должен быть заинтересован.можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Думаем, в данном материале был получен исчерпывающий ответ на вопрос о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция. Напоследок – будьте бдительны в выборе алкоголя и юридически подкованы в вопросах его возврата.

Источник

Можно ли вернуть алкоголь в метро

Правила обмена и возврата товара в Интернет-магазине сувенирной продукции Московского метрополитена shop.mosmetro.ru (далее – Правила) установлены в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

1. Правила обмена и возврата товара надлежащего качества

1.1. Потребитель (далее по тексту – покупатель) вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества после его передачи в течение семи дней со дня получения товара (максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен) при соблюдении следующих условий:

— возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если соблюдены его товарный вид, потребительские свойства, а также предоставлен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (чек). Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в Правилах, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Правила возврата и обмена товара, а также форма заявления на возврат товара размещены на сайте интернет-магазина shop.mosmetro.ru.

1.2. Для оформления возврата или обмена Покупателю необходимо оформить предварительную заявку на возврат или обмен в чате службы поддержки на сайте Интернет-магазина, расположенном по адресу shop.mosmetro.ru (чат обозначен значком «письмо» в правом нижнем углу). При оформлении предварительной заявки нужно указать номер телефона (или e-mail) для связи, дату покупки, номер заказа (при наличии), артикул (при наличии), наименование товара, количество позиций, сумму покупки и причину возврата.

1.3. После оформления предварительной заявки Покупателю необходимо обратиться с чеком, паспортом и товаром в магазин продавца по адресу: г. Москва, Тверская улица, д. 30/2, строение 5-6 (Южный вестибюль станции метрополитена «Маяковская»). Режим работы магазина 8.00-20.00 ежедневно. Если возврат денежных средств будет производиться в безналичном порядке, необходимы банковские реквизиты и номер карты.

Альтернативный способ доставки возвращаемого или обмененного товара продавцу временно не предусмотрен.

1.4. При отказе от товара надлежащего качества покупателю возвращается уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку, не позднее чем через десять дней со дня обращения покупателя в магазин и возврата товара в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящих Правил, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.

1.5. Если товар был приобретен за наличный расчет, денежная сумма будет возвращена наличными либо в безналичном порядке (по заявлению покупателя с указанием такого способа возврата денежных средств и реквизитов счета (платежной карты), на которые нужно произвести возврат денег). В случае, когда товар приобретался за безналичный расчет, деньги будут возвращены в безналичном порядке. Срок поступления денежных средств на счет зависит от банка покупателя. Также, по согласованию с покупателем, возможен возврат денежных средств почтовым переводом.

2. Правила обмена и возврата товара ненадлежащего качества

2.1. Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

2.2. Сроки предъявления покупателем требований, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, в отношении недостатков товара:

Если на товар установлен гарантийный срок или срок годности:

в течение гарантийного срока или срока годности;

в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, при условии, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности:

в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законом.

2.3. Для оформления замены/уценки/возврата товара ненадлежащего качества или устранения его недостатков Покупателю необходимо оформить предварительную заявку в чате службы поддержки на сайте Интернет-магазина, расположенном по адресу shop.mosmetro.ru (чат обозначен значком «письмо» в правом нижнем углу). При оформлении предварительной заявки нужно указать номер телефона (или e-mail) для связи, дату покупки, номер заказа (при наличии), артикул (при наличии), наименование товара, количество позиций, сумму покупки, описать недостатки товара и указать выбранное покупателем требование (из списка в пункте 2.1 настоящих Правил).

2.4. После оформления предварительной заявки Покупателю необходимо обратиться с чеком, паспортом и товаром в магазин продавца по адресу: г. Москва, Тверская улица, д. 30/2, строение 5-6 (Южный вестибюль станции метрополитена «Маяковская»). Режим работы магазина 8.00-20.00 ежедневно. Если возврат денежных средств будет производиться в безналичном порядке, необходимы банковские реквизиты и номер карты.

2.5. Устранение недостатков товара проводится в срок, определенный соглашением с покупателем, но не более чем в течение сорока пяти дней со дня обращения покупателя в магазин в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящих Правил, с соответствующим требованием. В случае, если устранение недостатков в такой срок невозможно в силу объективных причин, стороны вправе установить новый срок устранения недостатков.

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, покупатель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается покупателю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

2.7. Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня обращения покупателя в магазин в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящих Правил, с соответствующим требованием.

В случае предъявления покупателем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления покупателем требования об уценке.

2.8. Требования покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня обращения покупателя в магазин и возврата товара в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящих Правил.

При возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования.

2.9. После получения у покупателя товара ненадлежащего качества может быть проведена проверка такого товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей проводится экспертиза товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то покупатель обязан возместить продавцу стоимость экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.

В случае несогласия с отказом продавца от осуществления замены/возврата товара, покупатель вправе обратиться в суд.

2.10. Если товар был приобретен за наличный расчет, денежная сумма будет возвращена наличными либо в безналичном порядке (по заявлению покупателя с указанием такого способа возврата денежных средств и реквизитов счета (платежной карты), на которые нужно произвести возврат денег). В случае, когда товар приобретался за безналичный расчет, деньги будут возвращены в безналичном порядке. Срок поступления денежных средств на счет зависит от банка покупателя. Также, по согласованию с покупателем, возможен возврат денежных средств почтовым переводом.

3. Во всем, что не урегулировано Правилами, продавец и покупатель руководствуются положениями законодательства о защите прав потребителей»

Источник

Можно ли вернуть поддельный алкоголь в магазин

Доказать, что вам продали подделку, сложно, но можно. Однако экспертиза обязательно потребуется.

Содержание

Даже высокая цена алкоголя – не гарантия его качества. К сожалению, даже в крупных магазинах можно купить подделку. Реально ли вернуть контрафакт продавцу и получить обратно деньги? Рассказываем в этой статье.

Закон о возврате алкоголя в магазин

Для начала нужно разобраться, подлежит ли возврату алкоголь в принципе.

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Алкоголь как «пищевой» продукт можно сдать продавцу обратно только в том случае, если в нем или процессе продажи обнаружились какие-либо недостатки. Например, у алкоголя истек срок годности, на бутылке нет акцизной марки, покупателю не предоставили всю информацию о продукте или куплен контрафакт.

Когда алкоголь нельзя вернуть

Вернуть алкоголь только потому, что он не понравился или покупатель передумал его употреблять, нельзя. Если вы приобрели товар с акцизными марками, получив полную информацию о нем, срок годности в порядке, а прямых указаний или подозрений о том, что это подделка, нет, то вернуть его в магазин и получить обратно деньги нельзя. В этом случае остается только передарить неприглянувшуюся бутылку или использовать ее в кулинарных экспериментах.

Возврат некачественной алкогольной продукции

Если вы купили алкоголь и подозреваете, что он оказался суррогатом, вернуть деньги попробовать можно. Но надо быть готовым к тому, что на слово вам не поверят и просто так возврат алкоголя не оформят. А значит, потребуются дополнительные доказательства того, что алкоголь не является оригинальным.

Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества:
«В качестве таковых может выступить лабораторная экспертиза. Как правило, покупатель проводит ее самостоятельно (если магазин отказывается признавать вероятность того, что алкоголь поддельный). Но также можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и исследовать алкоголь, который вызвал сомнения».

Что должно насторожить?

Есть определенные признаки, которые подскажут, что вам продали дешевую подделку или просто некачественный алкоголь:

Если вы заметили какой-то из этих признаков, стоит обратиться к продавцу и разобраться, в чем причина. Вполне вероятно, что вам продали подделку.

Нужен ли чек?

Чек желательно предоставить для доказательства того, что вы купили алкоголь именно в этом магазине. Но если его нет, можно собрать показания свидетелей, записи с камер наблюдения, восстановить чек по кассовой ленте. Подробнее в нашей статье. (ССЫЛКА)

Претензия на возврат

Чтобы вернуть алкоголь, нужно предоставить следующее:

В какие сроки можно оформить возврат?

Обратиться в магазин лучше в разумный срок (как правило, в течение 14 дней после покупки). Но если вы сделаете это позже, а ваши претензии будут заключаться в плохом качестве алкоголя или подозрении на подделку, вам не должны отказывать. Впрочем, в любом случае продавец может отказаться делать экспертизу, и тогда вам придется самостоятельно доказывать, что вы купили подделку.

Магазин отказывается принимать товар обратно: что делать

В каких случаях проводится экспертиза?

Если магазин отказывается принимать алкоголь, ссылаясь на то, что он качественный, вы можете самостоятельно провести экспертизу (в аттестованной лаборатории, такую можно найти в интернете) и с результатами обратиться в магазин еще раз.

Параллельно с этим или в качестве первого шага вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и разобраться, является ли спорный алкоголь подделкой.

Можно ли обратиться в суд?

Если все перечисленные выше меры не возымели действия, есть смысл обратиться в суд. Чтобы ваши шансы на успех были высоки, подготовьте все доказательства.

«Вам обязательно понадобится результат экспертизы. А также все документы и свидетельства, которые вы сможете собрать: чеки, упаковка товара, бутылка с подделкой, свидетельства очевидцев, официальный отказ магазина проводить проверку и принимать назад товар и так далее. В этом случае вы сможете доказать свою правоту и вернуть деньги», — подчеркивает Игорь Поздняков.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Можно ли вернуть алкоголь в метро

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метро

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть фото можно ли вернуть алкоголь в метро. Смотреть картинку можно ли вернуть алкоголь в метро. Картинка про можно ли вернуть алкоголь в метро. Фото можно ли вернуть алкоголь в метроОбзор документа

Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 января 2017 г. № 2148/03-04 “О направлении ответов на часто задаваемые вопросы”

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154, направляет разъяснения Росалкогольрегулирования на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции, для использования их в качестве информации при ответах на аналогичные вопросы в соответствии c пунктом 10.17 Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 18 октября 2016 г. № 341, пунктом 8.17 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. № 18.

Прилагаемые разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Приложение
к приказу Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 31 января 2017 г. № 2148/03-04

1. По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Положения данного пункта распространяются, в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона № 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ.

2. По вопросу возможности перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу.

Согласно пункту 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, перемещение алкогольной продукции возможно по местам нахождения подразделений, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

В соответствии с пунктом 5 правил заполнения Справки к ТТН при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» Справки к ТТН.

Согласно Правилам организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции в целях последующей розничной продажи указанной продукции, представляют информацию, содержащую в том числе:

— сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, Справке к ТТН, справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

— номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 84н.

Исходя из вышеизложенного, для перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица необходимо оформление документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ, а также отражение в ЕГАИС информации о таких перемещениях.

При этом такое перемещение возможно как между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в границах одного субъекта Российской Федерации, так и между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в разных субъектах Российской Федерации.

3. По вопросу возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным статьей 492 ГК РФ.

При этом, в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (статья 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

4. По вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, Законом № 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

5. По вопросу возможности осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении.

Согласно пункту 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности в обособленных подразделениях (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), указанных в лицензии.

При этом пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. № 359, в лицензии указываются, в том числе, иные сведения, позволяющие определенно установить место нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

6. По вопросу необходимости применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.

Абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая, что вышеуказанное требование Закона № 261-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона № 54-ФЗ (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать контрольно-кассовую технику с 31 марта 2017 г.

Обзор документа

Даны некоторые разъяснения, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции.

В частности, указано, что организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут изготавливать коктейли и другие напитки в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной.

Также отмечается, что организации не обязаны фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

Место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

Кроме того, рассмотрен вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, а также о возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *