можно ли вернуть билеты на междугородный автобус
Можно ли вернуть билеты на междугородный автобус
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
1. Пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
5) в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;
6) в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.
2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
Инструкция по возврату купленных билетов
Правила возврата маршрутных квитанций
1. Возврат денежных средств осуществляется на ту карту, с которой производилась оплата.
2. За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованную маршрутную квитанцию взимается комиссия перевозчика.
3. При возврате пассажиром (клиентом) маршрутной квитанции через сайт продавца по причине отказа от поездки производятся следующие удержания:
— возврат маршрутной квитанции более чем за 2 (два) часа до отправления — 5%,
— возврат маршрутной квитанции в течение 2 (двух) часов до отправления — 15%,
— возврат маршрутной квитанции в течение 3 (трех) суток после отправления — 25%, при наличии справки из медицинского учреждения или акта о несчастном случае,
— в случае опоздания на рейс для оформления возврата Вам необходимо в течение 3 часов с момента отправления предъявить кассиру распечатанную маршрутную квитанцию и оригинал документа, на основании которого заполнялись данные о пассажире, попросить кассира проставить дату и время обращения, подпись и печать автостанции. Далее Вам необходимо сфотографировать маршрутную квитанцию и отправить её нам на support@avtovokzaly.ru. Приём заявок на сайте avtovokzaly.ru в этом случае не осуществляется. При себе необходимо иметь распечатанную маршрутную квитанцию.
4. В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется иными правилами возврата маршрутных квитанций, чем предусмотренные Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», возврат осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице транспортной компании. Администрация сайта не несёт ответственности за правила возврата, установленные в транспортной компании. По всем вопросам о формировании правил возврата билетов вы можете обратиться к перевозчику.
5. Сервисный сбор продавца возврату не подлежит. Исключение: отмена рейса по вине перевозчика, в таком случае возврату подлежит 100% суммы, уплаченной пассажиром (клиентом).
6. Приём заявок прекращается за 10 минут до отправления автобуса, если перевозчик не указал иные правила возврата маршрутных квитанций. Если возврат маршрутных квитанций невозможен через сайт, необходимо обращаться к перевозчику (контакты указаны в маршрутной квитанции), в кассу или в администрацию автовокзала.
7. Для оформления возврата маршрутной квитанции необходимо заполнить заявку на возврат. На каждую маршрутную квитанцию заполняется отдельная заявка. На электронную почту, указанную при оформлении маршрутной квитанции, будут отправлены уведомления о возврате билета и денежных средств.
8. Отменить отправленную заявку на возврат невозможно.
Как оформить заявку на возврат на сайте
1. Перейдите на страницу « Возврат билета ». Для этого нажмите кнопку «Вернуть» на странице заказа с оплаченными билетами или кнопку «Возврат билета» внизу страницы.
2. Укажите причину возврата. В некоторых случаях возврат билета не требуется, достаточно обратиться к Администрации сайта, и мы решим вашу проблему.
Если возврат через сайт возможен:
3. Заполните поле «Номер маршрутной квитанции». Выберите тип и укажите номер документа, который был указан при бронировании билета. Он также указан в вашей маршрутной квитанции.
4. Укажите электронный адрес, на который будет отправлено уведомление о возврате.
5. Нажмите кнопку «Найти».
6. Если вы указали верные данные, появится информация о билете, его статусе, а также о возможности возврата. Если возврат возможен, будет указана сумма, подлежащая перечислению после подтверждения вашего заявления Администрацией сайта.
7. После нажатия кнопки «Оформить возврат билета» билет будет отмечен как возвращённый.
Порядок возврата билетов
Возврат оформленного электронного билета через сайт прекращается за 15 минут до отправления автобуса (далее возврат возможен только через обращение в кассу автостанции).
Для возврата электронного билета на междугородные автобусы:
1. Откройте главную страницу ГУП «Мосгортранс» – mosgortrans.ru. Справа кликаете на виджет «Расписание междугородных автобусов» и переходите на сайт e-traffic.ru.
2. Перейдя на сайт e-traffic.ru, войдите в личный кабинет пользователя.
3. Перейдите в раздел «Мои билеты». Далее кликните в правом нижнем углу от сформированного электронного билета на клавишу «Вернуть».
4. В открывшемся разделе «Оформление заявления на возврат» уже сформировано заявление.
а) Заполните данные пассажира «ФИО», номер и серию документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен данный билет.
б) Выберите, куда необходимо перечислить сумму, подлежащую возврату.
в) Подтвердите согласие с условиями возврата денежных средств при оформлении заявления, после чего нажмите на кнопку «Отправить».
5. Ваше заявление на возврат денежных средств принято. Посмотреть статус возврата электронного билета Вы можете в разделе «Мои возвраты», нажав на клавишу «Возвраты», или в разделе «Оплаченные билеты», нажав в правом верхнем углу на клавишу «Мои возвраты».
Дополнительно вам будет направлено информационное письмо на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Возврат денежных средств банком на банковскую карту, как правило, осуществляется в течение 1-5 рабочих дней с момента выполнения перечисления, дата и время которого указаны в статусе билета под суммой, подлежащей возврату.
Обращаем внимание – если вы хотите вернуть электронный билет позднее срока, установленного для возврата на сайте e-traffic, т.е. позднее, чем за 15 минут до отправления рейса, в таком случае Вам необходимо обратиться с заявлением на возврат денежных средств в кассы автовокзала/автостанции, от которого отправляется ваш рейс. К заявлению необходимо приложить оригинал билета и предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен билет (оригинал свидетельства о рождении для детей до 14 лет).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в случае опоздания к отправлению транспортного средства пассажир имеет право:
– в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства, получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости;
– в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства, получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15% их стоимости;
– в течение 3-х часов (вследствие болезни, несчастного случая – в течение 3-х суток) с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет 25% стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 25% их стоимости.
По истечении 3–х часов (по истечении 3-х суток вследствие болезни или несчастного случая) после отправления автобуса возврат денег за билет не производится.
– возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
д) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
В случае приобретения электронного билета и возврате его в кассу автовокзала/автостанции (по истечении 15 минут до отправления транспортного средства), к заявлению необходимо предоставить распечатанную маршрутную квитанцию и предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен билет (оригинал свидетельства о рождении для детей до 14 лет).
Возврат денежных средств по дубликату билета не осуществляется!
Правила возврата заранее приобретенного билета на автобус по законодательству РФ
Процедура возврата билетов на автобус регулируется следующими законодательными актами:
Как вернуть билет на автобус?
Ситуаций, по которым может не состояться поездка, очень много, например, болезнь, опоздание, смена планов, технические неполадки транспортного средства и т. д. В одних случаях денежные средства возвращаются полностью, а в других только частично.
Проездной документ, купленный в кассе
Осуществить возврат проездного документа, приобретенного в кассе, можно следующим образом:
Электронный билет
Наиболее просто и быстро вернуть билет можно через сайт. Необходимо отметить, что за 10-15 минут до отправления рейса становится невозможно вернуть билет дистанционно.
Чтобы осуществить возврат, необходимо:
Сумма к возврату
К возврату полагаются следующие суммы:
В случаях когда рейс не состоялся по вине перевозчика и пассажиру предложено место на следующий рейс по более низкой стоимости, он может рассчитывать на возврат разницы. Если же ему предоставляется взамен билет по более высокой, чем купленный первоначально, цене, то пассажир доплату не совершает.
Что делать в случае опоздания?
При опоздании стоит незамедлительно обратиться в кассу автовокзала. В том случае, если автобус отправился менее трех часов назад, положена компенсация в размере 75% от стоимости проездного документа. Если отдельно оплачивалась перевозка багажа, то за нее можно вернуть такой же процент. При желании пассажир имеет возможность приобрести билет на следующий рейс. Также билет можно обменять, но в таком случае необходимо доплатить 25% от его стоимости.
Если же пассажир опоздал на очередную остановку во время междугороднего рейса, то вернуть деньги за непройденную часть пути не получится.
В каких случаях возможен возврат билета на автобус и как его осуществить?
Бывают ситуации, когда пассажир купил билет на пригородный или междугородный автобус, но отправиться в поездку не получается.
Человек может опоздать или заболеть, автобус может сломаться, рейс могут отменить. В каждом случае пассажир имеет право сдать билет и получить за него часть или всю сумму потраченных денег. В статье подробно разберём случаи возврата автобусного талона.
Можно ли вернуть посадочный документ, купленный в кассе и когда?
Правда стоимость билета, которую должны возместить, будет зависеть от причин возврата посадочного документа и сроков.
Условия и правила
Комиссионный сбор за предварительную продажу или комиссию банка (если пассажир расплачивался картой) вернуть нельзя. По правилам возврата, пассажир имеет право:
Если уважительная причина есть – болезнь или несчастный случай за возмещением стоимости проезда можно обращаться в течение троих суток. В этом случае вернут 75% стоимости проезда и багажа.
Особенности для автобусного посадочного талона в другую страну
На международные автобусные рейсы компенсационные суммы за возврат посадочного документа различаются. Их лучше уточнять в региональном автовокзале.
Например, в Санкт-Петербурге на возврат билета автобусного рейса в другую страну, такие правила:
Как сдать и вернуть деньги за него на автовокзале?
Чтобы вернуть деньги, при возврате посадочного документа, нужно действовать по следующей инструкции:
Сроки
Деньги за посадочный документ вернут не сразу. Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 229-ФЗ, перевозчик имеет право рассматривать заявление в течение 10 рабочих дней.
Обычно деньги возвращают в той кассе, где продавали посадочный документ. Пассажир получает деньги, этот факт фиксируют в специальной ведомости, где указана вся информация о покупке билета и маршруте. Ответственный кассир гасит билет и заверяет подписью.
Электронный билет возвращают через сайт, где его покупали.
Что делать при отказе?
Если деньги за билет не возвращают, это значит, что перевозчик нарушает закон. Права пассажира, как потребителя транспортной услуги установлены в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В этом случае пассажир имеет право написать претензию на организацию-перевозчика с требованием о возврате стоимости проезда. Претензию лучше предъявить под расписку о получении: один экземпляр отдают перевозчику, на другом должен расписаться уполномоченный от компании перевозчика и указать свою фамилию, должность и дату получения расписки. Этот экземпляр остаётся у пассажира.
Претензия
В Администрацию компании _________________________
от ________________ (Ф.И.О).
_________________ Адрес, телефон.
Я, (ФИО)__________ (дата) _____2019 г. хотел воспользоваться услугами по перевозке, предоставленными компанией ___________________ на основании билета №_____.
Автобус №____ должен был следовать по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Я опоздал на рейс, так как по дороге сильно подвернул ногу. Это зафиксировано в справке из травмпункта.
В результате чего я подошёл к билетной кассе спустя восемь часов после отправления рейса и попросил вернуть деньги за билет.
Кассир (ФИО____________) мне отказал. По статье 23 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» я вправе вернуть билет по уважительной причине в течение 3 суток и получить компенсацию в размере 75% стоимости проезда и багажа.
В связи с этим, требую в установленный законом срок вернуть мне деньги за билет.
Справка из травмпункта прилагается.
Если претензию проигнорируют или ответят, но деньги так и не вернут, нужно обращаться в суд.
Особенности для талона, купленного онлайн
Общий алгоритм действий примерно одинаковый:
Сдавать электронный посадочный документ онлайн нужно не позже, чем за час до отправления рейса. Если срок упущен, возврат придётся оформлять в кассе автовокзала.
Деньги зачисляют на карту или счёт, с которых совершали покупку. Срок зачисления денег – от трёх до пяти дней.
Если нужно сдать несколько электронных посадочных талонов, которые купили одним платежом, операцию возврата нужно делать на каждый билет по отдельности.
Обменять электронный посадочный документ на другой – нельзя.
Автобусные посадочные талоны можно вернуть, если пассажир опоздал, заболел или передумал ехать. Размер стоимости компенсации за проезд и багаж зависит от причины возврата билета. Если пассажир не отправился в поездку по вине перевозчика – вернут полную стоимость посадочного документа.
Деньги возвращают вернут в течение десяти рабочих дней, после того как уполномоченные сотрудники автовокзала рассмотрят заявление. Если компания-перевозчик отказывается возвращать деньги, нужно написать претензию на имя директора компании. Если на претензию не ответят – подавать иск в суд.