можно ли вернуть часы apple watch обратно в магазин
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» 
Наличием смарт-часов сегодня, пожалуй, уже никого не удивить. Их все чаще приобретают люди всех возрастов и самых разных профессий.
1. Можно ли вернуть смарт-часы надлежащего качества?
В соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями входят в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55.
Таким образом, смарт-часы надлежащего качества возврату или обмену в соответствии со ст.25 Закона не подлежат.
2. Можно ли вернуть смарт-часы ненадлежащего качества?
Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Согласно п.13 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (к которым относятся и смарт-часы) является технически сложным товаром.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно п.6 ст.18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если на товар гарантийный срок не был установлен, либо недостатки товара обнаружены Вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то на основании абз.1 п.6 ст.18, п.5 ст.19 Закона продавец отвечает за недостатки товара, если Вы докажете, что они возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. В этом случае Вы самостоятельно проводите экспертизу товара (предварительно уведомив продавца о дате, времени и месте проведения экспертизы).
Таким образом, если будет подтверждено соответствующими доказательствами (например, экспертным заключением), что в смарт-часах имеются производственные недостатки, и они были обнаружены Вами в течении 15 дней со дня покупки, то Вы будете вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если же недостатки были обнаружены по истечении 15 дней со дня покупки, то требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы можно только в одном из следующих случаев:
Инструкции по чистке Apple Watch
Узнайте, как чистить часы Apple Watch и ремешок.
Можно ли использовать дезинфицирующее средство для часов Apple Watch?
Внешние поверхности часов Apple Watch, а также монобраслеты, спортивные ремешки, спортивные ремешки Nike и металлические браслеты можно аккуратно протирать салфетками с 70%-ным раствором изопропилового спирта, салфетками с 75%-ным раствором этилового спирта или салфетками Clorox Disinfecting Wipes. Не применяйте их для тканевых и кожаных ремешков. Не используйте средства, содержащие отбеливатель или перекись водорода. Не допускайте попадания влаги в отверстия устройства и не погружайте Apple Watch в чистящие средства.
Ознакомьтесь с полезными советами по предотвращению раздражения кожи, особенно если у вас аллергия или повышенная чувствительность.
Чистка и сушка часов Apple Watch
Храните часы Apple Watch в чистом и сухом виде. Не следует использовать поверхностно-активные вещества, чистящие средства, абразивные материалы*, сжатый воздух, ультразвуковую чистку и внешние источники тепла, так как они могут повредить часы Apple Watch.
Чтобы очистить Apple Watch, выполните следующие действия.
* Часы Apple Watch производятся с особой тщательностью и точностью на основе самых современных технологий, гарантирующих максимально удобное использование. Чтобы обеспечить работу всех функций часов и сохранить единообразную обработку поверхностей корпуса и внутренних компонентов, компания Apple не рекомендует полировать или чистить часы абразивными материалами.
Чистка и сушка колесика Digital Crown
Если колесико Digital Crown застревает или не двигается, проверьте наличие загрязнений и протрите часы Apple Watch. Если вокруг колесика Digital Crown скопилась пыль или остатки лосьона, выполните следующие действия для его очистки и повторяйте их по мере необходимости.
Очистка и сушка ремешка
Перед очисткой снимите ремешок с часов Apple Watch. Данные указания по очистке относятся только к ремешкам марки Apple. Инструкции для ремешков других марок см. в прилагаемой к ним информации по уходу.
Для кожаных ремешков:
Для монобраслета, спортивного ремешка и спортивного ремешка Nike:
Для всех прочих ремешков, пряжек и застежек:
* Как правило, после ношения в обычных условиях на коже появляется налет. Кроме того, под воздействием таких веществ, как парфюмерия, средства от насекомых, масло, косметические средства или окрашенные материалы, например джинсовая ткань, кожа может изменить цвет. Цвет часов Apple Watch и ремешка со временем может изменяться или выгорать.
Советы по предотвращению раздражения кожи, в частности при наличии аллергии или высокой ее чувствительности
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Можно ли вернуть в магазин неисправные смарт-часы?
На основании пункта 1 статьи 18 Закона при обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе до истечения 15 дней с момента покупки вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы в полном объеме. Так же в данной ситуации потребитель имеет полное право обменять часы на аналогичный товар другого производителя и модели с перерасчетом покупной цены.
По вопросу расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться к продавцу товара с соответствующей письменной претензией.
Вручать претензию рекомендуется в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата). В случае отказа исполнителя принять претензию ее следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При этом продавец, согласно п. 5 ст. 18 Закона, при обращении потребителя обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой потребитель вправе участвовать.
В соответствии со ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления (при наличии оснований).
При неудовлетворении предъявленных требований добровольно, возникший спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ и ст. 17 Закона, должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Настройка Apple Watch
Узнайте, как использовать iPhone для настройки новых часов Apple Watch.
Подготовка
Для настройки и использования часов Apple Watch требуется iPhone с последней версией iOS. Кроме того, убедитесь, что на iPhone включен Bluetooth и что установлено подключение к Wi-Fi или сотовой сети.
watchOS 8 совместима с Apple Watch Series 3 и более поздними моделями, а также с Apple Watch SE. Для обновления до watchOS 8 требуется iPhone 6s или более поздних моделей с iOS 15 или более поздних версий.
Если часы Apple Watch уже настроены, но вы хотите использовать их с другим iPhone, можно перенести настройки и содержимое Apple Watch на новый iPhone.
Включите и наденьте Apple Watch
Чтобы включить Apple Watch, нажмите и удерживайте боковую кнопку, пока не появится логотип Apple. Это может занять несколько минут.
Поднесите Apple Watch к iPhone
Дождитесь, пока на экране iPhone появится сообщение «Используйте свой iPhone для настройки этих Apple Watch», а затем нажмите «Продолжить». Если сообщение не отображается, откройте приложение Watch на iPhone, нажмите «Все часы», а затем — «Пара с другими часами».
Если это ваши часы Apple Watch, нажмите «Настроить для себя». Или нажмите «Настроить для члена семьи», затем следуйте инструкциям по настройке часов для одного из членов вашей семьи.
До завершения этих действий часы Apple Watch должны находиться рядом с iPhone.
Расположите iPhone над анимацией
Расположите циферблат часов по центру видоискателя на iPhone. Дождитесь сообщения о том, что пара с Apple Watch создана.
Если использовать камеру невозможно, анимация для создания пары не отображается или iPhone не может ее воспринять, нажмите «Создать пару с Apple Watch вручную», а затем следуйте инструкциям на экране.
Настройте часы как новые или восстановите их данные из резервной копии
Если это ваши первые часы Apple Watch, нажмите «Настроить как новые Apple Watch». В противном случае нажмите «Восстановить из резервной копии». Когда появится соответствующий запрос, обновите watchOS на Apple Watch до последней версии.
Ознакомьтесь с документом «Условия и положения» и нажмите «Принять», затем нажмите «Принять» еще раз, чтобы продолжить.
Выполнение входа с помощью идентификатора Apple ID
Когда появится соответствующий запрос, введите пароль к Apple ID. Если этот запрос не отображается, можно выполнить вход позже в приложении Apple Watch: выберите «Основные» > Apple ID, затем войдите в систему. Некоторые функции, для которых требуется номер мобильного телефона, будут работать на Apple Watch с поддержкой сотовой связи только после входа в iCloud.
Если на iPhone не настроено приложение «Локатор», появится запрос на включение функции «Блокировка активации». Отображение экрана «Блокировка активации» означает, что часы Apple Watch уже привязаны к идентификатору Apple ID. Чтобы продолжить настройку, введите адрес электронной почты и пароль для соответствующей учетной записи Apple ID. Если ранее у часов Apple Watch был другой владелец, возможно, потребуется связаться с ним для снятия блокировки активации.
Выберите настройки
Часы Apple Watch показывают, какие настройки используются совместно с iPhone. Если включены такие службы, как «Найти iPhone», «Службы геолокации», «Вызовы по Wi-Fi» и «Диагностика», они автоматически включаются для Apple Watch.
Далее можно выбрать другие настройки, такие как «Отслеживание маршрутов» и Siri. Если функция Siri на iPhone еще не настроена, она включится после выбора этого параметра. Также можно выбрать размер текста для часов.
Создайте пароль
Создание пароля можно пропустить, но он может пригодиться для таких функций, как Apple Pay.
На iPhone нажмите «Создать код-пароль» или «Добавить длинный код-пароль», затем введите новый пароль на Apple Watch. Чтобы пропустить этот шаг, нажмите «Не добавлять код-пароль».
Выберите функции и приложения
Далее будет предложено настроить Apple Pay, добавив любую карту. Затем появятся пошаговые инструкции по настройке таких функций, как автоматические обновления watchOS, SOS и Активность. На моделях Apple Watch с поддержкой сотовой связи можно также настроить сотовую связь.
Наконец, вы можете установить свои приложения, совместимые с Apple Watch, или выбрать индивидуальную установку приложений позже.
Подождите, пока завершится синхронизация устройств
В зависимости от объема имеющихся данных синхронизация может занять некоторое время. Пока вы ожидаете синхронизации часов, ознакомьтесь с документом «Основы Apple Watch», чтобы узнать больше об их возможностях.
Держите устройства близко друг к другу, пока не раздастся звуковой сигнал и вы не почувствуете легкую пульсацию Apple Watch. После этого нажмите колесико Digital Crown.
Можно ли вернуть фитнес-браслет обратно в магазин?
Содержание
Спорт и забота о своем здоровье сейчас в моде. Как и многое в нашей жизни, они становятся высокотехнологичными, занятия и мониторинги состояния организма не обходятся без специальных устройств. Одно из них – фитнес-браслет. К сожалению, не всегда покупка оправдывает наши ожидания. Как вернуть в магазин фитнес-браслет, рассказываем в этой статье.
Возможно ли это в принципе?
Для начала разберемся с тем, подлежат ли возврату фитнес-браслеты. Фитнес-браслет относится к технически сложным товарам, поэтому сдать его просто в силу своего желания нельзя.
Вернуть фитнес-браслет в магазин можно в том случае, если в нем обнаружился существенный недостаток, то есть тогда, когда гаджет неисправен, имеет брак, возникший не по вине покупателя.
Разновидности брака
Возврат бракованного фитнес-браслета
В течение срока гарантии
Если уже после покупки вы обнаружили, что в фитнес-браслете есть серьезный недостаток, вы вправе обратиться к продавцу с требованием исправить это. Причем можете рассчитывать на разные способы компенсации:
По истечении 14 дней
Часто задают вопрос, как вернуть фитнес-браслет по истечении 14 дней. Но в данном случае говорить именно о таком временном промежутке не совсем корректно.
Обратиться к продавцу с требованием обменять или принять назад фитнес-браслет необходимо в течение 15 дней после покупки (началом отсчета принят день после покупки). Если вы не уложились в этот срок, сдать фитнес-браслет в магазин все равно можно, но при наличии одного из следующих условий:
Это интересно: если вы выбрали не возврат фитнес-браслета, а ремонт, он должен быть выполнен в течение 45 дней. А в течение трех дней продавец обязан предоставить вам аналогичную или похожую модель на замену.
После гарантийного срока
Если вы обратились с претензией во время гарантийного срока, а выявление причин и устранение недостатков затянулось, вы вправе требовать, чтобы вам все же вернули деньги за этот товар.
Возврат фитнес-браслета надлежащего качества
К сожалению, вернуть или обменять браслет, если в нем нет неисправностей, а вас просто не устроил функционал, цвет или в целом разонравилась модель, нельзя.
Вы можете попробовать перепродать фитнес-браслет с рук. Но имейте в виду, если это новая вещь, то стоит выставлять ее за чуть меньшие деньги, чем она обошлась вам. В этом случае не придется платить налог.
Возврат фитнес-браслета в магазин
Как сдать фитнес-браслет обратно в магазин? Обратитесь в ту торговую точку, где вы совершали покупку, и сообщите о своем намерении вернуть товар. Желательно иметь коробку от браслета со всеми вкладышами, инструкциями и наклейками. Комплектация гаджета также должна быть полной. Наличие чека приветствуется, но его отсутствие не должно становиться причиной отказа.
Вам потребуется составить заявление в двух экземплярах (один останется у вас). В нем укажите ваши имя, отчество и фамилию, адрес магазина, дату покупки, данные товара (модель, серийный номер), требование возврата денег и причину, по которой это требование выдвигается. Иногда лучше сразу писать претензию, а не заявление.
– Претензия – это всегда требование и вероятный спор. Да, часто по одной обратной связи (заявление, обращение в магазин) продавец уже идет навстречу. Но именно официальная претензия гораздо сильнее мотивирует продавца к урегулированию проблемы, потому что есть понимание, что претензия – это первый шаг к судебному рассмотрению, а это дополнительные деньги, затраты на юристов, время, в конце концов.
Если вы хотите вернуть браслет по той причине, что он не работает, продавец может потребовать проведения экспертизы, которая подтвердит, что не ваши действия стали причиной неисправности. Важно! Если будет выявлено, что покупатель сам виноват в поломке, то он не только не получит свои деньги назад, но и оплатит экспертизу! Поэтому перед тем, как задумаетесь, можно ли вернуть смарт-браслет в магазин, взвесьте все риски.
Если вы купили фитнес-браслет онлайн
В этом случае ситуация несколько проще, и есть шанс вернуть даже работающий гаджет. Здесь стоит ссылаться на то, что по закону «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить полную, исчерпывающую и корректную информацию о товаре. А описание на сайте не всегда отвечает этим требованиям. Поэтому покупателю дается возможность «передумать». Отказаться от покупки можно либо до ее получения, либо в течение семи дней после.
Важно! Если вы проверили заказ при курьере и приняли товар, вернуть купленное получится только в том случае, если в дальнейшем обнаружатся неисправности. Также нельзя отказаться от товара, который сделан специально для вас (но в случае с фитнес-браслетом это не так актуально).
Выводы
Ответ на вопрос, можно ли сдать фитнес-браслет обратно продавцу, зависит от того, по какой причине вы хотите это сделать. Если в товаре обнаружен недостаток, изъян или брак, потребитель вправе это сделать (лучше уложиться в 15 дней после покупки). Если вам просто «разонравилось» приобретение, то сделать этого нельзя. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш обзор. Мы расскажем, какие фитнес-браслеты не разочаруют вас! Купить наиболее подходящую модель вам поможет и рейтинг самых точных моделей.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.