можно ли вернуть деньги с госуслуг за пошлину если услуга не нужна
Как вернуть деньги за госпошлину в Госуслугах?
Узнайте, как вернуть деньги за оплату госпошлины на сайте Госуслуги. Выполните несколько простых действий из пошаговой инструкции, в которой указаны все этапы возврата оплаченной госпошлины.
Через сервис государственных услуг можно не только подать заявление в десятки ведомств, но и оперативно оплатить госпошлину на получение услуги. Оформить платеж за загранпаспорт, заявление в ЗАГС, постановку автомобиля на учет через электронный портал можно за несколько минут. При определенных обстоятельствах пошлину можно вернуть.
Процедура возврата госпошлины
Пошлина за получение юридически значимого государственного обслуживания оплачивается до момента получения услуги. Расчет производится в банковских отделениях при наличии квитанции или онлайн. Оплата через сервис Госуслуг позволяет сэкономить до 30% средств во время оформления ряда документов.
Оформить возврат можно в течение трех лет с момента транзакции. При положительном решении деньги поступаю на счет в течение месяца.
Отказ в возврате платежа
В случае отказа от возвращения уплаченных средств ведомство выдает письменное заключение с подробным описанием причины. С этим документом при желании можно обратиться в суд. Юридически закреплены услуги, возврат госпошлин за которые не осуществляется. Среди них сборы за заключение или расторжение брака, смену имени, установление отцовства и других актов изменения гражданского состояния. Деньги не вернут, даже если услуга оказана не была.
Часто оформить самостоятельно возврат средств сложно из-за удаления дела или по иной причине. В этом случае обратитесь в службу поддержки сервиса по телефону 8 800 100 70 10 или посредствам онлайн-чата. Кнопка связи с оператором находится в правом нижнем углу на главной странице сайта. Специалист поможет составить алгоритм действий для вашего конкретного случая.
Минфин разъяснил, как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в безналичной форме, плательщик должен представить в соответствующий госорган заявление, приложив к нему документы, подтверждающие перевод денег. Данное правило действует и в том случае, когда госпошлина уплачивается через портал госуслуг. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723.
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим в Минфине считают, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Отметим, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме (в том числе через портал госуслуг), представить подлинные платежные документы невозможно. Все, что может сделать плательщик, — это распечатать квитанцию (в частности, с официального портала госуслуг или личного кабинета на сайте банка). Но в скором времени эта проблема будет решена. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект с поправками в статью 333.40 НК РФ о порядке возврата госпошлины. Согласно изменениям, к заявлению нужно будет прикладывать подлинные платежные документы только в том случае, если госпошлина уплачена в наличной форме. Если же она перечислена в безналичной форме, то к заявлению следует приложить копии платежек. А при наличии информации об уплате пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представлять документы, подтверждающие уплату, вовсе не потребуется. Данный законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 июля.
Важно: при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг?
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим можно сделать вывод, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Порядок возврата госпошлин:
Физическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:
— заявление на возврат;
— оригинал платежного документа (в случае возврата в полном размере), копия платежного документа (в случае частичного возврата);
— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, ведущем деятельность на территории Российской Федерации (например, ксерокопия первой страницы сберкнижки или справка о банковских реквизитах для перевода на банковскую карту: номер карты, 20-тизначный расчетный счет, ФИО владельца карты, БИК банка и полное наименование банка);
— копия документа удостоверяющего личность заявителя (у иностранных граждан с копией нотариально заверенного перевода);
Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо приобщить к заявлению копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, свидетельство о рождении).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
Юридическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу) заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для юридических лиц должен содержать:
— оригинал платежного поручения (в случае возврата в полном размере), копия платежного поручения (в случае частичного возврата).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.