можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали
можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиможно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали
можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиможно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Источник

Возврат денег за экскурсию, если заболели дети

Отдыхали в Турции, купили у гида от нашего туроператора экскурсию. За два дня до экскурсии заболели обе дочки, а тур брали на всю семью. За него было заплачено 140 долл., по 60 долл. за каждого взрослого, 30 долл. за старшую дочь, младшая бесплатно. Плюс нам сделали скидку 10 %. В итоге гид сказал нам, чтобы мы принесли справку, что ребенок заболел. Мы обратились в турецкую клинику, нам дали справку. Отдали гиду, тот нам вернул 54 долл., из потраченных 140. Ссылался на то, что возвращает за старшую дочь полностью и компенсирует за одного взрослого половину стоимости. Подруга сказала, что в такой ситуации нам должны были вернуть полностью за ребенка, полностью за одного взрослого и половину за второго взрослого. Так ли это, есть ли смысл добиваться остальных денег?

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Если бы данные события имели место на территории Российской Федерации, на них распространялись бы положения следующих законов.

В соответствии со ст. 32 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Кроме этого, существует ст. 782 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, вам обязаны были бы возместить полную стоимость экскурсии, в случае, если не будет доказано, что организатор понес какие-либо расходы, связанные с вашим отказом от исполнения договора.

Что касается вашей ситуации, то на нее распространяется законодательство Турции о защите прав потребителей.

К сожалению, из вашего вопроса не ясно, кем является «гид», представителем юридического лица либо физическим лицом, является ли он резидентом Российской Федерации или иностранного государства, а также заключался ли между вами какой-либо договор.

Источник

Можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

В Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее-Управление) поступает большое количество обращений от граждан, в том числе по телефону «горячей линии», по вопросам возврата денежных средств за туристские услуги, которые были отменены либо самими туроператорами, либо туристы отказались от поездок в связи с объявленной ВОЗ пандемией в мире.

В этой связи Управление информирует потребителей, что Правительством Российской Федерации 20.07.2020года принято постановление № 1073 «Об утверждении положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта…», устанавливающее обязанности туроператоров, отменивших туры в связи с распространением коронавирусной инфекции, оказать потребителям равнозначные туристские услуги, а также сроки возврата денег за отмененные туры.

Потребителям, которые по 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки на 2020 или 2021 год, туроператор должен обеспечить предоставление равнозначной услуги. При этом программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги должны соответствовать ранее заключенному и оплаченному договору.

Уведомление о возможности переноса поездки туроператор должен направить турагенту (или напрямую туристу) в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.). После получения уведомления турагент обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня.

Сроки переноса поездки должны быть определены по соглашению сторон, однако услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

Если на новые даты стоимость тура увеличилась, потребитель не должен доплачивать разницу. То же самое касается ситуаций, если договор был оплачен частично, туроператор не вправе увеличивать цену по заключенному договору.

В случае отказа туриста от переноса поездки туроператор должен вернуть ему деньги в полном объеме не позднее 31 декабря 2021 года.

Если в течение указанных выше 60 дней туроператор не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.

Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств туроператор должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.

Сообщаем, что в случае необходимости обращения потребителя в суд Управлением в рамках закреплённых полномочий будет оказана практическая помощь в подготовке искового заявления, а также заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя в случае обращения потребителя в суд самостоятельно.

Справочно: За 6 месяцев 2020 года Управление Роспотребнадзора по г. Москве приняло участие в 90 судебных заседаниях по делам в защиту прав потребителей о взыскании денежных средств по договорам туристских услуг. В результате их рассмотрения в пользу потребителей присуждено 1 376,4тысяч рублей.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Источник

Турист пропустил экскурсию и хочет вернуть деньги. Что делать?

На отдыхе туристы зачастую предпочитают комбинировать релакс с познавательными экскурсиями, но что делать, если ваш клиент заболел и экскурсия сорвалась?

На отдыхе туристы зачастую предпочитают комбинировать релакс с познавательными экскурсиями, но что делать, если ваш клиент заболел и экскурсия сорвалась?

Недавно о таком случае рассказал один из представителей рынка в сообществе Profi. Travel в социальной сети.

Туристы, отдыхая в Турции, планировали отправиться на экскурсию в Израиль, но заболели и от этой поездки пришлось отказаться. Есть справка от врача, подтверждающая плохое состояние здоровья, и клиенты хотят вернуть деньги за несостоявшуюся экскурсию, но гиды «принимайки» отказываются содействовать, принимать заявления на возврат средств. В связи с этим туристы обратились за помощью ко мне, выслали копии заявлений и я передала бумаги через куратора принимающей компании, однако ситуация так и не разрешилась, клиентов продолжили «игнорировать». Как действовать в этой ситуации мне и туристам? На какие компенсации можно рассчитывать?

По мнению юриста Ильи Тугуева, действия туристов в данной ситуации зависят от того, как приобреталась экскурсия: в составе тура (и входила в перечень услуг по договору реализации турпродукта) или туристы заказывали её на месте (в отеле, у принимающей стороны или просто «на улице»).

Туристы заказывали услугу на месте — самый сложный вариант

К сожалению, если экскурсия не входила в состав тура, а приобреталась туристами на месте, не важно у кого, то ни российский туроператор, ни тем более турагент ничем не смогут помочь — констатирует Илья Тугуев. «Туристам придется самим разбираться с организатором экскурсии на месте, что будет крайне затруднительно, ввиду особенностей местного законодательства. Они могут попробовать написать жалобу в местный уполномоченный орган по туризму», — резюмирует эксперт.

А если экскурсия куплена на месте, но у представителя туроператора? Можно ли в таком случае подать жалобу?

Илья Тугуев, адвокат, Адвокатская палата г. Москвы:

Тут важно учитывать, работает продавец услуги под брендом ТО или лишь прикрывается им. Но даже если ваш клиент покупает экскурсию у представителя оператора, то действует посредник все равно от своего имени. К исключениям относятся те компании, которые туроператор наделил полномочиями заключать договоры от своего имени. В последнем случае да, можно решать вопрос непосредственно с ТО, вернувшись после отдыха, но такие ситуации — большая редкость.

Юрист отмечает, что избежать неприятных ситуаций может позволить только покупка услуги у посредника с хорошей репутацией. Но стоит понимать простую вещь: получив деньги, вряд ли он их просто так вернет.

Экскурсия приобретена в составе тура — есть шанс на компенсацию

Эксперт отмечает, если экскурсия входила в состав туристического продукта, то переговоры и споры туристу нужно вести с туроператором, сформировавшим этот тур, а агент, по желанию, может выступать посредником в решении проблемы клиента.

По общему правилу, турист может отказаться от услуги и исполнитель обязан вернуть ему её стоимость за вычетом фактически понесенных ТО расходов, которые необходимо доказать. Затраты, в свою очередь, зависят от условий, на которых туроператор и принимающая сторона заказывали эту экскурсию: перелет, перевозку, услуги гида и прочее.

Илья Тугуев, адвокат, Адвокатская палата г. Москвы:

Однако законом установлено, что в случае существенного изменения обстоятельств, а к ним ФЗ «Об основах туристской деятельности» относит болезнь гражданина, турист вправе требовать расторжения или изменения договора.
При этом при судебном рассмотрении такого спора, суд определяет последствия расторжения договора исходя из «справедливого распределения между сторонами расходов», понесенных в связи с исполнением договора. То есть суд может обязать туроператора вернуть туристу часть денег даже при наличии доказанных фактически понесенных расходов. В каком размере будет компенсация — вопрос открытый, потому что судья, рассматривающий спор, должен будет определить, что значит, с его точки зрения, в данном конкретном случае «справедливое распределение расходов»: это может быть и 50/50, а может и в другой пропорции.

Специалист также рассказал, как необходимо действовать туристу, который хочет получить компенсацию за пропущенную экскурсию через суд.

Если клиент приобрел экскурсию в составе турпакета и заранее ее оплатил, то

в суде туристу нужно будет доказать:

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиФакт заключения договора с туроператором, сформировавшим тур.
Для этого достаточно представить договор, подписанный туристом и турагентом, в котором указаны туроператор и перечень услуг, входящих в состав туристского продукта.

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиОсуществление оплаты услуг по договору (приложить к документам чек).

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиФакт, что турист не воспользовался услугами, входящими в турпакет.
Необходимо одно из следующих подтверждений: заявление туриста об отказе от экскурсии, справка из авиакомпании или свидетели, доказывающие, что услугой не воспользовались. Туроператор, в свою очередь, должен будет убедить судью в обратном.

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехалиНаличие существенного изменения обстоятельств (болезнь туристов).
Для этого необходимо приложить справку от врача или другой документ из лечебного учреждения.

Написать комментарий

3 комментария

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Наверное 99% экскурсий приобретаются «на месте» у гидов, на эту темку до сих пор является рабочим письмо Роспотреба, написанное еще в лохматом 2010 году.

Роспотребнадзора от 06.07.2010 N 01/9963-0-32 «О защите прав потребителей в сфере туризма»

Источник

Верховный суд разъяснил, как вернуть деньги за отложенную турпоездку

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Вот главная мысль, которую озвучил Верховный суд: если вы купили туристическую путевку, но не смогли поехать в назначенное время, это совсем не означает, что ваши деньги сгорели. Когда потраченную на отдых сумму можно вернуть обратно, разобралась коллегия по гражданским спорам Верховного суда.

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Картинка про можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали. Фото можно ли вернуть деньги за экскурсию если не поехали

Гражданка поняла, что от поездки в забронированные даты ей придется отказаться, и попросила турагента перенести даты поездки с доплатой в 20 000 рублей. Но в компании на это не пошли. Турагент отправил гражданке письмо с отказом. В этом письме было сказано, что за перенос тура ей надо доплатить не 20 000, а 45 000 рублей. А еще добавил, что минимизировать расходы у туроператора без заявления об аннулировании тура невозможно.

А еще представитель ответчика заявил, что оператор не получал заявлений об аннулировании тура, а заявление о расторжении договора истица направила уже в период турпоездки. Все эти аргументы ответчика и были указаны в отказном решении суда.

Вот главные мысли, которые высказал Верховный суд по этому спору. Он заявил, что отношения между сторонами спора регулирует закон о защите прав потребителя. А еще Верховный суд подчеркнул, что основную ответственность перед туристом действительно несет туроператор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 734 гостей онлайн