можно ли вернуть деньги за подписку аваст
Avastipm сняли деньги с карты, как отключить и вернуть деньги
Платеж Retail RUS «Avastipm» снимается за пользование антивирусными программами от разработчика Avast Software. Многие граждане жалуются на непредвиденные списания, которые осуществляются без их ведома. Причиной может быть как мошенничество, так и невнимательность самого пользователя при соглашении с условиями договора.
Что это за списание
RETAIL RUS MOSCOW AVASTIPM – так называется транзакция с банковской карты за пользование продуктами от чешских разработчиков Avast. Компания занимается созданием бесплатного и условно-бесплатного антивирусного софта для ПК, смартфонов и мобильных гаджетов. «Аваст» является одним из самых популярных антивирусов в мире. После скачивания пробного варианта программы пользователь может приобрести полную версию. Для покупки нужно указать адрес электронной почты и реквизиты банковской карты.
Получить подробности о списании денежных средств можно с помощью мобильного банкинга через детализацию счета в личном кабинете или мобильном приложении. При возникновении каких-либо затруднений стоит обратиться в службу поддержки компании Avast через форму обратной связи, которая находится по адресу support.avast.com. Сотрудники отвечают в течение 48 часов с момента поступления заявки. На скорость ответа влияет текущая загруженность и категория проблемы.
Почему снимают деньги
Поскольку большинство антивирусных продуктов Avast относится к числу условно-бесплатных, платить за пользование софтом все же придется. Можно сразу купить антивирус. В зависимости от пакета и условий потребуется вносить регулярную плату раз в месяц или спустя год после установки. Есть и другой вариант – скачать программу бесплатно, однако после того, как закончится пробный период, нужно будет перечислить определенную сумму для дальнейшего пользования. Процедура осуществляется по следующему алгоритму:
На официальном сайте Avast доступно для скачивания 3 пакета антивирусного софта. Каждый включает определенный набор функций и опций и отличается друг от друга ценой. Версия с максимальной защитой от всевозможных угроз стоит около 3000 рублей за год. Соответственно, размер транзакции «Avastipm» варьируется в зависимости от стоимости пакета. Получить исчерпывающую информацию можно в личном кабинете на сайте avast.ru, для входа в который необходимо пройти процесс регистрации.
Зачастую пользователи невнимательно читают условия договора при скачивании условно-бесплатного софта. Компания Аваст может снять деньги сразу после завершения пробного периода в автоматическом режиме. Человек находится в недоумении, почему списали деньги, хотя он сам дал согласие на транзакцию.
Как отключить списание
Для отмены подписки нужно зайти в электронный ящик, указанный при регистрации личного кабинета на avast.ru. В первичном письме находится активный линк. Нажатие на него позволяет отключить услугу.
После деактивации перестает взиматься плата за пользование подпиской. Подключить или отключить дополнительные опции, не входящие в базовый пакет, можно обратившись в службу поддержки support.avast.com. В теме письма нужно написать «Уточнение информации по автоматическим платежам». Алгоритм отмены платной подписки с телефона или портативного гаджета, работающего на IOS, выглядит следующим образом:
После отключения подписки все функции останутся в работоспособном состоянии вплоть до окончания оплаченного периода.
Можно ли вернуть деньги
Возврат денег после списания – непростая задача, поскольку перед оплатой пользователь соглашается с условиями предоставления услуг. Если сняли деньги с карты с пометкой «Avastipm», стоит обратиться в ближайший филиал своего банка для составления претензии. Однако в большинстве случаев банки отвечают отказом на подобные заявления по той причине, что пользователь был уведомлен о размере и условиях оплаты непосредственно перед транзакцией. Банк может предложить перевыпустить пластиковую карту для предотвращения повторных списаний.
Если денежные средства были списаны со счета без согласия пользователя, вернуть их можно, обратившись в службу поддержки Аваст. Горячая линия для жителей РФ отсутствует, поскольку юридический адрес компании Avast зарегистрирован в Праге. Для связи с сотрудниками стоит обратиться в онлайн-поддержку. Найти ее можно на главной странице официального сайта.
Заключение
В большинстве случае причиной списания денежных средств с пометкой «Avastipm» является не мошенничество, а невнимательность пользователя, который согласился с условиями договора при установке условно-бесплатного антивирусного софта от компании Avast. Для того, чтобы предотвратить дальнейшие списания, нужно деактивировать подписку через личный кабинет или онлайн-банкинг.
List of available regions
Main regions
АМЕРИКА
ЕВРОПА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК и АФРИКА
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН
Запрос возврата средств за подписку на Avast
Эта статья содержит информацию про политику возврата денежных средств компании Avast, а также указания по подаче запроса на возврат денежных средств для приобретенной подписки Avast.
См. соответствующие разделы ниже.
Право на возврат денежных средств
Если вы не полностью удовлетворены приобретенной подпиской Avast, свяжитесь с нами в течение 30 дней со дня покупки, чтобы вернуть денежные средства в полном объеме. Эта 30-дневная гарантия возврата денежных средств распространяется на подписки на потребительские продукты Avast, приобретенные следующими способами.
Компания Avast обычно не возвращает денежные средства за продукты, если с момента покупки прошло более 30 дней.
Запросить возврат денежных средств
Ваш запрос на возврат средств будет отправлен в обработку. По завершении обработки запроса вы получите уведомление на предоставленный контактный адрес электронной почты.
Возврат средств за подписку Avast можно запросить в учетной записи Avast, которая связана с адресом электронной почты, указанным при покупке подписки.
Чтобы запросить возврат средств через свою учетную запись Avast, выполните следующие действия.
Ваш запрос на возврат средств будет отправлен в обработку. По завершении обработки запроса вы получите уведомление по электронной почте.
Полная политика компании Avast по возврату денежных средств
Чтобы ознакомиться с полной политикой возврата денежных средств Avast, перейдите на следующую веб-страницу.
Как вернуть деньги за подписку
Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:
В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.
Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
Google Play
В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.
Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги
Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.
Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).
Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали
В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).
Возврат некоторых подписок
Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.
Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).
Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.
Apple
Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).
Возврат денег за подписку в различных сервисах
Яндекс.Плюс
Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.
Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).
Онлайн-кинотеатр IVI
Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).
Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.
Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.
Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)
Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.
Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.
Судебная практика
Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).
Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.
List of available regions
Main regions
АМЕРИКА
ЕВРОПА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК и АФРИКА
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН
Отмена подписки на Avast: часто задаваемые вопросы
Когда нужно отменить подписку на Avast, чтобы оплата не взималась?
Если вы не хотите продолжать использование платного продукта Avast, необходимо отменить подписку до даты следующей оплаты, чтобы в дальнейшем плата не взималась.
Дата оплаты зависит от типа приобретенной вами подписки.
Узнать дату следующей оплаты можно одним из приведенных ниже способов.
Если вы не хотите продолжать использование платного продукта Avast, необходимо отменить подписку до даты следующей оплаты, чтобы в дальнейшем плата не взималась.
Чтобы проверить дату следующего платежа за использование приложения, приобретенного в магазине Google Play, выполните инструкции ниже.
Если вы не хотите продолжать использование платного продукта Avast, необходимо отменить подписку до даты следующей оплаты, чтобы в дальнейшем плата не взималась.
Чтобы проверить дату следующего платежа за использование приложения, приобретенного в магазине App Store, выполните инструкции ниже.
Как отменить подписку на Avast?
Подписку можно отменить с помощью учетной записи Avast, которая связана с адресом электронной почты, указанным при покупке подписки. Если у вас нет учетной записи Avast, вы можете создать ее или воспользоваться альтернативным методом отмены.
Чтобы отменить подписку с помощью учетной записи Avast, выполните следующие действия.
Больше об отмене подписки с помощью учетной записи Avast можно узнать в статье ниже.
Чтобы отменить подписку с помощью Google Play, выполните следующие действия.
Больше об отмене подписки на Avast в магазине Google Play Маркет можно узнать в статье ниже.
Чтобы отменить подписку с помощью App Store, выполните следующие действия.
Больше об отмене подписки на Avast с помощью магазина App Store можно узнать в статье ниже.
Вернут ли мне деньги после отмены подписки?
Нет. После отмены подписки на Avast деньги за оставшееся время подписки не возвращаются. Платные продукты Avast можно продолжать использовать до конца текущего периода подписки. Больше о политике возврата средств Avast и о том, как запросить возврат оплаты, можно узнать в статье ниже.
Что произойдет после отмены подписки?
После отмены подписки на Avast можно продолжать использовать платные продукты Avast до конца текущего периода подписки. На этом этапе можно либо продлить подписку, либо потерять доступ к платным продуктам и функциям.
Нужно ли отменять бесплатную пробную версию Avast?
Если перед началом использования бесплатной пробной версии вы ввели данные платежной карты и не хотите продолжать использовать платные функции, подписку на пробную версию нужно отменить до окончания действия пробной версии. Если не отменить подписку на пробную версию, в последний день ее действия произойдет оплата следующего периода подписки.
Следуйте указаниям по отмене подписки на Avast, которые применимы и в случае пробной версии Avast.
Какие подписки можно отменить с помощью учетной записи Avast?
Компания Avast сотрудничает с признанным поставщиком услуг в сфере электронной коммерции, Digital River, который занимается управлением продажами в Интернете и распространением большинства подписок Avast.
Покупки подписок, обработанные компанией Digital River, можно отменить с помощью учетной записи Avast. Если приобретение подписки обрабатывалось другим утвержденным партнером по электронной коммерции (например, Nexway, AstroPay или Cleverbridge), необходимо использовать альтернативный способ отмены.
Чтобы узнать, какой утвержденный партнер по электронной коммерции обрабатывал приобретение подписки, проверьте электронное письмо с подтверждением заказа, отправленное вам после покупки, или выписку по своей платежной или кредитной карте. Более подробную информацию можно найти в статье ниже.
Что делать, если отменить подписку с помощью учетной записи Avast не удается?
Попробуйте возможные решения, указанные ниже.
Как начать использовать подписку на Avast на новом устройстве?
Чтобы узнать, как перенести подписку на Avast с одного устройства на другое, обратитесь к статье ниже.
Что делать, если статья не помогла решить мою проблему?
Если эта статья не помогла решить вашу проблему, рекомендуем обратиться за помощью в службу поддержки Avast.
Инструкция по отключению автоматической подписки Avast
Если вы оформили платную подписку на Avast с функцией автопродления, деньги будут автоматически списываться с банковского счета. О подписке на антивирус можно случайно забыть, а вспомнить, только обнаружив недостаток денег на карте. Средства списывают с пометкой от Аваст, указывается точное наименование оплаченной вами услуги. Тут-то и приходит время разобраться, как правильно отключить подписку на антивирус, а может быть, и вернуть часть средств, если вы вспомнили об автоматическом списании слишком поздно.
О подписке на Аваст
Подписка дает право пользоваться антивирусом по выбранному тарифу:
После оформления подписки выбранный тариф автоматически продлевается на выбранный срок, чаще всего это один год.
Платные продукты Аваст
Пользователи новых версий Avast Free Antivirus избавлены от необходимости регистрации как таковой. Бесплатными услугами теперь можно пользоваться неограниченное время без дополнительных телодвижений.
Если у вас установлена 7 или более ранняя версия Аваст, используйте универсальный ключ W11332244H9900A0420-8MRTR8W5 для продления бесплатной подписки.
После ввода ключа можно будет пользоваться программой неограниченное время.
Что дает подписка
Платная подписка Avast дает доступ к дополнительным функциям и инструментам. Среди них:
Списание средств
После оформления подписки на любой платный продукт Avast, деньги списываются с банковской карты один раз в год. Вы можете сами не знать об оформлении подписки в одном из следующих случаев:
Деньги списываются в автоматическом режиме. Для контроля своего счета хорошо бы использовать мобильный банк или аналогичную услугу.
Способы отключения подписки на антивирус
Вы можете отключить любое количество подписок через учетную запись антивируса по ссылке https://id.avast.com/ru-ru/sign-in/. Авторизуйтесь в ней, а затем выполните следующие действия:
Список подписок на сайте Аваст
Кнопка отмены подписки
Иногда система работает некорректно, отключить подписку не получается. Обратитесь в службу технической поддержки:
После обработки запроса с вами свяжется представитель технической поддержки. Точный срок обработки запроса неизвестен, но не превышает нескольких дней.
Если программа установлена на телефон с Андроидом, сделайте следующее:
Для пользователей продукции компании Apple инструкция незначительно отличается:
Можно ли вернуть списанные деньги
В большинстве случаев вернуть списанные деньги сложно, поскольку антивирус действует в рамках действующего законодательства. Пользователь сам вводит информацию, включая номер банковской карты, соглашается на оформление подписки.
Если списание произошло с пометкой «Avastipm», можно обратиться в свой банк с просьбой вернуть деньги.
Эта услуга подключается «не совсем честно». Пользователь сам соглашается с лицензионным соглашением и обработкой персональных данных, но все же не ожидает, что антивирус воспользуется ими именно так.
Дальнейшее развитие зависит от банка, но практика показывает, что они идут на уступки, но редко. Здесь важны обе части. Не стоит рассчитывать на гарантированный возврат средств, но и отказываться от попытки их вернуть тоже не надо. Лучше попробовать.
Зато если деньги списались по платному тарифу, на подключение которого вы не давали согласия, можно вернуть средства через техническую поддержку.
Возможные трудности
Главная трудность — самовольное подключение антивирусом платных услуг, на которые не рассчитывал пользователь. Лучше периодически проверять свой личный кабинет, чтобы убедиться в отсутствии таковых.
В остальном использование антивируса полностью безопасно и даже полезно.