можно ли вернуть деньги за подписку премьер
Списание денег за электронную подписку: тонкости
Оплатила пробный доступ на три дня к информационному ресурсу. По окончании пробного доступа, оказалось, что это подписка, и с меня (без предварительного уведомления) списали деньги за продление доступа, который мне не нужен. Обязан ли поставщик заранее уведомлять о том, что будут списаны деньги по подписке? Могу ли я как-то вернуть деньги, если поставщик мне в этом отказывает? По условиям пользовательского соглашения возврат не предусмотрен, т.е. прописано, что пользователь не имеет права вернуть деньги.
В силу положений ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договора. Из данного принципа следует, что стороны имеют право согласовать любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Таким образом, при оформлении подписки на отдельные услуги необходимо изучить условия предоставления такой услуги.
По вопросу об уведомлении перед списанием денежных средств, все так же необходимо изучить пользовательское соглашение. По общему правилу, денежные средства со счета могут быть списаны только при наличии согласия (акцепта). Акцепт, в свою очередь, означает, что плательщик признает платежное требование правильным и подлежащим оплате.
На практике же пользовательские соглашения содержат положения об автоматическом списании денежных средств за платную подписку в первый день после окончания пробной версии на регулярной основе. Для того чтобы избежать списания денежных средств со своего счета, необходимо заблаговременно отказаться от использования данных услуг.
Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.
В случае если по условиям пользовательского соглашения не предусмотрен возврат денежных средств за неиспользованный период, то необходимо в суде оспорить данное положение как противоречащее действующему законодательству и просить суд взыскать денежные средства за неиспользованный период.
Автоматическое продление подписки — это законно?
Я купил годовую подписку на сервис Sony Playstation Network. Спустя год сервис автоматически продлил подписку и списал деньги с карты, которая была привязана к моему аккаунту.
Пользоваться сервисом я больше не планировал, поэтому обратился в компанию Sony и потребовал вернуть деньги. Мне отказали, так как я самостоятельно не отключил автоматическое продление подписки. Правомерно ли это?
Сервис Sony Playstation Network позволяет отменить годовую подписку и вернуть деньги только в течение 14 дней с момента оплаты. Вероятно, вы пропустили этот срок.
По закону о защите прав потребителей требовать вернуть деньги можно, даже если вы забыли отключить автоматическое продление подписки. Но если дело дойдет до суда, не факт, что он встанет на вашу сторону. Расскажу, как работают подписки и почему не всегда получится вернуть деньги.
Как победить выгорание
Правила пользования сервисом Sony Playstation Network
Когда вы купили подписку на сервис Playstation Network, то согласились с условиями обслуживания PSN. Согласно им подписку можно отменить без объяснения причин в течение 14 дней с даты оплаты. Даже если вы успели воспользоваться подпиской, деньги все равно вернут. Но при возврате вычтут стоимость подписки за период, в течение которого вы пользовались услугами сервиса.
Скорее всего, вы купили подписку Playstation®Plus. В этом случае вы согласились с ее ежегодным автопродлением. Отменить покупку можно было только в течение 14 дней с момента оплаты. Если вы не успели отменить подписку, по правилам пользования сервис вправе не возвращать деньги.
Что говорит закон
Компания Sony Interactive Entertainment Network Europe Limited, владелец сервиса Playstation Network, зарегистрирована в Англии. Несмотря на это, она обязана соблюдать закон РФ «О защите потребителей».
Этот закон не ограничивает право отменить подписку четырнадцатидневным сроком: потребитель может отказаться от услуги в любое время, если оплатит исполнителю фактически понесенные расходы. Аналогичное право отказаться от договора оказания услуг в одностороннем порядке предусмотрено и пунктом 1 статьи 782 гражданского кодекса.
Что говорят суды
При рассмотрении дел о возврате денег за подписку, которая потребителю не нужна, суды обычно встают на сторону сервиса.
Например, в Московской области потребитель обратился в суд, чтобы вернуть деньги за подписку на приложение Mуbook. Он подключил ее по акции, а потом сервис автоматически каждый месяц списывал деньги с карты.
Суды первой и апелляционной инстанций в возврате денег отказали: когда истец оформлял подписку, он согласился с условиями пользования сервисом, а следовательно, и с ежемесячным списанием денег со своей карты. Теперь потребитель пытается найти справедливость в кассационном суде.
В Краснодарском крае суды тоже встали на сторону сервиса, когда рассматривали дело о возврате денег за автоматическое продление подписки на «Яндекс-диск». Правда, тут все было чуть сложнее: суды не просто сослались на то, что пользователь знал об условиях подписки, но и отметили, что правила пользования «Яндекс-диском» — это абонентский договор. В таком договоре неважно, использовался сервис или нет. Важно, что была возможность его использовать
Закон о защите прав потребителей позволяет отказаться только от договора оказания услуг или выполнения работ, если потребитель компенсирует исполнителю понесенные расходы. Абонентский договор работает по-другому: потребитель договаривается об услугах в течение определенного периода за фиксированную плату. Он платит деньги за то, что может прийти в любой момент и потребовать, чтобы ему оказали эти услуги. Если не пришел и не потребовал, сам виноват, и деньги не вернут.
Как использовать подписки
Обычно у подписок есть пробный период. Чтобы им воспользоваться, нужно привязать банковскую карту к аккаунту. По истечении пробного периода сервис начинает списывать деньги — автопродление происходит по умолчанию.
Чтобы платить деньги только за те сервисы, которыми вы действительно пользуетесь, внимательно изучайте условия. Роскачество сделало обзор подписок самых популярных сервисов — рекомендую с ним ознакомиться. Но помните, что правила пользования могут меняться, — ищите актуальную информацию на сайте конкретного сервиса.
Также советую прочитать рекомендации Роспотребнадзора, как использовать «бесплатные подписки».
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Как отключить подписку на ТНТ Премьер за 1 минуту
ТНТ Премьер – это онлайн площадка, на которой доступны новинки кинематографа до их официального выхода на большие экраны.
Система работает и активно развивается с 16 августа 2018-того года. Сервис позволяет смотреть новые фильмы, сериалы и мультфильмы, не выходя из дома.
Как работает подписка?
Онлайн-кинотеатр платный, для просмотра нужно оформить подписку. Однако существует пробный период, который позволяет в течение трёх дней пользоваться продуктом бесплатно.
Загвоздка в том, что по истечению этого срока, она продлевается автоматически без предварительного запроса об оплате пользователю.
После трёх дней бесплатного периода, автопродление идет сразу на месяц вперёд. Такой «приём» нельзя назвать честным со стороны руководства компании.
На самом деле, это хитрое коммерческое решение, которое рассчитано на неопытных и невнимательных клиентов.
Старайтесь не попадаться на такие уловки и вовремя отключать все ненужные сервисы, за которые приходится платить.
Так вы сэкономите деньги и избежите неприятной ситуации, в виде принудительного навязывания ненужных услуг.
Как отменить подписку на ТНТ Премьер?
Всегда можно быстро выкрутиться из ситуации — в личном кабинете на официальном сайте отменить продление, а также отказаться от других услуг компании.
Сделать это желательно ещё до начала платного периода.
Чтобы отписаться следуйте простой инструкции:
Лучше всего отменить подписку в предпоследний день пробного периода, если вы не собираетесь пользоваться сервисом в дальнейшем.
Чтобы отменить подписку на Андроиде или Айфоне нужно зайти в настройки аккаунта Google или Apple (в настройках телефона), открыть пункт с подписками и отменить продление.
Вернут ли деньги, если отменить подписку в середине месяца?
Если пользователь решит отключиться от услуги в середине месяца, то деньги за оставшийся период не вернут.
Нет смысла отключаться от сервиса, когда уже пришло уведомление о списании средств.
Откажитесь от неё под конец платного периода, за несколько дней до новой платёжки, чтобы получить максимальное количество контента за свои деньги.
Поставьте напоминание в календаре, чтобы не пропустить день списания оплаты. В противном случае вы рискуете продлить подписку ещё на месяц.
Пример: абонентская плата за месяц списывается 27 числа. Чтобы не платить за следующие 30 дней ТНТ-Премьер, нужно отключить подписку 26 числа.
В заключение
ТНТ-Premier – надежный и удобный сервис для просмотра новинок из мира кино до их официальной премьеры на телеканалах, а также, эксклюзивные новые мультфильмы и сериалы.
Однако, нечестная уловка в виде принудительного автопродления, несколько портит впечатление от программы в целом, но если быть внимательным, то с вас не снимут лишние деньги.
Главное — отписаться вовремя!
Добро пожаловать в интернет, котятки. Как вернуть деньги за «бесплатную» услугу?
Помните растение под названием росянка? Ему не повезло уродиться на бедных болотистых почвах, поэтому все нужные микроэлементы росянка получает, поедая насекомых. Изворотливое растение на вид вполне безобидно и даже привлекательно — на кончиках ворсинок блестят капельки росы. Незадачливая любопытная муха обязательно сядет на листик, чтобы поинтересоваться: что так вкусно пахнет, да ещё и блестит. Так муха становится обедом для росянки. Интернет, как болото. Незадачливый пользователь молниеносно лишается денег, став жертвой красивого сервиса.
Схема по привлечению незадачливых и любопытных работает не только в мире насекомых, но и в мире людей. Интернет-сервисы широко распространяют красивую рекламу, предлагая дни, а то и целые месяцы бесплатной подписки, скидки на пробный период и прочие акции. Но стоит только пользователю ввести номер карты, он влип. Сервис начнёт регулярно списывать деньги, а пользователь в панике метаться, пытаясь вернуть деньги за услугу, которая ему оказалась не нужна. Либо забудет о ней и будет регулярно терять деньги. Давайте разбираться, можно ли вернуть средства, списанные за автопродление ненужной подписки.
Как навязывается автоподписка?
Давайте посмотрим на примере одного из онлайн-кинотеатров, как мы соглашаемся на бесконечное списание денег со своего счёта, сами того не замечая.
Прекрасное предложение — месяц фильмов и сериалов всего за 39 рублей. Жмём. Сервис предлагает нам прочитать пользовательсткое соглашение, а уже после этого продолжить регистрацию. Обратите внимание на формулировку, указанную на кнопке «Прочитано, соглашаюсь». Кто читает пользовательские соглашения в интернете перед тем, как завершить регистрацию на сайте?
Между тем сказано, что подписка — бессрочная услуга за периодическую абонентскую плату. Услуга действует до тех пор, пока пользователь от неё не откажется. То есть, однажды подписавшись, будешь платить деньги каждый месяц или год (в зависимости от выбранного способа оплаты).
К чести этого онлайн-кинотеатра надо сказать, что он стал предупреждать об автопродлении и полной стоимости услуги, хотя ещё несколько месяцев назад этого не было.
Итак, никаких галочек типа «включить/выключить автопродление» нет, пользовательское соглашение предполагает списание денег по умолчанию. Нажимая кнопку согласия с условиями, клиент даёт акцепт на периодическую оплату услуги.
Не нравится сервис, передумал пользоваться — отключай. Сайт честно об этом предупредил, добавив, что незнание пунктов соглашения не освобождает пользователя от обязанности платить.
Приложения доставят ещё больше проблем
Мы получили его денежки. Фото: yandex.ru
Обращаем внимание на нюанс автоподписки в приложении. Если плата взимается за само приложение, то венуть деньги можно через Google Play или App Store. На это даётся 120 дней. Обычно магазины приложений не задают лишних вопросов и делают возврат автоматически. Если подписка установилась на услуги самого приложения, то надо делать возврат уже через обращение к этому поставщику услуг.
Если деньги уже списали?
Все мы крепки задним умом и горазды говорить: надо было сделать так, а не иначе. Но если деньги за ненужную подписку всё-таки ушли с карты, надо не жаловаться и рассуждать, а решать вопрос с возвратом.
Первым делом следует направить поставщику услуг претензию — это будет попытка урегулировать спор в досудебном порядке. Если поставщик услуг отказался от возврата, сославшись на пользовательское соглашение и заранее данный акцепт, то, как говорят юристы, можно идти в суд.
Ссылаться можно на нарушение ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей». Нормативно-правовые акты предполагают, что «заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Получается, что за неиспользованную часть подписки деньги можно вернуть. Если поставщик услуг откажется, то это приведёт к «неосновательному обогащению», что запрещено законом.
Если владелец сервиса ссылается на свои собственные положения, то придётся через суд доказывать, что они противоречат действующему законодательству.
В суд из-за 200 рублей? А есть ещё способ?
Из-за списания 15 000 рублей в пользу годовой подписки можно сходить в суд, а из-за нескольких сотен рублей — не стоит (будет потрачено больше денег на проезд до суда).
Если всё-таки жалко денег, то можно воспользоваться чарджбэком, возвратным платежом. Это процедура оспаривания платежа по банковской карте, с которым человек не согласен.
Чарджбэк не даёт стопроцентной гарантии, что деньги вернутся, но шанс есть.
Делаем выводы
ТНТ Премьер сняли деньги. Как сберечь средства и отключить подписку?
ТНТ – популярный российский телеканал, ежегодно выпускающий огромное количество сериалов и ТВ-шоу. Пересмотреть их в любой момент можно в приложении «ТНТ Премьер». Для ознакомления пользователю дается пара бесплатных дней, после которых начинает «капать» комиссия и сниматься деньги с указанной при регистрации карты. Единственный способ прекратить списания – отключить услугу.
Описание сервиса
ТНТ Премьер – сервис, транслирующий в прямом эфире пакет различных каналов и предоставляющий пользователю доступ к видеохранилищу. За то, чтобы не дожидаться выхода любимых телепередач, придется ежемесячно оплачивать подписку. Ее стоимость зависит от подключенного пакета.
Пользоваться ТНТ Премьер могут только юзеры, зарегистрировавшиеся в системе. Прежде чем получить доступ к сайту, придется создать аккаунт в Pass.Media (единый развлекательный сервис) и указать свой номер телефона.
Созданный на ТНТ Премьер аккаунт можно подключить сразу на нескольких устройствах (планшете, ноутбуке, смарт-телевизоре). Сумма оплаты не зависит от количества техники. Платежи принимаются как с банковских карт (Visa, MasterCard, Maestro, МИР) или с аккаунтов Google Play, iTunes.
Действующие тарифы
Просто так воспользоваться даже бесплатным тестовым периодом просмотра не выйдет. Придется пройти полноценную регистрацию и привязать к сайту платежную карту. Чтобы клиент смог понять, подходит ли ему сервис, дается бесплатный 3-дневный период. Если в течение него не будет отключена подписка, ТНТ Премьер снимет деньги.
Действуют следующие тарифы на подписки:
Для подписки на выбранный пакет, достаточно кликнуть по нему. В открывшемся окне отобразится список возможных форм оплаты. Подписчику останется указать подходящий ему вариант и ввести номер телефона, на который должно прийти сообщение с проверочным кодом.
Примечательно, что за подключение даже пробного периода, с карты в тестовом режиме спишется 1 рубль. Это делается для того, чтобы проверить правильность указанных пользователем платежных реквизитов и наличия денег на счету. Если подписку отключить до того момента, пока не начала списываться комиссия, 1 рубль вернется на счет.
Следует учесть, что операции могут проходить с опозданием. Поэтому отключать подписку лучше за день или полдня до истечения пробного периода. В противном случае ТНТ Премьер снимет деньги согласно условиям выбранного тарифного плана. Отключать сервис после этого бессмысленно в течение следующего месяца. Пользователь уже оплатил услугу, которая остается активной до конца погашенного периода (обратно разработчики средства не возвращают). Самое оптимальное время для отмены автопродления подписки – за 24 часа до истечения оплаченного срока использования.
Способы отключения подписки
Списание денег в пользу ТНТ Премьер будет происходить до тех пор, пока клиент сам не отключит платную подписку. Независимо от того, сколько устройств было подключено к сервису, если деактивировать его на одном гаджете, удаление автоматически произойдет на всей остальной технике.
Через смартфон
Убирают платную подписку ТНТ Премьер через сервис Play Market (для операционной системы Android) или iTunes и AppStore (у iPhone). После авторизации нужно перейти в раздел подписок и в подходящей строке нажать отмену.
Для деактивации сервиса на айфоне из настроек переходят в AppStore и My Personal ID. ТНТ Премьер убирают из списка «Включенные функции».
Через Smart-TV
На телевизорах, оснащенных функцией Smart-TV, тоже можно отключить автопродление подписки. Для этого переходят на сайт premier.one. Нужный раздел находится в настройках (меню «Управление подпиской»).
С помощью компьютера или ноутбука
Отключить сервис на компьютере так же легко как на телефоне. Для этого нужно авторизоваться в приложении ТНТ Премьер (указать e-mail и пароль). Услуга приостанавливается в разделе «Мои подписки».
На заметку! По отзывам пользователей иногда после отключения подписки ТНТ Премьер продолжали снимать деньги. Проблема заключалась в том, что система не распознавала заявки на деактивацию, поданные с привязанных позднее гаджетов. Чтобы не допустить подобного, лучше отписываться от сервиса с того устройства, на котором он изначально устанавливался.
Возврат средств при технических ошибках
Иногда технические сбои приводят к тому, что клиент не может использовать сервис (не отображается видео и др. неполадки) или самостоятельно отключиться от него. В этом случае нужно писать в службу технической поддержки ТНТ Премьер. Они помогут решить проблему или принудительно деактивируют сервис а, при необходимости, подскажут, как вернуть деньги.
Возврат средств производится тем же способом, что и оплата. Деньги могут вернуться на счет не сразу. Период ожидания зависит от способа оплаты:
Период ожидания будет минимальным, если пользователь сразу деактивировал подписку. В течение 3 дней средства обычно находятся в статусе «заблокированных активов». Поэтому платежная система просто отменяет запрос на транзакцию.
ТНТ Премьер снимает деньги со счета только при условии подключения подписки на их авторский видеоконтент. Изначально сервис предоставляет новым клиентам 3 дня бесплатного просмотра. Если заранее не отказаться от услуги, списывается абонентская плата за месяц. От повторного снятия денег убережет только деактивация подписки. Порядок отключения ТНТ Премьер зависит от устройства, на котором установлено приложение.