можно ли вернуть деньги за сапсан
КОРОНАВИРУС. Информация для наших клиентов
При планировании поездки обращайте внимание на вводимые в субъектах РФ комплексные ограничительные и иные мероприятия по снижению рисков распространения вирусных инфекций. Подробную информацию можно получить на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и территориальных управлений Роспотребнадзора.
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД ОТМЕНЕН
Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат если такая отмена выполняется после официального объявления об отмене поезда. Данный порядок применяется как и к обычным билетам, так и к невозвратным.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.
Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.
Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ БИЛЕТОВ С ОТМЕНЕННЫХ НА ДРУГИЕ ПОЕЗДА
Если вы планируете совершить поездку по своему маршруту на другом поезде, вы можете вместо возврата билета обратиться в билетную кассу АО « ФПК » на вокзале или станции на территории России с номером этого билета и документом, удостоверяющим личность. Переоформление билета на другой поезд будет произведено на ближайшую дату по тому же маршруту бесплатно при наличии свободных мест. Более подробную информации об условиях переоформления вы можете получить по телефону 8 (800) 775-00-00.
Со списком отмененных поездов можно ознакомиться на специальных страницах: международное сообщение.
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН
При возврате билета взимается сбор за возврат в размере 2 рубля 20 копеек. Сбор за возврат не взимается в случае, если поезд был отменен.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ СТАРШЕ 65 ЛЕТ
Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Электронные билеты можно вернуть с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены. Также вернуть неиспользованный проездной документ в билетную кассу вместо пассажира старше 65 лет могут близкие ему люди на основании простой письменной доверенности.
Для «невозвратных билетов» в случае, если поезд не был отменен, действуют обычные для таких билетов правила.
Возврат железнодорожных билетов
Необходимость возврата билетов на поезд может возникнуть у каждого человека, Министерством Транспорта предусмотрена возможность получения пассажиром денег в обмен на приобретенный проездной билет, которым по различным причинам он не может воспользоваться. Если вы попали в такую ситуацию, то в любом случае имеете право получить назад денежные средства, заплаченные за билеты, но только в объеме, который регламентируется законодательством. Внимание: при возврате билетов вы получите сумму, которая зависит от времени до отправления поезда.
На сайте pzd-online.ru вы можете не только купить, но и сдать их, получив назад свои деньги.
1.Если вы успели сделать заказ, но при этом не прошли процедуру регистрации и авторизации в Личном кабинете, то вернуть ненужный билет вы можете:
а) обратившись в службу поддержки по номеру телефона 8(800) 707-36-39 для оформления заявления на возврат железнодорожных билетов. Возврат денежных средств будет произведен только на основании скан/фото-копии подписанного вами заявления, отправленного на электронную почту технической поддержки pzd-online@mail.ru и подтверждения звонком оператору об отправке.
б) обратившись в кассу любого Железнодорожного вокзала. Возврат денежных средств будет произведен также на банковскую карту, с которой была произведена оплата жд билетов.
При возникновении вопросов Вам необходимо обратится в техническую поддержку по телефонам: 8 (499) 116 36 36, 8 (800) 707-36-39 круглосуточно, либо написать обращение в разделе «ПОМОЩЬ», обработка таких обращений происходит в будние дни с 9:00 до 18:00
В том случае, если вы оформили и оплатили несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе, либо часть из них.
Бумажные билеты сдаются только в кассах железнодорожного вокзала. Чтобы получить назад денежные средства и вернуть неиспользованный билет, нужно предъявить оператору документ, удостоверяющий личность, который был использован для покупки.
Внимание: деньги за проезной документ возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата. То есть, если вы заплатили наличными, то вам вернут наличные, если банковской картой, сумма будет перечислена на нее.
Если вам нужно сдать билет, купленный другим человеком на нашем сайте, то вам нужно указать номер заказа, а также регистрационные данные (адрес электронной почты или контактный номер телефона, указанный при регистрации заказа). Сделать это можно через личный кабинет на сайте.
Для того, чтобы вернуть бумажный билет, необходимо обратиться в кассу вокзала начальной точки отправления (к примеру, если талон куплен на направление Москва-Санкт-Петербург, то необходимо обращаться в кассу московского вокзала) и предоставить оператору следующие документы:
Деньги возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата.
Срок возврата денежных средств за сданные билеты зависит от того, как вы оформили возврат:
В соответствии с правилами, установленными Министерством транспорта РФ, при возврате билетов вы получаете назад сумму, меньшую, чем начальная стоимость. При расчете возвращаемой суммы вычитается следующее:
Если вы возвращаете проездной документ через кассу жд вокзалов, все вычеты сохраняются.
Билеты обмену не подлежат.
Нередко бывают ситуации, когда пассажир опаздывает на поезд, либо не может совершить поездку по личным причинам, но при этом не успел сдать билет в указанные выше сроки. На этот случай предусмотрен срок 12 часов с момента отправления состава, в который пассажир имеет право сделать возврат и так же при наличии веских причин, болезнь, несчатный случай.
Сделать это можно только в кассе на вокзале, при этом из стоимости будет вычтен штраф и все остальные сборы. По истечении 12 часового срока, вернуть билет и получить назад деньги у вас уже не будет возможности.
С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»
«Сапсан»: все, что нужно знать о возврате билетов на скоростной поезд
Билет на скоростной электропоезд «Сапсан» по правилам ОАО «РЖД» подлежит возврату, как и любой другой проездной документ на поезда дальнего следования, причем сделать это можно как до отправления поезда, так и в следующие 12 часов.
Особенности возврата, зависящие от дальности следования
«Сапсан» следует всего по двум направлениям: Москва-Санкт-Петербург (и обратно) и Москва-Нижний Новгород (и обратно). Скоростной поезд делает несколько остановок в пути на крупных станциях. При заблаговременном обращении процедура осуществляется в стандартном порядке. Исключительно в претензионном порядке сдать билет можно в следующих случаях:
Порядок в таком случае будет следующим:
Порядок и сроки осуществления возврата
Для того чтобы приобрести билет на «Сапсан» или любой другой поезд дальнего следования, обслуживаемый ОАО «РЖД», можно воспользоваться одним из трех вариантов:
При обращении за 8 часов до момента отправления удастся вернуть полную сумму за исключением сервисного сбора и комиссии (в общей сложности порядка 500 рублей).
Если возврат был осуществлен как минимум за 2 часа до отправления, помимо сервисного сбора и комиссии, удерживается еще и половина стоимости плацкарты (расшифровку общей стоимости, состоящей непосредственно из стоимости билета и плацкарты, можно увидеть на бланке, как электронном, так и выданном в кассе).
Когда до отправления меньше 2 часов, из общей суммы вычитается 100% стоимости плацкарты.
Заявления на возврат в таком случае рассматриваются исключительно в претензионном порядке.
Возможность возврата одного места в купе-переговорной (класс обслуживания 1Р) не предусмотрена, необходима сдача единовременно всех 4 билетов.
На сайте РЖД
Процедура осуществления возврата на сайте довольно проста:
Оплата на сайте возможна только при помощи банковской карты. Денежные средства за сданные билеты будут также перечислены на карту, с которой была произведена оплата.
Вернуть электронный билет на сайте можно не позднее, чем за час до отправления.
На вокзале
В случае оплаты наличными деньги возвращают сразу в момент обращения, при оплате банковской картой перевод может занять до 30 дней.
Как поменять билеты на «Сапсан»?
Совершить обмен (например, поменять дату и время) возможно только в кассе вокзала, поэтому, если до отправления поезда осталось больше 8 часов, лучше не менять, а сдать старые билеты и приобрести новые. Таким образом, издержки будут минимальны. Особенно это удобно, если билеты приобретались через интернет, так как в таком случае можно все сделать не выходя из дома. Однако стоит помнить, что денежные средства вернутся на карту не сразу, а в течение нескольких недель (до 30 дней).
Если до отправления «Сапсана» осталось меньше 8 часов, придется обратиться в кассу РЖД. При этом можно внести следующие изменения:
Часто задаваемые вопросы
Возврат электронных билетов
Возврат электронных билетов
Вернуть электронный билет на сайте можно не позднее, чем за час до отправления поезда c начальной станции маршрута следования.
Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.
Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:
Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.
При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.
При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.
При возврате электронного билета на поезд внутрироссийского сообщения к зачислению на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, причитается:
Также при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 20 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России).
При возврате электронного билета на скорые пригородные поезда с предоставлением мест:
За возврат электронного билета взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).
После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).
Внимание! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.
Часто задаваемые вопросы
Скоростной поезд «Сапсан»
Скоростной поезд «Сапсан»
Технология продажи проездных документов – сложный производственный процесс.
В соответствии с пунктом 13 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса от 19.12.2013 №473), открытие продажи проездных документов на дальние пассажирские поезда ежедневного назначения производится не менее чем за 45 суток до отправления поезда.
Учитывая пожелания пассажиров и высокий спрос на перевозки скоростными поездами «Сапсан», срок открытия продажи поездных документов по инициативе перевозчика был увеличен до 90-120 суток.
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2010 года №431-т/1 ценообразование в скоростных поездах «Сапсан» находится в зоне рыночной экономики, без привлечения государства в качестве регулятора в части возмещения затрат перевозчику. Формирование стоимости направлено на увеличение объемов перевозок, зависит от времени, оставшегося до отправления, популярности рейса, оцениваемого по ретроспективным показателям, и текущего спроса, сформированного рынком на перевозку конкретным поездом по каждому классу обслуживания в отдельности.
В случае оформления электронного билета на сайте rzd.ru стоимость в процессе оформления в списке доступных к оформлению рейсов и вагонов в поездах носит справочный характер и отражает стоимость на момент просмотра. С учетом высокого спроса повышение цен на проезд начинается в первые минуты после открытия продажи. Как правило, это происходит при оформлении билетов на рейсы скоростных поездов «Сапсан» отправлением в выездные дни (пятница, воскресенье, предпраздничные и праздничные дни).
Подсистема динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС) оценивает текущую населенность на момент резервирования места и формирует окончательную стоимость билета.
Окончательная стоимость отражается после резервирования места на этапе «Проверка заказа». При этом пользователь вправе согласиться с указанной стоимостью или отказаться от дальнейшего оформления. Свое согласие со стоимостью электронного билета пользователь удостоверяет отметкой внизу страницы на данном этапе, соглашаясь также с реквизитами поездки и правилами оформления электронных билетов. Без проставления необходимой отметки о согласии невозможно перейти к оплате заказа.
В целях дополнительного информирования пользователей официального сайта ОАО «РЖД» на этапе выбора поезда размещена информация о возможном изменении стоимости в процессе оформления. При необходимости пользователи сайта rzd.ru могут ознакомиться с информацией о тарифной и маркетинговой политике в разделе «Стоимость проезда в поезде «Сапсан».
Компанией ОАО «РЖД» для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» в возрасте от 60 лет и более предоставляется скидка по специальному тарифу Senior в размере 30% от текущей стоимости проезда на момент оформления.
Для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года с 1 сентября 2016 года действует специальный тариф Junior. Скидка по данному специальному тарифу составляет 30% от текущей стоимости проезда на момент оформления.
Для пассажиров любых возрастных групп при одновременном оформлении билетов на поезда «Сапсан» в направлении «туда» и «обратно» предоставляется скидка по общедоступному специальному тарифу «Туда-обратно». В соответствии с действующими условиями указанного специального тарифа скидка на билет в направлении «обратно» составляет 20%, при этом билет в направлении «туда» оформляется по полной стоимости.
Приобретение проездных документов по указанным выше тарифным планам доступно к оформлению пассажирам по всем каналам продаж, в том числе на официальном сайте ОАО «РЖД».
Приобретение проездных документов для проезда одного пассажира на двух смежных креслах (со скидкой в размере 50% от стоимости билета на 2-е место), без ограничения по возрасту пассажира на момент отправления поезда доступно по специальному тарифу Single. Оформление данного тарифа доступно только в билетных кассах, по устному заявлению пассажира.
Для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» доступно оформление дорожной или электронной карты «Универсальная», предоставляющей право на приобретение билетов со скидкой 10% от текущей стоимости на момент оформления билета.
Для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» доступно оформление дорожной или электронной карты «Деловой проездной». Подробнее о тарифных планах и условиях применения в разделе «Деловой проездной».
Более подробную информацию о маркетинговой и тарифной политике Дирекции Вы можете узнать на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Стоимость проезда в поезде «Сапсан».
Внимание! Допускается оформление в одном заказе электронных билетов на скоростные поезда «Сапсан» с применением различных специальных и общедоступных тарифных планов (Полный, детский, детский без места, Senior, Junior, Туда-обратно, дорожные и электронные карты, «Деловой проездной»). При этом к одному пассажиру может быть применен только один специальный или общедоступный тариф. Скидка по специальному тарифному плану применяется только к стоимости проезда, за исключением суммы сервисного сбора.
В настоящее время приобрести проездные документы по стоимости ниже действующей на момент оформления можно с использованием специальных тарифных планов:
— дорожная или электронная карта «Универсальная». По дорожной и электронной карте «Универсальная» держателю карты предоставляется скидка в размере 10% от стоимости проезда (скидка не распространяется на стоимость сервисных услуг) при оформлении проезда на поезд «Сапсан», поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС (Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД»), ретропоезд «Рускеальский экспресс». Стоимость дорожной карты – 3000 руб. Срок действия дорожной карты – 12 месяцев. Стоимость электронной карты – 1000 руб. Срок действия – 1 месяц. Оформление проездных документов (билетов) по данной карте доступно по всем каналам продаж;
— дорожная карта «Бизнес-класс». По дорожной карте «Бизнес-класс» держателю карты предоставляется скидка в размере 30% от стоимости проезда (скидка не распространяется на стоимость сервисных услуг) при оформлении проезда в вагонах с классом обслуживания 1С (бизнес-класс) поезда «Сапсан». Стоимость карты – 1999 рублей. Срок действия карты – 6 месяцев. Оформление доступно при наличии не менее 10 000 миль на счету участника программы лояльности авиаперевозчика, осуществляющего перелеты на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Все дорожные и электронные карты обмену, возврату и восстановлению не подлежат. Покупка проездных документов (билетов) с использованием скидки по дорожным и электронным картам возможна только на поезда, отправляющиеся в период действия оформленной карты.
Скидка предоставляется только на владельца карты, персональные данные которого указаны при ее оформлении. При этом указанные персональные данные должны полностью совпадать с данными, вводимыми при оформлении проездных документов. В случае изменения каких-либо персональных данных для корректировки следует обратиться в билетно-кассовые центры Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» в Москве и Санкт-Петербурге.
ОАО «РЖД» оставляет за собой право расширения и изменения линейки специальных тарифных планов без уведомления участников акций.
Тираж карт ограничен. Уточнить наличие и приобрести дорожные карты можно у проводников-кассиров 6-го вагона в пути следования всех скоростных поездов «Сапсан» (или в 6 и в 16 вагонах, если поезд сдвоенный) и в железнодорожных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» в Москве и Санкт-Петербурге. Приобрести электронные карты можно на сайте p ass.rzd.ru и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Возврат неиспользованных проездных документов в претензионном порядке осуществляется в следующих случаях:
1. При возврате неиспользованных электронных проездных документов с электронной регистрацией:
2. При возврате неиспользованных проездных документов с признаком направления «туда», оформленных по специальному тарифу «туда-обратно»;
3. При возврате утерянных билетов (дубль).
В соответствии с п. 87 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 19.12.2013г. № 473, пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления, либо в течение 5 суток в случае болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.
Согласно ст. 124 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
Заявление на возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы на скоростной поезд «Сапсан» есть на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» (Правила покупки электронных билетов, Возврат неиспользованного электронного билета в билетной кассе), также заявление можно получить в железнодорожных кассах.
В заявлении указывается ФИО пассажира, чье имя указано в проездном документе. За детей заявление заполняет законный уполномоченный представитель.
При осуществлении возврата проездных документов, оформленных по безналичному виду оплаты, зачисление причитающихся денежных средств осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билетов, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете портала rzd.ru).
В случае, если денежные средства за возвращенный неиспользованный проездной документ на банковскую карту не поступили в установленные сроки, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого является пассажир.
При возврате проездных документов, оформленных за наличные, пассажир выбирает способ возврата денежных средств – банковский или почтовый перевод:
Заполненный бланк заявления с приложенными к нему оригиналом неиспользованного проездного документа (если проездной документ был распечатан на бланке) и документом, подтверждающим возврат места, (вспомогательный документ) передается билетному кассиру или направляется по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53. При отправке претензии по почте услугу почтового отправления оплачивает заявитель в соответствии с тарифами почтовой организации.
Денежная компенсация за опоздание скоростных поездов «Сапсан» выплачивается на основании Распоряжения ОАО «РЖД» от 25 декабря 2019 г. № 3027р «О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» и «Ласточка» 700-й нумерации». В соответствии с данным распоряжением пассажир имеет право получить компенсацию:
Выплата денежной компенсации не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров и возникшей не по вине ОАО «РЖД», либо иных, не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств.
Согласно ст. 123 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» претензии может быть направлена перевозчику в течение 45 дней со дня прибытия поезда.
Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поезда «Сапсан» составляет 30 дней с даты поступления в ОАО «РЖД».
Для получения компенсации пассажиру необходимо заполнить бланк претензии. Обязательным условием выплаты денежной компенсации является заполнение всех полей, отмеченных «*».
За детей бланк претензии заполняет законный уполномоченный представитель (один из родителей), в чей доход будет включена денежная компенсация, причитающаяся детям.
При заполнении заявления пассажир выбирает удобный ему способ получения денежных средств – банковский или почтовый перевод:
В нижней части бланка претензии есть информация о том, что из причитающейся пассажиру суммы компенсации удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13%, а также, что персональные данные, содержащиеся в претензии, будут переданы в налоговые органы Российской федерации. Пассажиру необходимо поставить подписи об ознакомлении с данной информацией.
Заполненный бланк претензии с приложенными к нему оригиналом проездного документа (если проездной документ был распечатан на бланке) направляется по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53. При отправке претензии по почте услугу почтового отправления оплачивает заявитель в соответствии с тарифами почтовой организации.
В случае, если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования, или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в Дирекцию скоростного сообщения в сроки, установленные Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Возврат денежных средств плательщику через уполномоченный банк со следующей информацией:
Следует отметить, что факт поступления или не поступления денежных средств за неиспользованные проездные документы имеется только в Банк-эмитенте (Банке, который выдал Вам банковскую карту).
Опыт высокоскоростного движения, а также внедрение современных электронных устройств контроля посадки пассажиров позволили оптимизировать процесс посадки, в результате чего была выработана технология обслуживания пассажиров поезда «Сапсан», при которой посадка пассажиров в смежные вагоны осуществляется через один посадочный тамбур, что является оптимальным для обеспечения своевременной посадки пассажиров в течение времени, отведенного на эту процедуру. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что организация посадки пассажиров в каждый вагон поезда «Сапсан» приведет к содержанию большего количества персонала, что, в свою очередь, может повлечь значительное увеличение стоимости проезда и невозможность проведения тарифной политики, направленной на предоставление скидок и акций.
В соответствии с пунктом 48 Правил перевозок пассажиров багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом от 19.12.2013 г. №473, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, при посадке пассажира на поезд дальнего следования проверяется проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, но основании которого оформлен билет.
Сдвоенный состав (20 вагонов) состоит из двух самостоятельных единиц и конструктивно не имеет сквозного прохода.
Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 и Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г., N 16-ФЗ предусматривается, что пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ (билет).
При этом, согласно требованиям указанных выше правил, пассажир имеет право покинуть поезд до его отправления с начальной станции и осуществить возврат билета в кассу возврата, в связи с чем сбор и гашение бланковых проездных документов осуществляется только после отправления поезда.
В соответствии с действующей технологией обслуживания пассажиров поездов «Сапсан» и требованиями транспортной безопасности, в целях обеспечения комфорта и безопасности пассажиров поездов «Сапсан» посадка в поезд провожающих допускается только для оказания помощи по размещению пассажиров маломобильных групп населения (инвалидов, пассажиров с детьми, пожилых лиц, беременных женщин, лиц, перенесших операции и пр.).
Для удобства маломобильных групп населения на всех составах поездов «Сапсан» в вагоне №6 (16) расположены места, предназначенные для маломобильных групп населения. Также при осуществлении посадки пассажиров маломобильных групп населения используются расположенные на 6-м (16-м) вагоне специальные пандусы, устанавливаемые работниками поездных бригад поездов «Сапсан» при необходимости или при обращении пассажиров.
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в другой город без сопровождения родителей, передав его под ответственность экипажа поезда.
Услуга предоставляется родителям или законным представителям детей в возрасте от 10 до 16 лет на маршрутах следования поезда, кроме промежуточных станций. Стоимость услуги – 1600 руб., в том числе НДС.
Услуга оформляется в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Перечень необходимых документов для оформления услуги:
Оформление осуществляется не позднее, чем за двое суток до отправления поезда.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
В целях повышения качества обслуживания пассажиров, руководствуясь пунктом 2 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 г. №473 (далее – Правила), для скоростных поездов Сапсан была разработана услуга по перевозке пассажиров с мелкими домашними животными на борту (далее – Услуга).
Во избежание конфликтных ситуаций, а также ухудшения качества обслуживания пассажиров, подверженных аллергическим реакциям, для оказания Услуги внутренними регламентирующими документами ОАО «РЖД», выделены специализированные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан».
В вагонах № 3 (13) и 8 (18) предусмотрены специализированные места для перевозки мелких домашних (комнатных) животных. Перевозка осуществляется в корзинах, клетках, контейнерах, которые размещаются на местах, предназначенных для ручной клади. Размер такого места по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. К перевозке принимаются мелкие домашние животные, вес которых вместе с контейнером (клеткой) не превышает 10 кг.
Перевозка по территории Российской Федерации мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов.
Стоимость перевозки животных для пассажиров, следующих на местах для перевозки животных в вагонах № 3 (13) и 8 (18), включена в стоимость билета и составляет 400 руб.
Услуга перевозки животных для пассажиров вагонов первого и бизнес-класса на специализированных местах в вагоне № 3 (13) под присмотром работника поездной бригады и составляет 900 руб. (оплачивается при посадке). Предварительную заявку можно оформить по телефону 8-800-222-07-66.
При оформлении билетов в купе-переговорную вагона первого класса (при условии полного выкупа купе-переговорной), пассажиры могут перевозить мелких домашних (комнатных) животных (не более четырех в купе) без взимания дополнительной платы.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах «Сапсан» перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.
Согласно п.103 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 473 от 19.12.2013г., каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.
К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Провести велосипед (безмоторный) при соблюдении вышеперечисленных требований можно как ручную кладь в разобранном и упакованном виде с возможностью размещения на местах для ручной клади или рядом с пассажиром в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам.
Габариты, приведенные в Правилах перевозок пассажиров, применяются ко всей ручной клади пассажира, и если велосипед по габаритам исчерпает 180 см по сумме 3-х измерений, это будет единственная возможная ручная кладь (кроме мелких вещей) пассажира.
Информация о правилах провоза ручной клади и багажа размещена на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».
Услуга доступа к сети Интернет через Wi-Fi предоставляется пассажирам, следующим в вагонах первого и бизнес-классов высокоскоростных поездов «Сапсан».
Пассажиры вагонов экономического класса высокоскоростных поездов «Сапсан» имеют возможность доступа к сети Интернет по технологии GPRS, UMTS, LTE с использованием персональных мобильных устройств (смартфоны, планшеты) в соответствии с тарифными планами операторов связи. Для этого в поездах специально установлена репитерная система стандарта GSM 2G/3G/4G, при этом подключение к Wi-Fi сети поезда не требуется.
Операторы связи постоянно работают над качеством связи на всем пути следования высокоскоростных поездов «Сапсан», проводят расширение емкости сети там, где это необходимо, а также осуществляют строительство и модернизацию объектов связи (увеличение концентрации базовых станций на ключевых транспортных узлах и магистралях, в т.ч. на МЦК).
Фильмы, транслируемые в поездах «Сапсан», имеют высокий зрительский рейтинг по данным энциклопедических порталов о кинематографе www.kinopoisk.ru и www.imdb.com. Вместе с тем, для удовлетворения вкусов и потребностей различных возрастных и социальных категорий пассажиров, а также поступающих предложений и замечаний ОАО «РЖД» регулярно проводит работы по обновлению репертуара видеофильмов, включенных в трансляцию в высокоскоростном поезде «Сапсан».
На внутрипоездном портале регулярно производятся опросы пассажиров, по результатам которых учитываются мнения при составлении перечня фильмов для трансляции в поездах «Сапсан».
Конструкционно салоны вагонов-бистро высокоскоростных поездов «Сапсан» разделены на две части. Барная часть предназначена для приема пищи в пути следования, которая оборудована барной стойкой и двумя барными столиками. Пассажирская часть салона предназначена для проезда пассажиров. В ней размещено 40 кресел с приоконными столами для проезда пассажиров.
Вместе с тем, для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, для приема пищи – не менее 20.
Обслуживание на местах для проезда двумя мобильными барами.
Считаем необходимым проинформировать вас о том, что, в соответствии с Правилами обслуживания пассажиров в вагонах-бистро скоростных поездов «Сапсан», за которыми установлен постоянный контроль со стороны работников поездных бригад, в вагоне-бистро не допускается:
После прибытия поезда на конечную станцию и окончания высадки пассажиров поездной бригадой производится осмотр вагонов. После осмотра вагонов в случае обнаружения забытых пассажирами вещей составляется акт установленной формы, и забытые вещи пассажиров поездов «Сапсан» сдаются на конечной станции в камеру хранения забытых вещей вокзала. Найденные документы, удостоверяющие личность, передаются в территориальные органы федеральной миграционной службы или органы внутренних дел.
Повторный осмотр вагонов поезда осуществляется в основном депо во время подготовки состава к следующему рейсу. При обнаружении забытых вещей пассажиров во время данного осмотра, также составляется акт установленной формы и забытые вещи сдаются в камеру хранения забытых вещей вокзала.
В соответствии с п.п. 9.5.2.13 и 9.5.4.1 «Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12 2014 г. № 3134/р, забытые или утерянные вещи выдаются владельцу после подачи им письменного заявления на вокзале, предъявления паспорта и составления описи вещей. За хранение забытых вещей в камере хранения взимается плата согласно действующему прейскуранту.
В соответствии с п. 37 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров», а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111, обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Во всех поездах «Сапсан» перед началом высадки пассажиров на конечной станции посредством системы информирования пассажиров транслируется звуковое объявление с просьбой к пассажирам не забывать свои личные вещи в вагонах поезда.
Репертуар видеофильмов для трансляции в поездах составляется с учетом удовлетворения разнообразных вкусов и пожеланий различных возрастных и социальных категорий пассажиров. Главным критерием подбора фильмов является зрительский рейтинг, определяемый по данным онлайн порталов, посвященных кинематографу: www.kinopoisk.ru и www.imdb.com.
Также, в целях предоставления видеоконтента на выбор, Дирекцией скоростного сообщения продолжается работа по оборудованию поездов «Сапсан» информационно-развлекательной системой нового поколения (с функцией Wi-Fi кинотеатра), позволяющей получать доступ к видеофильмам, музыке, аудиокнигам, бортовому журналу с размещенного в поезде сервера непосредственно на свое персональное устройство (планшет, телефон, ноутбук). Услуга для пассажиров вагонов экономического класса доступна в тестовом режиме.
Репертуар видеофильмов для трансляции в поездах составляется с учетом удовлетворения разнообразных вкусов и пожеланий различных возрастных и социальных категорий пассажиров. Главным критерием подбора фильмов является зрительский рейтинг, определяемый по данным онлайн порталов, посвященных кинематографу: www.kinopoisk.ru и www.imdb.com.
Следует отметить, что перед началом демонстрации художественных фильмов на экране отображается знак информационной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года и иными нормативными актами не предусмотрена норма, обязывающая сотрудников общественного транспорта проверять документы, удостоверяющие личность у несовершеннолетних и принимать решение о допуске их к просмотру сеансов фильмов с возрастным ограничением. Основная обязанность заботиться о нравственном развитии детей возлагается на родителей.
Также, в целях предоставления видеоконтента на выбор, Дирекцией скоростного сообщения продолжается работа по оборудованию поездов «Сапсан» информационно-развлекательной системой нового поколения (с функцией Wi-Fi кинотеатра), позволяющей получать доступ к видеофильмам, музыке, аудиокнигам, бортовому журналу с размещенного в поезде сервера непосредственно на свое персональное устройство (планшет, телефон, ноутбук). Услуга для пассажиров вагонов экономического класса доступна в тестовом режиме.
На борту поезда «Сапсан» посредством доступа к мультимедийному порталу – информационно-развлекательной системе пассажиры имеют возможность индивидуального выбора разнообразного медиаконтента – документальных и художественных фильмов, музыкальных и аудиопроизведений, развлекательных программ с возможностью просмотра на персональном мобильном устройстве. Платформа мультимедийного портала также используется для реализации пассажирам дополнительных услуг (продажа билетов, реализация сувениров, горячих и прохладительных напитков, питания и др.). При отсутствии собственного смартфона, воспользоваться услугой пассажир сможет посредством предоставляемого во временное пользование планшета бесплатно на весь путь следования.
Стоимость предоставления данного сервиса включена в стоимость проездного документа высокоскоростного поезда «Сапсан» и составляет с учетом НДС 20%:
Право перевозчика предоставить пассажирам платное сервисное обслуживание, которое включается в цену проезда в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, законодательно предусмотрено пунктом 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111.