можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка

ВС рассказал, когда турист получит страховку за сорванный отпуск

можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка

Сорванное путешествие

13 сентября 2018-го Инна Симонова* купила у ООО «Арката» (сейчас фирма «Изуми») путевку на двоих в Турцию. Вместе с подругой они должны были полететь в пятизвездочный отель с 4 по 11 октября. За планируемый отдых Симонова заплатила 80 000 руб. Эти деньги агент («Арката») перевел туроператору, обществу «РоссТур».

За несколько дней до вылета турагент связывался с «РоссТуром», чтобы тот предоставил документы для туристов. По телефону общество объяснило, что у него финансовые проблемы, и оно не может организовать отдых для своих клиентов. В день вылета Симонова направила туроператору письменное заявление с требованием вернуть деньги, которые она заплатила за путевку. Но ей ничего не ответили. А 15 октября «РоссТур» официально заявил, что прекращает работу из-за финансовых проблем. На следующий день Федеральное агентство по туризму исключило общество из Единого федерального реестра туроператоров.

После этого Симонова обратилась с претензией к АО «ЕРВ Туристическое страхование», в котором была застрахована ответственность «РоссТур». Она требовала, чтобы ей выплатили страховку по неисполненному договору с туроператором. Но клиентке отказали, объяснив это тем, что оператор объявил о прекращении деятельности уже после предполагаемого отпуска Симоновой (она должна была полететь с 4 по 11 октября, а общество объявило о проблемах 15 числа).

Турист без страховки

Тогда пострадавшая обратилась с иском к АО «ЕРВ Туристическое страхование» и ООО «РоссТур». С первого она просила взыскать стоимость путевки (80 000 руб.) и штраф (50% от присужденной суммы) за то, что общество не удовлетворило требование потребителя добровольно. А с туроператора — компенсацию морального вреда (40 000 руб.) и потребительский штраф. Представитель «РоссТура» на заседание не пришел, а страховая компания привела еще один аргумент в свою пользу: она уже достигла лимита страховой гарантии в 50 млн руб., больше клиентам «РоссТура» платить не может.

Первая инстанция решила, что страховой случай наступил именно 16 октября, когда туроператора исключили из реестра. Обязательства перед истицей возникли раньше. По ним АО «ЕРВ Туристическое страхование» не несет ответственности.

Само по себе аннулирование тура не свидетельствует о наступлении страхового случая, поскольку «РоссТур» продолжил работу, указал суд.

Чеховский городской суд Московской области учел, что после прекращения работы туроператора к страховой поступило 1621 заявление о выплате возмещения на сумму почти 167 млн руб. При этом сумма страховой гарантии составляла только 50 млн руб. АО «ЕРВ Туристическое страхование» пересчитало причитавшиеся суммы, чтобы не превысить заявленный порог, и в итоге полностью исчерпало лимит. Это является дополнительным основанием для отказа в иске к страховой компании, решила первая инстанция. Требования Симоновой городской суд удовлетворил частично. Так как «РоссТур» не смог организовать отдых девушки, в ее пользу суд взыскал компенсацию морального вреда в 10 000 руб. и половину от этой суммы в качестве штрафа. С таким решением согласились апелляция и кассация, тогда истица пожаловалась в Верховный суд.

Дата путешествия не важна

Дело № 4-КГ21-39-К1 рассмотрела «тройка» под председательством Сергея Асташова. Коллегия указала, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. ВС более подробно изучил договор страхования, который заключил «РоссТур» и «ЕРВ Туристическое страхование». В нем тоже не сказано, что страховое возмещение нужно выплачивать в зависимости от того, когда клиенты планировали путешествие.

Судьи ВС указали, что страховой случай для туриста наступает в момент причинения вреда, который не всегда связан с датой его выявления. Публичное заявление туроператора о прекращении деятельности или его исключение из реестра стоит расценивать именно как момент, когда стало известно о наступлении страхового случая. С этой даты можно начинать выплаты туристам.

Сам факт, что «ЕРВ Туристическое страхование» исчерпало страховой лимит, не освобождает его от ответственности. ВС указал, что нужно понять, была ли пороговая сумма превышена в момент обращения Симоновой. Если нет, а страховщик ей необоснованно отказал, то его можно обязать возместить убытки в силу п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса («Обязанность должника возместить убытки»). В итоге ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Московский областной суд, который отменил решение первой инстанции (дело № 2-2691/2019

М-2244/2019). Мотивировка Мособлсуда пока не опубликована.

Эксперты: полезное определение для туристов

Хоролец заметил, что это не первое дело, где ВС занимает подобную позицию. В июле этого года гражданская коллегия рассмотрела аналогичный спор (дело № 45-КГ21-10-К7). Наталье Аргуновой* отдых в Турции осенью 2018 года тоже обязался организовать «РоссТур», который этого так и не сделал. Первая инстанция встала на сторону истицы, присудив ей убытки, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Апелляция и кассация ей отказали. Тогда ВС заступился за потребителя и указал, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. На втором круге апелляция «засилила» решение первой инстанции.

Позицию, которую последовательно занимает ВС, Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice, называет однозначно положительной для туристов. Потому что потребители получают право на возврат денег независимо от того, сколько времени туроператоры утаивают информацию о своем критическом финансовом положении, и от возможного бездействия госоргана по исключению несостоятельного туропрератора из реестра.

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Источник

Страховка от бесполезной страховки: как вернуть деньги за отменённый тур

можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка

Жалобы на отказ платить по страховке от невыезда стали одними из самых массовых с начала пандемии. Из-за ограничений многие россияне не смогли уехать за рубеж, но страховые компании не спешили выплачивать компенсацию. Людям объясняли, что закрытие границ и местных курортов не прописано в договоре отдельной строкой, а некоторые страховщики даже указывали, что не покрывают подобные ситуации. Кроме того, компании отказывали в выплате и по другим условиям соглашения. Например, в документе чётко прописаны сроки – когда действует страховка от невыезда. С началом пандемии турфирмы предлагали клиентам перенести вылет на месяц-полтора. Поездка ожидаемо срывалась, но к этому времени договор со страховой компанией уже не действовал. И она вполне законно отказывала в выплате, объясняет председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

ПУШКАРЬ : У любого страхового продукта есть срок действия. И если в связи с коронавирусом период турпутёвка «сдвинулась» и действие страховки истекло, в этом случае страхования компания говорит: «За пределами этого срока мы ответственности не несём».

До этой весны страховка от невыезда считалась экзотическим продуктом. Её оформлял лишь каждый 20-й путешественник – в основном те, кто собирался на отдых за границу. Внутри России таким полисом мало кто интересовался, хотя его стоимость необременительна – 500 – 600 рублей за тур ценой в 30 000.

В договоре прописано несколько условий, по которым «отказник» без проблем получит страховую выплату. Обычно это невыдача визы и внезапная болезнь путешественника перед поездкой. Но «застрахованы» далеко не все заболевания – есть подробное приложение с большим количеством слов, которые дочитывает не каждый турист. Кроме того, выплаты зависят от условий договора. Как правило, страховая вычитает стоимость своих услуг.

До коронавируса многие не страховали от невыезда, поскольку это дополнительная и до последнего времени неочевидная опция, говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По закону за отменённую поездку отвечает туристическая фирма. Если по каким-то причинам она не вернула туристу деньги, действует страховка от невыезда.

РОМАШКИН : Страховая компания исходит из того, что турист должен получить деньги один раз. Поэтому он вправе выбрать: либо переносит поездку, договаривается с туроператором, и в этом случае он не должен получать возмещение, или, если оператор отказал или возврат средств невозможен (какой-нибудь невозвратный тариф), тогда страховая компания выплачивает деньги. Во всяком случае они проверяют, каким образом произошли расчёты между туристом и оператором.

Страховка от невыезда упрощает возврат денег, заключают эксперты. Если и страховая компания отказывает в выплатах, то имеет смысл подавать в суд. Тяжбы не пугают туристов: после пандемии многие планируют докупить страховку от невыезда. Сами страховщики сейчас собирают статистику – что нужно туристам в посткоронавирусном мире. В тренде – «многократный» турполис, то есть не на конкретный срок, а с возможностью продления. Кроме того, есть спрос на дорогие полисы «от всего» – невыезда, болезни и других форс-мажоров. Но по цене такая страховка сравнима со стоимостью недорого тура.

Популярное

Нерабочие дни – не каникулы! Врачи предупреждают об опасностях поездок за рубеж

«Ковидные» каникулы. Похоже, многие россияне нерабочие карантинные дни в начале ноября восприняли, как дополнительный отпуск, и начали массово приобретать билеты на турецкие и египетские курорты. Не снижается спрос и на поездки внутри страны – люди только тщательно выбирают, чтобы не попасть под жесткие ограничительные меры в регионах. Медики предупреждают: зарубежные путешествия не только не уменьшат заболеваемость, но и несут риски невольного привоза новых опасных штаммов коронавируса.

«Досье на Facebook» и туристический бум в России

Основные события дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Отдыхай, как Владимир Путин

«Досье на Facebook» и туристический бум в России

Основные события дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

Нерабочие дни – не каникулы! Врачи предупреждают об опасностях поездок за рубеж

«Ковидные» каникулы. Похоже, многие россияне нерабочие карантинные дни в начале ноября восприняли, как дополнительный отпуск, и начали массово приобретать билеты на турецкие и египетские курорты. Не снижается спрос и на поездки внутри страны – люди только тщательно выбирают, чтобы не попасть под жесткие ограничительные меры в регионах. Медики предупреждают: зарубежные путешествия не только не уменьшат заболеваемость, но и несут риски невольного привоза новых опасных штаммов коронавируса.

Турецкие отели выставили россиянам счета за карантин

Турецкие отели начали требовать с российских туристов, заразившихся коронавирусом во время отдыха, деньги за нахождение на карантине. В Ростуризме заявили, что это является нарушением прав россиян и что по правилам такой карантин должен быть бесплатным для туристов.

Направления открыты, но туристов не ждут: Россия возобновляет авиасообщение с несколькими странами

Ещё несколько направлений открыты для перелётов: с 5 октября российские авиакомпании смогут регулярно перевозить пассажиров на Тенерифе (Испания, в Гоа (Индия) и Шарджу (ОАЭ). Но разрешение оперштаба на перелёты ещё не означает, что у россиян появились новые места отдыха.

Туристов попросили ещё «посидеть на чемоданах»

Туроператоры просят отложить отдых ещё на год. Представители бизнеса предупредили, что не успеют отправить на курорты всех туристов, которые ранее не улетели из-за ковидных ограничений. До конца декабря им должны предложить замену тура или вернуть деньги. Туркомпании говорят, что вариантов отдыха не так много, а своих средств не хватит, чтобы расплатиться по долгам.

Источник

Страховка от невыезда за границу

Страхование поездок за рубеж и по России

Зеленая карта

Статьи

Программа лояльности

В рассрочку и
без переплат

Cкидка 30% на полис за рубеж

МикроКАСКО

Форс-мажорные ситуации, из-за которых придётся отменить или прервать запланированную поездку за рубеж, могут произойти с каждым. Страхование от невыезда за границу помогает избежать финансовых рисков и получить компенсацию расходов, связанных с организацией и отменой поездки.

В каких случаях стоит оформить страхование от невыезда

Страховка от невыезда за границу — это не отдельный страховой полис, а опциональный страховой риск, который можно оформить дополнительно к медицинскому страховому полису. Это особенно важно в случаях, когда:

Какие расходы покрывает страхование от невыезда

Страховка от невыезда за границу позволяет получить компенсацию за отмену поездки независимо от того, приобретали ли вы готовый тур или организовывали путешествие самостоятельно.

В каких случаях туристу положена компенсация

Полный перечень страховых случаев перечислен в разделе «Отмена или прерывание поездки» Правил добровольного страхования. К частым случаям относятся:

Перечисленные случаи относятся к страховым, если наступили после заключения и во время действия Договора страхования.

В каких случаях выплата компенсации не положена

В некоторых ситуациях страховщик не возмещает расходы за отмену поездки:

Какие параметры влияют на стоимость страхования от невыезда

Стоимость страхового полиса зависит от:

Страховой случай наступил – что делать

Как действовать, чтобы получить страховые выплаты

Чтобы получить компенсацию расходов, вам необходимо в течение 30 дней с момента наступления страхового случая предоставить страховщику пакет документов:

По запросу сотрудника компании предоставьте дополнительные документы или информацию.

Как оформить страховку от невыезда за границу онлайн

Заполните онлайн-форму для расчёта стоимости страховки на нашем сайте. В блоке «Добавить риск» выберите пункт «Отмена или прерывание поездки» и укажите суммарную стоимость затрат на путешествие в российских рублях. Введите свои контактные данные, подтвердите указанный номер телефона и оплатите страховой полис с помощью банковской карты в российских рублях.

После оплаты на указанный вами номер телефона придёт SMS с номером вашей страховки. А на email — письмо с оформленным полисом, и вам останется просто распечатать его. Любые вопросы по условиям страхования, подбору или расчёту стоимости полиса вы можете задать специалистам Совкомбанк Страхование по телефону 8-800-100-2-100.

Источник

Возвращаем деньги за несостоявшуюся поездку в Европу из-за коронавируса: советы юриста

можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Картинка про можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка. Фото можно ли вернуть деньги за страховку путешественника если отменилась поездка

Помощник юриста в Юридической фирме «Алимирзоев и Трофимов»

специально для ГАРАНТ.РУ

С середины февраля и по сегодняшний день на авиакомпании, туристические агентства, визовые центры ежедневно обрушивается волна негодований в связи с распространением ненавистного коронавируса. Ситуация существенно обострилась, когда вирус дошел и до европейских стран. Теперь мартовские праздники многие наши соотечественники вынуждены были праздновать на родине, а не наслаждаться видами на озеро Комо, Гарда или Маджоре, гулять по Монмартру или кормить голубей на площади Сан-Марко. Ростуризм рекомендовал приостановить продажу туров в страны, где зафиксированы вспышки коронавируса, а МИД России и Роспотребнадзор посоветовали россиянам воздержаться от поездок в ближайшее время. Более того, с 13 марта 2020 года Правительство РФ временно ограничило пассажирские воздушные перевозки из Российской Федерации в Италию, Германию, Испанию, Францию и в обратном направлении. Также был был введен запрет на выдачу гражданам Италии туристических виз.

В связи с этим перед международным женским днем телефонные линии многих авиакомпаний, а также сервисов по бронированию отелей были перегружены из-за гигантского наплыва недовольных «несостоявшихся» туристов, которые требуют вернуть свои деньги за купленные билеты или туры.

Разберемся, за что можно вернуть деньги, и как это сделать, если вы решили отменить отпуск или командировку.

Если вы приобрели путевку у туроператора

В первую очередь стоит отметить, что если вы бронировали тур в агентстве, то вам необходимо обратиться с требованиями к нему. Следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Ситуация с коронавирусом – это яркий пример угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Так, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» были определены страны с наиболее неблагополучной ситуацией (Китай, Южная Корея, Иран, Италия, Франция, Германия, Испания и другие страны, перечень которых в оперативном режиме составляет Роспотребнадзор). Также Ростуризм в связи со сложившейся ситуацией рекомендовал приостановить реализацию турпродуктов в вышеупомянутые страны. Учитывая то, что на государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Если вы самостоятельно бронировали авиабилеты и отель

В этом случае необходимо отдельно обращаться с требованиями к авиаперевозчику, страховой компании, системе бронирования отелей или непосредственно напрямую к отелю. На основании ст. 451 Гражданского кодекса вы имеете право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий путешествия и другое).

Что делать, если авиабилет невозвратный?

На сегодняшний день даже в случае приобретения невозвратных билетов также есть возможность вернуть за них свои деньги. Вот какие условия установили некоторые авиакомпании (по состоянию на 12 марта):

К сожалению, на сегодняшний день далеко не все авиакомпании готовы вернуть деньги за «пропадающие» билеты. В связи с этим Ростуризм и Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс России с инициативой возвратить деньги туристам, отказавшимся лететь в места-вспышки коронавируса из-за пандемии, однако пока никакие меры иными авиакомпаниями приняты не были.

Можно ли вернуть деньги за железнодорожные билеты?

В связи с тем, что из-за распространения эпидемии коронавируса в Италии было отменено отправление пассажирского поезда из Москвы в Ниццу (поезд № 17/18, пока что это единственный случай на железной дороге), туристы также начали обращаться с требованиями вернуть им деньги за билеты. В данном случае за возвратом вам необходимо обратиться в кассы продажи билетов по месту покупки.

При возврате билета по причине отказа от поездки из-за пандемии коронавируса вы вправе, как и в случае с авиабилетом, ссылаться на Закон № 132-ФЗ, а именно на угрозу безопасности вашей жизни и здоровья в стране вашего планируемого пребывания.

По общим правилам, согласно ст. 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» вы вправе вернуть стоимость железнодорожного билета, однако здесь существуют некоторые условия:

Конечно, ситуация в самом эпицентре заражения еще хуже. Администрация железнодорожного сообщения внутри страны регулярно отменяет отправления поездов. Например, по сообщениям итальянского издательства Larepubblica поезда в Италии ходят с большой задержкой, на некоторых станциях организованы санитарные пункты. Меры ужесточились после первого случая заражения вирусом одного из машинистов поезда итальянской железной дороги. Также в Италии с 8 марта по 3 апреля будут закрыты на въезд и выезд вся Ломбардия и еще 14 провинций, такие как Парма, Пьяченца, Римини, Реджонель-Эмилия и другие.

Если вы приобрели электронный авиа- или железнодорожный билет, то зависимости от того, каким образом вы это сделали, следует:

Следует отметить, что все перевозчики устанавливают различные правила возврата электронных билетов. Например, для того, чтобы вернуть железнодорожный билет компании РЖД необходимо зайти в личный кабинет на корпоративном сайте. В случае если это невозможно, то возврат можно осуществить в билетных кассах. А вот если вы приобрели авиабилет на официальном сайте авиакомпании Utair, то для его возврата достаточно создать заявку на возврат через личный кабинет (в разделе Мои полеты – Отменить заказ).

Отмена бронирования отеля

К сожалению, здесь не все так хорошо, как с возвратом денежных средств за билеты. Ситуация зависит от выбранного тарифа у конкретного сервиса онлайн-бронирования. Так, например, основываясь на личном опыте могу констатировать, что выбрав самый дешевый тариф («невозвратный») получить деньги можно только в случае, если определенный отель-партнер захочет пойти на навстречу и вернуть стоимость проживания. На отправленный порталом ГАРАНТ.РУ запрос о текущей ситуации представители booking.com не ответили.

Генеральный консул Италии Франческо Форте сообщил, что если вы оформили краткосрочную визу на поездку в период с марта по май, но отказываетесь от поездки из-за риска подхватить коронавирус, Италия обменяет визу на долгосрочную – годовую. Власти Италии ввели данное правило для того, чтобы «несостоявшиеся» туристы смогли все же вернуться в Италию позже.

Но данное правило, к сожалению, действует не для всех туристов. Годовую визу смогут получить только те туристы, которые приобрели тур в Италию в турагентстве. То есть, если вы оформляли свою поездку в Италию самостоятельно, то в продлении визы откажут.

Для продления визы необходимо обратиться с визовый центр в вашем городе и подать заявление на продление визы. Для того чтобы визовый центр принял положительное решение относительно увеличения срока действия визы нужно соответствовать следующим требованиям:

Как вернуть деньги за медицинскую страховку?

Россияне, намеревающиеся посетить страны Шенгенской зоны, приобретают страховку на случай возникновения непредвиденных ситуаций в путешествии. Большинство страховых компаний допускают возврат стоимости полиса в случае отмены путешествия. Для этого необходимо приехать в офис (даже, если вы покупали страховку онлайн) и заполнить соответствующее заявление. Сделать это нужно до начала путешествия. В некоторых компаниях можно скорректировать даты полиса, если вы решили не отменять поездку, а перенести ее.

Если вы все же решите не отменять путешествие в страну, в которой зафиксированы случаи заражения коронавирусом, скорее всего, у вас возникнет следующий вопрос: покрывает ли стандартный страховой полис риск заражения коронавирусом?

Большинство популярных страховых компаний («Альфа Страхование», «Согласие», ERV, Trip Insurance и др.) относит коронавирус к ОРВИ и покрывает его диагностику и лечение наравне с другими инфекционными заболеваниями. Однако если заболевший не сможет предоставить никаких подтверждающих медицинских документов, то в таком случае страховка не покроет расходы путешественника при заболевании.
Также некоторые страховые компании (например «Либерти Страхование») не покрывают лечение от коронавируса в тех странах, которые являются не рекомендованными для посещения Ростуризмом (Китай, Южная Корея, Иран и Италия). По аналогии действует такое же правило и в ранее упомянутой страховой компании Trip Insurance: компания не покроет лечение от коронавируса, если турист заболел им в Китае.

Что же делать, если вы составили претензию, направили ее туроператору или авиакомпании, но ответ и деньги так и не получили? У вас есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Вы можете подать исковое заявление, в котором будете требовать вернуть потерянные деньги за тур или билеты. В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту пребывания истца (ст. 17 Закона № 2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса). В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ). Исковое заявление может быть подано по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1). В том случае, если цена иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы – в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1).
К исковому заявлению будет необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

Обращаю ваше внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб.

Ситуацию с коронавирусом в общем стоит воспринимать как форс-мажор. Данное явление никак не зависит от самих туристов, и они не могут на него повлиять. В связи с этим есть только два варианты развития событий:

На сегодняшний день к Минтрансу России и Росавиации обратился Ростуризм с требованиями к авиакомпаниям возвращать туроператорам средства, поступившие к ним в качестве предоплаты. Однако пока решение по данному вопросу не принято, и тем, кому пока не вернули деньги за билет, остается только ждать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *