можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте

Правила возврата денег при отмене операций

можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Картинка про можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Фото можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте

При возврате товара необходимо предоставить продавцу номер карты или счета, на который он должен зачислить денежные средства. Реквизиты нужны полные. Это связано с тем, что дата покупки и дата написания заявления на возврат могут отличаться на несколько дней. Фактически, с момента покупки до момента зачисления денег, с картой может произойти все, что угодно – потеря, блокировка, окончание срока действия и проч.

Вернуть деньги можно и на другую карту, не на ту, которой рассчитались за покупку. Но эта карта должна также принадлежать покупателю.

Гражданский кодекс дает возможность осуществить обмен товаров, если они не подошли или не понравились. На возврат или обмен дается две недели со дня покупки.

Когда товар можно вернуть

Но вернуть можно не любой товар, а только ненадлежащего качества и не включенный в перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Согласно Постановлению Правительства №55, нельзя вернуть товары из следующих категорий:

Правила возврата денежных средств

Безналичная оплата товаров и услуг регламентируется федеральным законом №54. Как будет осуществлен возврат, зависит от способа оплаты при покупке: если за товар покупатель рассчитался безналом – вернут на карту, если наличкой – выдадут наличные из кассы.

Возврат наличными при безналичной оплате – нарушение законодательства. Дело в том, что клиент рассчитался карточкой, а при возврате товара продавец решил отдать наличку, то налоговая инспекция идентифицирует такую операцию как отмывание денег и обналичивание нелегальным способом. Если ФНС выявит это нарушение, то наложит на продавца крупный штраф.

Пошаговая процедура возврата денег

Условия возврата денежных средств за товар описывается в письме ЦБ РФ №112-Т. Судебная практика полностью на стороне указанных в письме правил. Пока в судебном производстве не было дел, которые бы не встали на сторону положений законодательства в части возвратов.

Этапы возврата денежных средств на карточный счет покупателя:

Что должен предоставить покупатель для возврата:

Если все же есть необходимость вернуть денежные средства не на ту карту, которой покупатель рассчитался в момент приобретения товара, реквизиты другой карты нужно указать в заявлении. Но самое главное – собственником счета должен являться сам покупатель, а не третье лицо.

Применение ККТ при возврате

В случае возврата продавец обязан осуществить операцию в том числе по ККТ. В чеке фискального носителя отражается только сумма, которую заплатил покупатель.

Перечень реквизитов в бланке строгой отчетности ККТ и кассовом чеке ККТ:

Важно! Даже если в момент продажи товара чек по ККТ пробит не был, в случае возврата его нужно напечатать в обязательном порядке.

Важным условием оформления чека является наличие признака расчета. Этот признак обозначает вид проведенной операции – покупка товара, возврат товара или корректировка. В случае, когда производится возврат, то клиенту выдается чек с признаком расчета «возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода».

Ответственность за неиспользование ККТ

Ответственность за нарушение законодательства в части обязательного использования ККТ устанавливается КоАП.

Нарушитель платит штраф. Сумма зависит от того, какую сумму выручки получила организация, которую не провела через кассу. Штрафуют и саму организацию (или ИП), и кассира, который не пробил чек.

Так, кассир заплатит штраф 25-50% от выручки, которую не провел по кассе (минимум 10 тысяч рублей), организация или индивидуальный предприниматель заплатит штраф 75-100% выручки (минимум 30 тысяч рублей).

При повторном нарушении (непроведении операций через ККТ) и в случае, если объем выручки составил более одного миллиона рублей, деятельность компании приостанавливается до трех месяцев.

Особенности формирования чека при частичной предоплате

В том случае, когда оплата производится в два этапа – внесение аванса (предоплаты), затем окончательный расчет (внесение остатка суммы с учетом аванса), то необходимо формировать два чека.

В момент внесения аванса печатается чек на предоплату, при окончательной оплате печатается чек о полном расчете. Оба признака расчета («предоплата», «полный расчет») должны быть пропечатаны на чеке.

Источник

Вправе ли торговая организация в рознице вернуть покупателю денежные средства за товар, оплаченный банковской картой, наличностью?

Подскажите, каким образом продавец в рознице должен возвращать денежные средства за товар, оплаченный покупателем посредством банковской карты? Может ли торговая организация вернуть деньги за товар, оплаченный банковской картой, наличностью? Какая ответственность предусмотрена в такой ситуации? Возможен ли возврат средств на другую банковскую карту (не ту, с которой оплачивался товар) или на другой расчетный счет покупателя?

Вернуть наличные деньги за оплаченный в безналичном порядке товар нельзя. В перечне расходов, которые можно осуществить за счет поступившей в кассу организации выручки, предусмотрена только возможность возврата наличными денежными средствами за возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, оплаченные ранее за наличный расчет (п. 2 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134, официальное разъяснение Банка России от 28.09.2009 № 34-ОР).

Возврат денег на банковскую карту покупателя осуществляется при предъявлении паспорта, банковской карты и кассового чека.

О возврате некачественного товара от покупателя и об отражении операций в «1С:Бухгалтерии 8» читайте на сайте 1С:ИТС в «Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8» раздела «Бухгалтерский и налоговый учет»

Получить еще больше информации о том, за какие действия может наступить ответственность по определенной статье КоАП РФ; какой размер штрафа грозит за те или иные действия; что сделать, чтобы избежать ответственности и пр. можно в справочнике «Административная ответственность» раздела «Юридическая поддержка» ИС 1С:ИТС

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.

Источник

Оплата была с карты, а при возврате товара деньги вернули наличными. Так можно?

можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Картинка про можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте. Фото можно ли вернуть деньги за товар наличными если оплата была по карте

Можно ли вернуть деньги покупателю при оформлении возврата наличными, если оплата была с карты? Не будет ли чего магазину за это?

«Администратор-кассир сделала возврат по кассе наличными, а должна была вернуть на карту, так как оплата была с карты. Какие последствия на практике?».

«Ничего страшного. В Законе о защите прав потребителей вообще нет нормы, что при оплате картой возврат только на карту. кстати, в качестве покупателя неоднократно нагибала магазины на эту тему».

«Главное, на мой взгляд, чтобы возврат был сделан именно тому лицу, кто произвел покупку и чьей картой была произведена оплата».

Более информативный комментарий, делятся опытом со стороны продавца:

«Карта может уже и не быть активной. Мы стараемся возвращать тем же способом, которым было поступление, но если клиент просит, возвращаем как ему удобнее. И на другую карту/реквизиты (создаём ПП, не через терминал) и наличными. Но это больше в качестве исключения. И сама я тоже в магазине прошу возвращать как мне удобнее. Главное — заявление покупателя, чек на возврат и документы подтверждающие первоначальную оплату и возврат».

«Можно вернуть наличными. Просто правильно сделать проводки списания средств с безнала, чтоб приход не висел и не пошёл в реализацию».

«Последние разъяснения диктуют, что если клиент оплачивал наличными, то наличными и нужно вернуть, если оплата была по безналу, то возвращаем на карту. Другой порядок возврата можно выбрать по личному заявлению клиента».

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?

Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос.

Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл.

Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей.

Как быть, рассуди, Т—Ж!

Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги.

Порядок возврата такой.

Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении.

Если вы платили картой, порядок такой же.

Почему не хотят возвращать наличные

Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.

В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.

Как получить возврат на карту

Если же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца.

В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.

Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу.

Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Возврат покупателю наличных денежных средств при расчетах с применением банковской карты

В деятельности торговых организаций нередко возникает ситуация, когда за возвращенный не в день его приобретения товар, расчеты за который производились с применением банковской карты, покупателю возвращаются наличные денежные средства.Однако в правоприменительной практике налоговых органов довольно распространена позиция, согласно которой при расчетах между торговой организацией и покупателем с применением пластиковой карты в случае расторжения договора купли-продажи возврат денег покупателю осуществляется только на пластиковую карту. Рассмотрим вопрос через призму законодательной базы.

Разграничить ситуации, в которых возврат денежных средств возможен или не возможен, позволяет анализ правоотношений, возникающих при расчетах за товар с пластиковой карты между торговой организацией, покупателем и банком — эмитентом карты. В настоящей статье не рассматриваются отношения, возникающие при применении корпоративных банковских карт, т.е. анализируется случай, когда клиентом кредитной организации и держателем (владельцем) пластиковой карты является физическое лицо — покупатель товаров.

Порядок осуществления расчетов по банковским картам определен Положением Банка России от 09.04.1998 №23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» (далее — Положение). Из ст.3 Положения следует, что держатель банковской карты (как расчетной, так и кредитной) вправе использовать карту для оплаты товаров и услуг и (или) получения наличных денежных средств. При этом норма, позволяющая определить порядок возврата денежных средств в случае возврата держателем банковской карты товара, отсутствует.

Рассмотрим правоотношения, возникающие при осуществлении расчетов с применением пластиковой карты и последующем возврате товара покупателем.

Правоотношения при расчетах с применением пластиковой карты и последующем возврате товара

Правоотношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи. В соответствии с п.1 ст.492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Обязанность покупателя оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иной момент оплаты не предусмотрен законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, установлена п.1 ст.500 ГК РФ. Во исполнение обязанности по оплате товара покупатель производит необходимые действия с банковской картой, в результате которых банк становится обязанным оплатить за счет держателя банковской карты стоимость товаров. При этом оформление с помощью банковской карты документа, по которому банк должен произвести оплату, не рассматривается как основание для погашения денежного требования, во исполнение которого совершена операция с банковской картой.

Правоотношения, вытекающие из договора между банком и клиентом — держателем банковской карты. Банк в соответствии с п.1 ст.845 ГК РФ по договору банковского счета обязуется принимать и зачислять поступающие насчет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. В силу изложенного банк производит оплату за счет держателя банковской карты (клиента) по документам, составленным при совершении операций с банковской картой. Как следует из ст.848 ГК РФ, банк совершает для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное. При этом оформление с помощью банковской карты документа, по которому банк должен произвести оплату, не рассматривается как основание погашения денежного требования, во исполнение которого совершена операция с банковской картой.

Правоотношения, вытекающие из договора между кредитной организацией и торговым предприятием (т.е. правоотношения, вытекающие из договора эквайринга). Кредитная организация осуществляет расчеты с торговым предприятием по операциям, совершаемым с использованием банковских карт, после чего обязательство по оплате покупателем товара считается выполненным. Так, в п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 №5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета» разъяснено, что согласно ст.865 ГК РФ банк плательщика обязан перечислить соответствующую сумму банку получателя, у которого с момента зачисления средств на его корреспондентский счет и получения документов, являющихся основанием для зачисления средств на счет получателя, появляется обязательство, основанное на договоре банковского счета с получателем средств, по зачислению суммы на счет последнего (п.1 ст.845 ГК РФ). Далее в постановлении разъясняется, что при разрешении споров следует принимать во внимание, что если договором банковского счета клиента и банка плательщика не предусмотрено иное, обязательство банка плательщика перед клиентом по платежному поручению считается исполненным в момент надлежащего зачисления соответствующей денежной суммы на счет банка получателя.

Расторжение договора розничной купли-продажи и последствия такого расторжения

Правила о договоре розничной купли-продажи предусматривают возможность возврата покупателем — физическим лицом товара надлежащего качества (при невозможности обмена на аналогичный товар) и товара ненадлежащего качества.

Общие положения о возврате товара надлежащего качества. В ст.502 ГК РФ установлено, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В силу требований законодательства кассовый чек является не единственным доказательством приобретения товара у данного продавца. Отсутствие у потребителя кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора розничной купли-продажи и условий такого договора.

Статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» также установлено право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Так, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Следует отметить, что правило о возврате товара надлежащего качества не распространяется на товары, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Общие положения о возврате товара ненадлежащего качества. В соответствии с п.1 ст.503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

В п.2 ст.503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Как следует из п.3 ст.503 ГК РФ, вместо предъявления указанных в пп.1 и 2 ст.503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В соответствии со ст.504 ГК РФ при замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разницы между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, то на момент вынесения судом решения. Аналогичные права покупателя требовать возврата товара предусмотрены Законом №2300-1. Так, в соответствии с п.1 ст.18 этого Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом №2300-1, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абз.4 и 5 п.1 ст.18 Закона №2300-1, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 №575.

В п.4 ст.18 Закона №2300-1 установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 данного Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем (ст.19 Закона №2300-1). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Следует отметить, что ни одна из приведенных выше норм не может рассматриваться как ущемляющая права сторон расторгнуть договор по взаимному соглашению (п.1 ст.450 ГК РФ). Последствия расторжения договора. В соответствии с п.4 ст.453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. При возврате потребителем товара закон предусматривает право требования возврата уплаченного за товар, и поскольку товар уже оплачен, сумма оплаты должна быть возвращена уплатившему ее лицу, т.е. покупателю. Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон.

В то же время до момента зачисления денежных средств на счет банка торговой организации потребовать возврата денежных средств нельзя, поскольку не было их фактической передачи, т.е. товар еще не оплачен. В данном случае стороны должны совершить действия, направленные на отмену поручения кредитной организации о совершении платежа в пользу торговой организации, поскольку после расторжения договора розничной купли-продажи отсутствует основание для проведения расчетов за товар.

Оформление кассовых операций для возврата денежных средств

Порядок возврата денежных средств за возвращенный в день покупки товар определен пп.4.2 и 4.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России 30.08.1993 №104. Иной порядок существует для операций по возврату денег за товар, который возвращен не в день покупки. В соответствии с п.14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 №40 (далее — Порядок), выдача наличных денег в рассматриваемой ситуации должна производиться не из конкретной операционной кассы торгового зала, а из главной кассы торгового предприятия по расходному кассовому ордеру. Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера (унифицированная форма КО-2) утвержден постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

В соответствии с п.15 Порядка при выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и отбирает расписку получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей — прописью, копеек — цифрами. Безналичный возврат по конкретной операционной кассе не показывается, в связи с тем что какая-либо операционная касса торгового зала при проведении такой операции не задействована. Возврат же товара оформляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5.

На возвращенный товар составляется накладная в двух экземплярах. Один экземпляр прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для возврата денежных средств сданный товар.

Аналогичные разъяснения были даны в том числе в ряде писем Управления МНС России по г. Москве (от 31.12.1999 №03-12/20731, от 16.02.2000 №30-12/4487, от 17.03.2000 №30-08/1/10843, от 21.04.2000 №30-12/16365, от 13.09.2000 №30-08/1/43844, от 04.09.2001 №30-12/40498, от 02.11.2001 №30-12/50836, от 05.06.2002 №29-12/ №29-12/17931, от 16.04.2003 №29-12/20843).

юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна

Место публикации: «Финансовая газета» / № 40. 2004

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *