можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Бытовая техника и электроника надлежащего качества — товары, не подлежащие возврату или обмену.

Однако, статья 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» имеет название «право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу» (согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (ред. от 05.01.2015г.) утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, упомянутый ранее. В пункте 11 данного Перечня определены «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства».

Также Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. №924 утвержден Перечень технически сложных товаров, состоящий из 12 пунктов:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Из данных нормативно-правовых актов следует, что технически сложные товары надлежащего качества (не имеющие каких-либо недостатков (т. е. дефектов производственного характера) не подлежат возврату или обмену на аналогичные товары другой комплектации.

Такой товар, как электрический чайник, может быть простым, а может быть и «навороченным», имеющим дополнительные функции. Электрочайник состоит из нагревательного элемента в виде спирали, диска-нагревателя или в виде пластины, корпуса (пластикового, металлического или из ударопрочного стекла), дополнительными функциями являются: автоотключение при отсутствии воды; подсветка, которой оснащаются многие чайники; фильтр от накипи; цифровой терморегулятор (поддерживает воду горячей в течение определенного времени, температуру можно устанавливать по вкусу пользователя, функция полезная, но значительно удорожает чайник) и т. д.

Термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный товар также относится к технически сложным.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Астраханской области, 2006-2021 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Источник

Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата и обмена технически сложного товара

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин
Elnur_ / Depositphotos.com

Ведомство напомнило, что технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).

Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Это, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, игровые приставки с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, роботы-пылесосы и целый ряд иных товаров.

В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.

Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.

Кроме того, Роспотребнадзор напомнил потребителям, что технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.

В заключение ведомство обращает внимание потребителей на еще один важный момент, касающийся покупки технически сложного товара дистанционным способом: если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Источник

14 дней и другие сроки для возврата бытовой техники по закону

Основными нормативными актами, где нужно искать ответ на вопрос о возможности возврата бытовой техники в магазин, являются:

Правила возврата качественной бытовой техники

В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель вправе в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть вещь, если она не имеет дефектов, но не устроила потребителя по цвету, фасону, стилю и другим критериям.

Однако из этого правила есть исключения, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Нельзя обменять или вернуть в магазин качественные бытовые приборы, относящиеся к технически сложным товарам, на которые установлены гарантийные сроки.

Если же устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него не установлен гарантийный срок, то согласно п. 1 ст. 25 Закона, покупатель может вернуть его в течение двух недель при условии, что:

Для возврата покупки потребитель должен:

Правила возврата бытовых устройств, приобретенных в интернет-магазине или иным дистанционным способом

Возврат техники надлежащего качества, приобретенной дистанционно, возможен независимо оттого, включена она в перечень технически сложных товаров или нет.

Покупателю предоставлены 7 календарных дней, чтобы решить, подходит ли ему устройство. Если же продавец не проинформировал приобретателя техники о правилах ее возврата, то этот срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 4 ст. 26.1 Закона).

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:

Правила возврата бытовых приборов с браком

В отношении бытовых приборов, относящихся к технически сложным товарам, установлен сокращенный срок возврата по причине брака.

После этого срока покупатель может вернуть сложную технику, только если:

Если бытовое устройство не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924, то на него распространяются общие правила возврата некачественных товаров: покупатель вправе отказаться от покупки, если неисправности были обнаружены в течение гарантийного срока.

В обоих ситуациях (и когда некачественное устройство является технически сложным, и когда нет) порядок возврата одинаковый:

Техника, не подлежащая возврату

Следует внимательно относится к приобретению бытовых устройств не только потому, что в отношении них установлены специальные правила возврата, но и потому, что определённые категории техники невозможно вернуть.

Источник

Можно ли вернуть электротовары в магазин по закону?

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Что закреплено в законодательстве

Согласно положениям статьи 502 Гражданского кодекса РФ и статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель обладает правом обменять товар, который по тем или иным причинам его не устраивает.

Согласно положениям данных актов, гражданин вправе требовать возврата денежных средств за товар или его обмена в течение 14 дней со дня совершения покупки.

Можно ли вернуть электротовары

При этом не все товары могут быть возвращены в течение данного временного промежутка. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 утвержден перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену при отсутствии нарушений качества.

В соответствии с данным актом электротовары бытового назначения, которые являются технически сложными, не могут быть возвращены или обменены при условии распространения на них гарантии.

Внимание! К электротоварам бытового назначения относятся следующие товары:

Это означает, что данные товары не могут быть возвращены или обменены, если в них отсутствуют неисправности.

Как вернуть электротовары с браком

Покупатель может вернуть электротовар или обменять его, если тот неисправен, содержит в себе определенный дефект.

Важно! Выделяются следующие основания для возврата:

Сроки возврата денег при возврате товара продавцу.

Если вы столкнулись с одной из указанных выше ситуаций, вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств или же обмена его на аналогичный электротовар. Вы также обладаете правом обменять товар на товар иной марки, иного производителя или артикула, при этом должен быть осуществлен перерасчет.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

На что может рассчитывать покупатель

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Если вы возвращаете товар по одной из причин, которые были описаны выше, вы вправе заявлять следующие требования:

Посмотрите видео. Защита прав потребителя. Как правильно отстаивать свои права при возврате товара:

Порядок действий при возврате

Учтите! Прежде чем отправляться в магазин, выполните ряд подготовительных действий:

Экспертиза проводится в течение 10-30 дней. По окончании экспертизы продавец обязан уведомить об этом покупателя по указанному им телефону обратной связи. Если будет выяснено, что имеет место производственный брак, требования покупателя должны быть удовлетворены.

Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества.

Претензия в магазин

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, составьте соответствующую претензию. Отсутствует строго определенная форма для ее составления. Обратите внимание на то, что документ должен быть составлен в двух экземплярах. Вы вправе подать документ при личном обращении или же по почте заказным письмом.

В первом случае сотрудник магазина ставит отметку о принятии документа на вашей копии, а во втором случае само уведомление служит подтверждением соблюдения вами досудебного порядка урегулирования спора.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Скачать образец претензии о возврате некачественной стиральной машины бесплатно в формате word

Составьте шапку претензии, расположив в правом верхнем углу листа следующие сведения:

Основная часть документа должна содержать информацию о:

Завершите составление документа датой и подписью.

Запомните! Ответ на претензию должен быть направлен заявителю в течение 10 дней после ее получения. При отсутствии ответа или наличии отрицательного ответа вы вправе подать исковое заявление в суд.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Возврат денег за товар по закону: сроки.

Что делать, если отказывают в возврате денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества, читайте тут.

Как вернуть бытовую технику надлежащего качества, читайте по ссылке: https://novocom.org/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-bytovoj-texniki-nadlezhashhego-kachestva-po-zakonu.html

Иск в судебный орган

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Скачать бланк искового заявления на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества бесплатно в формате word

Исковое заявление должно быть составлено в письменной форме, к его содержанию предъявляются определенные требования, в частности, следует указать сведения следующего характера:

Тщательным образом проработайте вопрос, связанный с суммой исковых требований. Следует привести произведенные расчеты. Если речь идет о неустойке, размер которой составляет 1% от цены товара, то необходимо учитывать количество дней пропуска ответчиком срока ответа на претензию. Расчеты производятся с использованием определенной формулы.

Как вернуть товар в интернет-магазин и забрать деньги?

Следует отметить, что истец вправе требовать не только взыскания ущерба, но еще и компенсацию морального вреда, представляющего собой нравственные страдания, которые были причинены истцу.

В 5-дневный срок с момента поступления заявления судья решает вопрос о принятии или непринятии иска. В районном суде дело рассматривается в течение 2 месяцев, мировой же судья рассматривает дело в течение 1 месяца.

По делам о защите прав потребителей действует альтернативная территориальная подсудность. Это означает, что истец вправе выбрать, в какой суд подавать иск.

Варианты следующие:

Внимание! Что касается родовой подсудности, на нее влияет цена иска: если она не превышает 50000 руб., то заявление подается мировому судье, если превышает – следует обращаться в районный суд.

Вы можете подать иск в суд одним из перечисленных ниже способов:

По делам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты госпошлины. Исключение составляет тот случай, когда сумма исковых требований составляет больше чем 1000000 руб.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества:

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Посмотрите видео. Как правильно составить исковое заявление:

Источник

Брак с возвратом

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Как правильно и по закону должен вести себя в подобной ситуации пострадавший гражданин, разъяснил Верховный суд РФ на примере одного спора. Правовые нормы, действующие в подобных ситуациях, могут оказаться полезными очень многим.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Покупку можно вернуть в течение 15 дней, в противном случае, если срок дольше, должны соблюдаться следующие условия.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

В нашем случае с кофемашиной 15 дней прошли, так что истице предстояло доказать наличие «существенных недостатков». Но краснодарские суды этого не установили.

Затем Верховный суд перешел к Закону «О защите прав потребителей». Абзац 2 пункта 3 статьи 18 закона о защите потребителей говорит о том, что можно получить деньги за товар в случае неисправностей, если вернуть сам товар производителю. При этом сам производитель должен убедиться в том, что товар был некачественным.

Но в нашем споре у фирмы, продавшей кофемашину, такой возможности не было. Они отправили покупательнице письмо, где предложили ей обратиться в сервисный центр, чтобы проверить кофемашину и получить акт технического состояния. Но гражданка технику не предоставила.

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Картинка про можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин. Фото можно ли вернуть электроприбор обратно в магазин

Разъяснив все это, Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

В этом обзоре Верховный суд разъяснял, что суды должны учитывать как юридически значимое обстоятельство тот факт, предпринимал ли потребитель попытки вернуть товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *