можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14

Можно ли вернуть электротовары в магазин?

можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Картинка про можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14

Согласно 55 Постановлению РФ от 1998 года, электротовары входят в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых в первые четырнадцать дней с момента покупки невозможен. В каком случае электротовары вернуть в магазин возможно? Читайте в настоящей статье.

О чем говорит Закон?

В Законе “О защите прав потребителей” говорится, что товар надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин в течение четырнадцати дней (не считая дня покупки), если он:

Это значит, что покупатель не успел срезать с купленного товара все этикетки, отклеить ярлыки, порвать упаковку и т.д.

Что это значит? Нет царапин, вмятин, сколов, дыр и других признаков неаккуратной эксплуатации.

Кассовый чек является документальным подтверждением покупки, так как в нем прописано наименование, стоимость и дата приобретения товара, а также реквизиты продавца, который произвел выдачу товара.

Можно ли вернуть электротовары?

Однако, не все товары надлежащего качества можно вернуть в магазин в первые четырнадцать дней.

Так, согласно утвержденному в 1998 году 55 Постановлению Правительства Российской Федерации, электротовары входят в список товаров хорошего качества, которые возврату или обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.

Что именно говорится в Законе? Согласно 11 пункту 55 Постановления, технически сложные товары бытового назначения, на которые предусмотрена гарантия, возврату или обмену не подлежат.

Что считается электротоварами бытового назначения?

Иначе говоря, всё, что работает от электричества и имеет срок гарантии, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежит.

В каком случае вернуть электротовары можно?

Из предыдущего раздела стало известно, что электротовары считаются технически сложными товарами, возврат и обмен которых в надлежащем качестве невозможен.

В каком случае возврат и обмен электротоваров возможен? Согласно Закону, электротовар можно вернуть в следующих случаях:

Так, например, из-за неправильны условий хранения на складе, электросхемы купленной кофемашины повредились, что в последствие стало причиной её неисправности. Покупатель не виноват в возникновении данного недостатка. Ответственность должен понести магазин.

Процедура возврата и обмена при обнаружении недостатка у электротовара в этом случае возможна в течение пятнадцати дней с момента покупки.

Серьезной (или существенной) неисправностью может считаться недостаток, из-за которого эксплуатация электроприбора невозможна вообще или устранение которого может потребовать денежную сумму, превышающую стоимость самого товара.

Так, например, покупатель купил электрочайник, который через неделю прекратил греть воду. Сдав его на ремонт по гарантии, покупатель прождал его возврата 40 дней. После того, как электрочайник починили, через две недели он сломался снова. Покупатель снова сдал его в ремонт. За пол года электрочайник был у своего владельца меньше месяца. В этом случае, покупатель вправе потребовать от магазина компенсировать полную стоимость бракованного электрочайника в обмен на его возврат.

На что может рассчитывать покупатель?

При возврате электроприбора по одной из причин, описанных в предыдущем разделе, покупатель может рассчитывать на:

Порядок действий при возврате или обмене электроприбора

Одно заявление оставьте при себе. Второе нужно передать представителю магазина. К заявлению приложите чек.

Срок экспертизы – от 10 до 30 дней.

После проведения экспертизы магазин должен связаться с покупателем по телефону, оставленному в заявлении и после – удовлетворить его требования (при условии выявления производственного брака).

Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете произвести повторную независимую экспертизу за свой свет или обратиться за помощью в Роспотребнадзор.

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Источник

14 дней и другие сроки для возврата бытовой техники по закону

Основными нормативными актами, где нужно искать ответ на вопрос о возможности возврата бытовой техники в магазин, являются:

Правила возврата качественной бытовой техники

В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель вправе в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть вещь, если она не имеет дефектов, но не устроила потребителя по цвету, фасону, стилю и другим критериям.

Однако из этого правила есть исключения, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Нельзя обменять или вернуть в магазин качественные бытовые приборы, относящиеся к технически сложным товарам, на которые установлены гарантийные сроки.

Если же устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него не установлен гарантийный срок, то согласно п. 1 ст. 25 Закона, покупатель может вернуть его в течение двух недель при условии, что:

Для возврата покупки потребитель должен:

Правила возврата бытовых устройств, приобретенных в интернет-магазине или иным дистанционным способом

Возврат техники надлежащего качества, приобретенной дистанционно, возможен независимо оттого, включена она в перечень технически сложных товаров или нет.

Покупателю предоставлены 7 календарных дней, чтобы решить, подходит ли ему устройство. Если же продавец не проинформировал приобретателя техники о правилах ее возврата, то этот срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 4 ст. 26.1 Закона).

можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Картинка про можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14

Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:

Правила возврата бытовых приборов с браком

В отношении бытовых приборов, относящихся к технически сложным товарам, установлен сокращенный срок возврата по причине брака.

После этого срока покупатель может вернуть сложную технику, только если:

Если бытовое устройство не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924, то на него распространяются общие правила возврата некачественных товаров: покупатель вправе отказаться от покупки, если неисправности были обнаружены в течение гарантийного срока.

В обоих ситуациях (и когда некачественное устройство является технически сложным, и когда нет) порядок возврата одинаковый:

Техника, не подлежащая возврату

Следует внимательно относится к приобретению бытовых устройств не только потому, что в отношении них установлены специальные правила возврата, но и потому, что определённые категории техники невозможно вернуть.

Источник

Бытовая техника и электроника надлежащего качества — товары, не подлежащие возврату или обмену.

Однако, статья 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» имеет название «право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу» (согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (ред. от 05.01.2015г.) утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, упомянутый ранее. В пункте 11 данного Перечня определены «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства».

Также Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. №924 утвержден Перечень технически сложных товаров, состоящий из 12 пунктов:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Из данных нормативно-правовых актов следует, что технически сложные товары надлежащего качества (не имеющие каких-либо недостатков (т. е. дефектов производственного характера) не подлежат возврату или обмену на аналогичные товары другой комплектации.

Такой товар, как электрический чайник, может быть простым, а может быть и «навороченным», имеющим дополнительные функции. Электрочайник состоит из нагревательного элемента в виде спирали, диска-нагревателя или в виде пластины, корпуса (пластикового, металлического или из ударопрочного стекла), дополнительными функциями являются: автоотключение при отсутствии воды; подсветка, которой оснащаются многие чайники; фильтр от накипи; цифровой терморегулятор (поддерживает воду горячей в течение определенного времени, температуру можно устанавливать по вкусу пользователя, функция полезная, но значительно удорожает чайник) и т. д.

Термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный товар также относится к технически сложным.

можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Картинка про можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Астраханской области, 2006-2021 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Источник

Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 17 февраля 2021 года

О ПРАВИЛАХ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА

Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

К таким товарам относятся:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;

инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.

Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Источник

Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата и обмена технически сложного товара

можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Смотреть картинку можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Картинка про можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14. Фото можно ли вернуть электроприбор в магазин в течении 14
Elnur_ / Depositphotos.com

Ведомство напомнило, что технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).

Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Это, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, игровые приставки с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, роботы-пылесосы и целый ряд иных товаров.

В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.

Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.

Кроме того, Роспотребнадзор напомнил потребителям, что технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.

В заключение ведомство обращает внимание потребителей на еще один важный момент, касающийся покупки технически сложного товара дистанционным способом: если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *