можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины

Как вернуть фитнес-браслет

Если вы приобрели фитнес-браслет и планируете его вернуть, вам необходимо знать, что этот гаджет относится к технически сложным товарам. Это специфическая, с точки зрения закона, категория товаров, и для нее законодательно установлены особые правила возврата.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили фитнес-браслет во время посещения магазина

При покупке в обычном магазине такой товар можно вернуть только при наличии брака. По закону на это отводится пятнадцать дней (без учета дня приобретения). Кроме того, возможно обменять покупку на аналогичную, заказать ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы починили товар самостоятельно. Однако, если вы просчитались с какими-либо характеристиками и функциями, то осуществить возврат денег нельзя.

можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть картинку можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Картинка про можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины

Тем не менее, при определенных обстоятельствах фитнес-браслет можно вернуть и по истечении пятнадцати дней. Какие это обстоятельства?

К примеру, вы пользовались устройством и обнаружили неисправность. Сдали устройство в ремонт, недостаток устранили, однако, через время все повторилось. Затем еще раз и еще. Таким образом, покупатель лишен возможности пользоваться покупкой 30 дней и более. У вас есть право получить назад свои деньги.

Если вы купили фитнес-браслет онлайн

В отличие от магазинов, в которых можно совершить покупку в торговом зале, техника, приобретенная дистанционно, может быть возвращена даже при отсутствии брака. Например, не тот размер, цвет, характеристики, комплектация, да и вовсе без объяснения причины. Если магазин не конкретизировал срок для возврата, по закону на это отведено до 3 месяцев. Хотя стандартный срок составляет 7 дней, не считая день покупки. Уточнить максимальный срок можно на официальном сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.

Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата? Устройство должно сохранить товарный вид и потребительские свойства, а также полную комплектацию. К тому же документы, подтверждающие то, что товар был приобретен в этом магазине, не лишним будет иметь. Это не принципиально должен быть чек, фото квитанции из интернет-банка тоже может подойти. Наличие коробки не требуется. Для возврата принесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Когда поступят деньги

Возврат денежных средств продавец должен осуществить в соответствии с законом в течение 10 дней с момента обращения. В случае, если продавец не переводит деньги, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Напоминаем, кроме компенсации покупки, у вас есть право на выплату неустойки в случае, если продавец добровольно не вернул средства.

Источник

Возврат фитнес браслета

можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть картинку можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Картинка про можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат фитнес браслета обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.

Возврат фитнес браслета надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм фитнес браслет является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка фитнес браслета осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата фитнес браслета может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат фитнес браслета ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть браслет в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если фитнес браслет будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак фитнес браслета, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат фитнес браслета с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть картинку можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Картинка про можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины

можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть картинку можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Картинка про можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причиныНаличием смарт-часов сегодня, пожалуй, уже никого не удивить. Их все чаще приобретают люди всех возрастов и самых разных профессий.

1. Можно ли вернуть смарт-часы надлежащего качества?

В соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями входят в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55.

Таким образом, смарт-часы надлежащего качества возврату или обмену в соответствии со ст.25 Закона не подлежат.

2. Можно ли вернуть смарт-часы ненадлежащего качества?

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Согласно п.13 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (к которым относятся и смарт-часы) является технически сложным товаром.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п.6 ст.18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если на товар гарантийный срок не был установлен, либо недостатки товара обнаружены Вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то на основании абз.1 п.6 ст.18, п.5 ст.19 Закона продавец отвечает за недостатки товара, если Вы докажете, что они возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. В этом случае Вы самостоятельно проводите экспертизу товара (предварительно уведомив продавца о дате, времени и месте проведения экспертизы).

Таким образом, если будет подтверждено соответствующими доказательствами (например, экспертным заключением), что в смарт-часах имеются производственные недостатки, и они были обнаружены Вами в течении 15 дней со дня покупки, то Вы будете вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если же недостатки были обнаружены по истечении 15 дней со дня покупки, то требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы можно только в одном из следующих случаев:

Источник

Можно ли вернуть фитнес-браслет обратно в магазин?

Содержание

Спорт и забота о своем здоровье сейчас в моде. Как и многое в нашей жизни, они становятся высокотехнологичными, занятия и мониторинги состояния организма не обходятся без специальных устройств. Одно из них – фитнес-браслет. К сожалению, не всегда покупка оправдывает наши ожидания. Как вернуть в магазин фитнес-браслет, рассказываем в этой статье.

Возможно ли это в принципе?

Для начала разберемся с тем, подлежат ли возврату фитнес-браслеты. Фитнес-браслет относится к технически сложным товарам, поэтому сдать его просто в силу своего желания нельзя.

Вернуть фитнес-браслет в магазин можно в том случае, если в нем обнаружился существенный недостаток, то есть тогда, когда гаджет неисправен, имеет брак, возникший не по вине покупателя.

Разновидности брака

Возврат бракованного фитнес-браслета

В течение срока гарантии

Если уже после покупки вы обнаружили, что в фитнес-браслете есть серьезный недостаток, вы вправе обратиться к продавцу с требованием исправить это. Причем можете рассчитывать на разные способы компенсации:

По истечении 14 дней

Часто задают вопрос, как вернуть фитнес-браслет по истечении 14 дней. Но в данном случае говорить именно о таком временном промежутке не совсем корректно.

Обратиться к продавцу с требованием обменять или принять назад фитнес-браслет необходимо в течение 15 дней после покупки (началом отсчета принят день после покупки). Если вы не уложились в этот срок, сдать фитнес-браслет в магазин все равно можно, но при наличии одного из следующих условий:

Это интересно: если вы выбрали не возврат фитнес-браслета, а ремонт, он должен быть выполнен в течение 45 дней. А в течение трех дней продавец обязан предоставить вам аналогичную или похожую модель на замену.

После гарантийного срока

Если вы обратились с претензией во время гарантийного срока, а выявление причин и устранение недостатков затянулось, вы вправе требовать, чтобы вам все же вернули деньги за этот товар.

Возврат фитнес-браслета надлежащего качества

К сожалению, вернуть или обменять браслет, если в нем нет неисправностей, а вас просто не устроил функционал, цвет или в целом разонравилась модель, нельзя.

Вы можете попробовать перепродать фитнес-браслет с рук. Но имейте в виду, если это новая вещь, то стоит выставлять ее за чуть меньшие деньги, чем она обошлась вам. В этом случае не придется платить налог.

Возврат фитнес-браслета в магазин

Как сдать фитнес-браслет обратно в магазин? Обратитесь в ту торговую точку, где вы совершали покупку, и сообщите о своем намерении вернуть товар. Желательно иметь коробку от браслета со всеми вкладышами, инструкциями и наклейками. Комплектация гаджета также должна быть полной. Наличие чека приветствуется, но его отсутствие не должно становиться причиной отказа.

Вам потребуется составить заявление в двух экземплярах (один останется у вас). В нем укажите ваши имя, отчество и фамилию, адрес магазина, дату покупки, данные товара (модель, серийный номер), требование возврата денег и причину, по которой это требование выдвигается. Иногда лучше сразу писать претензию, а не заявление.

можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Смотреть картинку можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Картинка про можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины. Фото можно ли вернуть фитнес браслет в магазин без причины

– Претензия – это всегда требование и вероятный спор. Да, часто по одной обратной связи (заявление, обращение в магазин) продавец уже идет навстречу. Но именно официальная претензия гораздо сильнее мотивирует продавца к урегулированию проблемы, потому что есть понимание, что претензия – это первый шаг к судебному рассмотрению, а это дополнительные деньги, затраты на юристов, время, в конце концов.

Если вы хотите вернуть браслет по той причине, что он не работает, продавец может потребовать проведения экспертизы, которая подтвердит, что не ваши действия стали причиной неисправности. Важно! Если будет выявлено, что покупатель сам виноват в поломке, то он не только не получит свои деньги назад, но и оплатит экспертизу! Поэтому перед тем, как задумаетесь, можно ли вернуть смарт-браслет в магазин, взвесьте все риски.

Если вы купили фитнес-браслет онлайн

В этом случае ситуация несколько проще, и есть шанс вернуть даже работающий гаджет. Здесь стоит ссылаться на то, что по закону «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить полную, исчерпывающую и корректную информацию о товаре. А описание на сайте не всегда отвечает этим требованиям. Поэтому покупателю дается возможность «передумать». Отказаться от покупки можно либо до ее получения, либо в течение семи дней после.

Важно! Если вы проверили заказ при курьере и приняли товар, вернуть купленное получится только в том случае, если в дальнейшем обнаружатся неисправности. Также нельзя отказаться от товара, который сделан специально для вас (но в случае с фитнес-браслетом это не так актуально).

Выводы

Ответ на вопрос, можно ли сдать фитнес-браслет обратно продавцу, зависит от того, по какой причине вы хотите это сделать. Если в товаре обнаружен недостаток, изъян или брак, потребитель вправе это сделать (лучше уложиться в 15 дней после покупки). Если вам просто «разонравилось» приобретение, то сделать этого нельзя. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш обзор. Мы расскажем, какие фитнес-браслеты не разочаруют вас! Купить наиболее подходящую модель вам поможет и рейтинг самых точных моделей.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Женщина вернула деньги за фитнес-браслеты спустя три года после покупки и без чека

В 2015 году одна женщина из Тольятти купила фитнес-браслеты и смарт-часы «Адидас», чтобы заниматься спортом вместе с мужем и детьми. Спустя три года гаджеты перестали работать в полную силу: компания перешла на другое программное обеспечение и отключила интернет-сервис Adidas miCoach, который позволял использовать эти устройства — отслеживать параметры тренировки и обмениваться данными. Мобильные приложения для браслетов и часов тоже стали недоступными.

Женщина обратилась в представительство «Адидас» в России с требованием вернуть деньги за неработающие устройства, но у нее потребовали чеки, подтверждающие покупку. Еще в представительстве сказали, что раз оборудование работает, то его вернуть нельзя, даже если сервис не поддерживает смарт-часы и фитнес-браслеты.

Такой ответ женщину не устроил, и она решила получить с представительства деньги через суд — без чеков и спустя три года после покупки.

Аргументы сторон

Покупательница. В 2015 и 2016 годах я купила для нашей семьи два фитнес-браслета, двое смарт-часов, зарядное устройство к ним и пульсометр. В конце 2018 года изготовитель перестал поддерживать программу для этих устройств. Стало невозможно использовать их по назначению. По сути, они стали просто куском пластмассы, потому что не выполняли функции, ради которых я их покупала.

Чеки на устройства у меня не сохранились, но по закону возвращать товары можно и без чека. Кроме того, какие-то часы мне подарили — я уже не помню, какие именно. А на коробке от пульсометра есть стикер, который подтверждает изготовителя и дату покупки.

Раз спортивные гаджеты не работают, прошу вернуть мне их полную стоимость. Всего представительство компании «Адидас» должно мне 362 386 Р : 82 437 Р — это стоимость фитнес-браслетов, зарядки и пульсометра, 247 949 Р — неустойка за просрочку выплаты, 10 000 Р — компенсация морального вреда, 22 000 Р — компенсация расходов на проведение экспертизы. И еще потребительский штраф — 50% от взысканной суммы.

Представитель ООО «Адидас». Эта женщина нашла только один чек на браслет, и мы вернули за него деньги. Где она взяла остальные устройства, мы не знаем. Они все оригинальные, но не факт, что она купила их именно через ООО «Адидас». Стикер на коробке ни о чем не говорит: может быть, она приобрела их за границей и официально в Россию они не ввозились.

Все эти устройства качественные, брака или поломок по вине изготовителя в них нет. Пульсометр и зарядное устройство вообще работают без проблем, а женщина хочет вернуть и их тоже. Часами и браслетами можно пользоваться и без синхронизации. Требования покупателя незаконны, ничего возвращать не будем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *