можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Надзор за продукцией в обороте

Как вернуть продукты продавцу?

Как вернуть продукты продавцу?

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене.

ВАЖНО: Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила:

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Обращения от граждан принимаются:

в форме электронных сообщений и производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной сайте Управления: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;

на почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Источник

Можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные

можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть картинку можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Картинка про можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть картинку можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Картинка про можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Смотреть картинку можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Картинка про можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные. Фото можно ли вернуть фрукты в магазин если они не вкусные

Приемная 8-(38822)-6-42-27

Что делать если купили некачественные фрукты и овощи в магазине?

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупкой некачественных фруктов и овощей.

К примеру, гражданин приобрел полкило фасованных помидор в крупной торговой точке г. Горно-Алтайска. Придя домой обнаружил, что некоторые из них покрыты плесенью. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченные продукты или вернуться в магазин, чтобы отстоять права потребителя?

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупкой некачественных фруктов и овощей.

К примеру, гражданин приобрел полкило фасованных помидор в крупной торговой точке г. Горно-Алтайска. Придя домой обнаружил, что некоторые из них покрыты плесенью. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченные продукты или вернуться в магазин, чтобы отстоять права потребителя?

Согласно положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Потребитель вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.

Признаками некачественных продуктов может быть специфический неприятный запах, вкус, цвет продукта, истечение сроков годности, указанных на упаковке, вздутие упаковки, плесень и т. д..

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае приобретения некачественных фруктов и овощей имеет право потребовать возврата денег, либо заменить испорченный продукт.

Чтобы вернуть некачественный продукт, следуйте приведённому ниже алгоритму действий:

1.Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

2.Приобщите к документу чек, подтверждающий факт совершения покупки.

Отсутствие чека также не является препятствием для возврата испорченных продуктов питания в магазин, но в этом случае придется подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.

3.Дождитесь письменного ответа на вашу претензию.

В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора. Вы, как потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Напоминаем, что с 29 июля по 12 августа 2019 года специалисты Консультационного центра и пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», проведут тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Обращаем ваше внимание, что «горячая линия» работает по будням с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-37, по пятницам – до 17-00.

Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-36-22.

Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ), работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.

Телефон «ЕКЦ»: 8-800-555-49-43.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6

тел. 8 (38848) 22-1-16

с. Онгудай, ул. Космонавтов, д.78

тел. 8 (38845) 21-2-58

с. Шебалино, ул. Советская, д. 11

тел. 8(38849) 21-2-67

с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 42

тел. 8(38842) 22-0-91

с. Турочак, пер. Северный, д. 2 а

Источник

Возврат ягоды, как вернуть ягоду обратно в магазин и получить уплаченные деньги

прочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть ягоду обратно в магазин и получить уплаченные за нее деньги.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

в первую очередь требуется заметить, что ягода это продовольственный товар.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

необходимость вернуть ягоду обратно в магазин может появиться в двух случаях:

ягода ненадлежащего качества — как вернуть ягоду и получить деньги

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы ягода была ненадлежащего качества.

что это значит: ягода оказалась просроченной, испорченной, от нее дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.).

срок возварата ягоды

срок годности ягоды

на ягоду изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого ягода считается непригодной для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за ягоду ненадлежащего качества

Проверка качества ягоды: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять ягоду ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

экспертиза ягоды: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что ягода испортилась по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».

Возврат денег за ягоду: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за ягоду, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат ягоды: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей».

если ягода нанесла вред здоровью потребителя

в данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат ягоды надлежащего качества

Возврат до момента покупки

Возврат после покупки

после Приобретения ягоду надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:

потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за ягоду суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *