можно ли вернуть кофе в капсулах обратно в магазин
Как вернуть продавцу продукты питания?
Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.
Содержание
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
При возврате продовольственных товаров вы вправе:
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможно два варианта развития событий:
1. Явная непригодность товара
Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!
– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.
Просим вас задавать вопросы в комментариях.
Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Изменения в законодательстве. Можно ли вернуть в магазин купленную посуду надлежащего качества
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Потребитель имеет право на обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
— обращение к продавцу в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;
— товар не должен быть в употреблении, обеспечена сохранность его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня в редакции Постановления Правительства РФ от 22.06.2016г. № 568 изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Таким образом, потребитель вправе вернуть посуду надлежащего качества по основаниям и в порядке, установленном ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если она не изготовлена полностью или частично из полимерных материалов.
Можно ли вернуть кофе в капсулах обратно в магазин
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
При возврате продовольственного товара можно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
Получить деньги обратно.
Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Простые правила.
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
Сам некачественный товар.
Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.
Можно ли вернуть в магазин косметику, если она вызвала у вас аллергию?
Содержание
Покупая новое косметическое средство, мы ждем позитивного эффекта, но что делать, если вместо этого получаем только раздражение и высыпания на коже? Если новая косметика вызвала у вас аллергию, можно ли вернуть ее обратно продавцу? Рассказываем, какие есть нюансы! Наши рекомендации касаются и уходовой, и декоративной косметики.
В общем случае
По закону парфюмерно-косметические средства относятся к невозвратным товарам. То есть сдать обратно в магазин косметику надлежащего качества только потому, что она вам «разонравилась» или визуально дала не тот эффект, на который рассчитывали, нельзя.
Но наличие аллергии нельзя объяснить простым несовпадением ожидания и реальности, это реальный вред здоровью, зачастую – достаточно серьезный. Поэтому в данном случае есть несколько обстоятельств, которые могут повлиять на возможность вернуть такую продукцию.
Когда косметику можно вернуть
Рассчитывать на то, что у вас примут в магазине неподошедшую косметику, вы можете в следующих случаях:
В этом случае косметика уже расценивается как товар ненадлежащего качества. И вернуть ее в таком случае можно. Но вам придется доказать, что дефект действительно присутствует. В случае со сроком годности все просто: он указывается на упаковке. Если во время покупки (ее дату можно подтвердить чеком) срок годности уже истек, вам продали некачественный товар. Что же касается потери свойств в результате неправильного хранения, ситуация не столь очевидна, может потребоваться экспертиза, которую в случае сомнений обязан провести продавец. Если у продавца возникают сомнения в том, что именно косметика вызвала аллергию, есть смысл посетить врача и получить профессиональную консультацию. Заключение специалиста будет вашим аргументом в пользу своей позиции.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов предоставлять полную, достоверную и своевременную информацию о товаре. Если в косметике содержится компонент, который является аллергеном, а вас об этом не предупредили, вы вправе рассчитывать, что вам вернут деньги за такую покупку. Проблема, как правило, заключается в том, чтобы доказать, что эта информация не была предоставлена. В этом случае помогут свидетельские показания, если вы можете таковые собрать.
Важно! Если вы знаете, что у вас аллергия на какое-либо вещество, были осведомлены, что оно содержится в приобретаемой косметике, но все равно ее купили, деньги вам не вернут. То же самое касается ситуации, когда аллергия проявилась впервые и внезапно, – при условии, что вас предупреждали о составе косметики или у вас была возможность самостоятельно его изучить. Проявление аллергии – ситуация зачастую непредсказуемая, зависящая от индивидуальной реакции организма, и продавец за нее ответственности не несет.
Как оформить возврат
Если вы столкнулись с одним из двух перечисленных выше случаев, можно и нужно возвращать товар продавцу.
Для начала подготовьте претензию в адрес руководства магазина. Оформите ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем проставят дату, подпись и печать, если таковая есть, что будет свидетельствовать о том, что претензия принята в работу). В ней опишите как можно подробнее ситуацию. Идеально приложить копию чека, но, если он у вас не сохранился, можно воспользоваться другими доказательствами покупки: свидетельскими показаниями, записями с камер наблюдения, возможностью восстановить чек по кассовой ленте. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассмотреть претензию и вернуть деньги должны в течение десяти дней.
Продавец может потребовать проведения экспертизы. Она осуществляется за его счет, но, если не будет доказано, что косметика ненадлежащего качества, вам придется компенсировать все расходы.
Если вашу претензию игнорируют или вы недовольны результатом разбирательства, а также в случае наличия оснований для проведения проверки, можете написать обращение в Роспотребнадзор. После (если нет результата) или параллельно с этим вы вправе обратиться в суд. Чтобы повысить шансы на отстаивание своих интересов, соберите максимальное количество информации – документы, свидетельства очевидцев; возможно, потребуется проведение независимой экспертизы, заключение аллерголога. Если вы выиграете дело, расходы на подготовку и участие в нем вам будут компенсированы.
Общие рекомендации
Заранее сказать, будет ли косметика вызывать аллергию, не всегда возможно. Использовать новые средства нужно с осторожностью. Перед тем как вводить ее в свою косметичку на постоянной основе, рекомендуется сделать следующее:
Как понять, что косметика вам не подходит?
Самые распространенные «побочные эффекты» от косметики:
Можно ли вернуть поддельный алкоголь в магазин
Доказать, что вам продали подделку, сложно, но можно. Однако экспертиза обязательно потребуется.
Содержание
Даже высокая цена алкоголя – не гарантия его качества. К сожалению, даже в крупных магазинах можно купить подделку. Реально ли вернуть контрафакт продавцу и получить обратно деньги? Рассказываем в этой статье.
Закон о возврате алкоголя в магазин
Для начала нужно разобраться, подлежит ли возврату алкоголь в принципе.
Алкоголь как «пищевой» продукт можно сдать продавцу обратно только в том случае, если в нем или процессе продажи обнаружились какие-либо недостатки. Например, у алкоголя истек срок годности, на бутылке нет акцизной марки, покупателю не предоставили всю информацию о продукте или куплен контрафакт.
Когда алкоголь нельзя вернуть
Вернуть алкоголь только потому, что он не понравился или покупатель передумал его употреблять, нельзя. Если вы приобрели товар с акцизными марками, получив полную информацию о нем, срок годности в порядке, а прямых указаний или подозрений о том, что это подделка, нет, то вернуть его в магазин и получить обратно деньги нельзя. В этом случае остается только передарить неприглянувшуюся бутылку или использовать ее в кулинарных экспериментах.
Возврат некачественной алкогольной продукции
Если вы купили алкоголь и подозреваете, что он оказался суррогатом, вернуть деньги попробовать можно. Но надо быть готовым к тому, что на слово вам не поверят и просто так возврат алкоголя не оформят. А значит, потребуются дополнительные доказательства того, что алкоголь не является оригинальным.
Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества:
«В качестве таковых может выступить лабораторная экспертиза. Как правило, покупатель проводит ее самостоятельно (если магазин отказывается признавать вероятность того, что алкоголь поддельный). Но также можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и исследовать алкоголь, который вызвал сомнения».
Что должно насторожить?
Есть определенные признаки, которые подскажут, что вам продали дешевую подделку или просто некачественный алкоголь:
Если вы заметили какой-то из этих признаков, стоит обратиться к продавцу и разобраться, в чем причина. Вполне вероятно, что вам продали подделку.
Нужен ли чек?
Чек желательно предоставить для доказательства того, что вы купили алкоголь именно в этом магазине. Но если его нет, можно собрать показания свидетелей, записи с камер наблюдения, восстановить чек по кассовой ленте. Подробнее в нашей статье. (ССЫЛКА)
Претензия на возврат
Чтобы вернуть алкоголь, нужно предоставить следующее:
В какие сроки можно оформить возврат?
Обратиться в магазин лучше в разумный срок (как правило, в течение 14 дней после покупки). Но если вы сделаете это позже, а ваши претензии будут заключаться в плохом качестве алкоголя или подозрении на подделку, вам не должны отказывать. Впрочем, в любом случае продавец может отказаться делать экспертизу, и тогда вам придется самостоятельно доказывать, что вы купили подделку.
Магазин отказывается принимать товар обратно: что делать
В каких случаях проводится экспертиза?
Если магазин отказывается принимать алкоголь, ссылаясь на то, что он качественный, вы можете самостоятельно провести экспертизу (в аттестованной лаборатории, такую можно найти в интернете) и с результатами обратиться в магазин еще раз.
Параллельно с этим или в качестве первого шага вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и разобраться, является ли спорный алкоголь подделкой.
Можно ли обратиться в суд?
Если все перечисленные выше меры не возымели действия, есть смысл обратиться в суд. Чтобы ваши шансы на успех были высоки, подготовьте все доказательства.
«Вам обязательно понадобится результат экспертизы. А также все документы и свидетельства, которые вы сможете собрать: чеки, упаковка товара, бутылка с подделкой, свидетельства очевидцев, официальный отказ магазина проводить проверку и принимать назад товар и так далее. В этом случае вы сможете доказать свою правоту и вернуть деньги», — подчеркивает Игорь Поздняков.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.