можно ли вернуть крем в магазин при наличии чека
О правах потребителей при покупке парфюмерно-косметических товаров.
Внимание! Совершая выбор парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в отношении их потребительских свойств и характеристик, поскольку в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей и утвержденным Правилами продажи Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату и обмену.
Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если при покупке товара (т.е. в момент заключения договора) потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре, т.е. продавцом не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
В случае если товар оказался ненадлежащего качеств, то покупатель вправе в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей предъявить продавцу письменную претензию с требованием о замене товара или возврате денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Экспертиза товара проводится любым не заинтересованном в исходе дела лицом, обладающим специальными познаниями, достаточными для проведения экспертизы товара и дачи экспертного заключения.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав потребитель может заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по РМ для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу.
Возврат косметики
Вы купили матовую помаду насыщенного кораллового оттенка. Пробника в магазине не оказалось, поэтому протестировали уже дома. И выяснилось, что помада имеет явный глянцевый блеск, а казавшийся ярким цвет при нанесении на кожу выглядит бледно. Другой покупатель приобрел дорогой импортный крем, который вызвал аллергическую реакцию. Третий — дезодорант с неисправным пульверизатором. Столкнувшись с подобной ситуацией, каждый захочет вернуть косметику или парфюмерию в магазин и получить обратно уплаченные деньги.
Что говорит закон о возврате косметики
Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно статье 25, в течение двух недель со дня покупки качественный товар можно вернуть в магазин по причине не устроившей расцветки, не подошедшего фасона или размера. Но на часть товаров это правило не распространяется. Перечень такой продукции содержится в правительственном постановлении № 55 от 19.01.1998 г. Третьим пунктом в списке значатся парфюмерно-косметические товары. Возникает вопрос: на каких основаниях можно вернуть косметику?
Причины для возврата
Возможность отказаться от покупки появляется у покупателя в двух случаях:
В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП, в обязанности продавца входит предоставление покупателю достоверной и полной информации об изделии. Если продавец уверял, что помада матовая, а на деле она оказалась глянцевой, это повод вернуть товар в магазин. В составе крема содержится ингредиент, вызывающей у вас аллергию, но вам не было об этом известно, а инструкция на русском языке отсутствует? Вы также вправе предъявить претензии и потребовать возврата денег. Более того, по закону магазин обязан возместить ущерб, нанесенный вашему здоровью.
Неисправный пульверизатор, неоднородная консистенция геля, трещина на корпусе флакона — недостатки, которые позволяют вам смело отправляться сдавать купленный товар. И не только сдавать, но, как и в случае с недостатком информации, требовать компенсации ущерба, если вы пострадали от применения косметики. Такое право дает потребителю статья 14 ЗоЗПП. Вам продали просроченный скраб, из-за чего на коже появилось раздражение? Продавец обязан принять некачественную косметику и возместить причиненный вред.
Как действовать
При обнаружении недостатка товара или несоответствии его свойств заявленным составляйте претензию в адрес магазина. Но сначала обратитесь к продавцу с предложением решить вопрос миром. Продемонстрируйте ему знание законодательства и готовность идти так далеко, как этого потребует защита ваших прав. Если переговоры не привели к успеху, вручайте претензию и ждите ответа. При отказе удовлетворить требование или отсутствии реакции обращайтесь с жалобой в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или с иском в суд. Опишите подробно ситуацию и приложите бумаги, доказывающие вашу правоту.
Рекомендации покупателю
Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенную косметику приходится возвращать, проверяйте товар и изучайте его свойства, прежде чем совершить оплату. Согласно 5-й части «Правил продажи» из постановления № 55, продавец обязан предоставить данные о назначении средства, изготовителе, дате выработки, способе действия, противопоказаниях, эффекте от применения, условиях хранения и т. д. Вы имеете право потребовать сведения о сертификации изделия и перечень всех входящих в его состав компонентов. Если сомневаетесь в качестве продукции, попросите ознакомить вас с документом, подтверждающем его безопасность.
Чудо-косметика за кредит
Отдельно стоит упомянуть о покупке косметических средств нашумевших марок: Mon Platin, Soleimer, Deaura, Desheli. Продавцы заманивают доверчивых покупателей бесплатными процедурами, выгодными акциями, предложением снабдить пробными экземплярами продукции. При встрече мягко, но настойчиво подводят к мысли о покупке комплекта дорогих средств. Под воздействием продуманной психологической атаки покупатели совершают неосмотрительный поступок и становятся обладателями ненужного им набора косметики. Если наличные не позволяют сделать покупку, продавцы навязывают кредит на крупную сумму.
Поскольку схема продаж близка к мошеннической, чтобы вернуть косметику Soleimer, Desheli и других скандально известных брендов, лучше воспользоваться поддержкой юриста. Опытные адвокаты неоднократно сталкивались с подобными махинациями и знают, как действовать, чтобы расторгнуть кредитный договор и вернуть незадачливым покупателям уже внесенные средства.
Обращайтесь, если пострадали от действий продавцов-мошенников или столкнулись с нежеланием магазина принять обратно некачественную косметику. Поможем восстановить нарушенные права и вернуть ваши деньги.
Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
данные о дате выработке и сроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г. Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а РоспотребнадзорРоспотребнадзорПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПАРФЮМЕРНО- КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПАРФЮМЕРНО- КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, согласно постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г, Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке парфюмерно- косметических товаров? В соответствия с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. • о наименовании товара; • о фирменном наименовании; • о месте нахождения изготовителя; • о входящих в его состав ингредиентах; • о действии и оказываемом эффекте; • об ограничениях (противопоказаниях) для применения; • о способах и условиях хранения и др. Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке. При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. | Права потребителипри обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах. В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • соразмерного уменьшения покупной цены; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки. Что такое срок годности товара и кто его устанавливает? Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в парфюмерно- косметическом товаре? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований. Как должен действовать продавец при получениипретензии? В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре. Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца. Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),- уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно- косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации; или его заверенной копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии). Отсутствие вышеуказанных документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение парфюмерно-косметических изделий. Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норн, подтверждается наличием санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию. СЛОВАРЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. Закон на страже красоты: всё о возврате косметики в магазинКосметика или, как определяет закон, парфюмерно-косметические изделия – это препараты или средства, которые наносятся на тело (включая кожные покровы, волосы, ногти, зубы, губы и слизистую оболочку ротовой полости) для очищения, придания приятного аромата, внесения изменений во внешность, а также для защиты или сохранения состояния или внешних качеств. Перечень достаточно широк: под косметикой подразумевается зубная паста вместе с ополаскивателями, красители для волос, дезодоранты и, естественно, декоративная косметика: тени для век, тональный крем, помада и пр. Реализация подобных товаров регулируется двумя основными нормативно-правовыми актами: Можно ли вернуть косметику в магазинПункт № 3 Перечня непродовольственных товаров, утверждённого упомянутым Постановлением №55, содержит наименование «парфюмерно-косметические товары». На товары данной категории не распространяется возможность обмена или возврата в течение 14 дней со дня покупки. И, всё-таки исключения из правила есть. Причины для обмена или возврата парфюмерно-косметической продукцииСогласно букве закона, покупатель имеет право обратиться к продавцу для возврата или обмена купленной косметики в двух случаях: Согласно этому стандарту, упаковка парфюмерно-косметического продукта или сопутствующие вкладыши, листовки, приложения должны содержать исчерпывающую информацию о товаре, в частности: Если какой-либо части этих сведений нет – такой продукт по закону считается имеющим недостатки. Если продавец рассказывал о «натуральности» состава и привлекал внимание к перечню «активных ингредиентов», которые выгодно подчёркивают достоинства товара, а изучив дома полный перечень ингредиентов, клиент пришёл к выводам, что в основе косметики – сплошная недорогая «химия», это повод для предъявления претензий, если будет доказано, что продавец действительно предоставил неполную информацию. Бывает, что перечень ингредиентов или другую значимую информацию перекрывают липким магнитом системы «стоп-вор», но если клиент желает ознакомиться с данными на упаковке, продавец должен предоставить такую возможность. Также недостатком считается нарушение условий договора купли-продажи. Поводом для обмена или возврата может стать несоответствие продукта целевому назначению – основному или тому, на которое рассчитывал покупатель (если это обсуждалось с представителем магазина при покупке). Отметим, что для полноты картины продавец обязан продемонстрировать покупателю содержимое выбранной упаковки – перед приобретением товара клиент имеет право удостовериться, что всё в порядке. Вскрытием целлофановой обёртки и коробки, а также проверкой функциональности аэрозолей и дозаторов занимается сотрудник магазина. Перед покупкой можно ознакомиться с сертификатами качества и безопасности товара. По запросу продавец должен ознакомить клиента с этими документами или их копиями. В каких случаях косметика возврату не подлежитСобственно, кроме перечисленных ситуаций, поводов для возврата или обмена косметики нет. Перед покупкой клиент обязан тщательно изучить все характеристики и противопоказания. Если новый шампунь соответствующего качества вызвал аллергию, к магазину претензий быть не может. Лучше потратить время в магазине и принести домой действительно нужное и подходящее средство, чем наспех обзавестись парой неподходящих флаконов или тюбиков. Процедура возврата косметикиЕсли предстоит разбирательство с магазином и возврат косметики, нужно подготовить документы и учесть специфику визита. В течение какого времени можно обращаться в магазин после приобретения некачественной косметики? Закон отводит на такие процедуры 2 года со дня покупки в случае, если на товар не предоставляется гарантийный срок либо срок годности. Последовательность действий при возврате: Помните, что отсутствие у покупателя товарного чека не может стать поводом для отказа в возврате некачественного товара. А вот удостоверение личности клиента является неотъемлемым элементом оформления процедуры обмена или возврата. Сроки, установленные для обмена или возврата некачественной косметикиПри обращении в магазин клиент может выбрать один из следующих вариантов разрешения ситуации с некачественным товаром: Если в день обращения торговая точка не располагает выбранным для обмена косметическим продуктом, то сотрудники магазина обязаны предоставить клиенту требуемый товар не позже, чем по прошествии 30 дней. Исключение – отдалённые и труднодоступные регионы страны (например, районы Крайнего Севера), где срок может превышать один месяц, если это обусловлено объективными логистическими причинами. Клиент хочет вернуть деньги? Тогда магазин обязан урегулировать вопрос с возвратом денежных средств в течение 10 рабочих дней.
|