можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?

1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:

А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)

Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.

Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.

Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.

Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.

можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть картинку можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Картинка про можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Ответ от юриста: можно ли вернуть мебель в магазин?

можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть картинку можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Картинка про можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

Знаете ли вы о том, что потребитель имеет право вернуть в магазин купленную мебель, как и другие товары? При этом причиной для отказа от покупки может стать не только качество изделия. В нашей статье мы расскажем вам о том, в каком порядке нужно действовать при возврате и можно ли отказаться от товара, который вас не устроил по размеру или цвету.

Нормы закона о ЗПП

Взаимоотношения между сторонами, участвующими в процессе купли-продажи, регламентированы законодательством. «О защите прав потребителей» — это федеральный закон, который устанавливает нормы торговли и права покупателя.

Есть вопрос по возврату мебели?

Задайте его опытному юристу по правам потребителей в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!

Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79

Например, согласно статье 4, клиент имеет право на получение товара, которое соответствует заявленным характеристикам при оформлении сделки. Изделия, в том числе и мебель, ненадлежащего качества могут быть возвращены обратно в магазин.

Подлежит ли возврату и обмену или нет?

Закон позволяет отказаться от сделки и вернуть продавцу товар, который не соответствует заявленным характеристикам. Например, клиент может в течение двух недель:

Возврат и обмен осуществляется в течение всего гарантийного срока, который был установлен продавцом или производителем. Но позднее 14 дней с даты сделки вернуть сразу стоимость некачественного товара не получится: покупателю необходимо провести экспертизу изделия и отправить его на ремонт.

Можно вернуть мебель только в том случае, если покупатель сохранил упаковку и товарный вид изделия, а также выявленный дефект не был связан с действиями клиента. Нельзя сдать, например, диван или стенку, которые были умышленно повреждены.

Инструкция, как сдать товар

Согласно статье 18, некачественную мебель можно вернуть в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Как правило, покупатели обращаются к продавцу при выявлении в купленном товаре существенных недостатков или заводского брака. Как сдать такую мебель?

План действий для потребителя:

Провести экспертизу некачественной мебели, как и организовать ее доставку от покупателя обратно в магазин, должен продавец. При невозможности решения спора в мирном порядке потребителю следует подать иск в суд, проведя в досудебном порядке оценку товара. Позднее все расходы будут компенсированы ответчиком.

Аналогично следует поступить и при сдаче покупки, которая не устроила по своим свойствам покупателя. Помните, что важно сохранить все документы, свидетельствующие о сделке: чеки, гарантийные талоны и иные бумаги.
можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть картинку можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Картинка про можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

Некоторые нюансы

Некачественный товар продавец обязан принять в течение 10 дней с момента договоренности о возврате денег. Аналогичный срок установлен и для ответа на претензию, поданную покупателем. На ремонт по гарантии, если прошло более 2 недель с момента покупки, отводится 45 дней. При нарушении указанных сроков по закону клиент имеет право требовать полного возврата своих денег.

А можно ли вернуть мебель хорошего качества, если потребитель передумал совершать покупку и хочет вернуть свои деньги? Об этих особенностях читайте ниже.

Если просто не понравилась

После покупки приобретенное изделие вам не подошло по размерам или иным свойствам? Практически каждый потребитель сталкивался с такой ситуацией. Мебель можно вернуть, если она не понравилась или ее параметры оказались не теми, которые необходимы клиенту. Сделать это возможно на основании статьи 25 закона о ЗПП.

Существует единственный нюанс, о котором нужно знать: невозможно отказаться от комплекта (его возможно сдать только по гарантии при выявлении дефектов). Например, вернуть не получится кухонный гарнитур или гостиную группу.

Передумали после сборки

Сейчас большую популярность имеют изделия, изготавливаемые на заказ по индивидуальному проекту покупателя. Это удобно, достаточно быстро и стоит не так дорого. А к тому же заказчик получает продукт, полностью соответствующий его запросам. Возможно ли или нет сдать такую мебель назад в магазин и как это сделать?

Согласно статье 29 после сборки мебели клиент имеет право отказаться от покупки и вернуть свои деньги. Но только если приобретенный продукт имеет дефекты или отличается от ранее согласованного проекта. Покупатель вправе требовать:

При желании потребитель может отказаться от договора и расторгнуть его, потребовав с магазина ранее внесенную сумму за заказ. Кстати, основанием для возврата денег также является срыв сроков изготовления заказа.

Полезное видео

Заключение

Покупатель имеет право отказаться от купленной мебели, если она является низкого качества или не подходит ему по некоторым параметрам. Невозможно сдать в магазин без объяснения причины гарнитуры или наборы изделий, состоящие из нескольких модулей или предметов.

Вернуть мебель, изготовленную на заказ, нельзя. Однако, брак или несоответствие параметров товара проекту позволяют отказаться от сделки и требовать от продавца возврата денег. Вопрос о расторжении договора стороны могут решить в устном, претензионном или судебном порядке.

Источник

Возврат кровати

можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть картинку можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Картинка про можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат кровати обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.

Возврат кровати надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм кровать является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка кровати осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата кровати может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат кровати ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть кровать в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если кровать будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак кровати, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат кровати с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Обменять или вернуть товар

Мы понимаем, что оборудовать идеальное спальное место и создать персональный комфорт для ежедневного здорового сна непросто. Иногда это получается не с первого раза, ведь каждый из нас индивидуален. Если вы приобрели продукцию Askona, но она не подошла по размеру, дизайну, комфорту, или просто изменились обстоятельства, — мы обменяем или примем назад товар, ведь главное для нас — ваши здоровье, продуктивность и положительные эмоции, которые дарит полноценный сон.

Товар можно обменять или вернуть, если:

При обмене стоимость товара будет пересчитана с учетом цены, актуальной на день оформления замены.

Услугу по обмену и возврату вы оплачиваете дополнительно согласно тарифам или можете вернуть самостоятельно.

Что необходимо для обмена или возврата?

Чтобы оформить обмен или возврат товара, нужно отправить письмо на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Хочу обменять/вернуть товар», а в тексте — какой товар не подошел. Необходимо сообщить номер договора, ФИО и номер телефона, указанный при оформлении. Можно приложить фото или скан-копию товарной накладной: это позволит оперативнее провести процедуру обмена/возврата.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как производят возврат?

Если вы хотите вернуть аксессуар (подушка, чехол, белье), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно в фирменный салон. Если вы хотите вернуть крупногабаритный товар (кровать, диван, матрас, комод, шкаф), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно на склад компании.

После возврата товара и предоставления реквизитов деньги зачислят на указанный в заявлении расчетный счет — в срок до 3 дней с момента поступления реквизитов.

Обратиться по гарантии

Здоровый сон — большая ответственность! Askona уделяет повышенное внимание качеству продукции, поэтому сначала тщательно тестирует все товары в собственной лаборатории качества, и только потом запускает их в массовое производство. Если вы купили товар, и вам кажется, что он не соответствует заявленным характеристикам, направьте нам информацию об этом, и мы обязательно разберемся.

Как оформить претензию?

Информацию о ненадлежащих сервисе и качестве товаров Askona можно отправить на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Претензия на качество». В тексте необходимо указать, какой товар и по какой причине вы хотите обменять/вернуть. Напишите номер договора, ФИО, номер телефона, указанный при оформлении. Приложите к письму скан-фото товарной накладной и фотографии недостатка: это позволит нам оперативнее разобраться в ситуации и ответить вам в кратчайшие сроки.

Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90

Как правильно сделать фотографии?

Ниже выберите дефект, с которым вы столкнулись, сделайте фотографии товара в соответствии с примерами и приложите их к письму с претензией.

1. Деформация матраса

При эксплуатации матраса верхние слои приминаются, поэтому допустима небольшая усадка — до 3 см. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Именно поэтому мы рекомендуем переворачивать матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону — 1 раз в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца менять положение «голова-ноги». Это обеспечит равномерную естественную усадку и своевременное восстановление верхних слоев.

Если усадка вашего матраса более 3 см, проверьте состояние основания: оно должно быть без деформаций.

2. Повреждения или загрязнения

В момент доставки продукции мы рекомендуем проверять товар на наличие видимых загрязнений и повреждений. Также рекомендуем проверять комплектацию товара. При подписании накладной вы подтверждаете, что приняли товар надлежащего качества.

3. Несоответствие размеров

Согласно ГОСТ 19917-2014 высота матраса может иметь отклонение от номинальных размеров в пределах ±15 мм, высота матрасов с облицовочными материалами на основе многослойных воздушных полотен с высокой (пышной) стежкой может иметь отклонение в пределах ±25 мм.

4. Неполная комплектация

5. Другой недостаток

Срок службы матраса зависит от поверхности, на которой его будут эксплуатировать:

Расстояние между ламелями в основной части основания должно быть не более 8 см. Для матраса шириной более 140 см рекомендуем использовать основание, укомплектованное дополнительной 5-й ножкой. Не рекомендовано эксплуатировать матрас на кровати с панцирной сеткой, диванах, или иных поверхностях, создающих эффект гамака.

При эксплуатации матраса на анатомическом основании с упругими ламелями жесткость матраса изменится: по ощущениям матрас станет чуть мягче за счет упругости ламелей. Важно, чтобы размер кровати строго соответствовал размерам матраса. Если ваш матрас будет меньше или больше, это неизбежно приведет к деформации и существенно снизит комфорт при эксплуатации.

Скручивать, складывать и сгибать можно только беспружинные матрасы на основе латекса или пенополиуретана. Для пружинного матраса это недопустимо, и может привести к повреждениям настилочных слоев и блоков пружин. При транспортировке допускается кратковременное незначительное сгибание матраса для доставки в помещение.

Важно равномерно распределять нагрузку на матрас. Переворачивайте матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону не реже 1 раза в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца, меняя положение «голова-ноги». Это необходимо для полноценного восстановления мягких слоев матраса и сохранения их первоначальных потребительских свойств, поскольку при эксплуатации происходит уплотнение и, как следствие, небольшая усадка. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Данное правило не распространяется на односторонние матрасы (модели Evolution, Concept, Family Live, Mediflex Perfect Support, Mediflex Perfect Body, матрасы WELLNESS, Double Support Hard, Double Support Soft, Double Support Multi, матрасы серии Grether & Wells, матрасы серии Serta Design Collection, матрасы серии Sleep Professor и Neogenic), которые следует переворачивать, меняя положение «голова-ноги» 1 раз в 1-3 месяца, и матрасы коллекции King Koil (American Lady, World Edition, Wedding Collection, Eco-Friendly Collection, матрас Royal Masterpiece), к которым данное правило относится только в качестве рекомендации.

Если вы заметили усадку матраса, в первую очередь необходимо проверить, не деформировано ли основание. Во-вторых, необходимо перевернуть матрас на другую сторону и продолжить его правильную эксплуатацию в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, не менее 60 дней.

Не рекомендовано прыгать на матрасе, ходить по нему и подвергать изделие резким механическим воздействиям.

Проверьте, соответствует ли ваш вес допустимой нагрузке на изделие. Срок службы матраса существенно снижается, если вес превышает указанные ограничения.

Источник

Возврат и обмен не подошедшей мебели

Оформила кредит на мебель 2 декабря 2018 г. Товар получила 23 декабря. Частично собрали, выяснилось, что размер, модель и цвет не подходят. Магазин отказывается менять. В договоре прописано, что обмен невозможен. На это продавец при заключении договора моего внимания не обратил. Теперь указали. Это не комлект и не гарнитур. Это отдельные шкафы и витрины. Могу ли я в рамках закона обменять мебель?

можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Смотреть картинку можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Картинка про можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась. Фото можно ли вернуть кровать в магазин если она не понравилась

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Согласно этому Переченю бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату по вышеуказанным основаниям.

Следовательно, подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества, не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией. В случае отказа обращайтесь в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *