можно ли вернуть квадрокоптер обратно
Возврат товара
В магазине был куплен мне в подарок женой радиоуправляемый квадрокоптер Pilotage X4 FPV но он мне не нужен.Я хотел зделать возврат в день покупки но продавец категорически отказал.Как можно вернуть деньги?
На какие основания сослался продавец?
Квадрокоптеры относятся к группе технически сложных товаров, как радиоэлектронное оборудование. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, такого вида товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
Пишите заявление на имя директора магазина с просьбой принять товар обратно в магазин. Укажите, что товар вы возвращаете в магазин в день покупки.
Обычно крупные магазины идут навстречу покупателям.
Есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть обратно в магазин. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г. )
В соответствии с п. 2 ст. 25 закона О защите прав потребителей требование потребителя о взврате уплаченной суммы за качественный, но не подходящий по форме, рамеру и другим параметрам товар, если замена товара невозможна, подлежат удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Если же товар имел недостатки и возвращен с требованием о замене или возврате уплаченной за него денежной суммы, а также понесенных расходов связи с некачественностью товара, то требования покупателя подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня возврата товара. Время рассмотрения продавцом заявления о возврате покупателем товара из установленного срока 14 дней должно быть исключено.
Купили ребенку в детском мире квадрокоптер, дома обнаружили не работает одна лопасть.
Купили ребенку в детском мире квадрокоптер, дома обнаружили не работает одна лопасть. Могу ли я вернуть деньги? Прошло 7 дней. Не могут ли отправить квадрокоптер на экспертизу?
Ответы на вопрос:
Если обнаружили брак товара, Вам должны его отремонтировать по гарантии. Пока оснований требовать вернуть деньги, нет
Желаю Вам удачи и всех благ!
Это технически сложный товар. По закону его можно вернуть только если он неисправен. Это устанавливает гарантийная мастерская.
Можете время не терять а сразу сдать в ремонт. Получить справку и вернуть в магазине деньги.
Всего Вам самого доброго и приятного. С уважением Коллектив ООО «ОРИОН».
Согласно положениям ст 19 Закона О защите прав потребителей «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»
Так что деньги продавец за некачественный товар Вам вернуть обязан.
Квадрокоптер НЕ относится к технически сложным товарам (согласно Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г № 924).
Так что несите игрушку в магазин и либо меняйте на новую либо требуйте деньги за некачественный товар.
Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз
С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.
С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.
Кого это касается?
Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.
Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.
Что такое беспилотник
Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.
Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.
Какие беспилотники нужно ставить на учет
При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.
До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.
С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.
Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
Масса | Что делать |
---|---|
До 250 г | ничего |
От 250 г до 30 кг | ставить на учет |
Более 30 кг | регистрировать |
Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.
Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.
Как отправить заявление для постановки на учет
На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.
Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.
Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:
По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.
Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.
Когда нужно ставить беспилотник на учет
Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.
В какой срок ставить на учет беспилотник
Когда приобрели | Срок для учета |
---|---|
Купили в РФ с 27.09.2019 | 10 рабочих дней со дня покупки |
Привезли в РФ с 27.09.2019 | 10 рабочих дней со дня ввоза |
Купили или привезли до 27.09.2019 | до 27.10.2019 |
Сделали самостоятельно | до начала использования |
О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.
Как подтвердить регистрацию
В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.
Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.
В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.
Как внести изменения в учетные данные
Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.
Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.
В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию
Что изменилось | Когда сообщать |
---|---|
Появился новый владелец | 10 рабочих дней |
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен | 2 рабочих дня |
Изменились характеристики | 2 рабочих дня |
Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.
В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.
Что еще нужно для законного использования беспилотника
Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».
Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.
Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.
Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.
Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.
Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.
На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.
Штрафы за использование беспилотников
Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.
Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников
Физлица | Должностные лица | Юрлица | |
---|---|---|---|
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника | 20 000—50 000 Р | 100 000—150 000 Р | 250 000—300 000 Р |
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник | 30 000—50 000 Р | 50 000—100 000 Р | 300 000—500 000 Р |
Что еще нужно знать владельцам беспилотников
Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:
Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?
Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.
Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.
Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.
Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.
А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.
Как вернуть квадрокоптер и получить деньги обратно
В настоящее время согласно «Закону о защите прав потребителей» (ЗОЗПП) покупатель может вернуть квадрокоптер надлежащего или ненадлежащего качества обратно продавцу и получить деньги.
Возврат бракованного квадрокоптера
Возврат некачественного квадрокоптера в течении гарантийного срока
Сроки возврата
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП срок возврата квадрокоптера в данном случае = любой срок до истечения гарантийных обязательств.
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за квадрокоптер ненадлежащего качества, на который не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за бракованный квадрокоптер при наличии явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу.
Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат гарантийного товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Если продавец отказался исполнять договор купли-продажи, то покупатель или его уполномоченное лицо имеет право требовать возврата бракованного квадрокоптера в магазин. При этом, согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ расходы по возврату товара несет продавец или его уполномоченное лицо.
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Продавец или его уполномоченное лицо проводит проверку качества товара исходя из следующих условий:
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя, то продавец должен провести экспертизу квадрокоптера, исходя из следующих условий:
После этого продавец должен ознакомить покупателя с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат квадрокоптера в судебном порядке, то:
Возврат некачественного квадрокоптера после гарантийного срока в течении 2 лет
В случае, если срок гарантии закончился или не установлен, потребитель все равно может вернуть бракованный квадрокоптер в магазин.
Сроки возврата
Согласно п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП срок возврата квадрокоптера в данном случае = 2 года с момента передачи.
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за квадрокоптер ненадлежащего качества, на который не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Согласно абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП и п. 5 ст. 19 ЗОЗПП доказывать, что недостатки возникли до момента передачи квадрокоптера должен сам потребитель.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за бракованный квадрокоптер при наличии явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу.
Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат гарантийного товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Если продавец отказался исполнять договор купли-продажи, то покупатель или его уполномоченное лицо имеет право требовать возврата бракованного квадрокоптера в магазин. При этом, согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ расходы по возврату товара несет продавец или его уполномоченное лицо.
Нужно учитывать следующие факторы:
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи бракованного товара.
Продавец или его уполномоченное лицо имеет право произвести проверку качества товара исходя из следующих условий:
В случае, когда продавец отказывается от проверки качества, то следует перейти к экспертизе качества квадрокоптера.
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя или продавец, отказался от проверки качества товара, то согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП покупатель за свой счет должен провести экспертизу квадрокоптера, чтобы установить причины возникновения недостатков.
После этого покупатель должен ознакомить продавца с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат квадрокоптера в судебном порядке, то:
Возврат некачественного квадрокоптера после гарантийного срока по истечению 2 лет с момента покупки
Согласно п. 6 ст. 19 ЗОЗПП в случае, если недостаток товара неустраним или в течении 20 дней не произведен ремонт, квадрокоптер можно вернуть.
Сроки возврата
Срок возврата денег
Согласно ст. 22 ЗОЗПП вернуть деньги за квадрокоптер ненадлежащего качества, на который не истекли гарантийные обязательства = 10 дней с момента предъявления требования.
Кому предъявлять требования
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возникновения брака
Согласно 6 ст. 19 ЗОЗПП доказывать, что недостатки возникли до момента передачи квадрокоптера должен сам потребитель.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
Необходимо обратится к продавцу и объяснить, что за брак и каким образом он проявляется. Затем необходимо предложить отремонтировать товар. Иногда уже на этом этапе продавец соглашается вернуть деньги.
В случае, если продавец не желает возвращать деньги, то необходимо подать претензию о безвозмездном устранении недостатков.
В случае если требование не удовлетворено в течении 20 дней или отремонтировать брак нельзя, то согласно п. 6 ст. 19 ЗОЗПП нужно обратиться с претензией на возврат.
Покупателю необходимо юридически правильно написать претензию на возврат денежных средств.
Покупатель должен вернуть бракованный товар продавцу.
Нужно учитывать следующие факторы:
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
В случае, если продавец не желает возвращать деньги, то необходимо подать претензию о безвозмездном устранении недостатков.
Если после проверки качества товара на предыдущем этапе, продавец считает, что приведенные в претензии недостатки возникли по вине потребителя, то покупатель за свой счет должен провести экспертизу квадрокоптера, чтобы установить причины возникновения недостатков.
Если по результатам экспертизы выяснилось, что недостаток был до передачи товара потребителю, то ему необходимо юридически правильно написать претензию на возврат денежных средств.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
Покупатель должен вернуть бракованный товар продавцу.
Нужно учитывать следующие факторы:
Если происходит возврат квадрокоптера в судебном порядке, то:
Возврат качественного квадрокоптера
Если после покупки квадрокоптер не понравился по каким-то характеристикам, то возможно произвести возврат.
Возврат квадрокоптера в течение 14 дней
Согласно действующему законодательству продавец не обязан возвращать деньги за товар, который не подошел по каким-либо характеристикам. Потребитель может только обменять товар на другой. Но, в случае, если другой товар так же не подошел по характеристикам, то покупатель может потребовать возврата денег. Чаще всего на практике покупателя может не устроить другой аналогичный товар.
Срок возврата
Согласно п. 1 ст. 25 ЗОЗПП срок возврата качественного квадрокоптера 14 дней, не считая дня покупки.
Срок возврата денег
Согласно п. 2 ст. 25 ЗОЗПП срок возврата уплаченных денежных средств – 3 дня с момента получения требования.
Кому можно предъявить требование
Согласно п. 2 ст. 18 ЗОЗПП требования о возврате уплаченной суммы и отказе от исполнения договора купли-продажи можно предъявить продавцу квадрокоптера.
Условия возврата
Требуемые документы
Доказательство обстоятельств возврата
Продавец должен удостовериться, что товар не был в употреблении, а все ярлыки и пломбы сохранены.
Действия покупателя, если продавец согласен на возврат
В настоящее время продавцы все чаще клиентоориентированы, чтобы произвести возврат денег за квадрокоптер даже без явного брака. Поэтому, первое, что следует сделать, придя в магазин, это обратиться с проблемой к продавцу. Обычно, даже если продавец согласен оформить возврат товара, то требуется произвести ряд дополнительных процедур.
Необходимо юридически правильно составить заявление и расторгнуть договор купли-продажи товара.
Покупатель должен вернуть товар надлежащего качества продавцу. При этом расходы по возврату товара несет сам покупатель.
Действия покупателя, если продавец не согласен на возврат
Необходимо юридически правильно составить заявление и расторгнуть договор купли-продажи товара.
В случае, если продавец после проверки считает, что товар был в употреблении или не сохранен товарный вид, пломбы или ярлыки, то продавец вправе за свой счет произвести экспертизу квадрокоптера, исходя из следующих условий:
После этого продавец должен ознакомить покупателя с результатами экспертизы. При этом потребитель может оспорить в судебном порядке заключение экспертов.
Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд. Ведение дел в суде требует участия квалифицированного юриста. Поэтому следует обратиться к профессионалу.
Если судебное дело выиграно покупателем, а продавец отказывается добровольно исполнять решение суда, то потребитель может предпринять одно из следующих действий:
При получении денег во внесудебном порядке
Если происходит возврат квадрокоптера в судебном порядке, то:
Возврат квадрокоптера по истечении 14 дней
Произвести возврат товара по основанию «непредоставление информации» – очень сложно.
Каждый случай индивидуален. Поэтому, за консультацией рекомендуется обратиться к опытным юристам, работающим в сфере защиты прав потребителей.