можно ли вернуть мягкую игрушку в магазин в течение 14 дней
Возврат мягких игрушек
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат мягких игрушек обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего.
Возврат мягких игрушек надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм мягкие игрушки являются товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка игрушек осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата мягких игрушек может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат мягких игрушек ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть мягкие игрушки в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если мягкие игрушки будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак мягких игрушек, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат мягких игрушек с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Подлежат ли игрушки обмену и возврату
При попытке вернуть исправный велосипед или бракованную куклу продавцы отказываются выплачивать деньги, ссылаясь на законодательство и список невозвратных товаров. В каких случаях можно оформить возврат игрушек в магазин, какие документы приготовить и сколько ждать ответа – читайте далее.
Как вернуть бракованные игрушки
По Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от сделки и получить деньги за любой товар ненадлежащего качества.
Если у мягкого медведя расходятся швы, не включается машинка на радиоуправлении, не держатся колеса на новом паровозике или краска пачкает руки, сдать такие игрушки в магазин можно при соблюдении двух условий:
Сложнее вернуть детские игрушки, у которых нет внешних повреждений, но низкое качество выдает неприятный запах. Для отказа от покупки таких изделий придется заказать экспертизу на соответствие требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Можно ли вернуть игрушки надлежащего качества
Больше споров между продавцом и покупателем вызывает возврат качественных игрушек. Согласно ЗОЗПП в течение 14 дней можно обменять любую вещь, которая не подошла по размеру, цвету, форме. Исключение – товары, указанные в Перечне Постановления Правительства №55.
Так, к категории невозвратных изделий относятся:
Например, можно обменять детский велосипед, конструктор, куклу из пластика, пазлы, деревянные пирамидки, которые не подошли по размеру, возрастной категории, цвету, модели.
При попытке сдать в магазин электросамокат, гироскутер, робота на батарейках, резиновых уточек для принятия ванны или мягких зайцев закон будет на стороне продавца – эти игрушки относятся к невозвратной группе изделий, поэтому их вернуть можно только при обнаружении брака.
Порядок действий
Чтобы исключить вероятность отказа в обмене или возврате товаров, перед обращением в магазин выполните следующую последовательность действий:
После проверки приступайте к активным действиям:
С момента передачи документов у продавца есть 10 дней, чтобы рассмотреть претензию и сообщить о результате.
Как и когда вернут деньги
Если продавец согласился на обмен товара или выплату его стоимости, забрать новую игрушку или получить деньги наличными можно в день обращения. Если покупку оплачивали банковской картой, стоимость игрушки вернут переводом.
Изменить способ возврата нельзя. Исключение – если на момент аннулирования покупки у карты закончился срок действия.
В большинстве случаев деньги выдают после предъявления второго экземпляра претензии и ответа в письменном виде. На карту перевод поступит в течение 3-10 рабочих дней. Срок зависит от скорости обработки платежей и правил банка эмитента.
Если игрушки были куплены в интернет-магазине
Общие правила обмена и возврата товаров не распространяются на игрушки, купленные в интернет-магазинах. Если набор Лего, конструктор или радиоуправляемый вертолет заказывали по описаниям на сайте, отказаться от покупки можете независимо от качества в следующие сроки:
Чтобы аннулировать заказ и получить деньги, выполните следующие действия:
Деньги должны поступить в течение 10 дней с момента получения оригинала претензии. Срок зачисления может увеличиться до 30 дней в зависимости от скорости проведения операций банком.
Если продавец отказывает в возврате
Если магазин отказывается выплатить деньги, обращайтесь в Роспотребнадзор. Для этого перейдите в раздел меню «Для граждан», заполните короткую анкету, прикрепите документы в электронном виде и дождитесь ответа.
В течение 30 дней Роспотребнадзор рассмотрит жалобу и проведет внеплановую проверку.
Можно ли вернуть игрушку в магазин: правила возврата и порядок действий
Возврат товара, вне зависимости от его специфики, является непростой задачей для покупателя. К сожалению, в некоторых ситуациях для того, чтобы вернуть товар его продавцу приходится приложить немало усилий и поучаствовать в не самых приятных диалогах. Для того, чтобы не растеряться при желании вернуть товар, гражданину важно иметь четкое понимание своих прав, которые описаны в Законе о защите прав потребителей. Проблемные моменты, касательно того какие товары подлежат возврату, какие основания для возврата могут быть рассмотрены и так далее имеют конкретные ответы, знание которых облегчает данную процедуру. Сегодня мы поговорим о том, можно ли вернуть игрушку в магазин.
Можно ли вернуть игрушку в магазин
Правовая основа
Вопрос о том, на каких основаниях покупатель имеет право вернуть какой-либо товар обратно продавцу оговаривается Законом о защите прав потребителей. Согласно данному закону, покупатель имеет право вернуть игрушку в магазин при следующих условиях:
Закон о защите прав потребителей
Исключения из правил
Наличие данного закона не означает отсутствия возможных исключений, которые распространяются не только на игрушки, но и на другие категории товаров. Так, в магазинах одежды нижнее белье не подлежит возврату. Если же говорить о мягких игрушках, то возврат не предусматривается для следующих категорий:
Справка. Как и во всех прочих случаях, эти ограничения основываются на гигиенических соображениях.
Мягкие игрушки не подлежат возврату из гигиенических соображений
Впрочем, если покупатель на протяжении двух недель обнаружит наличие брака, он сможет вернуть игрушку вне зависимости от того, к какой категории она принадлежит. Проблемы могут возникнуть в том случае, если возвращение товара будет обосновано тем, что он не подошел по субъективным причинам (не понравился ребенку, к примеру).
О прочих товарах, которые не подлежат возврату можно прочесть ниже.
Товары, не подлежащие возврату
Возврат игрушки без брака
Одним из главных затруднений, вызывающих вопросы у потребителя, является возможность возврата товара, на котором отсутствуют какие-либо изъяны. Родители периодически сталкиваются с тем, что ребенок отвергает купленную игрушку, что бывает особенно обидно, если эта игрушка стоила немалых денег. Как же быть в такой ситуации?
При возврате игрушки без брака продавец может отказать в данной процедуре
Согласно законодательным нормам, у потребителя должна быть объективная причина, которая является основанием для возврата той или иной продукции. При ее отсутствии продавец имеет полное право отказать в возврате. Однако если покупатель сохранит чек на товар, а также предоставит его в первозданном виде, существует возможность договориться с работником полюбовно. Конечно, данный способ не безупречен и оправдывает себя далеко не во всех случаях, но при отсутствии альтернатив можно воспользоваться и им.
Сроки возврата
Как уже было сказано, по стандартам у покупателя имеется две недели на возврат товара, однако на практике все оказывается несколько сложней. Двухнедельный срок распространяется, согласно Российскому законодательству, на товары, не имеющие изъянов. Однако также существует гарантийный срок той или иной игрушки, который может отличаться в зависимости от производителя и свойств самой продукции.
Гарантийные сроки могут отличаться в зависимости от типа игрушки
Для тех ситуаций, при которых гарантийный срок на игрушке не обозначен, закон устанавливает срок в два года, на протяжении которых покупатель имеет право вернуть бракованный товар. Также, если речь идет о технических игрушках, то в ряде случаев их можно вернуть и по окончанию срока годности. Однако для того, чтобы это сделать, необходимо отправить товар на экспертизу, которая свяжет причины поломки с браком, допущенным еще при производстве и независящим от неаккуратности пользователя.
Экспертиза
Экспертиза товара представляет собой осмотр определенного продукта специалиста с целью выявления его характеристик. К экспертизам обращаются в тех случаях, когда покупателю требуется доказательство того, что наличие неисправности объясняется производственным браком, а не неправильным использованием товара.
Благодаря экспертизе удается получить ответ за несколько главных вопросов:
Экспертиза товара позволяет выявить несоответствие продукта заявленным характеристикам
Разумеется, говорить об экспертизе плюшевого медведя или куклы Барби совершенно бессмысленно. Проведение такой процедуры теоретически возможно, но на практике применяется разве что в исключительных случаях, когда покупатель проявляет удивительную настойчивость. В основном же экспертиза распространяется на технические товары, обладающие значительной стоимостью.
Если нет чека
Еще одним проблемным моментом при возврате товара является потеря чека на него. И действительно, чек является важнейшим доказательством того, что данная игрушка была приобретена в данном магазине. Копия этого «документа» в обязательном порядке прикрепляется к претензии, в нем же обозначается сумма, которую продавец обязуется возвратить потребителю.
Отсутствие чека на игрушку затруднит процесс ее возврата
Однако с законодательной точки зрения наличие чека не является обязательным условием для осуществления возврата. Это вовсе не означает, что покупатель не обязан предъявлять доказательства того, что он приобрел игрушку в данном магазине. Это означает лишь то, что он может предъявить в качестве доказательств иные бумаги, которые будут приведены в таблице.
Таблица 1. Альтернативы чеку
Вариант | Описание |
---|---|
Кассовая лента | На кассовых лента магазина отпечатывается информация со всех чеков, выданных продавцами во время работы магазина |
Штрих-код | Данный код позволяет произвести сверку товара и получить информацию о том, был ли он приобретен в данном магазине. Недостаток данного метода заключается в том, что не во всех магазинах применяется данная система сканирования |
Свидетельские показания | В крайних случаях можно прибегнуть к показаниям лиц, которые присутствовали при приобретении покупателем игрушки, однако этот метод используется крайне редко в практике возврата товара |
К сожалению, наиболее сложным этапом оказывается не сам процесс доказательства того, что вы приобрели товар в конкретном магазине, а процесс отстаивания самого права на возврат. В некоторых ситуациях продавцы не соглашаются на возврат товаров, имеющих очевидные изъяны, не говоря о товарах в идеальном состоянии. Конечно, при таком положении дел потребитель имеет право обратиться в судебную инстанцию, но как показывает практика, такие решения очень затратны и имеют мало практического смысла.
Кассовые ленты хранятся внутри кассовых аппаратов и сохраняют сведения обо всех произведенных операциях
Возврат денег
На законодательном уровне оговариваются сроки возврата денег за предоставленный продавцу товар. Согласно Закону о Защите Прав Потребителей, магазин обязывается осуществить возврат средств клиенту на протяжении последующих десяти дней после возврата товара.
Помимо десятидневного срока, возврат денег предполагает следующие особенности:
При возврате товара продавец отдает покупателю ровно ту сумму, которую он за товар отдал
Возврат игрушки поэтапно
После того, как мы перечислили все нюансы возврата игрушки продавцу и сложности, которые могут сопутствовать этому действию, проанализируем порядок действий покупателя шаг за шагом.
Если продавец не препятствует возврату
В том случае, если продавец соглашается с претензиями покупателя и соглашается на возврат средств, то процесс складывается следующим образом:
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества
Обращение в суд
Если продавец отказывается удовлетворять просьбу потребителя и не идет на переговоры, то покупатель может обратиться в судебную инстанцию. Конечно, такое обращение целесообразно только в том случае, если сумма возврата значительна. Если суд окажется на стороне покупателя (чтобы это произошло необходимо предоставить доказательную базу), продавцу придется возместить стоимость игрушки, а также судебные издержки в полном объеме.
Если продавец не желает идти на переговоры, то покупатель может подать исковое заявление в суд
Видео: Как правильно вернуть товар в магазин
Детские игрушки подлежат возврату в магазин или нет
Приобретаемые в современных торговых точках игрушки для детей не всегда соответствуют высшим стандартам качества. При этом следует помнить, что предметы ненадлежащего качества могут быть опасными для здоровья малышей. Если дефект обнаружен уже после покупки, у лица, совершившего ее, возникнет вопрос: можно ли осуществлять возврат игрушек?
Законодательная регулировка
Законодатель защищает права населения, в том числе и в потребительской сфере. В данном случае необходимо обратить внимание на закон «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьями этого документа, покупатель действительно наделен правом возврата изделия обратно, если на игрушке были обнаружены дефекты.
Сделать это можно в течение четырнадцати дней либо на протяжении действия гарантии. Подобные правила существуют в большей части мира.
Можно также вернуть и качественно выполненную куклу, мяч и другой товар, который просто не понравился ребенку. Однако это возможно только в том случае, если он не был поврежден покупателем, а также в случае сохранения целостности упаковки, в которой он содержался. Если игрушка все-таки обладала дефектами, можно потребовать поменять ее на аналогичный товар, произвести бесплатный ремонт либо возвратить средства. Это законные права каждого потребителя.
Возвратные и невозвратные товары
Подлежит ли возврату игрушка надлежащего качества? В согласии с общепринятой практикой, возвратить можно не только предметы, имеющие брак, но также и игрушки, которые по тем или иным причинам не подошли ребенку.
Сдавать товар позволено, если он не устраивает покупателя по таким параметрам, как:
Справка! Возвращаемый обратно товар не должен иметь повреждений, нанесенных в процессе эксплуатации.
Должна быть также сохранена целостность его упаковки. Вернуть детские товары не получится, если одно из этих двух условий не выполнено, а также в случае нарушения четырнадцатидневного срока.
Все ли детские игрушки подлежат возврату? Определенный товар возвратить нельзя даже в отведенный срок. В данном случае необходимо обратить внимание на специальный перечень продуктов, утвержденный правительством. В него входят товары хорошего качества, которые возврату не подлежат, даже если они не понравились ребенку.
Лишь две категории детских вещей упоминаются в этом перечне:
Однако если мягкая игрушка сохранила свой товарный вид, а на упаковке имеются все наклейки и ярлыки, тогда можно попробовать договориться с продавцом. Возможно, он пойдет навстречу покупателю, когда убедится, что товар действительно не распаковывали.
А тут виды ответственности за нарушение прав потребителей.
По ссылке список документов подтверждающих качество товара.
Сроки обмена и порядок проведения
Подлежит ли игрушка обмену и возврату на протяжении всего срока ее использования? Да, если к ней прилагаются определенные гарантии. В противном случае воспользоваться подобным правом можно только на протяжении четырнадцати дней. Но это правило не распространяется на дефектные изделия.
Совершить обмен игрушки с браком можно и по истечении данного срока. Однако необходимо учесть один важный факт. Средства будут возвращены только после того, как будет проведена экспертиза.
Покупатель также может получить аналогичный товар, взамен некачественной куклы или другой игрушки. Особые правила действуют в том случае, если во время покупки использовался безналичный расчет. Возвратить средства можно будет только на банковский пластик. Это распространенная в мире практика.
Перед тем как осуществить возврат игрушки, необходимо:
После этого можно обращаться в торговую точку. Для возврата детских игрушек в магазины, необходимо действовать следующим образом:
Внимание! Во время заполнения этого документа придется использовать паспортные данные.
После того как процедура будет закончена, товар отправят на экспертизу. Гражданину могут сразу же возместить стоимость игрушки либо обменять товар, в зависимости от конкретных требований покупателя.
Важную роль в данном случае играют чеки (и их аналоги). Они служат доказательством того, что игрушка (кукла, игрушечный дом либо другое игрушечное изделие) действительно была приобретена в торговой точке, куда обратился гражданин.
Однако не всегда у последнего есть возможность отыскать эту документацию, особенно спустя несколько дней.
Выходом из ситуации будет привлечение свидетелей, которые присутствовали возле гражданина в момент покупки товара. Если и это сделать не удалось, тогда можно требовать от продавца проверить кассовую ленту.
В некоторых заведениях также производится учет товара в соответствии с кодами, присваиваемыми ему. Если в торговой точке, где производилась покупка, действует подобная система, можно попросить сотрудника магазина сверить товар по штрихкоду. Соответственно, хотя товарный или кассовый чек и является основанием для возврата, сдавать изделие можно и в случае его отсутствия.
Продавец не желает осуществлять обмен – ваши действия
Не всегда возврата игрушек в магазин удается добиться действиями, описанными выше. Если продавец отказывается возвращать средства, необходимо в первую очередь настаивать на проведении проверки качества и специальной экспертизы. В данном случае следует обратить внимание на два важных нюанса:
Важно! Если гражданин не согласен с результатами проверки, он может их опротестовать.
Действующие законы указывают, что купленные игрушки можно сдавать в четырнадцатидневный срок либо во время действия гарантии (за исключением товаров, описанных выше).
Соответственно, если результаты экспертизы не подтвердили надлежащее качество игрушечного изделия, продавец обязан возвратить средств либо выдать новый товар взамен старого.
Если последний отказывается производить подобные действия, он нарушает потребительские права гражданина.
В таком случае можно действовать следующим образом:
При этом следует учесть, что в некоторых случаях затраты, связанные с судебными прениями, могут не понравиться гражданину, поскольку будут превышать стоимость самого изделия. Поэтому может возникнуть вопрос целесообразности подачи судебного иска и обмена игрушки.
Заключение
Таким образом, если покупатель обнаружил в игрушечном изделии брак, либо оно не подошло ему по каким-либо другим причинам, можно вернуть игрушку в магазин. Это распространенная в мире практика. Гарантией наличия такого права служат нормы, содержащиеся в действующих законах.
Взамен гражданин может потребовать возвратить средства либо обменять игрушку. Следует отметить, что мягкие и надувные резиновые игрушечные изделия, если они выполнены в надлежащем качестве, обмену не подлежат.