можно ли вернуть мышь в днс
Что делать с неудачной покупкой в ДНС: нюансы возврата товара и обмена с пошаговой инструкцией
Многие потребители нередко совершают покупки в ДНС. Несмотря на известность этой сети супермаркетов цифровой и бытовой техники иногда покупатели все же совершают возврат приобретенного товара назад в магазин.
Итак, какие условия по возврату (обмену) продукции действуют в ДНС? Как правильно это сделать? О каких нюансах следует помнить?
Можете ли вы вернуть покупку в DNS?
При этом ДНС не является исключением и подчиняется тем же правилам. Однако в данном случае следует учитывать ряд особенностей, связанных со спецификой продукции, реализуемой этим магазином.
Надлежащее качество
Покупатели ДНС при желании могут вернуть или обменять товар надлежащего качества, который не подошел по цвету, функционалу и другим характеристикам. Однако тут есть один ключевой момент.
Так, большинство продукции магазина является технически сложным товаром. При этом данная категория изделий входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55).
Таким образом, большую часть продукции, реализуемой в сети супермаркетов цифровой и бытовой техники ДНС, не получится вернуть назад по причине, не связанной с низким качеством или браком.
Ненадлежащее качество
В случае если покупатель ДНС обнаружил в товаре недостаток он имеет полное право предъявить магазину одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП». По выбору потребителя это может быть:
По окончании этого срока претензии покупателя будут удовлетворены только при наличии особых условий, предусмотренных абц. 3 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП».
Условия и сроки
Основные условия и сроки возврата продукции в ДНС полностью соответствуют положениям, прописанным в законодательстве, действующем в сфере защиты интересов потребителей. Вместе с тем данные правила несколько отличаются в зависимости от:
В случае приобретения в магазине
Итак, если потребитель обнаружил в изделии, купленном в ДНС, дефект или брак, то он может предъявить претензию продавцу в течение гарантийного срока или же не позднее 2 лет, прошедших со дня покупки товара.
В отношении технически сложного изделия низкого качества предъявить требование о возврате денег или его замене возможно только в течение 15 дней с момента выявления дефекта. По окончании этого срока претензии покупателя будут удовлетворены только при наличии особых условий, предусмотренных абц. 3 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП».
К основным условиям возврата некачественного товара можно отнести:
Если речь идет о продукте надлежащего качества, то вернуть его в магазин можно только в течении такого срока как 14 дней (не считая даты покупки). При этом должны быть соблюдены следующие требования:
Если покупка совершена дистанционно
В случае если изделие было куплено в интернет-магазине ДНС, то порядок его возврата будет производиться в соответствии со ст. 26.1 ФЗ РФ «О ЗПП».
Так, в соответствии с п. 4 вышеупомянутой статьи покупатель может отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его получения или в течение 7 дней с момента доставки заказа.
Если покупатель желает отказаться от качественного изделия, купленного через интернет в ДНС, то тогда ему следует придерживаться следующих условий:
Как сдать обратно: пошаговая инструкция
В общем виде процедура возврата изделия в ДНС выглядит следующим образом:
Если вещь не понравилась
Рассмотрим подробнее, можно ли покупателю вернуть изделие надлежащего качества, если оно не понравилось в использовании. В этом случае ему следует предпринять следующие шаги:
По гарантии
Гарантийное обслуживание продукции, купленной в ДНС, производится на следующих условиях:
Если покупатель купил в ДНС уцененное изделие и был заранее поставлен известность о том, что у этого товара есть недостатки, то он не имеет права в будущем предъявить претензию по поводу низкого качества.
Обмен
При желании покупатель имеет полное право обменять товар, купленный в ДНС, на другую модель или марку.
Можно ли обменять на другой с доплатой?
Обмен может быть произведен в случае и некачественного изделия, и продукта, соответствующего изначально заявленным характеристикам.
Условия
К основным условиям обмена продукции в ДНС можно отнести:
Нюансы выполнения процедур в Технопоинте
У компании ДНС также есть сеть дискаунтеров цифровой и бытовой техники – Technopoint. Многих потребителей волнует вопрос того, как производится возврат и обмен товара в этой торговой точке.
В данном случае основная особенность заключается в том, что продажи в Технопоинте осуществляются преимущественно дистанционным способом. В связи с этим при возврате или обмене товара, купленного в этом дискаунтере, в силу вступают нормы ст. 26.1 ФЗ РФ «О ЗПП».
Таким образом, прежде чем вернуть тот или иной продукт, купленный в ДНС, необходимо предварительно ознакомиться с политикой магазина, выработанной в данном направлении. При этом необходимо соблюдать все условия возврата, устанволенные законодательством в сфере защиты прав потребителей.
Смогу ли вернуть мышь в ДНС? (Спойлер: вернул)
17 Feb 2021 в 13:00
17 Feb 2021 в 13:00 #1
Вопрос такой, на что мне стоит сослаться чтобы вернуть (именно вернуть, а не обменять) деньги без лишних вопросов? У меня появилась идея заявить о том что высота отрыва мыши не указана ни на коробке с мышкой, ни на странице товара на сайте ДНС, т.е. меня просто не проинформировали о характеристике которая определенно мешает мне пользоваться товаром по назначению.
Следов эксплуатации вроде как нет, пользовался мышкой не более суток, любые намеки на отпечатки постарался подтереть, упаковал все как надо.
Поделитесь своим опытом возврата в подобных магазинах, будет интересно почитать.
17 Feb 2021 в 13:04 #2
17 Feb 2021 в 13:05 #3
Тебе не нужна веская причина для возврата если сохранились чеки, коробка, товарный вид. Можешь сказать, что тупо формфактор не зашел, неудобная, да и цвет не понравился. Какой у вас там за это федеральный закон отвечает чекни в гугле.
Модератор технического раздела
17 Feb 2021 в 13:26 #4
ужасного скрипа при нажатии на ЛКМ у основания
Чем тебе это не причина?
17 Feb 2021 в 13:29 #5
Чем тебе это не причина?
Вот самое забавное что искусственно его воспроизвести довольно трудно, нужно прям определенную точку прощупывать чтобы он проявился, а при работе за компом он сам по себе возникает буквально через пару минут пользования.
17 Feb 2021 в 13:33 #6
Вопрос такой, на что мне стоит сослаться чтобы вернуть (именно вернуть, а не обменять) деньги без лишних вопросов? У меня появилась идея заявить о том что высота отрыва мыши не указана ни на коробке с мышкой, ни на странице товара на сайте ДНС, т.е. меня просто не проинформировали о характеристике которая определенно мешает мне пользоваться товаром по назначению.
Следов эксплуатации вроде как нет, пользовался мышкой не более суток, любые намеки на отпечатки постарался подтереть, упаковал все как надо.
Поделитесь своим опытом возврата в подобных магазинах, будет интересно почитать.
Ты можешь подойти и сказать, что мышь не понравилась. Этого аргумента вполне достаточно. Я так мышей 50 сменил, наверное, причем разного ценового сегмента.
Как я в ДНС мышку возвращал
Дисклеймер: защита прав потребителей — не моя специализация, у меня совсем другая сфера права (IP), поэтому прошу оценивать пост как просто историю из жизни одного человека (да, юрист тоже человек).
Купил я, значит, взамен служившей мне много лет Bloody V5, внезапно утратившей способность скроллить, мышку Steel Series Rival 100. Брал по принципу «по описанию вроде характеристики норм, много кто пользует, значит и мне сойдёт» и решил приобрести такую по пути из суда в ближайшем салоне сети «ДНС». В магазине особо не исследуешь, показалась мелковатой, но больше размерами моделей от Steel Series в наличии не было. Покупать временную мышку А4 или Logitech (читать — «выкидывать деньги на ветер до покупки комфортной мышки») желание не было. А работать нужно.
Примечание: большая часть моего рабочего времени — работа с документами, их составление, редактирование, анализ и т. п., поэтому комфорт во время работы для меня очень важен.
При покупке обратил внимание на небольшие царапинки на тефлоновых ножках, но внимания особого не придал. Ножки («скейты») — расходник же по большому счёту. Коробка была открытой, мало ли кто по столу пошаркал проверить работу мыши, вот и царапки.
Дома попробовал пользоваться мышой и сразу понял, что не моё: надо побольше для моих рук и моего хвата (полной ладонью — palm grip). Потому решил воспользоваться правом, предусмотренным ст. 25 ЗоЗПП, а именно, правом на обмен не бывшего в употреблении товара, сохранившего товарный вид, бирки и т. п., не подошедшего по фасону / размеру / цвету / габаритам / комплектации. Мышка дома пробовалась на коврике QcK от Steel Series, и учитывая моё общее аккуратное отношение к вещам, следов эксплуатации не прибавилось совсем. Т.е. их всех видимых следов использования — уже упомянутые выше царапинки на ножках.
Относимость мышки к технически сложным товарам (ТСТ) согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» пока опускаем. Да и ранее я менял уже мышки в «ДНС», никто на ножки пристально не смотрел.
При мне при этом открыли другую коробку (которую привезли взамен купленной мной модели, т. к. их нечасто берут по словам продавцов) и показали мышь без царапин на ножках. Мои замечания о том, что открывается новая мышь в запечатанной коробке, и что в наборе присутствует Quick Start Guide (которого у меня не было) остались без внимания. В общем, мне пожелали удачи.
Кто-то может бы и остановился на этом, но мне стало немного обидно.
Сразу же зарегистрировался в техподдержке Steel Series и понаписал сообщение (на русском и английском), приложив фото мыши.
Задал несколько вопросов, среди которых были такие:
— может ли новая мышь иметь царапины на ножках «из коробки»?
— возможно ли, что в комплект не доложили Quick Start Guide?
Ответ не заставил себя долго ждать. Сотрудник поддержки Steel Series отметил, что ножки не должны быть поцарапаны, Quick Start Guide присутствует во всех коробках с мышками, и скорее всего, мне была продана бывшая в употреблении мышь.
И если доказать наличие царапин до покупки было малореальным (кто же знал, что надо фото-видеофиксацию товара делать сразу), и на камерах наблюдения такие вещи не заметить, то отсутствие Quick Start Guide в наборе скорее всего возможно увидеть на записи. Камера-то прямо над кассой висит, где товар проверяют перед продажей. С такими мыслями я и решил определить дальнейший вектор действий.
После этого я направил заявление об отказе от исполнения договора и с просьбой вернуть мне уплаченные за мышь деньги, т. к. некомплектность товара (отсутствие элемента набора) является недостатком, а согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в числе прочего вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И здесь уже не имеет значения ни наличие царапин на ножках, ни относимость мышки к ТСТ.
К заявлению приложил фото мышки, скан чека, копию моего обращения в Steel Series и их ответ мне.
Соответственно, направил всё это письмом с описью вложения на юридический адрес лица из чека (нашёл по ИНН в egrul.nalog.ru), и заодно понаписал через форму обращения на сайте dns-shop.ru с приложением заявления, направленного по почте. Это было в пятницу вечером.
В воскресенье получил звонок от того же управляющего примерно следующего содержания: «Иван Александрович, видео посмотрели, действительно Quick Start Guide этого не было, приносите мышку, вернём деньги, захватите гражданский паспорт». Пришёл — оформили процедуру возврата. Оформлял тот же продавец, который и отпустил мне товар. Произошёл примерно следующий диалог (П — Продавец, Я — я):
Я: Кстати, хочу отметить, что царапины реально были в момент покупки.
П: Ну я не на 100% был уверен. Возможно и так.
Я: Вы, наверное, подумали, что я потребитель-экстремист?
П: Ну да, у нас такое часто. Попользуются и затем приходят отдавать. Иногда бывает, что показываешь наушники, клиент смотрит и начинает их чуть ли не разламывать. За всеми не уследишь. Вот и мышкой, наверное, кто-то покатал, вот и царапины.
После завершения дали чек, и сказали, что дня через 3 вернутся средства на карту. И через 3 дня (в среду) денежки реально вернулись.
На «ДНС» зла не держу за первоначальный отказ — потребители всякие бывают, да и они могли бы просто удалить видеозаписи, а если бы я обратился в суд (а я обратился бы, я упрямый), и попросил суд истребовать видеозаписи, «ДНС» просто отписали бы «удалили за истечением срока давности хранения, пардоньте».
1. Не будьте торопыгами, как я, инспектируйте товар перед покупкой.
2. Иногда есть неочевидные возможности для достижения целей возврата товара.
Всем удачных покупок 🙂
P.P.S. БМ показывает какие-то странные вещи.
Народный контроль
741 пост 5.5K подписчиков
Правила сообщества
В этом сообществе не приветствуется:
1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно
2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)
3. Нарушать правила Пикабу
1. Годному контенту
2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)
3. Предложениям по улучшению сообщества
4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.
5. Раскрытию острой и актуальной темы.
ты у верен? тип, модель, царапины-все также, и даже возврат?
мышка блеать за три с половиной косаря,ебануться
Вот если не уверены в покупаемом товаре (есть вероятность что придется возвращать). То лучше покупать в Ситилинке или Юлмарте (сервисные центры находятся в головных магазинах). В последнем есть акция, где можно снижать цены на товар, если он продается в другом магазине по более выгодной цене (не онлайн магазины).
ДНС всегда пытается удержать деньги и вернуть их в виде новой покупки. В данном случае, скорее сработали грамотные действия автора + нагоняй от выше стоящего руководства. Вот и пошли так быстро на встречу + вернули деньги.
п.с. ДНС обычно пользуется сторонними сервис центрами (сейчас вроде в технопоинт переместили). Потому вам еще возможно придется ездить в серверный центр, там сдавать на экспертизу и потом везти в магазин.
Финал истории c SSD самсунгом
Сегодня (след день после поста) произошел эффект пикабу и мне позвонили с Владивостока (по номеру кода города), а это головной офис, спросили есть ли у меня серийный номер устройства, что на самом деле внутри, я его продиктовал, мне сказали, что поняли и в течении дня перезвонит мне директор с Ростова-на-Дону
Через час-два перезвонил директор, попросил подойти, сдать устройство, они в течении нескольких дней определят в чем реально дело и быстро мне ответят.
Сдал устройство, его внимательно осмотрели и дали бумагу с описью
Позвонили, к вечеру, сказали, обнаружили целую такую партию от производителя, можете поменять товар или забрать деньги, я выбрал забрать деньги.
Пришел, оформили все бумажки, сказали нашли по крайней мене 6 таких ссд от самсунга, все отозвали из магазинов.
Напомню, что и правда моя коробка, когда покупал была целая полностью и все наклейки были.
И на карту оформили возврат, теперь жду зачисление. 🙂
Возврат компьютерной мыши
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат компьютерной мыши обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Возврат компьютерной мыши надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм компьютерная мышь является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка компьютерной мыши осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата компьютерной мыши может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат компьютерной мыши ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть компьютерную мышь в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если компьютерная мышь будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак мыши, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат компьютерной мыши с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Возврат компьютерной мыши в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как происходит возврат компьютерной техники и электроники, возможно ли вернуть или обменять компьютерную мышь при покупке в магазине или через интернет. Как вернуть такой товар, если не прошло 14 дней и получить деньги за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, а также предоставим вам образцы претензий на возврат в разных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, поэтому если вы хотите избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, переходите по ссылке:
Возможен ли возврат компьютерной мыши надлежащего качества?
Почти вся компьютерная техника и электроника относится к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть компьютерную мышь надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли компьютерную мышь в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть компьютерную мышь с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать компьютерную мышь с неисправностью по гарантии
Если вы купили компьютерную мышь онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили компьютерная мышь с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать компьютерную мышь для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать компьютерную мышь по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.