можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии

Сколько составляет гарантия на очки для зрения по закону, и допускается ли возврат очков в оптику?

Процедура возврата очков в салон регулируется нормами Закона «О защите прав потребителей». В частности, ст. 25 ЗЗПП позволяет покупателям вернуть приобретенные ранее товары надлежащего качества, если они не подошли им по форме, расцветке и пр. в течение 14 дней.

В ст.18 ЗЗПП прописаны права покупателей, которые приобрели некачественный товар.

Также при оформлении возврата очков нужно учитывать Постановление Правительства РФ 1998 года №55, утвердившее перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней.

Каков гарантийный срок очков для зрения

Согласно ст. 5 ЗЗПП, гарантийный период на товар может быть как установлен, так и не установлен. Поэтому установка гарантийного срока на очки – это право производителя компонентов, а также салона-оптики, но не их обязанность.

Нередко оптика устанавливает гарантию не на сами очки, а на выполненную работу, т. е. на вставленные линзы в оправу. Обычно эти сроки достаточно сжатые: например, составляют 1-2 месяца. При этом потребители ошибочно полагают, что такие недолговременные гарантийные обязательства действуют на оправу. На самом деле это не так: установленный оптикой гарантийный период на работу не распространяется на недостатки оправы.

Согласно п. 1 ст. 34 ЗЗПП исполнитель, который предоставил материал для выполнения работы ненадлежащего качества, отвечает за него по тем же правилам, которые действуют в отношении продавцов, которые продали товары ненадлежащего качества.

Таким образом, в отношении очков можно выделить несколько видов гарантии: гарантия на выполненные работы оптическим салоном, гарантия на оправу (может быть установлена оптикой, производителем либо не установлена вовсе).

Как можно вернуть очки

Согласно вышеупомянутому перечню непродовольственных качественных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ 1998 года №55, некоторые товары при условии их надлежащего качества вернуть нельзя.

В частности, в списке указаны товары для профилактики, а также лечения заболеваний дома, включая приборы и аппараты медицинские.

Но это правило не распространяется на некачественные очки. В этом случае, согласно ст. 18 ЗЗПП, потребители вправе предъявить свои претензии продавцу в течение всего гарантийного периода.

Если же он не установлен, то претензии предъявляются в разумные сроки, а именно в течение 2 лет. К недостаткам можно отнести лопнувшую из-за заводского брака оправу или линзу, потрескавшуюся краску и пр.

Когда речь идет о существенных недостатках товара, то истечение гарантийного периода при удовлетворении требований значения не имеет. Так, если после гарантийного ремонта недостаток возник вновь, то его можно рассматривать как существенный и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (по п. 6 ст. 19 ЗЗПП). Например, из оправы выпали стразы, покупатель обратился в оптику, где из заново закрепили, но через 2 недели они выпали вновь. Это уже можно считать существенным недостатком, так как недостаток проявил себя повторно.

Условия и порядок возврата

Порядок возврата некачественных очков для зрения будет следующим.

Этап 1. Покупатель предъявляет претензию магазину.

Согласно ст.18 ЗЗПП, покупатель при обнаружении в очках недостатков вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на товар другой модели, гарантийного безвозмездного ремонта, уменьшения покупной цены или возврата денег. Для этого он подает претензию, в которой излагает суть случившегося и выдвигает свои требования.

Стоит учитывать, что, согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, который бы подтвердил факт покупки, не может стать основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Претензия подается лично в оптику либо направляется туда по почте заказным письмом.

Продавец обязан удовлетворить претензию в течение 10 дней, но этот период может быть пересмотрен из-за необходимости проведения экспертизы по поводу причин возникновения недостатков.

Этап 2. Проводится экспертиза.

Данный этап не является обязательным и необходим при наличии между потребителем и продавцом разногласий по поводу причины возникновения недостатков.

можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть картинку можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Картинка про можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии

Если на очки не был установлен гарантийный период, то экспертиза проводится покупателем, так как он должен доказать, что недостаток не был связан с неправильной эксплуатацией очков.

В дальнейшем он вправе взыскать расходы на ее проведение с продавца.

Если потребитель обращается в течение гарантийного периода, то обязанность по проведению экспертизы перекладывается на продавца. На дополнительную проверку качества товара продавцу отводится не более 20 дней.

Этап 3. Удовлетворение требований покупателя.

Когда экспертиза доказала наличие недостатков и их возникновение не по вине покупателя, то это является основанием для удовлетворения его требований. На замену очков на качественные оптике дается 7 дней. Если аналогичный товар отсутствует, то на замену может уйти максимум 20 дней.

Согласно ст. 22 ЗЗПП, требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

В некоторых случаях продавец очков на законных основаниях может отказать в возврате денег. Например, если он докажет, что недостаток возник по вине покупателя из-за того, что тот уронил очки или сел на них, из-за нарушения норм перевозки очков, из-за действий третьих лиц и пр. Покупателю следует учитывать, что гарантия распространяется только на случаи, когда недостаток появился до передачи очков покупателю.

Таким образом, качественные очки не подлежат возврату в течение 14 дней, как другие непродовольственные товары. Если в очках был обнаружен недостаток, то порядок их возврата будет зависеть от того, был ли установлен гарантийный период, кем он был установлен и не истекло ли его действие, а также какой недостаток был обнаружен в очках, и по чьей вине он возник. Очки с недостатками допускается вернуть, обменять или бесплатно отремонтировать в течение гарантийного периода или в течение 2 лет, если он не был установлен. Для этого покупателю следует подать претензию в оптику или к производителю.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.

После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Однако здесь также существует ряд нюансов. Во-первых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские, линзы очковые надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно проданные солнцезащитные очки большинство продавцов как раз и обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Обычные солнцезащитные очки под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, важно знать свои права и законно использовать их, чтобы покупки приносили радость.

Источник

Подлежат ли обмену и возврату линзы, оправы и очки – солнцезащитные и для зрения? Условия и порядок действий

Право, действующее в сфере защиты интересов покупателей, дает им возможность вернуть некачественный или неподходящий товар назад в магазин. Однако, если речь идет о возврате очков или глазных линз, то тут необходимо учитывать ряд особенностей. Не во всех случаях продавец обязан принимать такие изделия назад.

Подлежат ли обмену и возвращению очки надлежащего качества?

Для начала необходимо обратиться к нормам Закона РФ «О ЗПП». Так, порядок возврата изделий надлежащего качества регулируется ст. 25 упомянутого законодательного акта. В п. 1-2 этой статьи написано, что покупатель имеет право поменять непродовольственный товар или забрать деньги, заплаченные за него, в случае если этот продукт не подошел по цвету, фасону, модели и т.д.

О том, какие товары нельзя вернуть или обменять, можно узнать тут. В данный перечень также входят очки и линзы для глаз, которые относятся к группе изделий, предназначенных для предупреждения и лечения заболеваний в домашних условиях.

Таким образом, на первый взгляд может показаться, что качественные очки или линзы обмену и возвращению не подлежат. Однако в этом вопросе не все так однозначно, так как очки могут использоваться как для коррекции зрения, так и просто для защиты от солнца.

Можно ли вернуть солнцезащитные?

Некоторые продавцы пользуются юридической неграмотностью покупателей и отказывают в обмене или возврате денег за качественные солнцезащитные очки, ссылаясь при этом на вышеобозначенное Постановление Правительства РФ.

Сразу стоит отметить, что отказ в удовлетворении подобных требований покупателей является неправомерным. Так, в соответствии с п. 1 ст. 38 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» под медицинскими товарами подразумеваются любые приборы, инструменты, аппараты и другие изделия, которые используются в лечебных и профилактических целях.

На основании этого можно сделать вывод, что очки будут относится к медицинским изделиям только в том случае, если у них будут линзы с диоптриями для коррекции зрения. Таким образом, граждане имеют полное право обменять или вернуть назад в магазин солнцезащитные очки даже, если они надлежащего качества.

Для зрения (готовые)

В данном случае ситуация будет иная. Очки, предназначенные для исправления зрения относятся к медицинским товарам. Это значит, что они входят в Перечень продукции, которую нельзя вернуть по причинам, не связанным с низким качеством.

Предъявить требования продавцу касательно такой категории товаров можно только в том случае, если в них будет выявлен брак, который может выражаться следующими признаками:

Сделанные под заказ

В магазине достаточно сложно подобрать очки для коррекции зрения, которые бы сразу подошли по всем параметрам. По этой причине потребители в большинстве случаев заказывают изготовление этого изделия с учетом своих индивидуальных особенностей.

В случае, если очки для зрения, сделанные на заказ, не подошли по каким-либо причинам, не связанным с низким качеством, то отказаться от них и вернуть покупку назад или обменять товар не получится. Причем в первую очередь это касается именно окуляров, так как они относятся к медицинским изделиям.

Оправа

У покупателей нередко возникает вопрос о том, можно ли вернуть продавцу саму оправу (без очковых линз), если она не подошла по размеру, фасону и прочим параметрам.

Стоит отметить, что в п. 1 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 основной акцент сделан именно на очковые линзы, как на изделия, используемые для коррекции зрения. При этом сама оправа выступает лишь в качестве аксессуара. Отсюда следует, что ее возврат вполне возможен даже при условии хорошего качества.

Линзы

Контактные линзы надлежащего качества также не могут быть возвращены назад продавцу. Все дело в том, что они относятся к медицинским товарам и предметам индивидуального пользования, в связи с чем попадают в перечень качественных изделий, не подлежащих возврату.

К наиболее характерным признакам, свидетельствующим о том, что линзы выбраны неудачно, можно отнести следующее:

Как правило, возникновение вышеобозначенных проблем не расценивается, как признак низкого качества.

Условия возвращения товара в магазин по закону РФ

Согласно ст. 25 ФЗ РФ «О ЗПП» возврат товаров надлежащего качества, в том числе и очков, возможен при соблюдении следующих условий:

Дополнительно стоит отметить, что вернуть деньги за очки хорошего качества можно будет только в том случае, если в магазине не окажется в наличии аналогичной оправы для замены.

Что делать, если солнцезащитные не подошли: как вернуть деньги?

В случае, если солнцезащитные очки надлежащего качества не подошли по тем или иным параметрам, то покупателю надо предпринять следующие действия:

Как сдать выполненные под заказ очки обратно в оптику?

Как уже было отмечено выше, вернуть очки для зрения, сделанные на заказ, можно только при наличии в них брака. В данном случае необходимо подготовить письменную претензию в адрес мастера, занимавшегося их изготовлением.

Так, согласно ст. 29 в случае выявления недостатков в выполненной работе потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований:

Кроме того, если мастер своевременно не устранит недостатки, то потребитель имеет право потребовать возврата уплаченных за работу денег. Также он может предъявить подобное требование в случае, если изготовленная оправа будет содержать существенные дефекты или же значительные расхождения с первоначальным эскизом.

Таким образом, вернуть очки надлежащего качества назад в магазин можно только в том случае, если они являются средством защиты от солнца. Если же оправа предназначена для коррекции зрения, вернуть ее получится только при наличии дефекта.

Источник

Как вернуть очки в оптику или магазин

можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть картинку можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Картинка про можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии

Если оправа подчеркивает недостатки лица, линзы с диоптрией искажают картинку, сотрудники оптики ссылаются на ошибку в рецепте и отказываются выплачивать деньги не спешите расстраиваться, возможно закон на вашей стороне.

Подлежат ли возврату очки, в каких случаях продавец не может отказать, какие документы подготовить – читайте далее.

Можно ли сдать корректирующие очки для зрения

По закону можно отказаться от покупки товара в течение 14 дней, если соблюдены два условия:

Исключения – сложная бытовая техника, автомобили и невозвратные товары, список которых утвержден Постановлением Правительства №55. Согласно п. 1 Перечня обмену не подлежат качественные медицинские препараты, приборы, средства гигиены и линзы очковые. Поэтому сдать очки в аптеку или оптику нельзя. Это же подтверждает и постановление Госстандарта №140-ст: линзы с диоптриями относятся к медицинским изделиям, которые предназначены для профилактики, лечения или компенсации нарушенных функций.

Но даже из правил есть исключения – если сотрудник оптики нарушил правила торговли (продал очки без рецепта, не оформил кассовый чек), отказаться от такой вещи можно как от изделия ненадлежащего качества.

Когда администрация оптики не вправе отказать

Забрать деньги за купленные очки можно только в случае обнаружения дефекта:

Если очки были изготовлены на заказ

По закону о Защите прав потребителей, такие изделия обменять или сдать нельзя – при сборке учитывается степень искажения, межцентровое расстояние и особенности строения лица конкретного покупателя. Единственный выход в этой ситуации – требовать бесплатного устранения дефекта.

В каких случаях можно сдать солнцезащитные очки

Проще вернуть солнцезащитные очки с браком. Согласно законодательству, продавец обязан предложить замену или выплатить стоимость некачественного товара, если обнаружен скрытый или явный дефект до окончания гарантийного срока:

При появлении признаков брака пишите претензию на имя руководителя магазина, но не забывайте о сроках: шансы на обмен будут выше, если уложитесь в 14 дней.

Если очки надлежащего качества, продавцы обычно отказывают в выплате их стоимости, ссылаясь на закрытый перечень невозвратных товаров.

Есть хорошая новость: в 2015 году Роспотребнадзор опубликовал письмо N 04-6788/15 с разъяснениями, согласно которому модели для защиты от ультрафиолета не относятся к медицинским изделиям.

Вернуть их можно на общих основаниях, если:

Для получения денег нужно просто написать заявление. В качестве основания для отказа указывайте любую причину:

После получения претензии администрация магазина обязана предложить обмен, а если выбрать подходящую модель не удалось – вернуть их стоимость.

Может ли магазин отказать в возврате очков для бассейна

На аналогичных условиях можно вернуть и очки для плавания. Продавец не имеет права отказать покупателю, если:

Порядок действий

Чтобы оформить отказ, воспользуйтесь следующей инструкцией:

После рассмотрения жалобы администрация сообщит о принятом решении:

Когда должны вернуть деньги

Если товар оплачивали картой, придется подождать – магазин оформит возврат банковским переводом. Срок зачисления обычно не превышает 3-10 дней.

Как оформить отказ в интернет-магазине

Порядок возврата товаров, купленных через интернет, определен Правилами дистанционной торговли. Отказаться от заказа можно:

В эти сроки можно оформить отказ как от качественного, так и бракованного изделия.

Порядок действий и правила возврата в интернет-магазин немного отличаются:

Срок зачисления зависит от банка, обслуживающего карту. Обычно деньги поступают в течение 10 дней. До 14-23 дней занимает перевод на электронные кошельки Яндекс.Деньги и WebMoney. Если в течение 30 дней деньги не пришли, обращайтесь с заявлением в офис банка или платежной системы.

Если продавец отказывается выполнять требования

В этой ситуации на помощь придет Роспотребнадзор. Для этого составьте заявление в свободной форме, указав название компании, дату покупки, наименование, стоимость товара, причину возврата.

Для подтверждения приложите претензию на имя директора магазина, копии чеков, отказ в письменном виде. Отправить жалобу можно:

Источник

Возврат оправы для очков

можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Смотреть картинку можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Картинка про можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии. Фото можно ли вернуть оправу для очков в оптику по закону в россии

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат оправы для очков обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.

Возврат оправы для очков надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм оправа для очков является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка оправы для очков осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата оправы для очков может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат оправы для очков ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть оправу для очков в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если оправа для очков будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак оправы для очков, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат оправы для очков с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *