можно ли вернуть ортопедическую подушку в магазин в течении 14 дней
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Можно ли обменять подушку?
Можно ли обменять подушку?
Вопрос: Здравствуйте. Я приобрела подушку, но она не подошла по размеру к другим, что у меня уже есть (маленькая). Могу ли я ее обменять на другую, побольше? Слышала, что постельные принадлежности не меняют.
Ответ: Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Напомним, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), согласно которому нельзя обменять швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Однако подушка не относится к данным изделиям и Вы имеете право обменять ее на товар подходящего размера.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.
Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение
Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121
Подлежат ли подушки обмену и возврату по закону о ЗПП
Если, купив подушку, уже дома обнаружили брак, обновка не подошла к интерьеру или на ней неудобно спать, не отчаивайтесь.
Расскажем, при каких обстоятельствах в 2021 году можно вернуть подушку в магазин и как правильно составить претензионное заявление с требованием обменять покупку или вернуть деньги.
Что говорит закон
Отношения между покупателями и продавцами, порядок решения конфликтных ситуаций регулируются нормами закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗПП).
Предлагаемые товары должны быть надлежащего качества, соответствовать техническим стандартам, безопасными для здоровья и жизни людей.
Купив бракованные предметы обихода, не соответствующие регламентированным ГОСТ нормам, руководствуясь п.1 ст. 18 ЗПП, требуйте:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату утвержден Постановлением № 55.
На вопрос, можно ли отнести подушки к категории товаров, которые нельзя обменять или вернуть при соответствующем качестве нет однозначного ответа.
Бывает, что продавцы, ссылаясь на п. п. 1, 3 Постановления № 55, обосновывают отказ принять назад изделия, предназначенные для сна, тем, что:
Утверждение это довольно спорное. Получив отказ, его можно обжаловать в вышестоящие инстанции.
Как вернуть подушку надлежащего качества
Сдать подушку назад в торговую точку, не имея законных оснований, только потому, что она оказалась просто ненужным приобретением, довольно сложно.
Несмотря на то, что никаких дефектов не выявлено, обменять на имеющийся в ассортименте товар другой модели можно при определенных условиях (ст. 25 ЗПП).
Условия возврата товара
Порядок действий
Подготовьте 2 экземпляра письменного заявления.
На экземпляре, который останется у вас, представитель магазина, принявший документы должен отметить:
Заявление можете написать от руки или распечатать:
При отсутствии подходящего для обмена изделия:
Отказ принятия заявления
Если при личном обращении заявление не принимают, отправьте документы ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Получателем следует указать директора торговой точки.
Можно ли вернуть товар по истечении 2 недель
По закону, отказ сотрудника магазина принять подушку назад при обращении позднее 14 дней будет правомерным.
При наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению, попросите руководителя магазина рассмотреть возможность возврата в индивидуальном порядке.
В таком случае к заявлению, дополнительно, приложите подтверждающие документы. Например, если вы заболели, копию больничного листа.
Возврат в интернет-магазин
При совершение покупок через интернет, вы вправе отказаться от сделанного заказа до его доставки.
Получив подушку, если она не соответствует описанию, можно отказаться от дистанционной покупки в течение недели (ст. 26.1 ЗПП).
Если интернет-магазин письменно не уведомил об условиях и сроках возврата заказа вернуть изделие можно в течении 3-х месяцев.
На возврат денег дается 10 дней. Причем, получите вы меньшую сумму с учетом затрат на пересылку товара почтой или доставку курьером.
Отказ от поставленной продукции организацией
Предприятия различной формы собственности, приобретая продукцию, заключают договора, письменно оговаривают условия и сроки отказа от поставки. Сам алгоритм действий аналогичен обращению физических лиц.
От имени организации составляете письменное обращение к директору магазина со ссылкой на соответствующий пункт договора.
Заявление оформляете на фирменном бланке предприятия, регистрируете исходящий номер, указываете дату отправления. Кроме платежных документов следует приложить акт приема-передачи.
Неважно кто готовит заявление, подписывает документ первый руководитель организации. Внизу страницы уточняют исполнителя.
Что делать, если обнаружен брак
Руководствуясь нормами ст. 21 ЗПП, продавец обязан заменить товар при обнаружении несоответствия стандарту качества на новый.
Основания, дающие право отказаться от покупки
Недостатки изделия могут быть:
Причиной претензий покупателя служат дефекты, препятствующие использованию вещей по назначению.
Предъявление претензионных требований
Обнаружив брак, обратитесь к продавцу, требуя:
Если мирным путем не получается урегулировать конфликт, составьте письменную претензию.
Срок рассмотрения претензии
Заменить бракованное изделие обязаны в течение:
Требования возмещения стоимости или компенсации затрат на устранение недостатков должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
Некоторые нюансы
Обмен или возврат ортопедической подушки надлежащего качества весьма проблематичен.
Спорным остается вопрос – относятся ли данные спальные принадлежности к категории товаров, предназначенных для профилактики и лечения заболеваний.
Например, используя для сна подушки Аскона, помимо высокого уровня комфорта, изготовители рекламируют оздоровительный эффект;
При несоответствии заявленного качества, ортопедических постельных принадлежностей, закон обязывает продавца обменять товар или отдать покупателю деньги.
В ситуациях, когда изделие, не подошло по размеру или жесткости, также можно обменять.
Претензии при отсутствии нареканий к качеству ортопедических постельных принадлежностей рассматриваются индивидуально.
Резюме
Подлежит ли возврату ортопедическая подушка
Купил два дня назад, неудобно в использовании.
Продавец может отказать Вам в связи с тем, что указанный товар можно отнести к перечню товаров не подлежащих обмену (возврату):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
С Уважением, Надежда.
Я на нем один день уже спал, и в заявлении это указал.
Я на нем один день уже спал, и в заявлении это указал.
В таком случае, это на усмотрение продавца, т.к. обменять товар, а при наличии аналогичного — вернуть, можно если товар не был в употреблении. Можно пробовать настоять на том, что до Вас не была доведена полная и надлежащая информация о товаре, тогда его можно вернуть на основании ст. 10, 12, 18 Закона.
Андрей, здравствуйте! Ортопедическая подушка не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, поэтому на основании ст.25 Закона РФ о защите прав потребителей Вы вправе:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Подушка не нравится? Возвращаем ее в магазин
Закон «О защите прав потребителя», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 определяют отношения покупателя и продавца.
Согласно ст. 25 ЗОЗПП, п. 26 Общих положений Постановления Правительства за номером 55, любую качественную покупку можно вернуть в торговую точку, если она:
Этот вопрос спорный, если речь идет о подушке, в том числе ортопедической. По этому вопросу существуют разные мнения, поэтому, как правило, все решается индивидуально. Например, в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, входят швейные и трикотажные бельевые изделия.
Ортопедическую подушку можно отнести к предметам для оздоровления и профилактики заболеваний в домашней обстановке, которые нельзя вернуть (п. 1 Общих положений Постановления №55).
Обмен или возврат подушки надлежащего качества
В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, продавец обязан обменять подушку надлежащего качества на аналогичную при выполнении условий (п. 26 Общих положений Постановления №55):
Если подходящий товар для обмена невозможно подобрать, то продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней.
В соответствии с требованием ст. 25 ЗОЗПП, непродовольственный товар надлежащего качества обменивается только в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Подушка не возвращается и не обменивается после двух недель со дня приобретения.
Как вернуть изделие ненадлежащего качества
Бракованный товар можно вернуть в магазин при соблюдении условий (согласно п. 26 Общих положений Постановления №55):
Если возвращается бракованный товар, потребитель имеет право:
Деньги вернут в течение 10 дней с момента предъявления требований.
Порядок возврата
При отсутствии подходящего товара для обмена можно расторгнуть соглашение о сделке и потребовать денежную компенсацию (ст. 16 ЗОЗПП).
Заявление составляется в 2 экземплярах. К заявлению прикладываются:
Деньги вернут в течение 10 дней после написания заявления.
Если отказывают в возврате и обмене
При отказе в возврате (обмене) товара в течение 14 дней со дня покупки необходимо написать претензию, в которой указываются данные продавца и заявителя, вид брака.
Для написания претензии можно также воспользоваться образцом, приведенным выше.
Возврат и обмен
Возврат и обмен товара приобретенного в нашем интернет-магазине и ортопедических салонах «Ortix» регламентируется «Законом о защите прав потребителей».
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Если Вы приобрели в ортопедическом салоне «Ortix» товар, который не подошел Вам по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, то Вы имеете право обменять его на аналогичный товар или вернуть в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, в течение четырнадцати дней, согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей.
Возвращаемый товар не должен быть бывшим в употреблении, должен иметь товарный вид, то есть сохранена упаковка и комплектация, указанная в документации (техническом паспорте или заменяющем его документе).
Обратите внимание, что обмену и возврату не подлежат такие товары, как: компрессионный трикотаж, изделия из медицинского силикона и геля, белье, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары.
Если к товару был приложен подарок, или товар приобретался по акции вместе с другим товаром, то подарок (другой товар по акции) должен быть передан вместе с возвращаемым товаром, при этом подарок (другой товар по акции) также не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричная (родная) упаковка.
Полный список товаров, не подлежащих возврату или обмену смотрите в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 (постановление № 55 утратило силу).
Если товар был куплен в одном из салонов Ортикс, то Вам необходимо обратиться в этот салон напрямую. Адреса и телефоны салонов.
Если товар был куплен с доставкой, то: