можно ли вернуть разливное пиво

5 шагов по замене и возврату алкоголя. Как получить свои деньги обратно

Право на качественную и отвечающую требованиям безопасности алкогольную продукцию закреплено в ФЗ «О защите прав потребителей». Требования к качеству алкоголя определены ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции». Возврат товаров продавцу регулирует и ст. 503 Гражданского кодекса.

Возврат некачественного алкоголя в магазин

По закону продавец обязан:

Если продавец ссылается на то, что бутылка открыта, а вы могли туда сами что-то налить, это незаконно. Вернуть деньги он обязан в любом случае.

Что считается некачественным алкоголем

С введением системы ЕГАИС контрафактный или изготовленный подпольно алкоголь должен был исчезнуть с прилавков. Однако на каждый новый закон найдутся умеющие его обойти. Поэтому никто по-прежнему не защищен от отравления суррогатом.

Признаки некачественного алкоголя:

Нарушение технологии производства или изготовление алкоголя кустарным способом приводит к отравлениям и летальным случаям при его употреблении. Часты случаи получения стойкой инвалидности – слепоты, нарушений опорно-двигательного аппарата, глухоты. На фоне приема суррогатов могут развиваться инфаркты и инсульты даже у молодых людей.

Права покупателя

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право:

Покупатель может обратиться с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, полицию (если есть подозрение, что магазин постоянно торгует контрафактом).

Можно ли вернуть купленный алкоголь без чека

В соответствии со ст. 18 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие чека у покупателя не является основанием для отказа в возврате денежных средств за некачественный товар. В том числе, алкоголь.

Поэтому не имеет значения, приобреталось ли спиртное за наличные или с использованием банковской карты, остался чек или нет, продавец обязан вернуть деньги в любом случае. Если у магазина возникли сомнения, он может провести за свой счет экспертизу, с результатами и ходом проведения которой имеет право ознакомиться и покупатель.

Если продавец категорически отказывается возвращать деньги, пишите претензию на имя директора, делайте запись в жалобную книгу и в присутствии представителей магазина звоните в Общество по защите прав потребителей (ОЗПП). Проблема будет решена мгновенно. Телефон Общества должен быть вывешен в Уголке покупателя, на видном месте.

Инструкция по замене или возврату алкоголя в магазин и возвращению денег

Если вы обнаружили, что купленный алкоголь – подделка или подозреваете, что сегодняшнее отвратительное самочувствие – результат употребления накануне некачественного спиртного, вы можете потребовать возврата денег за него.

Если не обращались в медицинскую организацию:

В претензии не забудьте указать, что копия этого документа будет направлена вами в прокуратуру или другую организацию. Магазин может лишиться лицензии на право розничной торговли алкоголем и понести огромные убытки. Поэтому постарается урегулировать вопрос без участия надзорных органов.

Если обращались за медицинской помощью:

При обращении в суд вам понадобится подкрепить исковое заявление документально – выписки из истории болезни, результаты анализов, копии чеков на приобретение лекарств, квитанции за оплату услуг медицинского учреждения, похоронных услуг, абсолютно всех расходов, которые вы понесли по вине продавца.

Если есть свидетели, нужно заручиться их согласием принять участие в судебном процессе. Затребуйте записи с камер видеонаблюдения в магазине на день и час, когда пострадавший приобрел алкоголь.

Чтобы установить размер пенсии для детей, подготовьте справки о доходах погибшего, из которых суд вынесет суждение об уровне достатка семьи, который обеспечивал потерпевший.

Помните!

Источник

Можно ли вернуть алкогольную продукцию обратно в магазин

Возврат алкогольной продукции регулируется Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Но так как спиртное относится к продовольственным товарам, для него действуют дополнительные правила возврата. Рассмотрим, как надо действовать, если нужно сдать обратно алкоголь и как себя вести при отказе продавца принимать его обратно.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

В статье расскажем:

Подлежит ли алкоголь возврату — правовые нормы

Порядок возврата зависит от качества спиртного.

Если качество надлежащее

Закон о защите прав потребителей устанавливает право на возврат продукции надлежащего качества только для категории непродовольственных товаров. Поэтому вы не можете сдать купленный алкоголь, если он соответствует стандартам, даже если купили его только вчера.

Однако есть 3 исключения, когда вы можете отказаться от покупки качественного спиртного:

Если с первыми двумя основаниями не возникает вопросов, то с третьим не все так просто. Многие потребители не знают, что продавец обязан предоставить полную информацию о напитке, и если вы не нашли ее на этикетке, вы имеете право отказаться от покупки.

Согласно п.2 ч.2 ст.10 ЗоПП, при покупке вы должны знать:

Для возврата достаточно доказать отсутствие любого перечисленного факта, продемонстрировав этикетку с неполной информацией о продукте.

Если качество ненадлежащее — что можно требовать при возврате

Возврат некачественного напитка осуществляется по общим нормам ст. 18 ЗоПП, согласно которым вы можете:

Если из-за некачественного напитка пострадало здоровье, можно также получить компенсацию расходов на лечение.

Срок возврата денег

В соответствии со ст. 22 ЗоПП, продавец обязан удовлетворить требования покупателя об обмене или возврате денег в течение 10 дней с момента их предъявления. Этот срок может быть увеличен до 20 дней при необходимости проведения экспертизы.

Но на практике деньги возвращаются сразу, если покупка производилась за наличный расчет и в течение 3-х рабочих дней, если за безналичный. В последнем случае важно учитывать, что денежные средства будут перечислены на карту, с которой оплачивалась покупка.

Процедура возврата

Вам нужно обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара или аннулирования договора купли-продажи. Оно составляется в свободной форме с указанием:

Документ составляется в 2-х экземплярах, на вашем нужно проставить отметку о принятии обращения магазином. Если продавец отказывается принимать заявление, отправляйте его заказным письмом с уведомлением о вручении.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Когда может потребоваться экспертиза

Согласно п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП, если стороны не могут прийти к соглашению о причинах возникновения дефекта, назначается экспертиза, которую продавец проводит за свой счет. Покупатель имеет право присутствовать на ней, поэтому он должен быть уведомлен о месте и времени ее проведения. Если результат докажет, что дефект возник по вине потребителя, например, из-за неправильного хранения, ему придется возместить магазину расходы на экспертизу.

Основаниями для проведения проверки неоткрытой бутылки может быть:

Если результаты экспертизы вас не устроят, вы можете оспорить их в судебном порядке. Также у вас есть право самостоятельно заказать процедуру проверки, например, если магазин отказывается признавать факт продажи некачественной продукции. Но в этом случае вы обязаны известить другую сторону о месте и времени ее проведения. Это факт должен быть зафиксирован, чтобы вы могли предъявлять дальнейшие претензии. Например, можно отправить заказное письмо в магазин либо отправить продавцу смс-сообщение или электронное письмо.

Источник

Подлежит ли возврату и обмену алкогольная продукция

Российское законодательство предусмотрело для потребителей право возвращать товары. Однако на ряд продукции возможность ограничена, особенно это касается алкоголя. Его оборот и продажа тщательно регулируется государством, поэтому нужно знать, можно ли вернуть алкоголь в магазин.

Законодательство

Центральный акт, регулирующий вопрос взаимоотношений покупателя и продавца, – Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

В нормативной документации закреплен порядок разрешения споров, права и обязанности контрагентов. По общему принципу (статья 18 ЗоЗПП), покупатель может вернуть ненадлежащий товар и потребовать компенсации.

Эта возможность повторяется и в гражданском законодательстве. Сделка будет отменена, если есть недостатки в предмете покупки.

ЗНАЙТЕ! Алкоголь как особый вид продукции регулируется дополнительными подзаконными актами.

Закон, что спиртное возврату и обмену не подлежит

Обращение отдельных категорий продуктов регулируется Постановлениями Правительства РФ. Ключевое значение имеет ПП № 55, где перечисляется пищевой ассортимент надлежащего качества. Речь идет именно об образцовых товарах без недостатков. Ранее в Постановлении имелся раздел 19: он устанавливал особенности возврата спиртного, но утратил силу.

Запрет косвенно вытекает из другой документации – ФЗ № 171. В федеральном законе указано, что алкогольная продукция относится к пищевой. Это означает, что спиртное, если оно не испорчено, подпадает под категорию продовольствия по Постановлению Правительства РФ № 55.

Информация о товаре

Обязанность закреплена как в ЗоЗПП (ст. 10), так и в ПП РФ № 55. Магазин должен предоставлять гражданам всю необходимую информацию. Контрагент, реализующий спиртное рознично, проверяет подлинность марок (п. 33). Помимо этого, продавец предоставляет покупателю следующую информацию:

ВАЖНО! Речь идет о своевременном предоставлении сведений. Контрагент должен дать покупателю возможность ознакомиться с продуктом еще до момента оплаты.

Непредставление полной информации о спиртном повлечет ответственность по ст. 12 Закона о ЗПП. Граждане вправе потребовать возмещения убытков и отказа от договора; напиток нужно отдать.

Можно ли вернуть алкоголь покупателям в магазин по закону

Существует две ситуации, которые кардинально отличаются по последствиям: либо спиртосодержащий напиток был надлежащего качества, либо он оказался испорченным.

ПОМНИТЕ! Возможности покупателя зависят от условий продажи и характеристик продукта.

Когда алкоголь нельзя вернуть

Спиртосодержащий ассортимент подпадает под категорию продовольственных товаров. Спиртное было качественным, а консультант предоставил всю необходимую информацию? Алкоголь возвратить нельзя. Запрет прямо вытекает из Постановления Правительства РФ № 55.

Случаи, когда можно обменять или вернуть

Возврат спиртного допускается, только когда продукт испорчен. У покупателя есть шанс вернуть брак по ст. 18 Закона о защите потребительских прав. Граждане могут также потребовать возмещения убытков и возвращения уплаченных денег. Правило ст. 18 распространяется и на случай, когда спиртное было продано без предоставления всех данных (ст.12 ЗоЗПП).

ВАЖНО! Особняком стоит незаконность оборота. Государством предусмотрена специальная система, где фиксируются данные о продаже всей спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Если у контрагента нет лицензии или он реализует спиртное в обход закона, то у приобретателя предусмотрен шанс начать разбирательство.

Еще один случай – передумать брать товар до того, как кассир отобьет чек. В такой ситуации факт приобретения не будет зафиксирован.

Возврат алкогольной продукции по чеку

Порядок передачи покупки обратно продавцу зависит от состояния товара. Потребитель должен знать особенности каждого варианта.

Возврат спиртного надлежащего качества

Первосортный алкоголь подлежит возврату или обмену только в ситуации, когда продавец предоставил не всю информацию о товаре. Порядок решения вопроса следующий:

СОВЕТ! При надлежащих характеристиках напитка у приобретателя только один путь – сделать акцент на том, что продавец предоставил не всю необходимую информацию.

Факт нужно подробно осветить в документе. Претензия – письменные требования в адрес контрагента возвратить уплаченные деньги.

В документе необходимо отразить следующие сведения:

Подать документ разрешается в разумный срок – в пределах нескольких недель (ст. 12 ЗоЗПП). Главный нюанс – доказать непредоставление необходимых данных об алкогольной продукции. Помимо претензии заявителю желательно предъявить товарный чек, который подтверждает факт покупки.

ВАЖНО: отсутствие чека – не препятствие. Предприятие не имеет права из-за этого не выполнять притязания потребителя. Если документа нет, то факт приобретения можно доказать через опрос свидетелей.

Не стоит забывать про государственную систему ЕГАИС. Многие предприятия реализуют спиртосодержащие напитки в обход системы, что дает гражданам возможность указать на незаконный оборот. Большинство продавцов не станут конфликтовать и молча примут товар обратно.

Возврат некачественной продукции

Брак вернуть легче, чем качественное спиртное – у потребителя будут прямые основания по ст. 18 ЗоЗПП. Порядок действий следующий:

Процедура не отличается от случая со спиртным надлежащего качества. Изменится содержание претензии и доказательственная база. В претензионном акте надо указать признаки брака и обосновать их. Некачественные спиртосодержащие напитки можно распознать по наличию осадков, неправильному цвету или неверным вкусу и запаху.

Срок предъявления притязаний – в течение двух лет со дня покупки. Действует правило, которое закреплено в ЗоЗПП.

Что делать, если магазин отказывается

Нежелание магазина исполнять требования не влияет на права приобретателя. Стоит сослаться на отсутствие лицензии или незаконность торговли по ЕГАИС – с такой претензией соглашаются многие. Если предприятие никак не реагирует, то у покупателя есть два способа влияния: Роспотребнадзор и суд.

Стоит сначала обратиться в РПН. Государственный орган больше других инстанций уделяет внимание качеству спиртного. Потребителю достаточно написать обращение и приложить претензию. Если желания иметь дело с надзорным органом нет, то можно сразу же составлять иск в суд. Судебные инстанции изначально будут на стороне заявителя как слабого участника в споре.

Подавать документы сразу же в суд или Роспотребнадзор нет смысла – законом предусмотрен обязательный претензионный порядок регулирования спора. Если магазин откажется исполнять притязания, то он сделает себе хуже. На практике конфликт разрешается еще на стадии беседы.

Источник

Подлежит возврату пиво купленное на розлив? Сразу не заметили оно с осадком, лохмотьями, бутылку не вскрывали.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Подлежит возврату пиво купленное на розлив? Сразу не заметили оно с осадком, лохмотьями, бутылку не вскрывали.

Ответы на вопрос:

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Любой товар ненадлежащего качества подлежит возврату, главное доказать недостаток

Спасибо за посещение нашего сайта.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Да конечно в случае несоответствия товара требованиям по качеству можете вернуть его Без объяснения причин, в том числе указав на причины по которым вы возвращаете с просьбой зафиксировать данный факт в присутствие продавца. В любом случае вас должны забрать данный товар и вернуть вам деньги.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Продукты питания, в том числе и разливное пиво, не подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством, но вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, по результатам которой недобросовестный продавец может быть оштрафован, а ущерб вам придётся взыскивать в судебном порядке, если добровольно он его не возместит.

Похожие вопросы

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Где можно узнать допустимые объемы продажи пива для ИП, что считается оптовой торговлей, а что розничной? Можно ли продавать при ОКВЕД розничная продажа пива, пиво в кемах емкостью 20/30/50 литров? Т.е. клиент заказывает на праздник оборудование для розлива пива с кем вместе с пивом, те же объемы пива он может купить и в обычном магазине и в банках, и в бутылках.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Магазин разливного пива. К нам Принесли разливное пиво на возврат, утверждая, что оно кислое. От трех литров в бутылке осталось литра 2. В возврате отказали. Мы правы?

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Купил gold mine прокисшее пиво 2.5l 27,04,13. этикетка была смещена, хотя на пиве была дата розлива 18,03,13.? продавец пиво забрала неотдав ни денег ни пива?

Перед этим за 10 дней брал это пиво и оно было нормальное с датой гораздо раньше этой. Подозрения: на новые по дате переклеивают старые этикетки и им никто пиво не возвращает т.к пиво свежее, а на старое переклеивают новые этикетки для отмазки, что дата розлива недавняя!

Купил две бутылки этого пива т.к пиво понравилось, оказалось прокисшее:. одну отдал продавцу, другая ждёт решения в доме. Надо же наказывать за такие действия!

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Можно ли в розничном магазине, который торгует пивом в розлив, продавать пиво, наливая его в стаканчики, или только в бутылки? Чем руководствоваться? Спасибо!

Источник

Можно ли вернуть поддельный алкоголь в магазин

Доказать, что вам продали подделку, сложно, но можно. Однако экспертиза обязательно потребуется.

Содержание

Даже высокая цена алкоголя – не гарантия его качества. К сожалению, даже в крупных магазинах можно купить подделку. Реально ли вернуть контрафакт продавцу и получить обратно деньги? Рассказываем в этой статье.

Закон о возврате алкоголя в магазин

Для начала нужно разобраться, подлежит ли возврату алкоголь в принципе.

можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть фото можно ли вернуть разливное пиво. Смотреть картинку можно ли вернуть разливное пиво. Картинка про можно ли вернуть разливное пиво. Фото можно ли вернуть разливное пиво

Алкоголь как «пищевой» продукт можно сдать продавцу обратно только в том случае, если в нем или процессе продажи обнаружились какие-либо недостатки. Например, у алкоголя истек срок годности, на бутылке нет акцизной марки, покупателю не предоставили всю информацию о продукте или куплен контрафакт.

Когда алкоголь нельзя вернуть

Вернуть алкоголь только потому, что он не понравился или покупатель передумал его употреблять, нельзя. Если вы приобрели товар с акцизными марками, получив полную информацию о нем, срок годности в порядке, а прямых указаний или подозрений о том, что это подделка, нет, то вернуть его в магазин и получить обратно деньги нельзя. В этом случае остается только передарить неприглянувшуюся бутылку или использовать ее в кулинарных экспериментах.

Возврат некачественной алкогольной продукции

Если вы купили алкоголь и подозреваете, что он оказался суррогатом, вернуть деньги попробовать можно. Но надо быть готовым к тому, что на слово вам не поверят и просто так возврат алкоголя не оформят. А значит, потребуются дополнительные доказательства того, что алкоголь не является оригинальным.

Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества:
«В качестве таковых может выступить лабораторная экспертиза. Как правило, покупатель проводит ее самостоятельно (если магазин отказывается признавать вероятность того, что алкоголь поддельный). Но также можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и исследовать алкоголь, который вызвал сомнения».

Что должно насторожить?

Есть определенные признаки, которые подскажут, что вам продали дешевую подделку или просто некачественный алкоголь:

Если вы заметили какой-то из этих признаков, стоит обратиться к продавцу и разобраться, в чем причина. Вполне вероятно, что вам продали подделку.

Нужен ли чек?

Чек желательно предоставить для доказательства того, что вы купили алкоголь именно в этом магазине. Но если его нет, можно собрать показания свидетелей, записи с камер наблюдения, восстановить чек по кассовой ленте. Подробнее в нашей статье. (ССЫЛКА)

Претензия на возврат

Чтобы вернуть алкоголь, нужно предоставить следующее:

В какие сроки можно оформить возврат?

Обратиться в магазин лучше в разумный срок (как правило, в течение 14 дней после покупки). Но если вы сделаете это позже, а ваши претензии будут заключаться в плохом качестве алкоголя или подозрении на подделку, вам не должны отказывать. Впрочем, в любом случае продавец может отказаться делать экспертизу, и тогда вам придется самостоятельно доказывать, что вы купили подделку.

Магазин отказывается принимать товар обратно: что делать

В каких случаях проводится экспертиза?

Если магазин отказывается принимать алкоголь, ссылаясь на то, что он качественный, вы можете самостоятельно провести экспертизу (в аттестованной лаборатории, такую можно найти в интернете) и с результатами обратиться в магазин еще раз.

Параллельно с этим или в качестве первого шага вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и разобраться, является ли спорный алкоголь подделкой.

Можно ли обратиться в суд?

Если все перечисленные выше меры не возымели действия, есть смысл обратиться в суд. Чтобы ваши шансы на успех были высоки, подготовьте все доказательства.

«Вам обязательно понадобится результат экспертизы. А также все документы и свидетельства, которые вы сможете собрать: чеки, упаковка товара, бутылка с подделкой, свидетельства очевидцев, официальный отказ магазина проводить проверку и принимать назад товар и так далее. В этом случае вы сможете доказать свою правоту и вернуть деньги», — подчеркивает Игорь Поздняков.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *