можно ли вернуть сережки в санлайт

Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенности

В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.

Содержание

Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.

Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?

Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.

В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?

Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.

Возврат ювелирных украшений по браку

А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.

Проведение экспертизы

Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.

Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.

Что делать в случае отказа?

Претензия на возврат ювелирного изделия

В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.

Судебное разбирательство

Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.

Подлежит ли возврату бижутерия?

Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.

Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.

Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

4.2. Гарантия

Гарантия на качество ювелирных изделий, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, регламентируется их фирмой-изготовителем и указана на бирке изделия.

По истечению указанного (на бирке) срока, вернуть изделие продавцу с претензией к качеству товара, без предоставления покупателем заключения независимой экспертизы и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу, будет невозможно (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”). Предъявить претензию к качеству товара потребитель вправе в течение 2-х лет, с момента покупки.

4.1.1. Ювелирные изделия надлежащего качества из НЕ драгоценных металлов и/или НЕ драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), НЕ имеющих встроенную электронику или выполняющие только ОДНУ функцию, можно вернуть или обменять в течение 14 дней, с момента покупки, при условии сохранности бирки и пломбы, а также товарного вида и товарных характеристик изделия.

4.1.2. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические или электронно-механические (кварцевые) часы, имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные в магазине, возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. (Постановление Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 года).

4.1.3. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные дистанционно (в ПВЗ или у курьера), можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. При условии, что сохранен их товарный вид, потребительские свойства, бирка и пломба НЕ срезаны.

4.1.4. Ювелирные изделия НЕнадлежащего качества, независимо от того из каких металлов и/или камней, они изготовлены и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.

Если у Вас претензия к качеству товара, Вам необходимо:

1. Обратитесь в любой магазин SUNLIGHT с изделием, биркой, чеком (не является обязательным) и паспортом.

2. Заполните заявление с указанием видов дефектов и своих требований.

3. Мы инициируем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей».

4. По результатам проверки Вы получите SMS-сообщение с информацией о принятом решении.

Источник

Условия оплаты и возврата д/c

2.1. Формы и способы оплаты.

Форма оплаты может быть следующая: наличными, любой банковской картой, ApplePay/GooglePay, Яндекс.Деньгами, подарочной картой или электронным подарочным сертификатом.

В магазине можно расплатиться наличными, любой банковской картой, ApplePay/GooglePay, подарочной картой или электронным подарочным сертификатом..

У курьера, можно расплатиться любой банковской картой, ApplePay/GooglePay или наличными.

Смешанный способ оплаты (частично наличными, частично банковской картой) НЕ доступен.

100%-ная оплата заказа доступна только на сайте и не распространяется на весовые изделия (цепи, браслеты), потому что стоимость весовых изделий может незначительно разниться и будет пересчитана по фактическому весу, после того, как изделие пройдет сборку.

Частичный выкуп изделий из заказа временно недоступен.

Подарочной картой или электронным подарочным сертификатом (ЭПС) оплатить заказ или покупку можно только в магазине! Возможность оплаты подарочной картой/ЭПС на сайте или у курьера временно недоступна.

Если стоимость выбранного изделия больше, чем номинал подарочной карты/ЭПС, то разницу в стоимости можно оплатить любой банковской картой, ApplePay/GooglePay или наличными.

Подробные условия о подарочной карте и электронном сертификате прописаны в разделе “Подарочная карта” на нашем сайте: https://sunlight.net/certificate/

Обратите внимание, что если в “Корзине” указываются расходы за услуги доставки/предпродажной подготовки или частичная предоплата, то без оплаты данных услуг/внесения частичной предоплаты, оформить заказ, будет невозможно. Оплатить их нужно онлайн, нажав на кнопку “Оформить заказ”, потом “Оплатить”. В открывшемся меню ввести реквизиты карты и произвести оплату. Если оплата пройдет успешно, Вам поступит СМС-сообщение от SUNLIGHT о том, что заказ оформлен.

2.2. Стоимость доставки, предпродажной подготовки, предоплаты.

Стоимость услуг доставки, предпродажной подготовки или предоплаты рассчитывается автоматически и зависят от способа доставки и стоимости заказа.

•при стоимости изделия до 20 000 рублей предоплата составит 100 рублей,

•при стоимости изделия более 20 000 рублей предоплата составит 500 рублей.

Предоплата вносится за каждое такое изделие, и пересчитывается в момент выкупа.

2.3. Возврат оплаты, предоплаты, услуг доставки и предпродажной подготовки

· Если заказ был отменен по инициативе SUNLIGHT, денежные средства вернуться Вам на банковскую карту автоматически от 3-х до 30 рабочих дней, в зависимости от банка выпустившего карту.

· Если сроки доставки НЕ нарушены и отмена заказа по инициативе клиента, стоимость услуг доставки, предпродажной подготовки, частичной предоплаты не возвращаются.

Источник

1.4. Продление и отмена заказов

Вы можете продлить заказ в мобильном приложении.

Зайдите в профиль м обильного приложения, откройте вкладку «Мои заказы».

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайтможно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

Выберите нужный заказ и нажмите на него.

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

Как отменить заказ?

Вы можете управлять своими заказами самостоятельно, зайдя в профиль в мобильном приложении и открыв вкладку «Мои заказы».

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

Выберите нужный заказ и нажмите на него.

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайтможно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

На открывшейся странице, нужно выбрать причину отмены и подтвердить отмену.

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

При невозможности самостоятельно отменить заказ, обратитесь в службу поддержки клиентов по номеру 8-800-234-99-99 или напишите нам в мессенджеры.

Источник

Санлайт и возврат некачественного товара

Всем привет! Решила написать про всем известный магазин ювелирных изделий. Кто-то спросит, А чем твой негативный пост будет отличаться от сотен других плохих отзывов? Только тем, что я не для поныть напишу, а в надежде,что для кого-то это будет руководством к действию, потому как сама, столкнувшись с этой организацией, нарушившей мои права, как потребителя, нашла очень мало отзывов, где люди отстаивали свои права, обращаясь в РПН, суд, да, некоторые и претензии не писали. А вот надо было.

Спойлер и для ЛЛ. Подарили браслет. Браслет бракованный. Деньги вернули нарушив сроки ЗОПП. В до судебном порядке отказались урегулировать вопрос. Подала в суд исковое. Суд я выиграла.

Итак. Мне был подарен золотой браслет, купленный в офф-магазине. Браслет,как изделие очень понравился, необычное плетение, на бирке зелеными буквами крупно «СДЕЛАНО В ИТАЛИИ», но тут обманули, конечно, судя по бирке Турция.

С виду вообще нет изъянов, но в носке оказался абсолютно не пригоден, самостоятельно расстегивался и поймав пару-тройку раз в воздухе, при внимательном рассмотрении оказалось, что у замочка из-за короткого сердечника есть зазор, поэтому браслет расстегивался самостоятельно и спадал.

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

Так как на это изделие гарантия 6 месяцев, то я обратилась в магазин с Претензией. Вот тут начался цирк, из-за которого и пишу сюда. Оказалось,что принять претензию продавцы не имеют право, нет права подписи, а администратор в другом городе находится, могут только забрать браслет на экспертизу. Хотя перед этим общалась с поддержкой в ВК и мне сказали,что могу оставить свою претензию, конечно. 40 минут борьбы, словесной, с продавцами, привели к тому, что мне дали Заявление,которое продавец заполнила сама, где я прошу принять изделие для проверки качества.

То есть мне сначала дали отрывной талон(квитанция о приемке) от этого заявления, а когда я осталась стоять над душой и требовать принять претензию, то дали уже само заявление. Почитав и офигев от наглости ручкой дополнила недостающую информацию. На дворе было 8 февраля 21 г.

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть фото можно ли вернуть сережки в санлайт. Смотреть картинку можно ли вернуть сережки в санлайт. Картинка про можно ли вернуть сережки в санлайт. Фото можно ли вернуть сережки в санлайт

На следующий день отправила свою претензию почтой на юридический адрес в Москву. Зачем? Хоть это и не обязанность потребителя, а всего лишь право и роли в моем споре не решает, но вот отправила.

Зная,что в магазине «Санлайта» есть ломбард я думала,что экспертиза подлинности браслета, недостаток видно невооруженным взглядом, и возврат денег займет 3 дня максимум, ну 5 дней. А пока читала форум в ВК и начала мечтать, чтоб со мной такого не случилось, как вот с другими. Но,не все мечты сбываются. 11 февраля решила спросить в ВК у представителя «Санлайта»,что с браслетом, почему всем смс приходит,а мне не приходит, на что получила обычный ответ бота, что действуют согласно законам ОЗПП, что сроки рассмотрения только согласно законам ОЗПП, поэтому ждите свяжемся с вами. Опущу момент,что продавец неверно указала мой номер телефона, на просьбу исправить отреагировала положительно, то есть положила она на просьбу. Ну, и, ладно, браслет мой, деньги мои, я за них должна переживать, а Билан и Меладзе.

Так как я выразила требование вернуть мне деньги за некачественный товар, то по ЗОЗПП, Санлай должен был в течении 10 дней, осуществить экспертизу и вернуть мне деньги, я смирилась, что возможно все произойдет в последний день, стала ждать 17 февраля. Но увы и ах, Санлайту некогда решать такие вопросы, но они действуют к рамках ЗОЗПП и поэтому ждите, терпение кончилось 20 февраля, прошерстив интернет, получив консультацию от Роспотребнадзора, стала ваять исковое заявление в суд, писала долго, так как первый раз, да еще и праздник надо отметить. Кстати,попутно пинала Санлайт везде, в ВК, ватсапе, инстаграме, на эл.почту писала, даже изготовителю написала (нуу, это вместо Спортлото) напоминая о себе.

Дописав исковое, 25 февраля отправила его в мировой суд по месту проживания, на юр.адрес Санлайта, а так же в инстаграм, ВК, ватсап. И о чудо, мне оказывается одобрили возврат денежных средств, прямо вот 23 февраля еще, но 24 мы еще сами этого не знали. Деньги забрала в этот же день, а исковое отзывать не стала, так как сроки возврата нарушены, неустойку не заплатили и не собираются.

С исковым произошел казус, сначала не приняли к производству, не хватало документов кое-каких документов, я дослала недостающее. 15 марта 2021 г. приняли исковое и назначили собеседование на 8 апреля, а заседание на 15 апреля.

В суде на собеседование пришла только я, принесла уточненное исковое, так как увеличились убытки и решила поднять моральную компенсацию, ну, и отказалась от исковых требований в части стоимости товара, вернули ведь, хоть и поздно.

Судья моего участка был в отпуске, принял другой, указал на недостатки в уточненном,за что спасибо ей огромное. У секретаря получила отзыв на исковые требования от Санлайта. Отзыв настолько коряво написан, настолько сотрудник был вообще не в курсе ситуации, и сложилось ощущение, что просто поменяли инициалы истца, даты и шапку отзыва.

А вот в суде растерялась по полной, я первый раз вообще была на таком «празднике жизни», стала заикаться, мямлить, даже стала сомневаться в своей правоте. Кстати,я думала,что судья уже будет ознакомлена с делом до заседания, а оказывается нет, поэтому после прочтения всех бумажек, потом выслушав мое блеяние по этим же бумажкам, был объявлен перерыв до следующего дня. Так как у суда возникли вопросы по копии Заявления о приеме товара, потому что ответчик сославшись на ГПК решил,что эти копии должны быть заверены нотариусом, то мне пришлось быстренько вечерочком писать возражение на этот отзыв ответчика. На следующий день вручив возражение судье, выступила в заключительной речи, и пошла ждать решения в коридоре. Мои требования удовлетворили частично. А именно вместо морального 3000 рублей- 500 рублей, и неустойка не 8 дней, а 7 дней, в остальном же без изменений, убытки 400 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований 700 с чем-то рублей. Общая сумма 2300 с копейками рублей. Немного, но еще же опыт, который бесценен. А также с Санлайта 700 рублей госпошлина в бюджет.

Мои расходы : 400 рублей на почтовые расходы, 2,5 часа свободного времени на посещение судебного участка, часов 15 на штудирование интернета, ЗОЗПП (вместо тиктока).

Статьи ЗОПП, которые применяла: 13 п.6, 15, 18, 22, 23 п.1. На данный момент могу применить статью 24 п. 4, так как браслет стал дороже на 4000 рублей.

Как-то так. Про то,что изделия в Санлайте плохие или хорошие говорить не буду, но то,что они не проходят никакой контроль качества это 100 %, сотрудники всеми силами пытаются увеличить сроки по гарантийному обращению, нет горячей линии или обратной связи для обращений, где бы вы смогли решить свои вопросы, есть только стандартные отписки и отговорки, заканчивающиеся тем,что вас пошлют писать письма на юридический адрес. И не надо говорить про то,что у них много магазинов, Мвидео, ДНС гораздо больше точек продаж и я никогда не испытывала таких проблем по гарантийному обслуживанию, как с Санлайтом.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то поможет мой пост. хоть и чуть-чуть эмоциональный.

П.С. Санлайт, даже не пишите,что вам жаль, просто быстрее оплатите 2300 присужденные судом и это будем вашим извинением))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *