можно ли вернуть серебряные серьги в магазин
Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенности
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.
Содержание
Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.
Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?
Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.
Возврат ювелирных украшений по браку
А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Проведение экспертизы
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.
Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
Что делать в случае отказа?
Претензия на возврат ювелирного изделия
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.
Судебное разбирательство
Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.
Подлежит ли возврату бижутерия?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.
Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Гарантия на ювелирку. Миф или реальность?
Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье. Досадно, но на первый взгляд не проблема: вроде бы по закону допустим возврат ювелирных украшений надлежащего качества. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Куда его теперь девать?!
Как бы ни так! Оказывается, законодатель внес ювелирку в число товаров-исключений, вернуть которые в магазин сложнее обычного. В магазине вам так и сказали: гарантия – неделя, и вообще, ювелирные изделия обмену не подлежат! Что же получается, покупатели украшений бесправны? К вашему счастью, все не так плохо. Мы всей редакцией Правовед.RU изучали закон о защите прав потребителей, и теперь рассказываем, как сдать ювелирное изделие обратно в магазин и почему это невозможно, если оно целое и без дефектов.
Если изделие без дефектов
Казалось бы, в чем вообще сложность?! Мы ведь все прекрасно знаем о праве потребителя на возврат качественного товара, если он не подошел по размеру, форме, цвету, габаритам или комплектации. Меряем серьги: если они не подошли, берем их, коробку, чек и в течение 14 дней, не считая дня их покупки, возвращаем обратно в магазин (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Все ведь просто!
Но нет… В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
В связи с этим обмен и возврат ювелирных изделий надлежащего качества в течение первых 14 дней после их покупки НЕВОЗМОЖЕН.
Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать! Поговорим об этом подробнее.
Подлежат ли обмену ювелирные изделия из золота с дефектом?
Да! На такие изделия распространяются правила, предусмотренные для товаров ненадлежащего качества, при условии, что эти дефекты не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи. На какие дефекты распространяется это правило? Например:
Условия возврата ювелирных изделий в магазин
По закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий.
Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке.
Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Отсюда вполне логичный вопрос: есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота? Этот вопрос стоит задать продавцу. Дело в том, что гарантию может устанавливать производитель ювелирки, но минимальных гарантийных сроков законом не предусмотрено. Но даже если продавец уверяет вас, что гарантии нет или она, скажем, длиться всего неделю – не расстраивайтесь, потому что:
На что можно рассчитывать?
По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1):
Если продавец нарушит указанные сроки исполнения отдельных требований покупателя, ему можно начислить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. И начислять ее можно до тех пор, пока он не вернет все до копейки – ограничений по срокам и сумме пени законом не предусмотрено (ст. 23 ФЗ № 2300-1).
Как вернуть ювелирку в магазин?
Порядок возврата стандартный и особых усилий не требует. Мы не рекомендуем сразу бежать к юристам и защитникам прав потребителей – сразу обращайтесь к продавцу, и только потом, если решить вопрос не удается, подумайте о юридической помощи.
Шаг 1. Идем к продавцу
Берем товар, коробку, чек и идем к продавцу. Предварительно также рекомендуем письменно составить претензию на возврат ювелирного изделия – на случай, если устная претензия не сработает. Ее можно скачать в интернете или составить самому по нашему шаблону.
Передаем изделие, чек и претензию продавцу. Просим поставить отметку с датой о приеме претензии. Если отказывается, направляем ему заявление по почте заказным письмом с уведомлением.
Шаг 2. Передаем товар продавцу
Продавец обязан принять у вас бракованное изделие, даже если он не согласен с фактом брака и причинами его появления. При наличии спора он обязан провести экспертизу и проверить недостатки изделия. Если продавец отказывается принимать товар – переходим к шагу 4.
Шаг 3. Ждем исполнения предъявленного требования
В зависимости от требования ждать придется максимум 10-45 дней. Если вы требуете возврата денег – они должны быть перечислены на ваш счет в течение 10 дней. Деньги не пришли? придется жаловаться.
Шаг 4. Жалуемся
Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Чтобы не тратиться на бумагу, конверт и марку, рекомендуем подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений.
Если и это не сработало, можно подать иск в суд. Там можно выбить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба (ст. 15 ФЗ № 2300-1), если он был причинен, а также возмещение судебных расходов.
А что насчет бижутерии?
В свете всего сказанного вполне логично задаться вопросом, подлежит ли обмену и возврату бижутерия? Да! Изделия, не содержащие драгоценных камней и металлов не считаются ювелирными, а значит, могут быть обменены не только в случае обнаружения брака и недостатков. Бижутерию можно обменять, а при отсутствии подходящего изделия – вернуть в магазин в 14-дневный период. Главное – это продемонстрировать продавцу свою решительность и правовую грамотность. Кто-кто, а он точно знает, что незаконный отказ обойдется ему куда дороже.
Можно ли вернуть серебряные украшения в магазин?
Федеральный закон «О защите прав потребителя» регулирует вопрос купли-продажи между продавцом и покупателем в вопросе возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
Согласно этому закону, не все категории товаров без существенных дефектов могут быть возвращены обратно в магазин. Есть перечень групп, которые не подлежат обмену и возврату просто по причине «не понравилось» или «не подошло». И серебряные отношения относятся к этой категории.
Существует ли у покупателя возможность возврата серебряных изделий?
Положение закона «О защите прав потребителей» предписывает, что товар надлежащего качества может быть заменен или возвращен обратно в магазин, если с даты покупки не прошло еще четырнадцати дней, изделие не устроило покупателя по форме, размеру, комплектации, габаритам, расцветке, фасону и другим характеристикам, у товара сохранен первозданный внешний вид, продукт не был использован покупателем и если у покупателя сохранился кассовый чек, подтверждающий покупку, или же есть показания свидетелей (при отсутствии чека).
Но не все товары можно вернуть или поменять, даже если удовлетворены все пункты, перечисленные выше. Есть определенная группа товаров, которая не подлежит замене или возврату, если это товары надлежащего качества. Ювелирные изделия, и в частности золотые и серебряные украшения, входят в список таких товаров, поэтому такие изделия нельзя поменять, если вдруг в нем что-то не понравилось или не подошло.
Но все же, отказаться от такого изделия и вернуть денежные средства или попросить обмен, можно, но для этого изделие должно иметь заводской дефект или брак, например, на серебряном изделии были обнаружены царапины, сколы, трещины и другие видимые эффекты, которые возникли не по вине покупателя, или же у изделия порвалось или лопнуло звено или застежка без механического вмешательства извне.
Если покупатель обнаружил хотя бы один из таких дефектов, он вправе обратиться в магазин в течение шести месяцев после покупки и потребовать от продавца удовлетворения своих требований относительно некачественного товара.
Покупатель может потребовать возврата денежных средств за бракованный товар, его обмена на аналогичный товар хорошего качества, обмена испорченного изделия на любое другое изделие с перерасчетом стоимости, скидки на бракованное изделие, ремонтные работы за счет продавца, компенсации затрат, понесенных покупателем, в случае самостоятельного ремонта.
Таким образом, покупатель может рассчитывать на обмен или возврат серебряного украшения только в том случае, если он обнаружит на не видимый или скрытый заводской дефект или существенный недостаток. Если таких дефектов у изделия нет, вернуть его не получится.
Список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату
Можно ли вернуть золотые украшения в магазин, читайте тут.
Как можно вернуть обратно в магазин изделия из серебра?
Чтобы совершить процедуру возврата серебряного изделия в ювелирный салон, покупателю необходимо приготовить все документы и само изделие для сдачи в салон.
Если по каким-либо причинам у покупателя не оказалось кассового чека, он может использовать любой другой подтверждающий платежный документ или же показания свидетелей.
После этого, покупателю необходимо обратиться в магазин, в котором приобреталось серебряное изделие, найти старшего продавца или администратора и объяснить ему подробно причину своего обращения с возвратом товара, а также изложением своих требований относительно данного вопроса.
Продавец должен выдать покупателю бланк заявления на возврат товара, который является типовым. Его можно заполнить дома заранее, скачав на специальном сайте или портале.
Покупателю необходимо в обязательном порядке изложить подробно причины обращения с возвратом, указав на все выявленные дефекты и недостатки, а затем изложить свои требования.
Покупатель вправе:
Покупатель заполняет заявление о возврате товара ненадлежащего качества в двух экземплярах, после чего один он оставляет в магазине, второй забирает себе. На своем экземпляре покупатель должен попросить продавца поставить отметку о принятии заявления к рассмотрению с указанием даты и ФИО принявшего.
После принятия заявления продавец отдает бракованное изделие на экспертизу, которая должна выявить степень причастности к поломке самого покупателя.
Если экспертиза покажет, что в возникновении дефекта виноват сам покупатель, то ювелирный салон откажет ему в удовлетворении требований в письменной форме с обоснованием причин отказа. Если же экспертиза подтвердит. Что недостаток вызван заводским браком, то магазин удовлетворит требования покупателя в полном объеме.
В течение какого времени продавец обязан вернуть денежные средства покупателю за возврат рассматриваемого товара?
Принятое заявление о возврате магазин обязан рассмотреть в течение десяти дней после его подачи. Если после всех экспертиз будет доказана невиновность покупателя, то магазин обязан удовлетворить требования клиента в течение трех дней после рассмотрения заявления.
Максимальный срок вынесения решения по заявлению составляет тридцать суток с моменты его подачи. Если по истечение тридцати суток покупатель не получит ответа с согласием или отказом от магазина. То он вправе обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в судебные органы.
Подлежат ли возврату изделия из серебра?
Правила возврата непродовольственных товаров в магазин регулирует общероссийский Закон “О защите прав потребителей”. Согласно нему, покупатель вправе произвести возврат товара при соблюдении определенного перечня условий.
В данной статье мы расскажем: можно ли вернут в магазин изделия из серебра? в каких случаях возврат возможен, а в каких нет? какие условия должны быть соблюдены при возврате драгоценных изделий?
О чем говорится в Законе?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть обратно в магазин товар надлежащего и ненадлежащего качества. Что касается возврата товара надлежащего качества, то он возможен при удовлетворении следующих условий:
Отсчет двух недель начинается со следующего после покупки дня.
Однако, не все товары надлежащего качества возможны при соблюдении вышеперечисленных условий. Так, Постановление №55 от 1998 года утвердило список товарной надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.
В список товаров, не подлежащих возврату, входят и ювелирные украшения.
О том, можно ли вернуть в магазин изделие из серебра, читайте в следующем разделе.
Возврат ювелирных изделий
Согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, изделия из драгоценных металлов (золота, серебра) и драгоценных камней (бриллиантов, изумрудов и т.д.) возврату и обмену, будучи надлежащего качества не подлежат.
Однако, в этом же законе говорится о случаях, в которых возврат ювелирных изделий возможен. Так, покупатель может вернуть ювелирное изделие в случаях выявления следующих недостатков:
При обнаружении одного из вышеперечисленных недостатков покупатель может вернуть изделие обратно в магазин в течение полугода с момента его приобретения.
В процессе возврата покупатель может потребовать:
Вывод: купив ювелирное изделие из серебра, покупатель, в соответствии с законодательными нормами, может произвести его возврат только при условии обнаружения бракованного элемента. Вернуть серебряное изделие надлежащего качества невозможно.
О порядке возврата изделия из серебра читайте в следующем разделе.
Порядок действий
Для того, чтобы вернуть бракованное изделие из серебра обратно в магазин, покупателю понадобятся:
Если покупатель утерял чек, то, в соответствии с Законом, вместо него он может предоставить в магазин любой другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывная квитанция, которая обычно прилагается к чеку). Кроме этого, покупатель может найти свидетеля (знакомого, друга, консультанта магазина), который подтвердит факт покупки.
Как вернуть товар без чека читайте здесь.
При обращении в магазин покупатель должен совершить следующие действия:
Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества можно самостоятельно дома, скачав соответствующий бланк для заполнения в интернете.
В заявлении покупатель может указать одно из следующих требований при возврате изделия из серебра:
После заполнения заявления в двух экземплярах, покупатель передает одну копию покупателю, а вторую (заверенную продавцом) оставляет у себя.
Что дальше?
После подачи заявления на возврат товара ненадлежащего качества продавец забирает изделие и отправляет его на независимую экспертизу с целью установления первопричины обнаруженного дефекта. Так:
Сроки возврата денег
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, срок рассмотрения заявления на возврат товара составляет 10 суток.
Если заявка на возврат денег будет ободрена, они будут возвращены покупателю в течение трех рабочих дней с момента сообщения результатов рассмотренного ходатайства.
В некоторых случаях на рассмотрение заявления может понадобиться больше времени. Максимальный срок рассмотрения заявления на возврат некачественного товара составляет 30 суток.
Если по прошествии этого времени покупатель не получает желаемого, следует обратиться в одну из следующих инстанций:
Возврат серебра: защита прав потребителей
Серебряные изделия относятся к ювелирным украшениям, которые, в свою очередь, являются категорией товаров, подчиняющихся особым условиям возврата. Давайте выясним, можно ли вернуть серебро (если можно, то в каких случаях), опираясь на действующее законодательство.
Уважаемые граждане! Узнайте в режиме бесплатной онлайн-консультации, подлежит ли возврату приобретенное вами изделие из серебра и какие варианты решения вашей проблемы предусматривает закон:
Возврат ювелирных изделий из серебра без дефектов
Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., ювелирные изделия включены в категорию товаров, на которые не распространяется положение федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), допускающее возврат товаров надлежащего качества в течение 14-ти дней после совершения покупки.
Это связано как с характерной для ювелирной продукции высокой наценкой к себестоимости (свободный возврат дорогостоящих изделий способен критично снизить рентабельность производителя), так и с риском мошенничества (возможные попытки вместо приобретенного драгоценного изделия вернуть подделку).
Важно: приобретая ювелирное изделия для себя или в подарок, тщательно проверьте соответствие украшения по размеру, форме и прочим параметрам, потому что вернуть или обменять его можно только при добровольном согласии продавца.
Когда изделия из серебра подлежат возврату
Право покупателя на возврат/обмен товара ненадлежащего качества закреплены ст. 18 того же ФЗ №2300-1. В случае приобретения ювелирного изделия с заводским браком или иным дефектом потребитель имеет такие же права, как и при покупке любого другого товара — одежды, предметов мебели, бытовых приборов и т.п.
Также поводом для возврата приобретенного изделия из серебра может стать сомнение покупателя в подлинности пробы. Такое подозрение необходимо оформлять в виде заявления на имя администрации ювелирного магазина.
При наличии сомнений у покупателя относительно качества изделия или у магазина относительно природы дефекта, должна быть произведена экспертиза (проводится за счет магазина).
Важно: если после проведения экспертизы продавец отказывается принимать изделие, он должен оформить отказ в письменном виде.
Права покупателя при выявлении дефектов серебряных изделий
Наличие заводского брака — веское основание для возврата серебряного украшения, однако законом предусмотрены и другие варианты разрешения конфликта, а именно:
Важно: продавец может предлагать разные варианты, но право выбора по закону остается за покупателем.
Столкнувшись с необходимость вернуть серебро в ювелирный магазин, проконсультируйтесь с опытным юристом — и шансы на разрешение ситуации в вашу пользу существенно возрастут: