можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14

Изменения в законодательстве. Можно ли вернуть в магазин купленную посуду надлежащего качества

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Потребитель имеет право на обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

— обращение к продавцу в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;

— товар не должен быть в употреблении, обеспечена сохранность его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня в редакции Постановления Правительства РФ от 22.06.2016г. № 568 изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Таким образом, потребитель вправе вернуть посуду надлежащего качества по основаниям и в порядке, установленном ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если она не изготовлена полностью или частично из полимерных материалов.

Источник

Как сделать возврат сковороды или обмен в любое время, если есть чек и упаковка

В этой статье мы расскажем, как осуществляется возврат посуды, возможно ли вернуть или обменять сковороду при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть посуду в течение 14 дней, получить деньги или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.

Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:

Возможен ли возврат сковороды надлежащего качества?

Вы решили вернуть сковороду надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

Если вы нашли сковороду в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

В данных перечнях есть пункт, который относится непосредственно к посуде:

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

Если сковорода не относится к данному пункту, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять товар. А при отсутствии товара в наличии — вернуть деньги.

Возврат товара надлежащего качества из перечня

Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.

Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.

Как вернуть сковороду с неисправностью по гарантии?

Прошло меньше 15 дней?

Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.

Прошло больше 15 дней?

После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.

Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.

Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:

Замена на время ремонта

Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.

Как сдать сковороду с неисправностью по гарантии

Если вы купили сковороду онлайн в интернет-магазине

Надлежащего качества

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.

Некачественный товар

При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:

Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.

Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.

Если вы купили сковороду с неисправностью в кредит

Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:

— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать сковороду для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать сковороду по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14. Смотреть фото можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14. Смотреть картинку можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14. Картинка про можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14. Фото можно ли вернуть сковородку в магазин в течении 14

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Вернуть нельзя оставить.

Вернуть нельзя оставить.

В зависимости от конкретной ситуации при возврате покупки запятую в этой фразе можно поставить как после первого, так и после второго слова. Сегодня начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Вера УРМАЦКИХ на примерах из нашей почты расскажет, в каких случаях неудачные приобретения можно возвращать в магазины. И как это можно сделать Имена и фамилии читателей, задавших вопросы, мы решили не указывать (их данные есть в редакции). Просто озвученные ими проблемы — типичные.

Если технику продают без упаковки.
«В интернет-магазине заказала бутербродницу Moulinex SM 151134. Выкупить ее надо было в магазине „Эксперт» по ул. Некрасова, 31. Когда пришла за товаром, выяснилось, что бутербродница — последняя и у нее нет упаковки. Продавец магазина „Эксперт» заявила, что у них такая практика: выбрасывать коробки от товара, который стоит на витрине (мол, их негде хранить). При этом сделать на товар скидку в магазине категорически отказались (этот товар можно было купить в магазине и без интернет-заказа). Правомерно ли это? Ведь упаковка — это часть товара, и она стоит денег. Иногда, кстати, это приличная сумма в себестоимости товара. К тому же на коробке от бытовой техники есть данные о производителе и другая полезная для покупателя информация.
Я считаю, что если товар продается без упаковки, которая предусмотрена производителем, то этот товар уже с изъяном и на него должна быть скидка. Жалобу я в магазине написала. Но что толку? Разъясните, пожалуйста, ситуацию».

— Отсутствие упаковок, а также места для их хранения — это проблемы продавца, а не покупателя. Он имеет полное право отказаться от покупки, если товар, задуманный производителем с упаковкой, продается без нее. Как правильно заметил автор вопроса, фирменная упаковка — это не только ощутимая часть цены, но и дополнительная потребительская информация о товаре, которая может быть не отражена в другой документации. К тому же перевозка товара из магазина домой в упаковке менее рискованна, чем без нее. Делать ли скидку на товар без упаковки — остается на усмотрение продавца. Законодательство этот вопрос не регламентирует. Я предостерегу покупателей приобретать товары без упаковки. Неважно: со скидкой или без. Объясню, чем это может грозить. Предположим, что вы поддались на уговоры продавца и купили бутербродницу без упаковки. Вернуть ее, если она по каким-то причинам не подошла или же разонравилась (но оказалась качественной), вы в любом случае не сможете. Так как вашу покупку можно отнести к «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Правительством РФ» (называемому в народе «невозвратным перечнем»). А конкретно: к изделиям и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами (п. 6). Также ее можно отнести к технически сложным товарам бытового назначения (п. 11). Напомню, что технически сложные товары можно возвращать только в случае обнаружения СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. При этом предполагается, что вы вернете дефектную покупку обратно в магазин в товарном виде, с ярлыками, упаковкой, документами и чеками. И вот тут продавец, убеждавший вас устно, что выбрасывать упаковки — «это обычная практика, вполне может сказать, что он не помнит, с упаковкой или без продал вам этот товар. Кажется, с упаковкой. И вернуть без упаковки бракованный товар будет проблематично. А пользоваться техникой с существенным недостатком вы не сможете, так как он по определению «делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением».

Другая возможная ситуация тоже складывается не в пользу покупателя. Предположим, продавец все же сделал скидку на товар без упаковки и письменно (как в случае с бракованным товаром) отметил на чеке, что цена снижена по такой-то причине. В этом случае возвращать товар также будет нервнозатратно, так как он был уценен по причине дефекта. По распространенной практике в магазинах обычно не желают разбираться, какой именно дефект заставляет вас пытаться его вернуть: зафиксированный ранее или обнаруженный позднее? Написано: был дефект, покупатель предупрежден. Значит, в возврате отказать. В этом случае с большой долей вероятности придется отстаивать свои права через суд.
Можно ли вернуть крышку от сковороды?
«В магазине „Быттехника» (по проспекту Дружбы Народов) я хотела купить крышку для сковородки, но не была уверена — подойдет она или нет. Спросила, можно ли будет вернуть товар, если он не подойдет (несмотря на то что диаметр сковородки и крышки совпадают, на практике бывает, что они друг другу не подходят). Продавец мне сказала, что вернуть товар в магазин не получится. От покупки пришлось отказаться. Права ли продавец в этой ситуации?»

— В этом случае продавец прав. Крышка от сковороды относится к изделиям и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. А они входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Правительством РФ (п. 6). То есть, если к качеству крышки претензий нет, вернуть ее уже не получится. Даже если с товарным видом крышки все в порядке и вы ею не пользовались, а только «примерили». В вашем случае можно посоветовать прийти в магазин со своей сковородой для подбора подходящей крышки.

«Дефектные» полки — бракованный шкаф?

«В мебельном магазине „Атриум» по проспекту Дружбы Народов я хотела купить плательный шкаф. На полке там были небольшие потертости, и мне предложили скидку в 5%, но предупредили, что в этом случае гарантии на шкаф не будет, ведь товар, якобы, продан со скидкой по причине брака. Неужели царапины на полке отменяют гарантию на весь шкаф? Продавец сказала, что да, на других условиях товар не продается. От покупки пришлось отказаться».

— По распространенной практике если покупка продается как единое целое (например, шкаф вы покупаете полностью: с полками и зеркалами, а не собираете сами по отдельно продающимся «запчастям»), то письменно зафиксированный продавцом дефект, явившийся основанием для скидки, касается всей покупки. Например, не дает право ее вернуть на основании брака. В случае крупных покупок с браком покупатели задают логичный вопрос: как быть, если отмеченный брак — в одном месте, а сломалось — в другом? Такие спорные моменты обычно решаются в судебном порядке. Начать решение любого конфликта нужно с письменной претензии в адрес руководства магазина. Возможно, оно пойдет вам навстречу без судебного разбирательства. Если нет — остается приложить его ответ к исковому заявлению.

Чек утерян, а право на возврат осталось

«Покупали с дочкой туфли под ее вечернее платье. Дома выяснилось, что оттенок не подходит. Туфли не носили, только примеряли. Коробка и документы сохранились, но кассовый чек куда-то запропастился. Можно ли вернуть туфли без него?»

— Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18) и Гражданский кодекс РФ (ст. 493) предусматривают возврат товара без чека, кассового или товарного. Если покупка не бракованная, не поврежденная, но не подошла по размеру, фасону, цвету или разонравилась, ее и без чека можно вернуть в магазин в течение двух недель (за исключением товаров, которые входят в «невозвратный перечень»). Однако, без чека покупателю придется доказывать, что данный товар был куплен именно у этого продавца. Законодательство допускает ссылаться при этом на свидетельские показания. Если в магазине покупателю и его свидетелям «не поверят», придется обращаться в суд.

В каких случаях можно вернуть «невозвратный» товар?
«Заказала в интернет-магазине комплект нижнего белья. Но прислали не тот цвет и размер. Я его даже не распаковывала и не примеряла. Те, кто часто заказывают через Интернет, говорят, что это — частая ошибка. Можно ли в таких случаях возвращать товары, которые входят в «невозвратный перечень»? Лариса Д.

Корреспондент «Абакана» попросил ответить на вопрос начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Веру УРМАЦКИХ:

— Если вы покупаете нижнее белье лично, то вернуть его в магазин (в случае отсутствия претензий к качеству) нельзя. Оно входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Правительством РФ (так называемый «невозвратный перечень»). Однако на дистанционную торговлю ограничения на обмен/возврат товаров надлежащего качества из «невозвратного перечня» не распространяются. При интернет-заказах нужно опираться на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (посвященную дистанционному способу продажи товаров), согласно которой возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара. Так что при получении покупок почтой из интернет-магазинов право на возврат «невозвратных» товаров в случае ошибок у вас есть.
Удачных покупок!
Подготовила Татьяна ЗЫКОВА
Абакан, еженедельная городская газеты, 8 августа 2013г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *