можно ли вернуть страховку по кредиту в открытие после погашения кредита
Возврат страховки по кредиту в банке Открытие
Целый ряд сложностей предусматривает возврат страховки по кредиту в банке Открытие. Мы рассмотрим ключевые моменты, которые помогут разобраться в вопросе.
На данный момент на российском рынке представлено множество кредитно-финансовых организаций. Высокой популярностью у заемщиков пользуется банк Открытие. Учреждение предлагает практически полный спектр банковских услуг. Потребительское кредитование является очень востребованным, так как банк предлагает достаточно низкую процентную ставку. Но все больше клиентов интересует возврат страховки по кредиту в банке Открытие. Дело в том, что процедура предусматривает некоторые трудности. В данной статье мы проанализируем аспекты, которые стоит знать заемщикам.
Особенности оформления страховки в банке Открытие
В качестве компании банк Открытие пользуется услугами ПАО СК «Росгосстрах». Достаточно часто применяется договор комбинированного страхования. Документ предусматривает страховку не только от несчастных случаев на территории РФ, но и для граждан, выезжающих за рубеж.
Главной особенностью является то, что договор не попадает под действие Указания Центрального Банка России от 1 июня 2016 года (*сейчас ситуация изменилась, обратитесь за консультацией). Согласно законодательному акту, заемщик в течение 14 дней может не только отказаться от полиса страхования, но и вернуть полный объем страховой премии.
Но договор комбинированного страхования не попадает под его действие (*сейчас ситуация изменилась, обратитесь за консультацией), поэтому многие кредитно-финансовые организации стали активно применять именно этот тип документа. На официальном сайте страховой компании на странице с информацией указано, что «период охлаждения» не действует по определенным видам страхования, в том числе не распространяется на договоры страхования лиц, выезжающих за рубеж.
Поэтому вернуть страховую премию вы сможете (*сейчас вернем всю сумму) только за первую часть комбинированного страхования. Данная ситуация является серьезным моментом, из-за которого заемщик не сможет получить средства страховой премии в полном объеме.
Как банк Открытие принуждает к страховке
Как и в других кредитных учреждениях, зарплата и премия менеджеров банка, на прямую зависит от % продаж финансовых услуг клиентам. Менеджеры напрямую заинтересованы в том, чтобы любыми способами убедить вас взять кредит вместе со страховкой.
В основном, о факте наличия страховки, её особенностях и нюансах, попросту стараются умолчать. А в случаях, когда клиент сам обращает внимание на невыгодность навязываемой ему страховки, вход включают другие методы «убеждения».
Индивидуальные условия договора потребительского кредита, предусматривают разную % ставку, для клиентов оформляющих кредит со страховкой, или без таковой. А в случае не исполнения обязанности по страхованию свыше 30 календарных дней, предусмотрена возможность увеличения % ставки:
Сама обязанность по страхованию прописана в п.9 Индивидуальных условий:
Как видим, обязанность по страхованию прописана достаточно в общем виде, т.е. не указаны многие параметры, которым должен соответствовать договор страхования (страхуемая сумма, выгодоприобретатель, срок страхования и т.д.). И к тому же, кредитный договор не предусматривает обязанности для заемщика уведомлять банк «об исполнении обязанности по страхованию» в случаях если договор страхования был расторгнут досрочно.
Как исполнить «обязанность по страхованию» в Банке Открытие?
Как известно, в соответствии с пунктами кредитного договора (пункты 4 и 9 Индивидуальных условий), «письмом-разъяснением» Банка России и 353 ФЗ, у заемщика есть 30 дней на то, чтобы «исполнить обязанность по страхованию» предусмотренную кредитным договором.
Однако, выполнение требований кредитного договора, не всегда гарантирует возможность для заёмщика избежать повышения % ставки по кредиту в Банке Открытие.
Проблематика заключается в том, что в Банке Открытие, могут посчитать предоставленные Вами иные договора страхования, не соответствующими требованиям Банка к таким договорам. Но мы бы рекомендовали, перепроверять достоверность информации, которая указывается в официальных ответах Банка Открытие. Во многих случаях, представители Банка, в качестве аргументации своей позиции указывают на выдуманные условия, которые не отражены в кредитном договоре.
Можно начать с того, что клиент «не ознакамливался с требованиями Банка к страховым полисам«, ну за исключением п. 9 Индивидуальных условий (где прописаны, какие риски должны быть застрахованы).
По сути в кредитном договоре (Индивидуальных условиях) или Общих условиях (которые также являются неотъемлемой частью кредитного договора), должно быть указано на эти требования, но этого указания нет!
А ввиду того, что данной информации в кредитном договоре (Индивидуальных условиях и Общих условиях) не было указано, то и искать эти требования к договорам страхования клиенты не должны!
Требования к условиям договора (полиса) страхования в рамках кредитных программ для физических лиц. размещены на сайте банка по адресу: https://cdn.open.ru/storage/files/potreb_lending.pdf
В этих «требованиях» указано, что договор страхования можно оформлять на 1 год. (п.1.6.)
1.7. Размер страховой суммы по Договору страхования (полису) должен быть установлен в размере не менее общей суммы основного долга по кредитному договору.
Как можно отказаться от страховки
Если обращается представитель, то потребуется нотариально заверенная доверенность. При выборе безналичного перевода необходимо указать банковские реквизиты. При выборе наличной выдачи средств потребуется заполнить согласие на обработку персональных данных. Также вы можете дополнить заявление оригиналами писем, если велась переписка со страховой компанией.
Возможен ли полный возврат страховой суммы
Как мы уже уточнили возврат полного объема страховой премии выполнить крайне сложно (*сейчас можно вернуть всю сумму ЦБРФ учел жалобы клиентов). Сделать это можно при приведении доказательств, что добровольное страхование было навязано сотрудниками кредитно-финансовой организации. Поэтому все чаще специалисты по кредитованию рекомендуют использовать средства аудио-видео фиксации. При возникновении проблем вы сможете доказать, что менеджер банка «навязывал» и убеждал оформить полис добровольного страхования.
Куда обратиться за помощью при возврате страховки
К сожалению, все чаще банки находят уловки или другие способы навязать страховку. Самостоятельно доказать, что программа была оформлена не на добровольных условиях крайне сложно. Поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью квалифицированных специалистов. Например, существует сервис, который помогает заемщикам разобраться с трудностями.
«Возврат страховок» — это профессиональная помощь по любой страховой программе. Кроме того, вы можете получить бесплатную консультацию специалиста. Согласитесь, что это прекрасная возможность вернуть свои денежные средства. Заполнить заявку вы можете прямо сейчас здесь.
Также нашим специалистом было подготовлено видео, в котором подробно рассмотрены полисы комбинированного страхования от ПАО СК «Росгосстрах». Ролик доступен по ссылке: https://youtu.be/xRW0U2bYhZI. В заключении хочется отметить, что гражданам стоит внимательно относиться к процедуре кредитования. Старайтесь тщательно изучать каждый пункт. Также вы всегда перед оформлением обратиться за помощью кредитного брокера. Заполнить заявку можно на нашем сайте. При возникновении проблем – не молчите, пишите жалобы или оставляйте отзывы на определенных ресурсах. Если вам отказали, то можно обратиться в Роспотребнадзор или подать заявление в судебную инстанцию. Повышайте уровень финансовой грамотности – это поможет избежать распространенных проблем при кредитовании.
Возврат страховки по кредиту в банке Открытие – это весьма сложная процедура, так как учреждение использует договор комбинированного страхования. К сожалению, многие заемщики уже успели столкнуться с проблемами возврата именно страховой премии. Главным советом в этом случае быть максимально внимательным при подписании документов, старайтесь перед обращением в кредитно-финансовую организацию изучить все аспекты предстоящего кредитования.
Возврат страховки по кредиту в Банке Открытие после 01.09.20г. при досрочном погашении
Профессиональные рекомендации по возврату страховки по кредиту в Банке Открытие после 01.09.20г. при досрочном погашении. Подробная информация, ключевые моменты, которые нужно учитывать при отказе от страхования.
Сфера кредитования, страхования и финансовых услуг постоянно претерпевает серьезные изменения. Продолжает совершенствоваться законодательство, заемщики все больше знают о процессах отказа от услуг, сертификатов и страховок. При этом кредитно-финансовые организации также стремятся не упускать выгоду, поэтому условия регулярно меняются, бывает, что вернуть средства может быть крайне сложно.
В данном материале мы представляем вашему вниманию сведения о возврате страховки по кредиту в Банке Открытие после 01.09.20г. при досрочном погашении. Мы надеемся, что приведенная информация поможет вам разобраться в вопросе.
Анализ документации по кредиту в Банке Открытие
На нашем интернет-ресурсе уже представлена информация по данному вопросу. Вы можете ознакомиться с материалами, инструкцией и шаблонами заявлений.
Отказ от сертификатов, дополнительных опций и полисов страхования всегда нужно начинать с внимательного изучения всех документов. Ключевая информация содержится в индивидуальных условиях кредитования. Пункт 4 предполагает данные о формировании процентной ставки по займу:
Процент по кредитному продукту зависит от наличия полиса страхования, который должен приобрести заемщик при оформлении займа. В пункте 9 предусмотрены риски, которые следует застраховать для действия дисконтной процентной ставки:
С учетом приведенных условий клиентом был оформлен полис страхования от ПАО СК «Росгосстрах».
Это индивидуальный договор страхования, включающий несколько программ. Стоит обратить внимание, что Программа НС1 оказывает влияние на условия кредитного договора. Возможность отказа также указана:
С учетом этих сведений, следует помнить, что полную сумму страховой премии можно вернуть только в течение 14 календарных дней.
После 1 сентября прошлого года у заемщиков также есть возможность вернуть часть средств. Но учитывайте, что в случае с рассматриваемым примером можно получить только часть страховой премии по Программе НС1, которая оказывает влияние на договор кредитования. Мы считаем данный момент спорным.
При внимательном рассмотрении нового Федерального Закона №483 можно увидеть, что действует следующее положение:
В рассматриваемом примере полис страхования отвечает указанным требованиям. Речь идет о договоре страхования, а не об отдельных рисках или программах. Фактически у заемщика нет возможности отказаться от отдельных программ, можно вернуть средства только за весь договор страхования. Мы считаем, что это нарушение прав заемщика.
Как произвести возврат страховки по кредиту в Банке Открытие
С учетом приведенной информации заемщики могут вернуть полную сумму страховой премии только в течение установленного срока. Для этого необходимо подготовить заявление:
Вы можете изучить подготовленный шаблон, составленный по стандартной форме.
Как выполнить возврат страховки по кредиту в Банке Открытие после 01.09.20г. при досрочном погашении
Если заемщик не отказался от программ страхования в период охлаждения, но погасил кредит досрочно, то можно воспользоваться определенным алгоритмом действий:
1. Необходимо составить заявление, в котором указать, что в соответствии с Федеральным Законом №483-ФЗ вы намерены вернуть часть страховой премии. Страховая компания должна предоставить ответ в течение 10 рабочих дней.
2. В случае возврата средств только по одной программе можно смело писать претензию, в которой указывать законное обоснование вашей позиции:
В течение десяти рабочих дней компания должна предоставить ответ.
3. Если ответ не был получен или он вас не устраивает, то можно обращаться к финансовому уполномоченному. Оформить обращение можно через личный кабинет https://finombudsman.ru/lk/login на официальном сайте финансового уполномоченного. Или в письменной форме по адресу финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
4. Если подобный спор был разрешен не в вашу пользу, то можно составлять иск в суд о защите прав потребителей. Также рекомендуется указать сведения об уполномоченном, который занимался рассмотрением вашего вопроса.
Подобный порядок действий должен помочь отстоять свои права. Но учитывайте, что каждая ситуация требует отдельного рассмотрения, так как условия и аспекты постоянно меняются.
Возврат страховки по кредиту в Банке Открытие после 01.09.20г. при досрочном погашении – это процедура, которая может быть серьезно осложнена. Банки, учитывая законные нововведения, также стремятся изменить свои условия. Поэтому мы еще раз напоминаем, что важно стараться внимательно относиться к процессу кредитования.
Если у вас возникли вопросы или трудности с отказом от подобных услуг, то воспользуйтесь профессиональной помощью по номеру: 8 (977) 444-00-50. Поможем разобраться даже с самыми сложными ситуациями, связанными с кредитованием.
С представленной информации можно ознакомиться в подготовленном видеоролике.
Возврат страховки по кредитному займу в банке «Открытие»
Одним из лидеров российского рынка в сфере финансов является ПАО «ФК Открытие». Учреждение пользуется популярностью среди граждан, поскольку предоставляет практически весь спектр банковских услуг. Потребительские кредиты выдаются в организации под низкую процентную ставку, поэтому продукт пользуется спросом среди населения. Заемщикам дополнительно предлагают оформить страховой полис. В банке «Открытие» страховка по кредиту может быть аннулирована. Чтобы понять, как вернуть деньги, нужно разобраться с нюансами процедуры.
Законно ли требование вернуть кредитную страховку в банке «Открытие»
Банк «Открытие» — один из лидеров финансового рынка России.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.11.2015 г. №3854-У, вернуть страховку клиент может в течение 14 дней с момента подписания соглашения. В этом случае премия возвращается в 100% объеме. Однако если в данный период произошла ситуация, относящаяся к категории рисковых, то средства не вернут.
Если с момента приобретения полиса прошло больше двух недель, то аннулировать его и запросить возврат денег можно только в том случае, если подобное предусмотрено кредитным договором.
Если есть такой пункт, то при соблюдении условий соглашение прекращает свое действие, проводится перерасчет и за неиспользованные дни возвращаются деньги.
Особенности оформления полиса в «Открытии»
Страховой полис при получении ссуды предоставляется, если клиент дает согласие. В соответствии с правилами, действующими в финансовой организации, оплатить страховку можно из тех средств, что выдаются заемщику в кредит. Допускается страхование жизни или получение защиты на случай лишения должности в компании, которая является партнером банка — СК «РГС-Жизнь».
Суммы при оформлении документов отличаются. Расчет проводится индивидуально для каждого заемщика. Размер страхового взноса определяется на основе параметров кредитного продукта. Если воспользоваться полисом, то заемщик даже при форс-мажорных обстоятельствах сможет исполнить взятые на себя обязательства и вернуть заем. Страховая компания выплатит долг. В документе детально прописаны случаи, попадающие под страхование.
За какие виды кредитов можно вернуть страховку
Чтобы разобраться, как вернуть страховку по кредиту в банке «Открытие», необходимо понимать, в каких случаях нужно требовать возврат. Если полис добровольный, то оказаться от него можно еще до оформления ссуды. За обязательные виды страховки средства не вернут.
Ипотечное кредитование
При покупке недвижимости в ипотеку клиентам предлагают несколько типов страхования:
В соответствии с ФЗ от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке» клиент обязан застраховать объект кредитования от разрушения. Вернуть оплаченную страховку нельзя.
По ипотечному кредитованию вернуть оплаченную страховку нельзя.
Автокредит
ОСАГО является обязательным видом страхования, КАСКО — добровольным. Но это относится к действующим автовладельцам. Если клиент покупает машину в кредит, то транспорт остается в залоге у банка. Т.е. до полного погашения долга автомобиль остается собственностью финансовой организации.
Банк имеет право потребовать от заемщика застраховать имущество, находящееся в залоге. Пока задолженность не будет полностью оплачена, вернуть деньги за КАСКО нельзя.
Если клиент покупает машину, используя потребительскую ссуду, то страховка становится добровольной и от нее можно отказаться.
Потребительский заем
Заемщик имеет право отказаться от любого вида полиса на основании ФЗ от 21.12.2013 г. №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», поскольку личное страхование (от увольнения, жизни, здоровья и т. д.) не является обязательным при оформлении данного банковского продукта.
За кредитку
При получении кредитной карты заемщикам также предлагают получить страховку. При отказе клиенту назначают повышенную ставку, уменьшают льготный период для беспроцентного гашения долга и устанавливают минимальный лимит на снятие наличных. Все виды полисов по кредитной карте являются добровольными. Клиент в любой момент может расторгнуть договор и запросить возврат средств.
Обязательно ли оплачивать страховой полис
Страховка оформляется добровольно. Ни одно финансовое учреждение не имеет права навязывать услугу клиентам. Также кредитное учреждение не может отказать заемщику в выдаче ссуды, ссылаясь на его нежелание страховаться. В соответствии с решением Президиума антимонопольной службы от 05.09.2012 №8-26/4, банкам запрещено принуждать граждан оформлять полис. Навязывание страховки нарушает и нормы ФЗ от 21.12.2013 г. №353-ФЗ.
Как банк принуждает брать страховку
В финансовых организациях заработная плата менеджеров зависит от процента продаж услуг. Поэтому сотрудники банка заинтересованы в том, чтобы убедить клиента в необходимости присоединения к программе. Изначально они умалчивают о включении в соглашение страховки. Если заемщик сам обращает внимание на невыгодность предложения, то используются разные манипуляции.
Самые распространенные схемы для убеждения клиента:
При отказе от оформления страхового полиса, банк может повысить процентную ставку по кредиту.
В каких случаях отказаться нельзя
Заемщик не может отказаться от двух типов страховок:
Эти два вида обязательных страховок, отказаться от которых заемщик не может. Страхование жизни и здоровья является добровольным.
Законно ли изменение ставок
Банк «Открытие» навязывает клиентам все типы страховок несмотря на то, что основная их часть является добровольной. Тем, кто отказывается от полиса, кредитное учреждение увеличивает ставки по займу, что влечет за собой рост суммы переплаты по задолженности.
Предложение по выбору программы не противозаконное. Банк не заставляет граждан, а стимулирует их. Т.е. организация предлагает выбор: кредит со страховкой или без нее. А то, что ссуда без полиса обойдется дороже — это рыночные отношения. Никто не заставляет брать заем со страховкой.
Способы уменьшения страховой суммы
Цена за включение клиента в программу коллективного страхования выше стоимости самого документа в десятки раз. Такая практика стандартна для кредитных учреждений. Например, за включение в программу нужно заплатить 75 тыс. руб., а сама страховка стоит 7 тыс. руб. Т.е. застраховаться можно намного дешевле, чем предлагают работники организации.
При отказе от полиса увеличивается процентная ставка по займу. Но в соглашениях кредитных учреждений прописано, что клиент имеет право выбрать любую компанию, даже не аккредитованную.
Чтобы избежать переплаты и вернуть денежные средства, нужно составить два заявления: одно — на возврат страховки, второе — уведомление банка об оформлении полиса в другой организации на сумму займа. Цена за документ составит 10 тыс. руб., а увеличить процентную ставку банк уже не имеет права.
Изменить страховую сумму по кредиту нельзя.
Через аккредитованную компанию
Обращение в аккредитованные организации — это альтернативный вариант предложению от банка при получении займа. Его клиенты используют реже, несмотря на более выгодные условия. Обращаться в аккредитованные фирмы стоит по двум причинам:
Как вернуть страховые средства
Вопрос о расторжении страхового договора и возврате денег может возникнуть в любой момент: сразу после получения ссуды, при досрочном гашении долга или после закрытия кредита согласно графику.
Период охлаждения
Самый выгодный вариант отказа от страховки в ПАО Банк «ФК Открытие». Сразу после получения ссуды в течение 14 дней можно легко и быстро вернуть деньги. В этом случае клиент может столкнуться только с двумя проблемами:
Решить эти проблемы также можно двумя способами:
При отказе от полиса ставка по кредиту автоматически повышается и пересчитываются ежемесячные платежи.
Можно ли получить полную сумму
Основным условием для возврата 100% страхового вознаграждения является уведомление компании о расторжении договора в сроки, предусмотренные законом. Страховщик имеет право по собственной инициативе увеличить период для аннулирования документа. Согласно указанию ЦБ РФ от 21.08.2017 г. №4500-У, минимальный срок для обращения к страховщику с заявлением о разрыве соглашения составляет 14 дней.
Вернуть страховое вознаграждение в 100% объеме можно только при условии уведомления компании о расторжении договора.
Кто способен помочь при возврате
Для банка отказ клиента от полиса нежелателен, поэтому он предпринимает ряд мер, чтобы избежать отрицательного ответа. Если заемщик плохо ориентируется в законодательстве или не хочет самостоятельно заниматься аннулированием соглашения, можно обратиться за помощью к профессионалам.
Специальные компании и частные лица дают детальную консультацию или берут на себя все хлопоты, связанные с возвратом денег. Для этого потребуется оформить доверенность и заверить документ у нотариуса. Подобные услуги предоставляют кредитные брокеры.
Необходимые документы
Для возврата страховой премии нужно предоставить в банк заявление и пакет документов:
Если полиса на руках нет, потребуется направить запрос в банк или страховщику с просьбой предоставить документ. При отказе от страховки в период охлаждения не стоит тратить время на получение бумаг, сразу пишите заявление.
Составление заявления
Заявление на возврат денег пишут в свободной форме. В нем обязательно указывают следующую информацию:
Заявление разрешают оформлять в письменном виде, от руки. Главное, обязательно прописать просьбу о возврате, дату заключения соглашения и реквизиты документов. Документ отправляют в компанию по почте или через интернет. При оформлении заявления в период охлаждения не нужно придумывать основания для возврата, достаточно написать: «Прошу аннулировать договор страхования и вернуть оплаченный взнос».
При написании заявления на возврат денег необходимо обязательно указывать паспортные данные.
Досрочное погашение и страховка
При досрочном закрытии кредита есть возможность вернуть часть суммы за неиспользованный период. Но есть ряд нюансов, при несоблюдении которых в возврате будет отказано:
Если страховщик отказывается возвращать остаток страховой премии, то придется обращаться в суд. Для расторжения соглашения потребуется подыскать весомое основание. Гашение задолженности таковым не является.
Если страховка это остаток суммы долга
В этой ситуации при закрытии долга сумма страховой выплаты при наступлении события, прописанного в соглашении, равна нулю. Ведь заем полностью погашен.
Твердая сумма выплаты
90% договоров коллективного или индивидуального страхования используют твердую сумму. Это означает, что жизнь клиента, при оформлении полиса на данный риск, будет застрахована условно на 5 млн руб.
При наступлении страхового случая выплата в первую очередь направляется на закрытие долга перед банком. Оставшаяся сумма достанется наследникам.
В таких ситуациях расторгнуть договор страхования возможно только после признания сделки недействительной.
Признание договора недействительным
Если клиент хочет отказаться от страховки, опираясь на ст. 32 закона «О защите прав потребителей», то вернуть деньги не удастся. Практически невозможно доказать, что услуга была навязана сотрудниками банками. Во-первых, клиент самостоятельно подписал бумаги. Во-вторых, кредитное учреждение предоставило ему возможность выбора: с полисом ставка ниже, без него — выше. В такой ситуации поможет только наличие записи разговора с сотрудником финансовой организации.
Возвращение после смерти заемщика
Нередко происходят ситуации, когда клиент банка умирает, не закрыв полностью ссуду. Наследникам нужно получить страховые выплаты, чтобы погасить долг. В такой ситуации премия равняется сумме займа.
При коллективном страховании сначала выплачивается задолженность перед банком, а оставшуюся сумму отдают наследникам. В некоторых договорах прописано, что страховая сумма равняется остатку долга. В этом случае наследники ничего не получат, поскольку выплата покроет оставшуюся задолженность, и деньги направляются сразу в кредитное учреждение.
Возврат страховых денег при оформлении коллективного полиса
Особенностью коллективной программы страхования является платное подключение. При оформлении индивидуального полиса клиент оплачивает только его стоимость. При коллективном — вносит страховой взнос и оплачивает подключение. Плата за присоединение к программе в два раза превышает цену самой страховки. При отказе клиенту возвращают его стоимость. Сумма, внесенная за подключение, не возвращается.
Отзывы клиентов о банке «Открытие»
Анна, 40 лет, Самара:
15.04.2020 г. обратилась за потребительским займом в банк «Открытие». При оформлении кредита работник банка уведомил, что в стоимость договора включена страховка. Когда я поинтересовалась, можно ли от нее отказаться, то услышала утвердительный ответ. Однако менеджер сразу предупредил, что в этом случае повышается риск отказа по заявке.
Поскольку деньги требовались срочно, решила лишний раз не рисковать. Ведь повторно подать заявку можно только через несколько недель. К тому же я знала о периоде охлаждения и возможности аннулировать договор. Спустя 6 дней после получения кредита составила заявление на отказ от полиса. Через неделю на карту вернули всю сумму страхового взноса. График платежей остался неизменным, но увеличилась процентная ставка.
Илья, 35 лет, Санкт-Петербург:
Жена в марте 2019 г. оформила потребительский заем. О страховке менеджеры банка решили промолчать. Да и мы не знали, что она имеет право отказаться. В результате 305 тыс. руб. вышли нам в 341 тыс. руб. Друг посоветовал написать заявление на аннулирование договора. Однако сотрудники банка сказали, что отказаться от полиса можно было только в течение 14 дней, а прошло уже 3 месяца. По остальным инстанциям ходить не стали, но неприятный осадок от сотрудничества с банком остался.