можно ли вернуть товар tmall
Можно ли вернуть товар tmall
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой, в интернет-магазине Tmall (Aliexpress), который является юридическим лицом в России ООО «Алибаба. КОМ(РУ)» приобрел мультиварку 27/11/2017. Через месяц она сломалась, Я обратился в авторизированный сервисный центр в своем регионе. Мне там выдали акт списания (неремонтопригодности). Обратившись в чат интернет магазина, я узнал дальнейшие действия и их юридический адрес для отправки и отправил почтой мультиварку по указанному адресу на а/я 21 января 2018.
Далее происходит самое интересное. Мультиварка пролежала месяц на почте и никто ее забирать не собирался, если бы я каждую неделю не бомбил чат интернет-магазина Tmall чтобы они приняли какие-либо меры. И вот 19 февраля мне на эл.почту приходит ответ от магазина, что возврат денег на мой счет согласован, и что потребуется ожидать поступление денег от 3 до 20 дней. Прошло 20 дней, день так и не пришли. И вот я в который раз обращаю в магазин. На что мне они отвечают, что отправили повторный запрос. Через 3 дня приходит ответ, что мне опять ждать 20 дней.
Вопрос, насколько правомерны действия магазина? Понимаю, что данной ситуации надо было поступать изначально но другому, но какие теперь у меня есть возможности чтобы получить деньги за товар? и как по возможности наказать магазин? и последний вопрос: как в будущем производить возврат товара, если магазин указывает почтовый а/я, на котором уведомления о получении можно не дождаться?
Как вернуть товары, купленные на AliExpress
Основной российский документ, который нужно знать, покупая что-то в интернете — закон «О защите прав потребителей», в особенности, статью 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Хотя AliExpress — китайская интернет-площадка, российское законодательство защищает вас, когда вы совершаете на нем покупки.
Закон обязывает продавцов предоставлять информацию о магазине, о товаре, его стоимости и свойствах, условиях гарантии и заключения договора. Вы можете без последствий отказаться от товара до момента его получения, в течение 7 дней после получения (если магазин не гарантирует большего срока) и в течение 3 месяцев, если продавец не сообщил информацию о сроках возврата. Однако помните, что продавец вернет вам стоимость товара, но не стоимость доставки — ее могут удержать при возврате или попросить оплатить пересылку.
Закон защищает не только вас как покупателя, но и магазин. Поэтому, когда вы возвращаете товар, убедитесь, что не испортили его и не испачкали, не срезали фабричные ярлыки и пломбы, а также сохранили чек или другие документы, подтверждающие факт покупки у этого продавца.
Если вам продали некачественный товар, вы можете обменять его на исправный или другой в течение двух недель с момента покупки. В отличие от обычных магазинов, для интернет-магазинов нет списка товаров, которые совсем нельзя вернуть.
C августа 2019 года AliExpress ввел услугу безусловного возврата для покупателей из России. Это означает, что вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель с момента получения.
Сначала эта услуга распространится на 10 миллионов самых популярных товаров, но постепенно сайт сделает ее доступной для всех покупок, кроме:
f_e_d_o_r_o_v
Квартира №58
простыми словами
Как я вернул смартфон на Tmall (Али Экспресс)
Купил я однажды смартфон Huawei nova 3i на популярной интернет площадке Tmall за 13000 рублей с копейками. Хороший, красивый, недорогой смартфон с отличными характеристиками. Полистал его 3-4 дня, а потом моя супруга решила обновить свой смартфон, а я положил глаз на ее старый. Мне там нравилась камера и наличие функции NFC. Недолго думая думаю, могу ли я вернуть этот телефон обратно на Tmall? Открываю спор, пишу, что он мне не нравится и камера слишком контрастит. А сам понимаю, что будет отказ. Пишу в чат техподдержки. Девчата отвечают, дорогой, извини. Телефон работает, исправен, так что пользуйся и не морочь нам голову.
Хорошо. Изучаю характеристики смартфона. Все соответствует описанию. Но вдруг глаз зацепился за забавную штуку. Продавец в описании телефона указал тип зарядного устройства typeC, а на деле у всех смартфонов Huawei nova 3i тип зарядного устройства microUSB. Пишу продавцу, прикладываю видеодоказательства.
Согласно статье 10, п. 2 Закона о Защите прав Потребителей: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ответ приходит письмо, где менеджер просит выслать обратно смартфон
Бегу с коробкой в ближайший офис Деловых линий, но там при отправке надо указать инн продавца или номер телефона. Пришлось отправлять почтой россии. И это было огромной ошибкой. Но об этом в следующих статьях
Как вернуть товар на AliExpress и Tmall?
Мы уже привычно относимся к покупкам через Интернет, но все-таки всегда сомневаемся, когда речь заходит о возврате товара. Давайте разбираться, что делать, если нужно вернуть товар, купленный на AliExpress или Тmall.
Законодательное регулирование
При возврате товара в обычный магазин или российский онлайн-магазин действует Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Вы можете воспользоваться нашей инструкцией “Вернуть товар”, чтобы узнать как применять его нормы на практике.
Для возврата товара через AliExpress или Тmall нормы ЗоЗПП часто применить нельзя, так как продажу товара осуществляют иностранные магазины, зарегистрированные за рубежом и подчиняющиеся нормам права этих стран. Поэтому оба сервиса не могут гарантировать применение российского законодательства в каждом конкретном случае и разработали свои механизмы возврата немного напоминающие знакомые нам порядки.
Тем временем российский законодатель хочет как-то влиять на их работу с российскими покупателями. Поэтому в 2019 года в ЗоЗПП были введены новые нормы, касающиеся владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах. К таким относятся eBay, Яндекс.Маркет, AliExpress, Tmall и ряд других. Обязанность владельцев таких платформ – довести до потребителей полную информацию о себе и продавцах, товары (услуги) которых они предлагают. Если информация будет предоставлена недостоверно или неполно, то владелец агрегатора несет перед потребителем ответственность за убытки.
Кроме того, потребитель вправе требовать от владельца агрегатора возврата предоплаты за товар. Возврат должен быть осуществлен в течение 10 дней, если соблюдены следующие условия:
Возврат товара на AliExpress
Чтобы вернуть товар, покупатель должен следовать следующей инструкции:
Бесплатный возврат: На странице ряда товаров появляется специальный значок о бесплатном возврате. Вам необходимо будет открыть спор, выбрав категорию «Возврат товара и денег». В течение двух дней запрос должны подтвердить, после появится кнопка «Получить трек-номер», она активна в течение пяти дней.
Далее в разделе «Напоминания» будет инструкция: по указанной там ссылке нужно будет ввести полученный трек-номер. После этого вы получите штрих-код для бесплатного возврата. Отправить посылку обратно нужно будет в течение 15 дней после получения штрих-кода.
Товар нужно будет самостоятельно упаковать в оригинальную коробку, отнести на почту и там показать сотруднику штрих-код для бесплатного возврата. После того, как товар вернется на склад, вам переведут деньги.
Возврат товара на Tmall
Безусловный возврат: В течение 15 дней можно вернуть товар надлежащего качества (кроме технически сложных, нижнего белья, средств личной гигиены и по уходу за детьми). В Личном кабинете не нужно будет ничего доказывать или прикреплять, но и обратную доставку будете оплачивать вы.
Если возникнут проблемы с возвратом, то всегда можно обратиться в службу поддержки. Бот отвечает круглосуточно, а вот операторы доступны с 8 утра до 23:00 по московскому времени.
Запасаемся попкорном, и читаем! Хотите получить бракованный товар и нервотрепку за свои же деньги? Закажите тут! Как мне прислали БРАК с Tmall, открытый СПОР, ВОЗВРАТ товара продавцу. Отработанная схема «не забирать возвращенный товар» в действии.
Здравствуйте, дорогие читатели айрека!
Мой сегодняшний отзыв будет посвящен интернет-магазину Tmall.
Мой заказ отправили довольно быстро (я живу в Санкт-Петербурге), через два дня курьер из службы DPD привез мне телефон. Коробка была помята, но не сильно. Весь процесс вскрытия снимала на видео, дабы обезопасить себя. И всем советую поступать так же.
Внутри была коробка с телефоном.
Оригинальная, все, как и должно быть:
Ну и внутри сам телефон.
Из того что меня смутило, это цвета экрана. Если погуглить, у Galaxy S6 и Galaxy S7, абсолютно одинаковые дисплеи. Но, при использовании мною новенького Galaxy S7, я вижу явное отличие цветов. Они более холодные. Если положить два телефона рядом, разницу невозможно не заметить. Как только я ни пыталась настроить цвета, я не смогла сделать их такими, как на моем S6. Но, может быть, это все же норма.
Моя следующая, и последняя, исключительно негативная покупка, состоялась 23 ноября. Так как ребенок у меня «отжал» мой Galaxy tab 3, я решила приобрести для себя что-то взамен. Зашла на Tmall, и присмотрела себе планшет Galaxy Tab E. Почитала хвалебные отзывы, вроде бы, все отлично. Заказала. Стоимость планшета со скидкой составляла 8992,50 руб.
25.11.2018
Через два дня, после оплаты, продавец отправил мне планшет.
28.11.2018
Прошло три дня. Я получила свой планшет. Доставка была курьерской службой CSE.
Как выяснилось позднее, Tmall прислал мне бракованный планшет! И вот тут я напряглась конкретно, учитывая, что мне изначально не положили никакие документы! Описание брака можно найти здесь. Так же, там можно прочитать, насколько ужасным оказалось это «чудо техники». По мне, такой товар вообще нужно снять с продаж.
Я написала в онлайн-чат. Сначала отвечал робот, который ничего не знает, и отвечает только на банальные вопросы из серии «как узнать, где мой заказ». Дождалась переключения на оператора. Стала выяснять, какой порядок действий в моем случае. Ведь у меня нет никаких документов. Мне сказали, что заявление на возврат я могу скачать и объяснили, откуда. Чек я нашла у себя на почте.
Я открыла спор. Приложила фото и видео доказательства брака. Написала, что хочу вернуть товар продавцу, и получить деньги. К спору сразу же подключился AliExpress.
Прошло два дня. Мне предложили два варианта:
При этом, в моем личном кабинете, в разделе спора, было только решение номер 1. Я его отклонила.
Прошло 2 дня. Команда AliExpress предлагает мне второе решение, возврат товара и денежных средств. Принимаю данное предложение. Мне на почту приходит уведомление, что в течении 10 дней, я обязана отправить товар продавцу именно Почтой России и ввести тоже номер в соответствующее поле. При этом, никакого поля нет. Проходят сутки, поле так и не появилось. Пишу в онлайн-чат, что мне нужно товар отправить, время то идет, а поля нет. Мне отвечают что скоро поле появится. Уточняю, могу ли я отправить товар не Почтой России, а транспортной компанией. Получаю ответ, что лучше действовать так, как написано. Ну, что ж поделать. Почта, так почта.
Через сутки, поле наконец появилось. Зная, как работает наша Почта России, запаковываю товар и снимаю весь процесс на видео, чтобы потом не предъявили, что я прислала пустую коробку, или ещё что. На почте фотографирую отправку посылки. Считаю, что лучше перестраховаться лишний раз.
6.12.2018
Отправляю планшет, получаю трек номер. Ввожу в поле для отслеживания. Статус спора меняется на «От продавца ожидается подтверждение получения товара «.
Так же, написано следующее: «Вы отправили товар продавцу, теперь продавец должен сообщить о получении товара. Если продавец не подтвердит получение или обострит спор, то мы вернём вам сумму, которую вы заплатили. Продавец может подтвердить получение в течение 30 календарных дней 24 ч. 00 мин. 00 сек.»
9.12.2018
Отслеживаю передвижение планшета. Отправила его 6 декабря из Санкт-Петербурга. К моему удивлению, 9 декабря планшет уже лежит у продавца в отделении. Почта России сильно удивила.
16.12.2018
Прошла неделя. Планшет так и не забрали. Стало интересно, в чем сложность пойти на отделение и забрать товар, пошла изучать отзывы в интернете. Почитала, узнала много интересного. Пишут, что товар они не забирают и он возвращается обратно, только вы ещё раз доставку оплачиваете. И что деньги не возвращают(за редким исключением). Начинаю нервничать.
17.12.2018
Планшет лежит на почте уже 8 дней.
19.12.2018
Все без изменений. Планшет лежит уже 10 дней. Надоело ждать. Пишу в онлайн-чат о том, что товар давным-давно лежит у продавца на почте, и чтобы его оповестили. Ждать еще 16 дней у меня совершенно нет желания. Получаю ответ:
22.12.2018
Уже самой смешно Прошло три дня. Как вы уже поняли, ничего не изменилось. Планшет лежит на почте, получение продавец не подтверждает.
24.12.2018.
Прошло еще два дня. Вновь пишу в онлайн чат, чтобы продавцу наконец таки передали, чтобы он забрал этот чертов планшет, который лежит на почте с 9 декабря.
Это фиаско, товарищи:
Стараюсь относиться с юмором, чтобы не было так грустно. Пишу оператору, что уже не рада, что вообще связалась с этим магазином. Уверяет меня, что они сделают все возможное, чтобы изменить мое мнение. Поздно, ребята. Мое мнение неизбежно испорчено, и я больше никому не посоветую этот магазин. Еще посмотрим, вернут ли деньги.
Прошло 10 минут. Получаю письмо на почту:
27.12.2018.
Прошло еще три дня. Видимо, дойти и забрать планшет с отделения для продавца прямо таки непосильная задача.
29.12.2018.
Нет, я все же напишу им снова. Вы еще не доели попкорн? Продолжаем. Дальше становится все веселее.
У меня уже кончается терпение.
Прекрасно. Срок хранения вышел, планшет так и не забрали.