можно ли вернуть товар в комиссионку
Возврат товара в комиссионный магазин
Возврат товаров, купленных в комиссионных магазинах, регламентируется “Правилами продажи отдельных видов товаров“, утвержденных Правительством РФ от 1998 года.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: Что такое комиссионный товар? В каких случаях возврат комиссионных товаров возможен, а в каких нет? Какой порядок действий нужно произвести при возврате товара в комиссионный магазин?
Что такое комиссионный товар?
Комиссионный товар – это товар, которым уже кто-то пользовался, перепродаваемый в комиссионном магазине. А поскольку он уже был в употреблении, у него, как правило, есть какой-то дефект или изъян, о котором покупателю сообщается в момент приобретения.
В редких случаях, комиссионный товар продается в почти идеальном состоянии, без дефектов и изъянов.
О том, в каких случаях допускается возврат комиссионных товаров, читайте в следующем разделе.
Когда возврат возможен
Возврат новых, не эксплуатируемых товаров регламентируется Законом “О защите прав потребителей”, однако, на возврат пользованных товаров он не распространяется.
Порядок возврата комиссионных товаров регулируется утвержденными в 1998 году Правительством РФ “Правилами продажи отдельных видов товаров”.
Согласно Правилам, вернуть купленный в комиссионном магазине товар можно в следующем случае: если после покупки товара покупатель обнаружил недостаток, о котором при приобретении не сообщил продавец.
Т.е. если при приобретении товара покупатель был уведомлен о всех имеющихся недостатках товара, в последующем, произвести возврат этого товара на основании этих недостатков нельзя. Однако, если покупатель обнаружил другие недостатки, о которых продавец не знал сам или намеренно умолчал, вернуть товар возможно.
Все о порядке о сроках возврата товаров ненадлежащего качества читайте здесь.
Права покупателя
При возврате комиссионного товара по причине обнаружения недостатка, не оговоренного продавцом при покупке, покупатель может выдвинуть одного из следующих требований:
Так как большинство товаров в комиссионном магазине продаются в единичном экземпляре, потребовать обмен товара на аналогичный, но без дефекта покупатель не может.
Порядок возврата
Если вы обнаружили у купленного в комиссионном магазине товара недостаток, о котором не предупредил продавец, необходимо предпринять следующий порядок действий:
“Как вернуть товар без чека” читайте здесь.
Если вы купили крупногабаритный товар (например, шкаф или кухонный гарнитур), позвоните в магазин и попросите прислать грузчиков, которые доставят товар обратно в магазин. В случае отказа вызовите грузчиков за свой счет, но при возврате товара в заявлении укажите требование компенсировать понесенные на перевозку товара расходы. Магазин обязан оплатить вам её.
Заявление составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя до момента разрешения ситуации, а второй передается продавцу на рассмотрение.
“Как составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества” читайте здесь.
О сроках гарантийного ремонта читайте здесь.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Если продавец отказывается производить возврат
Если продавец продолжает отказываться производить возврат комиссионного товара, утверждая, что он предупреждал обо всех недостатках, покупатель вправе:
Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «СТОК»
Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «сток»
Потребители часто спрашивают: А можно ли обменять или вернуть товар, приобретенный в комиссионном магазине, если он не понравился или не подошел? и «Можно ли расторгнуть договор купли-продажи в связи с приобретением некачественного товара?».
Причем, имеются в виду товары как надлежащего качества, то есть не бракованные, так и товары, в которых после покупки был обнаружен дефект.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.
В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены комиссионером), согласно п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. № 569), покупатель вправе по своему выбору потребовать:
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (потребитель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества).
Если потребитель желает обменять или вернуть товар надлежащего качества, приобретенный в комиссионном магазине, то в данном случае ему необходимо руководствоваться нормами правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФот 19.01.1998 № 55).
В комиссионном магазине не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия, швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров
Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров
Комиссионный магазин – это магазин, осуществляющий продажу непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам.
Продажа комиссионных товаров и товаров, бывших в употреблении регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, и разделом 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
В комиссионном магазине не могут продаваться:
— товары, которые изъяты из оборота или розничная продажа которых запрещена, ограничена,
— товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные средства,
— предметы личной гигиены,
— парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии,
— изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные,
— изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
Обратите внимание на некоторые особенности продажи комиссионных товаров:
— бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
— если в отношении товаров в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.
— предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.
При продаже комиссионных и бывших в употреблении товаров кроме общей информации о товаре (его потребительские свойства, цена) продавец обязан предоставить Вам следующую информацию:
— сведения, характеризующие состояние товара (новый или бывший в употреблении),
— основные товарные признаки,
— имеющиеся в товаре недостатки товара.
Такая информация должна быть указана на товарном ярлыке. На мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) продавец вправе оформить ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара. Данный документ должен быть предоставлен продавцом по Вашему требованию для ознакомления с указанными в нем характеристиками товара и имеющимися недостатками.
Дополнительно до потребителя должна быть доведена следующая информация:
— для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов – обязательно наличие на изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
Обращайте особое внимание на информацию о недостатках комиссионного товара, указанную продавцом! Помните, что требования потребителя могут быть заявлены только в отношении тех недостатков, которые не были оговорены продавцом. При выявлении недостатков, о которых Вы не были предупреждены, Вы вправе потребовать, например, произвести замену товара, устранить недостатки в нем, расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Помните, что требования о замене товара или об устранении недостатков могут быть предъявлены, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (например, если комиссионный товар имелся у продавца в единственном экземпляре, то он имеет право отказать в его замене).
Продавцы часто проводят различные акции, например, продажа уцененных товаров, распродажа товаров. Помните, что проведение таких акций не лишает потребителя права получить достоверную информацию о состоянии товара и имеющихся в нем недостатках, и не ограничивает права потребителей на предъявление требований в случае выявления не заявленных продавцом недостатков.
Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!