можно ли вернуть товар в ситилинк если он не подошел
Как происходит на Ситилинк возврат товара
Электронный дискаунтер Ситилинк является одним из крупнейших российских интернет-магазинов и входит в первую десятку в онлайн-продавцов Рунета. Сайт компании ежесуточно посещает до 300 тысяч пользователей, из которых порядка 200 тысяч совершают заказы. В данной статье разберём ряд актуальных вопросов, связанных с интернет-магазином Ситилинк: возврат товара, условия, правила и прочие нюансы данной процедуры.
Возврат товара в Ситилинк
Правила интернет-торговли несколько отличаются от нормативов, установленных для обычных торговых точек. Связано это с некоторыми особенностями и нюансами онлайн-продаж, такими как удалённое совершение заказа и доставка товара лишь спустя определённое время.
Касаются эти особенности и правил возврата товара интернет-продавцам – они прописаны в отдельной статье 26-1 ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав населения». Также возврат товара в Ситилинк подчиняется нормам статьи №18 и статьи №24, устанавливающих правила отказа от покупки надлежащего качества и имеющей некий заводской дефект.
Условия возврата
Возвратить обратно, согласно действующему законодательству, можно даже качественный товар по каким-либо субъективным причинам.
ФЗ №2300-1 даёт их перечень:
Все эти причины настолько общие, что их иногда можно рассматривать как чисто формальные. Сослаться, например, на не устроивший фасон можно и в случае, когда у покупателя просто внезапно возникли финансовые проблемы, и он вынужден сдать покупку назад с возвратом уплаченной за неё суммы.
Однако вернуть купленное изделие, не имеющее признаков фабричного брака или иных нарушений торгового регламента (просрочка, подделка) можно только при соблюдении ряда обязательных условий.
В компании Citilink возврат товара надлежащего качества подчиняется общим правилам и возможен при следующих условиях:
Следует особо упомянуть один нюанс: на интернет-сайте Ситилинка имеется указание, что вернуть обратно покупку возможно только при наличии чека.
Порядок действий
Порядок действий при возврате покупки интернет-продавцу выглядит следующим образом:
Нюансы гарантии
Срок гарантии на приобретаемое изделие обычно устанавливается его изготовителем. В ситуации, когда производитель этого не сделал, установить гарантийный срок на продаваемую продукцию вправе сама торговая организация.
Когда гарантия на товар отсутствует вообще, то в силу вступают положения законодательных норм, устанавливающие гарантийные сроки по умолчанию. Длительность их бывает различной, в зависимости от категории изделия, и составляет от нескольких месяцев до 10 лет.
Срок гарантии на товар, купленный в интернет-магазине начинается с момента доставки заказа клиенту, а при совершении покупки в обычной торговой точке – со дня передачи товара потребителю.
Гарантийные обязательства не распространяются на следующие случаи:
Поэтому столь важно при покупке проверять доставленный заказ на полноту комплектации и отсутствие механических повреждений, которые товар мог получить во время хранения на складе или при его транспортировке.
В случае поломки, произошедшей из-за наличия производственного брака, изделие направляется на гарантийный ремонт в сервисный центр. Длительность ремонта не должна превышать 1,5 месяцев, а при повторной поломке – не более 30 суток. В противном случае клиент вправе отказаться от покупки или потребовать её обмена на другое изделие.
Как вернуть качественный товар в Ситилинк
Товар, не имеющих фабричных дефектов и прочих нарушений торговых регламентов, допускается вернуть обратно онлайн-продавцу в недельный срок с момента получения заказа. Причиной для этого может служить неподходящий размер вещи, расцветка, дизайн, неудовлетворительные эксплуатационно-технические характеристики.
Согласно закону о защите потребительских прав, не могут возвращаться изделия, относящиеся к категории технически сложной продукции. Это особенно актуально для покупателей сети Ситилинк, поскольку данная торговая организация специализируется на продажах электронной техники.
С правилами доставки товара обратно продавцу можно ознакомиться на официальном сайте компании Ситилинк. Там же даны адреса фирменных пунктов выдачи в различных регионах, через которые можно возвратить товар обратно.
Все расходы, понесённые клиентом на доставку возвращаемой покупки надлежащего качества до пункта выдачи или до центрального склада, торговая организация не оплачивает.
Возврат товара ненадлежащего качества
При покупке изделия в любой торговой точке существует некоторая вероятность приобретения товара ненадлежащего качества. В этом отношении электронный дискаунтер Ситилинк не является исключением.
Под изделием ненадлежащего качества, согласно действующим нормативам, подразумевается:
Изделие ненадлежащего качества покупатель вправе возвратить обратно в магазин вплоть до окончания срока установленной на него гарантии. При жалобе потребителя на наличие у изделия некоего дефекта, продавец вправе назначить экспертизу для установления причин поломки.
Если специалист определит, что причина дефекта кроется в низком качестве товара, то торговая организация будет вынуждена произвести возврат или направить технику на гарантийный ремонт.
Услуги экспертов в подобном случае также оплачиваются магазином. Когда же выяснится, что изделие сломалось по вине потребителя, в возврате ему будет отказано на законных основаниях, а экспертизу придётся оплачивать ему.
Покупатель, возвращая некачественный товар, вправе потребовать:
Правила возврата для обладателей клубных карт
Торговая сеть Ситилинк предоставляет своим клиентам возможность получения клубных карт. Их обладателям предоставляется ряд преференций, которые касаются, в том числе, и правил возврата товара.
Изделие надлежащего качества можно возвратить в магазин в следующие сроки с момента получения онлайн-заказа:
После сдачи покупки на карте аннулируются бонусы, начисленные ранее за данный товар.
Возврат товара, купленного в кредит
Торговая сеть Ситилинк предоставляет клиентам услугу оформления покупки в кредит. В этой ситуации процедура возврата покупки ни чем не отличается от стандартной.
Вернуть товар Ситилинк после заключения кредитного договора можно в те же сроки. Разница состоит только в нюансах возврата уплаченных за покупку денежных средств.
Расторжение кредитного договора предусматривает возмещение следующих расходов:
Сроки возврата
Действующие в сети Ситилинк условия возврата полностью соответствуют нормам, устанавливаемым ФЗ №2300-1. Распространяются эти положения и на сроки, до истечения которых возможно вернуть покупку продавцу.
В течение семи дней
В недельный срок допускается возвратить в онлайн-магазин изделие, не имеющее заводских дефектов, или прочих изъянов, которые могут расцениваться как признаки ненадлежащего качества. Такое положение установлено статьей 26-1 закона о защите потребительских прав.
В течение 14 дней
В двухнедельный срок возвращаются качественные изделия, приобретённые в обычном магазине. Течение отсчёта данного времени начинается со дня, последующего за покупкой.
По гарантии
Вернуть товар Ситилинк, если он не отвечает предъявляемым к нему критериям качества, можно вплоть до окончания срока гарантии. Если этот срок не установлен производителем или продавцом, то он определяется автоматически, в зависимости от категории товара. Для изделий с длительным сроком использования, этот временной промежуток может составлять до 10 лет.
Рекомендации клиентам
Чтобы возврат товара в Ситилинк не превратился в проблему, потребителям рекомендуется соблюдать ряд несложных правил:
Как вернуть товар в магазин Ситилинк? Условия возврата, порядок действий
Каждый потребитель рано или поздно столкнется с необходимостью вернуть товар. Вещь неудобна в эксплуатации, не устроило качество или обнаружился брак. Причины могут быть разные, но выход из ситуации всегда один – отказаться от ненужного приобретения.
В магазине многих ждет неприятное открытие – купить товар гораздо проще, чем сдать его. Особенно если речь идет о технически сложном устройстве. Разбираемся, как вернуть покупку в популярный онлайн-магазин электроники Ситилинк.
Можно ли обменять или вернуть покупку в Citilink?
Несмотря на наличие полноформатных магазинов, помимо точек выдачи заказов, компания определяет свой род деятельности как дистанционную торговлю. Поэтому возврат товара регламентируется статьей 26.1 закона «О защите прав потребителя».
Законодательством предусмотрена возможность возврата товара надлежащего качества при соблюдении определенных условий:
Статьи 18—24 настоящего Закона устанавливают последствия дистанционной продажи товара ненадлежащего качества. В таком случае потребитель имеет право потребовать:
Условия для изделий, приобретенных через интернет-магазин физическим лицом
Гарантийные обязательства магазина выложены в открытый доступ. При получении покупателю следует убедиться, что заказанный через интернет-магазин товар находится в полной комплекции и соответствует заявленному внешнему виду. По закону, подписавшись в чеке, клиент подтверждает отсутствие претензий. На работоспособность товар проверяют только после его оплаты.
Надлежащего качества
Законодательство предусматривает возможность отказаться от товара без дефектов. Приобретение не устроило по какой-либо причине – клиент вправе вернуть ее магазину. В законодательных актах такая ситуация называется «охлаждение к покупке».
Согласно ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может передумать в течение 7 дней после передачи заказа, сделанного в интернет-магазине. На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ситилинк должен вернуть деньги в течение 10 дней после обращения с заявлением. Стоимость доставки не компенсируется.
Чтобы вернуть приобретенный дистанционно товар надлежащего качества, необходимо соблюсти следующие условия:
Потеря чека не повод для отказа в возврате. Доказательством приобретения товара станет проставленная в гарантийном талоне дата с печатью продавца.
Ненадлежащего качества
Процедура возврата бракованного товара при дистанционной торговле не отличается от стандартной. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», купленную в Ситилинке технически сложную вещь с дефектом можно вернуть в течение 14 дней.
По прошествии двух недель потребитель вправе обратиться за ремонтом, а также сдать покупку, если у нее обнаружился существенный недостаток. На основании ст. 19 закона «О защите прав потребителей», покупатель при обнаружении недостатков может вернуть товар, не относящийся к технически сложным, в течение гарантийного срока или срока годности.
Особые условия
Описанные условия возврата распространяются на большую часть покупателей, но есть два случая, при которых возникают дополнительные нюансы:
Для участников со статусами Gold и Platinum Клуба Citilink
Обладатели золотых и платиновых членских карт пользуются привилегиями при возврате. Статус Gold продлевает стандартный срок возврата 7 дней вдвое, а Platinum позволяет сдать покупку в течение 30 дней. Участники со статусами Gold и Platinum Клуба Ситилинк в соответствии с особыми условиями возврата могут обменять или вернуть товар надлежащего качества с увеличенным сроком с момента покупки в том случае, если:
Есть исключения. На основании Постановления Правительства РФ N 55 особые условия не действуют на группы товаров:
Для юридических лиц
Порядок гарантийного обслуживания юридических лиц прописан в Гражданским кодексом РФ, статьи 475–477. Согласно законодательству, корпоративные клиенты не могут вернуть магазину товар надлежащего качества, но имеют право на гарантийный ремонт. Принимаются претензии только при наличии существенных дефектов, либо когда по возвращении из сервисного центра проблема не была решена.
Для возврата обязательно заключение авторизованного сервисного центра. С ним индивидуальный предприниматель или представитель компании обращается к персональному менеджеру. Помимо бумаг от ремонтников потребуются счет-фактура, товарная накладная и заявление на возврат. Магазин вернет деньги на расчетный счет организации за вычетом 18% НДС.
Пошаговая инструкция, как сдать вещь
Что делать, если возникла необходимость сдать покупку в Ситилинк? Здесь 2 варианта – товар не понравился или имеет дефекты. Разберем подробно, как действовать в каждом случае.
Если она не подошла / не понравилась
Следует помнить, что на возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин есть всего 7 дней вместо привычных 14. Если сроки соблюдены, следует обратиться в магазин с заявлением на возврат. Оно пишется по общему шаблону магазина и подается по почте или в торговой точке/пункте выдачи товаров Ситилинк мини.
По гарантии, если имеются недостатки
Если у товара обнаружился дефект, предъявить продавцу претензию можно, пока не истек гарантийный срок. Так как Ситилинк занимается дистанционной торговлей, срок считается с дня получения.
Возвратами бракованного оборудования занимается гарантийный отдел, необходимо обратиться туда с требованием решить проблему.
Претензия пишется аналогичной с заявлением на возврат товара надлежащего качества, только в основной части дополнительно перечисляются выявленные дефекты и неполадки в работе устройства. Подробное описание может ускорить рассмотрение вопроса. В графе требование указывают, как необходимо поступить – вернуть деньги, отремонтировать или заменить товар.
Если брак массовый и в гарантийный центр уже обращались покупатели со схожей претензией, требования удовлетворят без экспертизы.
Время удовлетворения претензии разнится в зависимости от просьбы покупателя. Если был выбран ремон изделия, срок выполнения обязательств продавца составляет 45 дней (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Замена производится в течение 7 дней, при необходимости экспертизы допустимый срок вырастает до 20 дней. (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).
Магазин не возвращает деньги — как действовать?
Если магазин отказывается идти навстречу и оформлять возврат, решить конфликт поможет жалоба в стороннюю инстанцию. Куда обратиться за помощью:
Потребитель может отказаться от покупки, как по причине брака, так и в случае, если товар не подошел. Это право закреплено на законодательном уровне. При соблюдении условий, прописанных в соответствующих статьях ЗоЗПП, магазин обязан удовлетворить требования о возврате или замене.
Правила распространяются и на продавцов, ведущих дистанционную торговлю. Если четко следовать инструкции по возврату, Ситилинк будет вынужден принять товар. В случае отказа стоит обратиться в инстанции, защищающие права потребителей.
Как вернуть товар в Ситилинк
Большинство товаров, доступных к покупке в магазинах этой сети считаются технически сложными. Например, ноутбуки, смартфоны, крупная и мелкая бытовая техника, ТВ, цифровые фотоаппараты, ручные электроинструменты. Для них свойственны отдельные правила возврата, сформулированные в законодательстве.
Также в данном магазине вы можете приобрести и товары, которые не являются технически сложными.
Если вы купили технически сложный товар в обычном магазине
Существуют особые случаи, позволяющие вернуть покупку и по истечении пятнадцати дней:
Если вы купили технически сложный товар по интернету
В чем заключаются условия возврата? Требования следующие: товар не должен быть в использовании (в данном случае это означает, что нельзя настраивать его под себя), он обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию, заводскую маркировку и пломбы при их наличии, к тому же документы, подтверждающие то, что вами было совершено приобретение товара у данного продавца. Это не является обязательным, снимок квитанции или копия тоже вполне подходит. Наличие фирменной коробки не требуется по закону, что бы ни говорил продавец. Для возврата отнесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Если вы купили стандартный, а не “сложный” товар
Что делать, если вы приобрели “стандартный”, не относящийся к технически сложным товар? Осуществить возврат или обмен устройства, купленного очно, вы имеете возможность в период, не превышающий две недели, если он не имеет существенного дефекта. Если имеет, то закон дает возможность покупателю осуществить возврат товара в разумный срок с момента выявления дефектов, но не превышая 2 лет со дня передачи покупки покупателю. Указанные сроки применимы и в случае, если гарантийный срок или срок годности не установлены.
Когда вы получите обратно деньги?
Возврат денежных средств магазин должен провести не позднее десяти дней с даты обращения. Если магазин не переводит вам средства, работающим методом давления является претензия в Роспотребнадзор. Напоминаем, помимо денежной компенсации суммы покупки вы можете рассчитывать и на выплату неустойки, если магазин самостоятельно не вернул сумму покупки.
Как вернуть покупку в интернет-магазин
Если вы не можете посмотреть и пощупать товар перед покупкой, то у вас есть 7 дней, чтобы вернуть его продавцу.
В одной из предыдущих статей мы разобрались, как обменять или вернуть покупку в обычном магазине, например на рынке или в торговом центре. На возврат отводится 14 дней. Этот срок называют периодом охлаждения: сначала вам казалось, что покупка нужна, а потом вы к ней охладели, как иногда охладевают к супругам.
Для обычных покупок полно ограничений. Если с качеством порядок, назад не примут бытовую технику, автомобили, постельное белье, мебельные гарнитуры, духи, обручальные кольца — полный список довольно длинный. Но скажем, обувь, ролик для пресса, сковородку или даже глубоководный эхолот продавец обязан принять назад. Если это ваш случай, почитайте, там много нюансов.
Для дистанционной торговли период охлаждения во многом работает по-другому.
Дистанционные покупки
Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.
Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.
Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.
Что можно вернуть
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.
Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.
Обмен или возврат
В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.
Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.
И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.
С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.
Условия возврата
Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:
Срок возврата
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
Как вскрывать покупку
Иногда бывает сложно доказать, что интернет-магазин не предупредил вас о сроках. Продавец может сказать, что памятка была в коробке с товаром, а вы ее просто не заметили. Если вы решите вернуть покупку и не уложитесь в 7 дней, а потом подадите на продавца в суд, будет ваше слово против слова продавца и суд может встать на его сторону. Поэтому если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, как вы вскрываете упаковку.
Снимать можно на обычный смартфон. Сначала — крупный план целой упаковки, потом — артикул или наименование товара. После этого вскройте упаковку и разложите ее содержимое. Снимать нужно непрерывно — в итоге должен получиться один ролик, без разбивки на сцены.
Хорошо, если в момент съемки вы будете не один. Снимите на видео другого человека: просто наведите на него камеру и попросите представиться. Если дело дойдет до суда, видеоролик станет одним из доказательств вашей правоты, а наличие свидетеля придаст ему больше веса.
Если это кажется слишком сложным, представьте, что вашу новую плазму по дороге разбили, а продавец сказал, что вы это сделали сами, когда вешали на стену. В этом случае видеоролик докажет, что продавец не прав.
Как возвращать покупку
Если покупку еще не привезли, позвоните продавцу и скажите, что передумали. Он обязан без вопросов вернуть всю сумму. Если привезли — придется возвращать покупку самому, нанимать курьера или отправлять по почте.
Образец заявления на возврат товара. Чтобы его редактировать, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию»
На сайтах интернет-магазинов обычно написано, по каким адресам покупки принимают обратно. Здесь как при возврате покупки в обычном магазине: привозите, возвращаете покупку вместе с заявлением на возврат товара, получаете накладную или акт о возврате товара, ждете деньги.
Образец акта о возврате товара. Чтобы его редактировать, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию»
После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите опись вложения — так вы потом сможете доказать, что именно возвращали. Курьера также попросите взять с адресата подпись о получении посылки. Платить за курьера и посылку придется из своего кармана.
За доставку вы платите сами
Продавец вернет вам стоимость покупки, но не доставки. Даже если для вас она была бесплатной, для продавца-то нет — эту сумму он имеет право удержать из суммы возврата.
Иногда продавцы устанавливают компенсацию за возврат покупки в виде процента от суммы заказа. Например, на сайте магазина можно встретить условие: «В случае возврата покупателем полученного товара продавец возвращает сумму оплаты за вычетом 10% от стоимости товара». Это незаконно — напишите в Роспотребнадзор, он проверит интернет-магазин.
По закону компенсировать можно только фактически понесенные расходы — то есть то, что продавец уже потратил. Возможные убытки из-за того, что снег успел растаять и лыжи уже никому не нужны, вас не касаются.
Как быстро продавец вернет деньги
На возврат денег у продавца 10 дней с момента обращения потребителя. Вернуть деньги продавец может наличными, почтовым или банковским переводом. Перед возвратом он должен получить ваше согласие на один из этих вариантов. В отличие от стоимости доставки все комиссии он платит из своего кармана.
В законе прописано, что срок считается именно с момента обращения потребителя. В 2017 году Роспотребнадзор пояснил, что на самом деле срок возврата денег считается с момента получения возвращенного товара продавцом. Но закон главнее пояснений Роспотребнадзора, поэтому вы вправе требовать буквального соблюдения статьи.
Если вы вернули продавцу товар в посылке с описью вложения, неважно, сколько времени почта будет ее доставлять.
Если продавец не возвращает деньги
Здесь как при покупке в обычном магазине. Если договориться с продавцом не получилось — пишите претензию; если продавец не реагирует — жалобу в Роспотребнадзор. При незаконном отказе он оштрафует магазин и поможет вернуть деньги, даже если дело дойдет до суда.
Образец претензии. Чтобы его редактировать, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию»
В отличие от обычной покупки при дистанционной появляется еще один способ решить вопрос до суда. Если интернет-магазин просто упорно вас игнорирует, попробуйте опротестовать платеж за покупку — сделать чарджбэк.
Напишите заявление в банк и попросите отменить платеж. К заявлению приложите копии документов, которые докажут, что покупку вы действительно вернули, например опись вложения посылки. Дата отправки посылки докажет, что вы уложились в период охлаждения.
Деньги зависли у платежного агента
Часто интернет-магазины принимают оплату через платежных агентов. Из-за этого продавец может сказать, что и требовать возврата нужно от агента.
Это незаконно: агент — это просто посредник, который забирает деньги у покупателя и передает их продавцу. И если у продавца возникли проблемы с агентом, они должны решить их между собой — покупателя эти проблемы не касаются. У покупателя отношения с продавцом, а не с агентом.
Электронные деньги
Если вы заплатите биткоинами и продавец не захочет их возвращать, заставить его будет сложно. В Госдуме рассматривают законопроект о легализации криптовалюты, но пока это только проект. А даже если его примут, маловероятно, что он будет иметь обратную силу и вам удастся оспорить старые покупки по биткоинам.
Интернет-агрегаторы
Некоторые продавцы торгуют не напрямую, а через интернет-агрегаторы, например «Яндекс-маркет», «Плати-ру», «Алиэкспресс», «Ибэй». У агрегаторов даже есть свои правила возврата товаров. Но если что-то пойдет не так, подавать в суд все равно надо не на агрегатор, а на продавца.
В будущем это можно измениться: госдума уже рассматривает законопроект об интернет-агрегаторах, который увеличит ответственность агрегаторов перед покупателями. Если закон примут, мы напишем об этом отдельную статью.
Иностранные интернет-магазины
Когда вы покупаете что-то в иностранном интернет-магазине, покупку тоже можно вернуть. Мои клиенты чаще всего просят помочь с возвратом покупок в Китай, но правила работают и для других стран.
Для начала изучите правила возврата на сайте продавца. У большинства продавцов они есть, потому что возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в интернете. Иногда они даже совпадают с правилами, прописанными в российских законах.
Сложности возникают, когда правила другие: например, если на возврат покупки не 7 дней, а 5 или если продавец не принимает какой-то вид товаров. Здесь спасает то, что если интернет-магазин ориентирован на российских покупателей, то он все равно попадает под российские законы, даже если формально не имеет к России никакого отношения. Поэтому добиться справедливости через суд можно, хоть и придется попотеть. Правда, для этого между Россией и страной продавца должен быть заключен международный договор, по которому страны признают и исполняют судебные решения друг друга. Иначе справедливости придется искать в иностранном суде.
А вот жаловаться в Роспотребнадзор бесполезно: он не сможет оштрафовать иностранного продавца.
Вот признаки, что интернет-магазин торгует на Россию:
Если нашлось что-то из этого списка, на продавца можно пробовать подать в суд. Сначала все как с российскими продавцами: пишете заявление на возврат товара и претензию, если продавец отказал. Документы продавцу проще всего отправлять по электронной почте — переписка пригодится для суда. Если делаете это как-то иначе, например через контактную форму на сайте продавца, процесс лучше заснять на видео. Потом идете в суд.
Сложности начинаются после того, как вы выигрываете дело. Чтобы вернуть деньги, нужно получить исполнительный лист и пройти процедуру признания судебного акта. Это отдельная история, но, если вкратце, процесс выглядит так. Вы возвращаетесь в суд, где рассматривали ваше дело, и подаете ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения на территории иностранного государства. Суд отправляет ваши документы в Минюст, тот их проверяет и пересылает компетентным органам другого государства. Если они согласны, что продавец нарушил закон, то суд отправляет им исполнительный лист и они уже разбираются с должником по своим правилам. Весь процесс описан на сайте службы судебных приставов.
Отказ от финансовых услуг
Мы разобрались, как вернуть товар при покупке на рынке, в торговом центре или интернет-магазине. Но период охлаждения действует не только на непродовольственные товары — вернуть можно даже финансовые услуги, например кредит или страховку. В следующий раз я расскажу, как это сделать, чтобы все успеть и ничего не переплатить. А еще покажу фокус, как вернуть деньги, если вы купили мебель в кредит, на кредит оформили страховку, а период охлаждения уже закончился.