можно ли вернуть товары для животных

Можно ли вернуть корм в зоомагазин?

можно ли вернуть товары для животных. Смотреть фото можно ли вернуть товары для животных. Смотреть картинку можно ли вернуть товары для животных. Картинка про можно ли вернуть товары для животных. Фото можно ли вернуть товары для животных

По закону, корм для животных считается продовольственным товаром, возврат которого, будучи надлежащего качества, невозможен. Т.е. если он свежий и соответствует всем заявленным производителем характеристикам, указанным на упаковке, вернуть его нельзя.

Но если корм оказался прогорклым вследствие ненадлежащих условий хранения или у него истек срок годности, его возврат – возможен.

Можно ли вернуть

Процедура и условия возврата продовольственных и непродовольственных товаров регламентируется нормами закона «О защите прав потребителей». Согласно ему, продовольственные товары, имеющие срок годности, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.

Таким образом, корм для животных вернуть в магазин на основании статьи 25 ЗоЗПП нельзя.

Однако, в случае, если после вскрытия упаковки покупатель обнаружил, что качество корма не соответствует заявленному, имеет специфический цвет, запах или структуру, то произвести его возврат возможно на основании статьи 18 ЗоЗПП.

При этом покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:

Процедура возврата

Для того, чтобы вернуть некачественный корм обратно в магазин, следует придерживаться следующего порядка действий:

Альтернативой может выступить показания свидетелей, присутствующих с покупателем в момент покупки.

Действия при отказе продавца в возврате

В случае, если продавец отказывается производить возврат некачественного корма и обвиняет в его порче покупателя, он может обжаловать данные действия одним из следующих способов:

Источник

Можно ли вернуть товары для животных

можно ли вернуть товары для животных. Смотреть фото можно ли вернуть товары для животных. Смотреть картинку можно ли вернуть товары для животных. Картинка про можно ли вернуть товары для животных. Фото можно ли вернуть товары для животных

можно ли вернуть товары для животных. Смотреть фото можно ли вернуть товары для животных. Смотреть картинку можно ли вернуть товары для животных. Картинка про можно ли вернуть товары для животных. Фото можно ли вернуть товары для животных

Торговля в зоомагазинах, как и любая торговля, регулируется законодательством Российской Федерации, а именно законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1, так же постановлением от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» Однако, продажа животных, птиц и рыб, а также растений, имеет ряд особенностей.

Существуют отступления от общих правил, смысл которых заключается в запрете жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности и отвечающие санитарно-ветеринарным и зоогигиеническим требованиям к содержанию животных, о чем изложено в статье 231, 241 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поэтому, если в зоомагазине помимо кормов, средств по уходу за животными и аксессуаров, осуществляется продажа самих животных (в том числе диких), то необходимо обеспечить им надлежащие условия содержания, а именно:

Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна быть донесена до покупателей своевременно в наглядной и доступной форме и должна содержать:

Сведения об особенностях содержания и разведения. Информация должна быть на видном месте, например, на информационных табло рядом с клетками, аквариумами или другими местами содержания.

При покупке животного, покупателю передаются:

Вся информация о продаваемом живом товаре, в том числе и устные ответы на все вопросы покупателя, так как согласно действующему законодательству покупателю должен быть представлен необходимый и достаточный для принятия решения объем информации о приобретаемом товаре.

Животные, птицы, рыбы и растения являются товаром, не подлежащим обмену и возврату на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, потому что данный товар является специфическим. Достаточно просто вовремя не покормить животное, и свойства «товара» существенно изменятся. Уже через 1-2 часа, абсолютно здоровое в момент продажи животное, может оказаться больным из-за нарушения условий содержания, неправильного кормления или в момент транспортировки от зоомагазина до дома покупателя.

Конечно, если живой товар оказался не того вида, которое указывалось в сопроводительной документации или не была предоставлена вся необходимая информация о животном или продавце, либо выясниться, что животное страдает хроническими заболеваниями, такой товар возможно обменять или вернуть, как товар ненадлежащего качества.

Помните, животные, рыбы и птицы – это не и игрушки, и надо серьезно и внимательно подходить к вопросу их покупки или реализации.

Источник

Правовая зоозащита

Правовые вопросы обращения с домашними животными

Новое

Можно ли обменять зоотовары надлежащего качества или вернуть деньги за них?

Очень много вопросов о том, можно ли в магазин возвращать зоотовары надлежащего качества, не подошедшие Вам по-каким-то причинам. Например, Вы купили два мешка корма, и выяснилось, что Ваша кисуля данный вид корма кушать не желает. Или Вы внимательно прочитали состав и решили. что Вашей собаке он не подходит. Конечно, открытый пакет корма Вы вернуть не сможете, а если мешок нетронутый? Или купили намордник, а морда Вашего великана не вмещается в него. Или принесли мячик и поняли, что спокойная жизнь для Вас кончилась, так как он пищит, когда собака играет с ним. Что делать? Положить на антресоли негодный товар, отдать в приют или все-таки попытаться его обменять на другой товар или вернуть деньги? можно ли вернуть товары для животных. Смотреть фото можно ли вернуть товары для животных. Смотреть картинку можно ли вернуть товары для животных. Картинка про можно ли вернуть товары для животных. Фото можно ли вернуть товары для животных

По общему правилу ст. 502 ГК РФ, а также ст. 25 Закона о защите прав потребитей, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен товара может быть реализовано потребителем при одновременном соблюдении следующих условий:

— если с момента покупки не истекли четырнадцать дней, не считая дня покупки;

— если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания;

— если данный вид товара не включен в утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Вы, как потребитель, имеете право на возврат денег, т.е. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар, только после того, как обратитесь к продавцу для обмена приобретенного товара на другой аналогичный товар. И только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, вследствие чего обмен приобретенного товара невозможен, продавец должен вернуть деньги за товар. Конечно, продавец (магазин) имеет право по добро1 воле вернуть Вам деньги, если товар не подошел, а аналогичные товар присутствует в продаже. Но это именно добрая воля, а не обязанность.

Данное правило не относится к лекарственным средствам. Нельзя вернуть расчески и туалетные средства для животных, например, шампуни или кондиционеры.

Сложнее с кормами для животных. С одной стороны сложилась судебная практика отнесения кормов для животных к пищевым товарам. Это основано на Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93. Но есть документ, обладающей большей юридической силой, чем Общероссийский классификатор, а именно, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в ст. 2 которого указано, что продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.Про корма для животных ни слова. Поэтому мы считаем, что при сохранности упаковки и соблюдении необходимых условий корм надлежащего качества подлежит обмену или возврату.

Источник

Можно ли вернуть животное в зоомагазин?

Содержание

Животные часто становятся не просто питомцами или компаньонами, а полноценными членами семьи. Но что делать, если взаимности не случилось или имеются другие веские причины для отказа от потенциального любимца? Рассказываем, можно ли вернуть животное в зоомагазин.

Закон о возврате

Отдельного закона о возврате животных не существует, но закон «О защите прав потребителей» предполагает, что покупатель может вернуть продавцу товар, который ему по какой-либо причине не подошел (в данном случае животные расцениваются с точки зрения закона как товар, как бы странно это ни звучало). Однако есть определенные ограничения – в частности, имеется список непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть без уважительной причины. И животные в этот список входят.

Это значит, что вернуть в зоомагазин зверька просто потому, что он «разонравился», «не подошел» или «передумали», нельзя – должны быть веские с точки зрения закона обстоятельства.

В каких случаях вернуть можно

Вернуть товары из невозвратного списка можно в том случае, если в них обнаруживается недостаток, о котором заранее не проинформировали и который возник не по вине покупателя.

В случае с животными таковыми считаются:

Проблема заключается в том, что, покупая животное в зоомагазине, потребитель не всегда имеет возможность адекватно оценить его физическое состояние. Многие болезни незаметны с первого взгляда или проявляются с течением времени, даже наличие прививок и справок от ветеринара не является гарантией отменного здоровья и отсутствия проблем. Если проблемы выявились после покупки, можно с полным правом требовать, чтобы зоомагазин принял покупку назад и вернул деньги или предоставил аналогичное животное по выбору потребителя.

Важно! «Неподходящие» пол, окрас, возраст, вид животного не являются основанием для возврата (если вам до покупки честно о них все рассказали)! Это особенно важно понимать, если зверь покупается в подарок. Одариваемый может остаться недоволен одним из этих параметров, но легко обменять питомца не получится, придется искать альтернативные способы устроить его судьбу. Если у кого-то из членов семьи возникла аллергия на животное, это тоже не является основанием для возврата, так как критерий – именно состояние зверя, а не людей, его окружающих.

Как вернуть (порядок действий)

Если вы приобрели животное, дома поняли, что оно нездорово или имеет какие-либо серьезные физические отклонения, сразу обратитесь к продавцу с заявлением о возврате.

Подготовьте заявление в двух экземплярах. Один передается в администрацию магазина, другой остается у покупателя. На нем должны сделать отметку, что заявление принято в работу. Также потребуется предоставить чек на покупку. Если его нет, это не является основанием для отказа – можно воспользоваться свидетельскими показаниями, записями с камер наблюдения или восстановить чек по кассовой ленте.

Важно! Если вы не хотите возвращать само животное, но были вынуждены потратить деньги на его лечение или адаптацию, можно требовать денежную компенсацию за эти траты. В таком случае вам потребуются чеки, выписки от врача, аптечные рецепты, чтобы подтвердить факт расходов. Для подкрепления своей позиции можно также собрать свидетельские показания.

Это заявление должны рассмотреть в течение 10 дней и принять решение о возврате денег.

Если продавец игнорирует ваши обращения или не желает признавать основания для возврата животного, можно обратиться в Роспотребнадзор с запросом разобраться в ситуации. Если и это не помогает, потребитель может подать иск в суд.

Каких животных можно (нельзя) вернуть – хомяки, рыбки и попугаи

Ограничений по видовой принадлежности в данном случае нет. Главный критерий – наличие или отсутствие заболеваний и инфекций, которые рассматриваются законом как «недостатки». Если вы купили нездорового кота, рыбку, хомяка или попугая, вы можете вернуть их продавцу и получить потраченные деньги.

Часто покупатели задаются вопросом, можно ли вернуть попугая в зоомагазин, как вернуть хомяка в зоомагазин. Для всех животных правила одинаковы!

Если животное покупается у заводчика

Заводчики, в отличие от зоомагазинов, зачастую придерживаются иной политики относительно возврата животных. Перед покупкой покупатель заключает с продавцом договор, в котором почти наверняка прописаны условия возврата. И они, как правило, более мягкие, чем диктует закон. Так, если покупатель в течение какого-либо времени решает, что не хочет или не может ужиться с питомцем, он имеет возможность вернуть его заводчику и получить обратно деньги или их часть. Естественно, при этом важно, чтобы здоровью и жизни зверя не был причинен никакой вред, в противном случае отвечать придется уже покупателю.

Покупая животное, заранее узнайте правила возврата! Даже очень желанный питомец может не прижиться в доме, стать причиной аллергии, проявить те черты характера, которые нежелательны для владельца. Гуманнее и правильнее в таком случае вернуть животное тем, кто о нем сможет хорошо позаботиться, а не отдать первым попавшимся прохожим или выгнать на улицу. Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не можете оставить в доме зверя, позаботьтесь о том, чтобы его дальнейшая судьба не была печальной.

Очень осторожно относитесь к покупке животных в подарок, особенно если этот презент делается ребенку. Одариваемому может не понравиться такой сюрприз, возникнут проблемы с тем, чтобы как-то пристроить несостоявшегося питомца. Если вы хотите преподнести живой подарок, лучше не организовывать это в форме сюрприза, а прийти в магазин или к заводчику вместе с предполагаемым хозяином и дать возможность самому выбрать максимально симпатичного ему и подходящего зверя.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Правила Возврата и Обмена Товаров Для Животных.

Какие товары зоомагазин обязан (не обязан) принимать обратно? Какая ответственность предусмотрена за отказ в приеме и (или) обмене товара?

По общему правилу ст. 502 ГК РФ, а также ст. 25 Закона N 2300-I и п. 26 Правил потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен товара может быть реализовано потребителем при одновременном соблюдении следующих условий:

— если с момента покупки не истекли четырнадцать дней, не считая дня покупки;

— если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания;

Исходя из буквального толкования п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Закона N 2300-I и абзаца второго п. 26 Правил потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар, только после того, как обратится к продавцу для обмена приобретенного товара на другой аналогичный товар. И только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, вследствие чего обмен приобретенного товара невозможен, продавец должен вернуть деньги за товар, который потребитель возвратит продавцу.

Еще раз отметим, что требование покупателя об обмене товара либо в случае отсутствия аналогичного товара о его возврате подлежит удовлетворению не в любом случае (пусть даже товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, имеются доказательства приобретения его у данного продавца), а только тогда, когда данный вид товара не включен в Перечень.

Также в п. 2 Перечня указаны предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст, группировка «расчески» (код 36.63.73.110) включает в себя также расчески для животных.

Кроме того, в п. 3 Перечня указаны парфюмерно-косметические товары (код 24.52.19.190). В данную группировку, согласно ОКПД, входят средства туалетные для животных, в том числе шампуни для собак и т.п.

Таким образом, вышеназванные непродовольственные товары надлежащего качества, относящиеся к предметам личной гигиены, парфюмерно-косметическим товарам или к лекарственным препаратам, не могут быть заменены на аналогичный товар или возвращены по требованию потребителей в любом случае.

В то же время согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 данные продукты относятся к классификационным группам 92 1920 «корма вареные» подкласса 92 1900 «Продукция мясной промышленности прочая» и 92 9640 «Смеси кормовые» подкласса 92 9600 «Продукция комбикормовой промышленности». Согласно ОК 005-93 группа 92 0000 включает продукцию мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности, которая является продовольственной. Именно на основании данного документа сложилась судебная практика, согласно которой корм для животных отнесен к продовольственным товарам (смотрите, например, решение Центрального районного суда от 19.07.2011).

Обращаем Ваше внимание на то, что вышеизложенная аргументация касалась обмена и возврата товаров надлежащего качества.

Согласно ст. 18 Закона N 2300-I потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно абзацу второму п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, покупатель вправе вернуть продавцу корм для животных и потребовать возврата уплаченной за него суммы в случае его ненадлежащего качества. Что касается аналогичных требований в отношении продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.

Все остальные товары надлежащего качества, такие как одежда для животного, лежаки, домики, в силу п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I, абзаца первого п. 26 Правил, подлежат возврату только при условии, что покупателем предварительно было заявлено требование об обмене на аналогичный товар, которого у продавца в момент обращения не оказалось в наличии.

В заключение отметим, что ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена ст. 14.15 КоАП РФ. В качестве нарушения правил продажи в данном случае могут быть квалифицированы такие действия продавца, как:

— необоснованный отказ в обмене непродовольственного товара надлежащего качества, не входящего в Перечень, на аналогичный товар;

— прием к обмену или возврату непродовольственного товара надлежащего качества, указанного в Перечне;

— отказ в приеме товара ненадлежащего качества (как продовольственного, так и непродовольственного).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *