можно ли вернуть трость в аптеку

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (далее — Перечень).

По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.

Товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену по основаниям (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при условии, что не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

А как быть, если товар ненадлежащего качества? Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.

Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток».

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Защита прав потребителей

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. А продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

При возникновении вопросов соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться:

тел. 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный)

понедельник: с 15:00 до 17:00

среда: с 10:00 до 12:00

Источник

Можно ли вернуть трость в аптеку

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптекуОбзор документа

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 февраля 2020 г. “Вниманию потребителя: Возврат, обмен, замена товара в аптеке”

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:

— Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;

— Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

— Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

— Истекший на момент продажи срок годности;

— Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

— Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

— Отсутствие инструкции по применению препарата;

— Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Обзор документа

Роспотребнадзор указал, что лекарство (медицинское изделие) можно вернуть либо заменить/обменять в следующих случаях:

— истекший на момент продажи срок годности;

— отсутствие обязательной информации о товаре, в т. ч. информации на русском языке;

— несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

— несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

— наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).

Также товар должны обменять, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование, ошибся в дозировке или форме лекарства.

Источник

Возврат трости в аптеку, т.к. она не подходит по высоте, а высота ее не регулируется, чек имеется, 14 дней не прошло, трость в упаковке.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Возврат трости в аптеку, т.к. она не подходит по высоте, а высота ее не регулируется, чек имеется, 14 дней не прошло, трость в упаковке.

Ответы на вопрос:

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Имеете право вернуть, статья 25 закона оЗПП.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Изделия медицинского характера возврату не подлежат Согласно постановлению правительства номер 55 Вы имеете право на возврат.

Похожие вопросы

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Купила в аптеке для мамы трость. Маме она не подошла, оказалась тяжелой для нее. Есть чек, трость на улице не использовалась, да и в комнате только раз мама прошла. Могу ли я сдать ее (трость) обратно в аптеку и что для этого необходимо?

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Можно ли вернуть обратно медицинскую технику (трость) на следующий день после покупки?

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Два дня назад в аптеке куплены костыли, они не подошли по размеру, слишком высокие (опустить ниже нет возможности) подлежат ли они обмену\возврату?

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Можно ли сдать в аптеку костыли (не подошли) и вернуть деньги?

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Шейный ортез в магазин (ортопедический). В эксплуатации не был, бирка на нем цела.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Купил в магазине эльдорадо игровую приставку за 14 тысяч рублей 13.01.2012. Коробка была с внешними дефектами, но продавец уверил что все в порядке, на складе это часто бывает. Я оплатил повар, к сожалению не открыв коробку и не посмотрев на внешнее состояние товара. Вечером того же для я открыл, вынул приставку и увидел, что на ней есть царапина средних размеров. На следующий день 14.01.2012 я пришел в тот же магазин с требованием заменить товар. На что консультант или местный юрист ответил, что нужно было вернуть товар в день покупки и сейчас ничего сделать не может. Почему то ссылаясь на статью 479 Гражданского кодекса и говоря что внешние дефекты коробки и царапина на самой приставе моих рук дело. Есть товарный чек и гарантия на год от производителя приставки, товары был оплачен наличными. Что делать, как быть.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Могу ли я вернуть ортез коленный мягкий в магазин медтехники если он мне не подошел.

Источник

Как вернуть в ортопедический салон трость, если она не подошла пожилому человеку?

Добрый день! У меня такой вопрос. Купила бабушке трость в ортопедическом салоне. Она ей не подошла, хочу вернуть. С покупки прошло 3 дня, есть чек, товар в упаковке и с биркой, на улице не пользовались, в общем полностью товарный вид. Когда моя мама пошла сдавать, ей сказали писать заявление и забрали чек и сказали через 3 недели вынесем решение и отдали ей трость обратно. Как так?

Во первых чек они не имеют право забирать, пока не произвели возврат, во вторых почему они не выплатили деньги сразу? и КАКОЕ РЕШЕНИЕ НАМ ЖДАТЬ 3 НЕДЕЛИ? Т.е. они могут нам и не вернуть деньги? В законе «О защите прав потребителя» я не нашла этого товара в списке не подлежащих возврату. Подскажите пожалуйста что делать? они же трость вернули маме и как интересно они будут выносить решение? на основании чего? Да и ждать 14 рабочих дней (это 3 недели) зачем нам? Мы бы что-то другое подобрали бабушке.

можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть фото можно ли вернуть трость в аптеку. Смотреть картинку можно ли вернуть трость в аптеку. Картинка про можно ли вернуть трость в аптеку. Фото можно ли вернуть трость в аптеку

Здравствуйте, Ксения! Продавец нарушает права, предусмотренные статьей 25 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

Что Ваша мама написала в заявлении продавцу? Если она заявила требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы, такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Рекомендую составить новую претензию со ссылкой на статью 25 Закона и все-таки ВЕРНУТЬ товар в магазин. С этого дня начнется истечение трехдневного срока для возврата Вам денежных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *