можно ли вернуть тухлую рыбу в магазин без чека
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.
Права потребителя при покупке рыбы и рыбной продукции.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров (утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) покупатель, которому были проданы рыба или рыбная продукция ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Указанные требования предъявляются по месту покупки администратору магазина, заведующей, старшему продавцу, т.е. лицу, уполномоченному принимать претензии. Также потребитель вправе изложить суть своей жалобы в книге отзывов и предложений.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не праве удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Можно ли вернуть тухлую рыбу в магазин без чека
Необходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть.
Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию.
Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас.
Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома.
1. Обращение.
В правой верхней части листа указываете название магазина, и, если вам известны эти данные, фамилию и инициалы директора. Далее предоставляете свои данные: фамилия и инициалы, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты.
2. Название. «Претензия».
3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности.
4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата.
5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д.
6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача.
7. Дата и подпись с расшифровкой.
Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок!
Я купила в магазине тухлую рыбу. Если продавец откажется вернуть деньги, куда можно пожаловаться?
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае приобретения некачественного товара, в том числе продовольственного, покупатель вправе потребовать от продавца заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму. В этих случаях также может возникнуть необходимость вернуть некачественный товар продавцу, в частности, для проведения проверки качества товара или проведения экспертизы.
По общему правилу вы вправе предъявить свои требования в отношении недостатков продовольственного товара в течение срока его годности, а если срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Для замены товара или возврата денежных средств необходимо обратиться к продавцу с претензией.
Письменная претензия составляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:
1) сведения о получателе претензии (наименование организации или ФИО предпринимателя, место нахождения, иная контактная информация);
2) сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
3) наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную пищевую продукцию (например, наименование, вид продукции, вес или объем, производитель);
4) стоимость, дату и место приобретения продовольственного товара, способ его оплаты;
5) описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
6) требование к продавцу о замене товара либо о возврате денег за товар, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оплату продовольственного товара. Если чек или иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки, отсутствует, отказать в удовлетворении ваших требований только на этом основании продавец вам не вправе. Вы можете ссылаться, например, на свидетельские показания.
Одновременно с претензией передайте продавцу некачественный товар. Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку его качества, в которой вы можете участвовать. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
При этом в случае, если при реализации продовольственных товаров допущено нарушение, приведшее к утрате товарами соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, продавец, в частности, обязан изъять такие товары из обращения и направить их на экспертизу в целях утилизации или уничтожения.
Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, следует направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у вас товара.
В общем случае некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.
Срок возврата денег за некачественный продовольственный товар составляет 10 дней с момента предъявления требования.
Так же при отказе продавца разрешить ваши требования в добровольном порядке, вы вправе обратится с иском в суд.
В связи с недостатками продовольственного товара вы вправе требовать возврат уплаченных за некачественный товар денежных средств. При этом вы можете также заявить требования о компенсации морального вреда и о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара.
* В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека »
Возврат рыбы, как вернуть рыбу обратно в магазин и получить уплаченные деньги
прочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть рыбу обратно в магазин и получить уплаченные за нее деньги.
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
в первую очередь требуется заметить, что рыба это продовольственный товар.
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
необходимость вернуть рыбу обратно в магазин может появиться в двух случаях:
рыба ненадлежащего качества — как вернуть рыбу и получить деньги
Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела
для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы рыба была ненадлежащего качества.
что это значит: рыба оказалась просроченной, испорченной, от нее дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.).
срок возварата рыбы
срок годности рыбы
на рыбу изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого рыба считается непригодной для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за рыбу ненадлежащего качества
Проверка качества рыбы: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять рыбу ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
экспертиза рыбы: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что рыба испортилась по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».
Возврат денег за рыбу: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за рыбу, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Претензия на возврат рыбы: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей».
если рыба нанесла вред здоровью потребителя
в данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.
Возврат рыбы надлежащего качества
Возврат до момента покупки
Возврат после покупки
после Приобретения рыбу надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:
потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре
Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за рыбу суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:
Что делать, если вы купили испорченные продукты?
Объясняем, как вернуть в магазин некачественный товар и что делать, если у вас отказываются его принимать.
Если вы купили в магазине продукты, а дома обнаружили, что товар испорчен, вы имеете полное право вернуть его в магазин: по ст. 7 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (равно как и исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности. Причём сделать это можно как сразу же после покупки, так и позже, если у вас нет времени обратиться в магазин или он уже закрылся.
Важным условием здесь является соблюдение сроков годности продуктов. То есть, к примеру, если вы 30 июля купили пакет молока со сроком годности до 1 августа, то вернуть его в магазин 2 августа вы уже не сможете, даже если вы приобрели некачественный товар (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). При этом если на товаре указана не только дата окончания срока годности, но ещё и точное время, то успеть вернуть продукты нужно ДО этого времени. Если вы придёте даже на час позже, продавец имеет полное право не принимать товар и не возвращать вам деньги.
Ещё одним законным основанием не принимать товар может стать предупреждение продавца перед покупкой о том, что продукция имеет недостатки. В этом случае вернуть деньги не получится. Но если вы обнаружите другие дефекты, не озвученные продавцом, то можете смело обращаться с претензией.
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении брака в товаре вы можете:
потребовать замены товара на точно такой же, но качественный;
потребовать замены товара на аналогичный, но другой марки с перерасчётом цены;
потребовать соразмерного уменьшения цены;
потребовать возврата денег (с возвратом товара продавцу).
Управление Роспотребнадзора отмечает, что повреждённая или вскрытая упаковка (как иначе вы могли узнать, что продукты не соответствуют качеству?) и даже частичное использование товара не могут быть основанием для отказа продавца принимать брак и возвращать деньги.
Что касается наличия чека, то он может существенно ускорить процедуру возврата, однако п. 5 всё той же статьи 18 закона «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар и без него. Для этого вполне достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, например, записей с камер наблюдения. Так что вопрос продавца о дате покупки был вполне логичным: при отсутствии чека проверить информацию можно и по базе данных магазина.
Что делать, если продавец отказывается принять бракованный товар?
В случае отказа принять и претензию, отправляйте её по почте с уведомлением о вручении, вам должны будут дать письменный ответ.
Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор и отдать некачественный товар на экспертизу. Поэтому если в следующий раз попадёте в такую ситуацию, не торопитесь выбросить продукты: они тоже послужат доказательством в вашу пользу.
Как быстро вернут деньги?
Если вы просите заменить испорченный товар на аналогичный, продавец имеет право сделать это в течение 7 дней. Если же на момент вашего обращения в магазине отсутствует такая продукция, замена может быть сделана в течение месяца со дня предъявления требования.
Если вы требуете у продавца уменьшить цену или вернуть всю сумму, магазин должен вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования.
1. Вернуть некачественные продукты в магазин можно до истечения срока их годности.
2. Вы можете потребовать замены товара на аналогичный, уменьшить его стоимость или полностью вернуть деньги.
3. Повреждённая или вскрытая упаковка, а также частичное использование товара не является основанием для отказа принять бракованную продукцию.
4. Закон позволяет вернуть товар и без чека, достаточно знать дату и примерное время покупки.
5. Если у вас отказываются принимать испорченный товар, напишите претензию в адрес магазина. Её можно отправить по почте с уведомлением о вручении.
6. Вы можете также обратиться в Роспотребнадзор и провести экспертизу некачественного товара.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.