можно ли вернуть уцененную обувь в магазин
Права потребителей при покупке товаров на распродаже или уцененного товара
Распродажа это не одолжение покупателю, а всего лишь один из способов решения проблем и увеличения доходов продавца. Поэтому на уцененные товары распространяются те же правила, что и на товары по нормальным ценам. Приобретая уцененный товар, особенно во время проведения распродаж, потребитель может нередко сталкивается с предупреждением продавца, что уцененный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Это настолько укоренилось в сознании потребителей, что крайне редко можно встретить случаи, когда потребитель пытается обменять или, более того, возвратить товар, приобретенный, например, во время распродажи.
2. Нередко на распродажах наряду с качественными товарами, которые продаются со скидкой, соседствуют уцененные, т.е. имеющие какой-то дефект. Они должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки. Согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товара (утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55) «Если приобретенный покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)».
3. Если речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем был обнаружен недостаток, покупатель может воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее – Закон). Это:
— соразмерное уменьшение покупной цены;
— замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— расторжение договора купли-продажи и возврат денег, уплаченных за товар.
Что касается уцененных изделий, то к ним нельзя применить нормы ст.18 Закона только в отношении указанного при продаже недостатка.
Таким образом, покупая товар по сниженным ценам, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I О защите прав потребителей.
Однако непосредственная реализация предусмотренных указанным Законом прав во многом зависит от юридической грамотности потребителей, а также от их настойчивости и желания доказать свою правоту.
Приобрела обувь с сезонной скидкой. Обувь мне не подошла по размеру. В течение 14 дней я хотела ее обменять или получить деньги, но мне заявили в магазине, что обувь со скидкой обмену или возврату не подлежит. Законны ли действия продавца?
Вам отказали незаконно, согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий факт покупки документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, если вы купили обувь со скидкой, и она не подошла вам по размеру, имеете законное право в течение 14 дней, не считая дня покупки, обратиться к продавцу на обмен товара. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б
Как вернуть товар, приобретенный с уценкой?
Существует распространенное мнение, что товар, проданный с уценкой, не подлежит возврату и обмену. Продавцы часто напоминают об этом в момент совершения покупки и развешивают соответствующие объявления над продукцией, отпускаемой по сниженной цене. Несмотря на это, вернуть покупку всё-таки можно: для этого потребуется терпение, уверенность и знание своих прав.
Обращаем ваше внимание: речь идёт о непродовольственных товарах. Пищевые продукты подлежат возврату только в случае их ненадлежащего качества.
Закон в помощь
Хорошая новость: в том, что касается торговли, российский законодатель чаще всего встаёт на сторону граждан-потребителей. Право возвратить приобретенную вещь на полку магазина и либо выбрать на замену подходящий товар, либо забрать назад свои деньги, подтверждается несколькими источниками:
При изучении перечисленных нормативных актов будьте готовы к неожиданности: ни одного упоминания об уцененном товаре там не найти. В сфере отношений покупателя и продавца закон такого термина попросту «не знает».
Что же такое уценка?
Уценка – это снижение цены товара по сравнению с первоначальной. Такое снижение вовсе не означает наличия брака или дефекта, как принято считать. Причин множество:
С юридической точки зрения, разницы между уценкой и скидкой нет, а потому и процедура возврата ничем не различается. Изменение цены товара – это целиком и полностью решение продавца, не накладывающее на покупателя никаких обязательств или ограничений.
Но даже в этом случае вы имеете полное право предъявить претензию относительно других дефектов. К примеру, куртку с косой прострочкой нельзя вернуть из-за плохих швов. А вот из-за дырки в подкладке – вполне возможно.
Значит, любую покупку можно вернуть?
К сожалению, нет. Произвести возврат и обмен некоторых видов продукции не получится, независимо от того, была ли сделана скидка. Список такой продукции устанавливается законодателем и имеет закрытый характер – проще говоря, ни один продавец не может дополнить его по своему усмотрению. В список входят:
Стоит иметь в виду, что законодатель периодически вносит изменения в данный перечень. Поэтому для однозначного решения вопроса, подлежит ли возврату ваш товар, лучше ознакомиться с актуальной версией Постановления Правительства от 19 января 1998 г. № 55.
Возврат уцененного товара: главное – не опоздать
Чтобы у продавца не было оснований отказать в возврате уцененной вещи, необходимо строго соблюдать установленные законом сроки. Количество времени на раздумья напрямую зависит от того, по какой причине вы хотите вернуть товар. Здесь возможны два варианта.
Первый вариант
Претензий к качеству нет, просто продукция вам не подошла. В таком случае у вас есть две недели, и этот срок отсчитывается со дня, следующего за днём покупки. То есть если товар приобретен 1 октября, последний день для обращения – 15 октября.
Если покупка была сделана через интернет, у вас также есть право на возврат качественного товара. Условия возврата несколько отличаются: во-первых, это нужно сделать в течение семи дней с момента покупки, о чём вас должны письменно проинформировать при передаче товара, в противном случае срок продляется до трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона). Во-вторых, получить назад всю уплаченную сумму не выйдет: продавец вправе удержать затраты на доставку товара.
Второй вариант
Товар имеет дефекты, не оговоренные при его продаже. Здесь претензии можно предъявить в течение гарантийного срока на товар, а если такой не установлен – в течение двух лет с момента покупки.
Этот срок может быть продлён в рамках гарантии в следующих случаях:
Исчерпывающий перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924.
Принёс, примерил, передумал: как вернуть деньги за качественный товар
Помимо сроков, для достижения желаемого результата необходимо, чтоб возвращаемая продукция отвечала определенным требованиям. При замене товара надлежащего качества важно, чтоб его состояние не изменилось со дня покупки.
Можно смело рассчитывать на замену товара, если вы:
А как быть, если другая вещь не нужна и хочется вернуть свои кровные? Вам придётся убедить продавца в невозможности замены. Помните: он обязан отдать деньги только в том случае, если не удастся подобрать аналогичный товар, устраивающий покупателя. И если вы изначально заявите, что платье не подошло по размеру – при наличии всего ряда возможен будет только обмен. А вот фасон или расцветка – параметры более субъективные и если проблема именно в них, ваши шансы вернуть деньги увеличиваются.
Вы имеете право на удовлетворение своих требований в день обращения в магазин. И если продавец отказывает в возврате денег, обещая произвести замену товара, к примеру, через три дня, когда привезут новую партию – можно либо подождать замены, либо сразу получить деньги на руки.
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Содержание
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой или с уценкой 2021
Многие сетевые магазины устраивают распродажи, например, сезонные, предоставляя большие скидки на товары. Также, можно увидеть товары с незначительными, но видимыми дефектами, такие товары, как правило, уцениваются.
Зачастую, на оборотной стороне ценника таких товаров указывается, что товар возврату и обмену не подлежит в связи с предоставленной на него скидкой или уценкой.
Такие действия продавцов неправомерны, поскольку Закон о защите прав потребителей не выделяет такие товары отдельно, а значит, на них действуют те же потребительские нормы, что и на остальные товары. Продавец по собственной инициативе предоставляет скидки и уценивает товар, и это не может являться основанием для отказа в обмене или возврате такого товара.
Многие думают, что если товар куплен, к примеру, на сезонной распродаже с 70% скидкой, то такой товар нельзя вернуть. Это не так.
Товар, даже со значительной скидкой, подлежит обмену и возврату, если не подходит покупателю по каким-либо критериям: фасону, цвету, размеру, комплектации, габаритам.
Любые объявления в магазине о том, что такой товар обмену/возврату не подлежит не имеют никакой силы, более того, выставляя такие объявления продавец вводит потребителя в заблуждение, тем самым нарушая закон.
Нередко торговые организации устраивают акции, в период которых купив две вещи третью покупатель получает в подарок (акция 2+1). Таким образом, третья вещь, как правило, всегда самая дешевая из купленных, позиционируется как бесплатная.
Такие акции могут проводиться для увеличения объемов продаж или в связи с поступлением новых коллекций и необходимостью скорейшей реализации устаревших коллекций. Но скорее это лишь маркетинговый ход, и по акции продают товары, на которые изначально были установлены завышенные цены. Фактически это все лишь продажа товаров со скидкой, в этом можно убедиться заглянув в кассовый чек, в нем вы не найдете сведений о том, что одна из купленных вещей передана вам бесплатно, как правило, в чеке указывается общая скидка на все вещи — 30-33%.
Как бы там ни было, правила обмена и возврата таких товаров аналогичны тем, которые действуют при обычной покупке. Вернуть можно любую из трех этих вещей как по причине не соответствия потребностям покупателя, так и связи с выявленными недостатками.
Возврат товара проданного с уценкой
Продавцы устанавливают на товар уценку в случае, если он имеет какие-либо незначительные видимые дефекты, потертости, нарушение целостности упаковки и др. В этом заключается отличие уценки от скидки, предоставляемой на качественные товары.
При продаже такого товара продавец в обязательном порядке должен информировать потребителя о причине уценки, причем не только устно, но и письменно, т.е. информация о наличии и характере недостатка должна быть отражена либо на ярлыке товара, либо в товарном чеке.
В большинстве случаев при продаже уцененного товара продавцы уведомляют покупателя, что возврату и обмену он не подлежит ввиду того, что уже значительно уценен.
Но это не совсем верная информация.
Обмен или возврат такого товара невозможен только в одном случае – когда потребитель покупает товар с уценкой, и если в товарном чеке или договоре прописаны причины уценки – указание на имеющийся дефект. Это говорит о том, что качество товара оговорено между продавцом и покупателем, а значит, покупатель не вправе ссылаться именно на данный дефект, как на основание обмена или возврата товара.
Однако, если в уцененном товаре обнаружены другие недостатки, возникшие не по вине покупателя, и не оговоренные сторонами при заключении сделки, он может быть заменен или возвращен по основанию ст. 18 Закона о защите прав потребителей (читайте статью возврат товара ненадлежащего качества).
Также, уценённый товар подлежит обмену или возврату по общему основанию статьи 25 Закона о защите прав потребителей — как не подошедший покупателю.
Отдельные условия по возврату товара, в том числе купленного со скидкой (уценкой), предусмотрены для технически сложных товаров.
Порядок возврата товара, купленного со скидкой (уценкой)
Возврат или обмен товара, купленного со скидкой или уценкой осуществляется по общим правилам, в зависимости от основания возврата.
Требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом в следующие сроки:
Важно понимать, что:
Наши юристы быстро и качественно составят для вас необходимый юридический документ, а при необходимости проведут переговоры с продавцом в порядке досудебной процедуры урегулирования спора, либо представят ваши интересы в суде.
О том, как правильно составить исковое заявление о защите прав потребителя, в какой суд его подавать, о сроках давности и других тонкостях предъявления иска смотрите в разделе порядок подачи иска.
2 комментариев
Здравствуйте, Екатерина! Вы вправе вернуть одну или несколько вещей по данному чеку, если сохранены заводские бирки, при соблюдении законного или договорного срока для возврата товара. Ссылка продавца на условия акции незаконна, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит подобных оговорок. Отстаивайте свои права.