можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей

Права потребителей при покупке товаров на распродаже или уцененного товара

Распродажа это не одолжение покупателю, а всего лишь один из способов решения проблем и увеличения доходов продавца. Поэтому на уцененные товары распространяются те же правила, что и на товары по нормальным ценам. Приобретая уцененный товар, особенно во время проведения распродаж, потребитель может нередко сталкивается с предупреждением продавца, что уцененный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Это настолько укоренилось в сознании потребителей, что крайне редко можно встретить случаи, когда потребитель пытается обменять или, более того, возвратить товар, приобретенный, например, во время распродажи.

2. Нередко на распродажах наряду с качественными товарами, которые продаются со скидкой, соседствуют уцененные, т.е. имеющие какой-то дефект. Они должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки. Согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товара (утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55) «Если приобретенный покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)».

3. Если речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем был обнаружен недостаток, покупатель может воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее – Закон). Это:

соразмерное уменьшение покупной цены;

— замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— расторжение договора купли-продажи и возврат денег, уплаченных за товар.

Что касается уцененных изделий, то к ним нельзя применить нормы ст.18 Закона только в отношении указанного при продаже недостатка.

Таким образом, покупая товар по сниженным ценам, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I О защите прав потребителей.

Однако непосредственная реализация предусмотренных указанным Законом прав во многом зависит от юридической грамотности потребителей, а также от их настойчивости и желания доказать свою правоту.

Источник

О правах потребителя при приобретении уцененного товара

О правах потребителя при приобретении уцененного товара

Каждый потребитель встает перед выбором цены за тот или иной товар. Но порой, радость от приобретения покупки по выгодной цене, омрачает тот факт, что товар оказался ненадлежащего качества.

Потребитель требует от продавца заменить товар или вернуть уплаченные за него деньги. Однако, продавец, отказывает в удовлетворении требований потребителя, ссылаясь на то, что товар приобретен по сниженной цене, возврату и обмену не подлежит.

Приобретая товар по сниженной цене, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом и продавец до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток. В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона.

В ст. 25 Закона предусмотрена возможность потребителя обменять товар надлежащего качества, причем никаких исключений для уцененных товаров не делается. На них распространяются те же правила, что и на обычные товары. Потребитель уцененного товара вправе обменять такой товар на аналогичный товар у продавца, если это товар надлежащего качества и не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такое право у потребителя сохраняется в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством РФ (от 19 января 1998 г. № 55).

Возврат товара возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Смотреть фото можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Картинка про можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Фото можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей

(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Источник

Как вернуть товар, приобретенный с уценкой?

Существует распространенное мнение, что товар, проданный с уценкой, не подлежит возврату и обмену. Продавцы часто напоминают об этом в момент совершения покупки и развешивают соответствующие объявления над продукцией, отпускаемой по сниженной цене. Несмотря на это, вернуть покупку всё-таки можно: для этого потребуется терпение, уверенность и знание своих прав.

Обращаем ваше внимание: речь идёт о непродовольственных товарах. Пищевые продукты подлежат возврату только в случае их ненадлежащего качества.

Закон в помощь

Хорошая новость: в том, что касается торговли, российский законодатель чаще всего встаёт на сторону граждан-потребителей. Право возвратить приобретенную вещь на полку магазина и либо выбрать на замену подходящий товар, либо забрать назад свои деньги, подтверждается несколькими источниками:

При изучении перечисленных нормативных актов будьте готовы к неожиданности: ни одного упоминания об уцененном товаре там не найти. В сфере отношений покупателя и продавца закон такого термина попросту «не знает».

Что же такое уценка?

Уценка – это снижение цены товара по сравнению с первоначальной. Такое снижение вовсе не означает наличия брака или дефекта, как принято считать. Причин множество:

С юридической точки зрения, разницы между уценкой и скидкой нет, а потому и процедура возврата ничем не различается. Изменение цены товара – это целиком и полностью решение продавца, не накладывающее на покупателя никаких обязательств или ограничений.

Но даже в этом случае вы имеете полное право предъявить претензию относительно других дефектов. К примеру, куртку с косой прострочкой нельзя вернуть из-за плохих швов. А вот из-за дырки в подкладке – вполне возможно.

Значит, любую покупку можно вернуть?

К сожалению, нет. Произвести возврат и обмен некоторых видов продукции не получится, независимо от того, была ли сделана скидка. Список такой продукции устанавливается законодателем и имеет закрытый характер – проще говоря, ни один продавец не может дополнить его по своему усмотрению. В список входят:

Стоит иметь в виду, что законодатель периодически вносит изменения в данный перечень. Поэтому для однозначного решения вопроса, подлежит ли возврату ваш товар, лучше ознакомиться с актуальной версией Постановления Правительства от 19 января 1998 г. № 55.

Возврат уцененного товара: главное – не опоздать

Чтобы у продавца не было оснований отказать в возврате уцененной вещи, необходимо строго соблюдать установленные законом сроки. Количество времени на раздумья напрямую зависит от того, по какой причине вы хотите вернуть товар. Здесь возможны два варианта.

Первый вариант

Претензий к качеству нет, просто продукция вам не подошла. В таком случае у вас есть две недели, и этот срок отсчитывается со дня, следующего за днём покупки. То есть если товар приобретен 1 октября, последний день для обращения – 15 октября.

можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Смотреть фото можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Картинка про можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей. Фото можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей

Если покупка была сделана через интернет, у вас также есть право на возврат качественного товара. Условия возврата несколько отличаются: во-первых, это нужно сделать в течение семи дней с момента покупки, о чём вас должны письменно проинформировать при передаче товара, в противном случае срок продляется до трёх месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона). Во-вторых, получить назад всю уплаченную сумму не выйдет: продавец вправе удержать затраты на доставку товара.

Второй вариант

Товар имеет дефекты, не оговоренные при его продаже. Здесь претензии можно предъявить в течение гарантийного срока на товар, а если такой не установлен – в течение двух лет с момента покупки.

Этот срок может быть продлён в рамках гарантии в следующих случаях:

Исчерпывающий перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924.

Принёс, примерил, передумал: как вернуть деньги за качественный товар

Помимо сроков, для достижения желаемого результата необходимо, чтоб возвращаемая продукция отвечала определенным требованиям. При замене товара надлежащего качества важно, чтоб его состояние не изменилось со дня покупки.

Можно смело рассчитывать на замену товара, если вы:

А как быть, если другая вещь не нужна и хочется вернуть свои кровные? Вам придётся убедить продавца в невозможности замены. Помните: он обязан отдать деньги только в том случае, если не удастся подобрать аналогичный товар, устраивающий покупателя. И если вы изначально заявите, что платье не подошло по размеру – при наличии всего ряда возможен будет только обмен. А вот фасон или расцветка – параметры более субъективные и если проблема именно в них, ваши шансы вернуть деньги увеличиваются.

Вы имеете право на удовлетворение своих требований в день обращения в магазин. И если продавец отказывает в возврате денег, обещая произвести замену товара, к примеру, через три дня, когда привезут новую партию – можно либо подождать замены, либо сразу получить деньги на руки.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителя при возврате товара

Права потребителя при возврате товара

Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства. Это общеизвестный факт (практически), но не все граждане (и продавцы) в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта.

ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней. Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не даст свой экземпляр (обычно это делают). Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления). Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

После этого законные права покупателя вступают в силу. Он может выбрать товар с оптимальными характеристиками.

Когда изделия нет в наличии

Возможна ситуация, когда аналог заменяемого изделия, характеристики которого подошли бы покупателю, временно отсутствует в продаже. Что делать? Юристы рекомендуют вновь обратить внимание на ФЗ «О защите прав потребителей». В 25-й его статье сказано, что при отсутствии товара, который покупатель хочет видеть взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи.

Собственно, в этом случае продавец обязан вернуть уплаченную за изделие сумму в течение трех дней с момента, когда покупатель нанесет ему визит с просьбой обменять товар. Другой вариант — договориться. Продавец, получив от покупателя желаемые характеристики товара и его контактные данные, может обязать себя сообщить своему клиенту о факте поступления в продажу нужного изделия сразу, как оно будет доставлено поставщиком.

Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.

Товары, которые нельзя обменять

Выше мы обозначили ряд налагаемых законом ограничений на возврат товара надлежащего качества. Однако права покупателя также лимитируются особым перечнем изделий, которые в силу их эксплуатационных особенностей нельзя обменять из-за несоответствия по фасону, форме, цвету и т.д. Перечислим их:

Основания для возврата

Выше мы определили, что вернуть товар надлежащего качества можно, только если продавцу нечего предложить взамен. Других вариантов процедуры «обналичивания» нет. Но совсем другое дело, если изделие, приобретенное в магазине, имеет недостатки — именно так в ФЗ «О защите прав потребителей» обозначается тот факт, что товар не функционален, обладает внешними повреждениями — словом, непригоден к использованию.

В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев:

Какой из этих вариантов должен быть приоритетным? Любой. Более того, законом права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества допускают, что клиент магазина не обязан мотивировать выбор того или иного сценария. К слову, все расходы на перевозку изделия, подлежащего возврату, в полной мере возлагаются на продавца.

Как правило, выбор одного из вышеперечисленных вариантов реализации права потребителя при возврате товара, зависит от степени испорченности изделия. В некоторых случаях — от его рыночной доступности. Если, скажем, человек купил последнюю версию айфона, а в городе уже успели расхватать остальные аппараты, то, вероятно, он согласится на ремонт или замену устройства на новое.

Когда закон на стороне продавца

Разумеется, есть также и права продавца при возврате товара. Магазин обязан выполнять предписанные законом процедуры, только если изделие испорчено не по вине покупателя. Выявить правоту чей-либо стороны, если каждый настаивает на своей позиции, призвана экспертиза.

Еще один важнейший нюанс. Права продавца при возврате товара будут надежно защищены, если клиент на момент покупки изделия был информирован о том, что у приобретаемой вещи есть недостатки (те, что дали повод ее вернуть). Доказательствами того, что магазин заблаговременно сообщил о соответствующих особенностях товара, могут быть записи в чеке, в прилагаемых к изделию документах.

Иногда имеет значение тип торговой точки, где была куплена вещь. В судебной практике есть случаи, когда клиент был признан информированным о недостатках товара только потому, что приобрел его в комиссионном магазине. И потому отказ продавца возвращать деньги за изделие признавался правомерным.

За чей счет экспертиза?

Основным спорным моментом в том случае, если имеет место отмена сделки купли- продажа, является факт признания товара имеющим недостатки. Как мы уже сказали выше, в таких случаях обычно проводится экспертиза. И оплачивать ее должен продавец — так как он сомневается в тезисах покупателя. Если результаты экспертизы покупателя не устроят, он имеет право оспорить их через суд (предложив на слушании выводы других квалифицированных специалистов по исследованию товара).

Если эксперты продавца выявили, что изделие испортил сам покупатель, то второму придется оплачивать все расходы, которые, помимо оплаты услуг специалистов, могут включать издержки по доставке товара на место экспертизы. Не исключено, что величина расходов будет превышать цену изделия. И потому, юристы рекомендуют покупателям задействовать экспертизу в случае исключительной уверенности в своей правоте.

Итак, когда должны вернуть деньги за возврат товара? Перечислим предусмотренные законом случаи.

1. Если изделие ненадлежащего качества, и при этом продавец согласен, что существенные недостатки товара возникли не по вине покупателя.

2. Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца.

3. Всегда возможно, что на сторону покупателя встанет суд. Поэтому, реален вариант, при котором экспертиза будет не в пользу клиента магазина, но судья приходит к выводу, что неправ именно продавец.

Финансовые нюансы

В ряде случаев между покупателем и магазином, который, вроде бы, согласился вернуть уплаченные деньги за товар, возникают разногласия на предмет суммы возврата. Причина тому — изделие к моменту, когда его принес клиент, сильно подорожало или подешевело. В первом случае покупателю может не понравиться, что он получит на руки меньшую сумму, чем мог бы. Во втором — продавец, скорее всего, не захочет терпеть издержки и будет настаивать на возврате изделия по текущей, более низкой цене.

Однако права покупателя при возврате товара таковы, что только он может рассчитывать на компенсацию потенциального расхождения в стоимости. То есть, если цена на момент расчетов выше — покупатель получает отражающую ее сумму. Если ниже — то ту, которую заплатил.

Еще один нюанс финансового характера. Очень много товаров сегодня покупается в кредит. Каковы права покупателей при возврате телефона, компьютера, кофеварки, принтера или чайника, приобретенного на банковский займ? Закон гласит — ущемляться они не должны. Если товар был куплен в кредит и оказался ненадлежащего качества, то магазин обязан выплатить клиенту не только сумму в соответствии со стоимостью, но также компенсировать проценты и сопутствующие им расходы по займу.

Соблюдаем сроки

В какие сроки можно относить изделие ненадлежащего качества обратно в магазин? Как с этим соотносятся права покупателя при возврате товара по гарантии? Нормы, установленные законом касательно сроков следующие.

1. Возврат испорченного товара, относящегося к категории «технически сложных» (о них чуть позже) возможен в течение 15 дней с момента его покупки. Это правило не распространяется на случаи, если изделие имеет так называемые «существенные» недостатки (если в двух словах — совершенно неприглядный вид и полное отсутствие функций). Если покупатель не успел — далее распространяются правила в соответствии с гарантией. Касательно этого аспекта тоже есть норма. Если магазин взялся выполнять ремонт по гарантии, но делал это дольше чем 30 дней за 1 год, то покупатель вновь получает право возвращать деньги за товар.

2. Возврат испорченного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки).

3. Многих покупателей волнует вопрос: при возврате товара когда должны вернуть деньги? Закон предписывает продавца делать это в течение 10 дней с момента обращения клиента.

Технические сложности

Выше мы сказали, что закон несколько осложняет возврат так называемых «технически сложных» товаров. Чтобы вернуть за них уплаченную сумму, покупателю нужно успеть отнести их в магазин в течение 15 дней после приобретения. Что это за изделия. Их перечень таков:

Главный критерий признания техники «сложной», который отмечается многими специалистами — различного рода «электронная» начинка.

С чеком и без

По умолчанию возврат товара (равно как и обмен) возможен, если покупатель предъявит чек на него. Однако права потребителя при возврате товара без чека могут тем не менее быть реализованы, если магазин удостоверится в факте покупки изделия иным способом.

Чаще всего это свидетельские показания людей, сопровождавших покупателя, а в ряде случаев — продавца, отпустившего товар.

Возврат в онлайн

Особые правила торговли распространяются на покупки в интернет-магазинах. В данном случае к ФЗ «О защите прав потребителей» подключается еще один регулирующий правовой акт — «Правила продажи дистанционным способом», которые утверждены российским правительством. По закону, клиент интернет-магазина вправе осуществить возврат заказного товара без объяснения причин и указания мотивировок в течение 7 дней с момента получения изделия на руки.

Но это еще не все. Если интернет-магазин забыл вложить в коробку с доставляемым изделием должным образом заполненный инструктаж о праве гражданина осуществить возврат товара в указанные сроки, то вернуть приобретение можно в течение 3-х месяцев.

Товарный вид не имеет значения

Интересно, что при возврате некачественного изделия совсем необязательно, чтобы оно имело товарный вид. Не имеет значения, как выглядит вещь, главное, чтобы в силу ее внешних признаков и функций было понятно, что она не функциональна. Продавец обязуется принять товар, если у него есть недостатки, дополняющие те, что дают повод говорить о его низком качестве.

Источник

Можно ли вернуть уцененный товар в магазин закон о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *