можно ли вернуть витринный образец в эльдорадо
Правила возврата и обмена товара в сети Эльдорадо
Эльдорадо – крупнейший сетевой магазин в России, продающий технику, электронику и дополнительные аксессуары. В соответствии со своей корпоративной политикой и принятыми локальными актами, в Эльдорадо срок возврата товара продлен и равен 30 дням по сравнению со стандартным периодом, отведенным для этих целей Законом о «Защите прав потребителей».
Куда сдавать
Вернуть товар, купленный в сети Эльдорадо, допустимо в любом магазине. Покупатель предъявляет чек, из которого однозначно следует, что он был приобретен в магазине, а сам клиент не желает обменять технику другого продавца.
Допускаются иные действия, связанные с возвратом. Отмечается, что ускорить процедуру может телефонная заявка. Контакты приведены на сайте Эльдорадо. У оператора можно оформить дополнительную услугу – доставку. Если возвращаемая вещь тяжелая (более 5 кг) и имеет большой размер. Крупногабаритная техника доставляется назад в магазин бесплатно, вещи, имеющий меньший вес – за счет покупателя.
При возврате покупателю придется предъявить и специальный сертификат на дополнительное обслуживание, выданный при оформлении покупки. В нем содержится дата и адрес продажи товара, сведения о гарантии.
Покупатель должен помнить, что в течение стандартных двух недель он вправе обменять или вернуть технику, но при условии сохранения ее товарного вида. Следы эксплуатации, повреждения, отсутствие документов – основания для отказа в приеме покупки назад.
Бракованный и небракованный товар: как действовать
Порядок возврата товара в Эльдорадо урегулирован внутренними правилами сети, разработанными в соответствии с законодательством.
В обмене или возврате покупателю будет отказано, когда на упаковке или самой вещи есть следы воздействия, некомплектность, утрачена заводская упаковка, а сам предмет использовался по назначению. Таким образом, чтобы вернуть качественный товар, к которому нет претензий, требуется сохранность внешнего вида, пломб, упаковки, тары, лейблов.
Все бонусы в виде подарков за покупку возвращаются вместе с основной вещью, явившуюся основанием для поощрения покупателя. К ней предъявляются те же требования, что и к основной покупке: сохранность товарного вида и всех пломб.
Если покупатель утверждает, что его приобретение некачественное, его слова подтверждаются экспертизой: товар направляют в сервисный центр. Специалист его изучает и выражает свое мнение о качестве вещи и соответствии претензий.
Экспертиза бесплатная, но если выяснится, что покупатель виноват в некачественной работе или поломке техники, он будет вынужден оплатить услуги эксперта. В случае вины производителя – клиенту вернут деньги.
Условия возврата бракованного товара
Согласно правилам, действующим в Эльдорадо, применяются следующие условия возврата:
Условия возврата качественной вещи
При возврате вещи хорошего качества рекомендуется соблюдать требования, установленные Законом о ЗПП. К ним относятся:
В Эльдорадо нельзя вернуть:
Технически сложный товар
Такая техника может быть возвращена в магазин в течение 15 дней (для этой категории установлен свой срок, отличающий от общего на один день). Правило установлено ст. 18 Закона о ЗПП. После истечения этого периода возврат производится только в случае:
Необходимые документы
Оформить возврат или обмен невозможно без:
Срок рассмотрения претензии – три дня, если не требуется экспертиза. Она не проводится при отсутствии следов эксплуатации. Исключение – продукты с программным кодом, например, игры, компьютерные программы. Для этих категорий всегда назначается особая экспертиза. Она платная, ее стоимость относится к расходам магазина или покупателя, если обнаружатся нарушения в использовании техники с его стороны.
Возврат денег или обмен должны быть выполнены в течение следующих 10 дней с момента подачи заявления.
Если магазин отказывается вернуть деньги за бракованный товар, нарушает сроки гарантийного ремонта или отказывается устранять брак, покупатель имеет право пожаловаться. Несколько способов для направления жалобы:
Боитесь покупать
витринные образцы?
А зря!
Покупать ли витринную электронику — один из самых популярных вопросов. Мы спросили у консультанта «Эльдорадо» Артёма Кузнецова, стоит ли покупать витринный образец.
Почему покупка витринной техники — не опасна?
Многие опасаются покупать технику с витрины, считая её б/у. Но это миф.
Витринный образец — товар, который остаётся в магазине в единственном экземпляре. 90% витринной техники хранится на складе магазина в заводской упаковке и полной комплектации — и даже не представлены в торговом зале.
Витринный образец могут использовать только для демонстрации устройства покупателям. Например, холодильники, стиральные машины, чайники или пылесосы не подключены к сети, но помогают покупателям определиться с цветом размером или формой. Покупатели любят сначала оценить технику вживую (например, насколько она впишется в интерьер), а затем заказать в интернет-магазине. Для этого и существуют витринные образцы. А «экспонатные» бритвы, зубные щетки и эпиляторы и вовсе хранятся внутри стеклянной витрины без прямого доступа к ним.
Среди планшетов и смартфонов есть исключения — специальные демообразцы, подключенные к питанию. Их не продают.
Как узнать, что перед вами витринный образец?
На сайте «Эльдорадо» витринные образцы мы обозначаем специальным значком.
Консультант в магазине или сотрудник колл-центра должен сообщить, какой товар представлен для покупки — со склада или витрины.
А защищен ли покупатель?
Перед покупкой вы всегда можете проверить технику (корпус, кнопки, детали, фильтры, нагревательные элементы), комплектацию, провести тестовое включение и только потом оплатить. Одно из доказательств того, что ваша техника просто стояла в торговом зале — наклеенные транспортировочные плёнки или фиксаторы. А вот мелкие царапины или неполная комплектация (а это исключение) у витринного образца могут стать поводом для небольшой скидки. Покупать ли бытовую технику с витрины — выбор останется за вами.
Если вам доставили витринный образец, а его внешнее состояние не устраивает — можете отказаться от него, обменять на другой товар или вернуть деньги. В этом плане покупка витринной техники и не витринной (обычной) ничем не отличаются.
Условия обмена и возврата также равны — 14 дней, кроме бритв, эпиляторов и предметов личной гигиены.
Поэтому «риски» покупки витринной техники аналогичны покупке товаров без этой «маркировки».
Стоит ли брать витринный образец? Витринные образцы — исправная качественная техника без дефектов, а 90% из них и вовсе хранятся на складе в упаковке. Но решение всегда остается за вами.
Как сделать возврат товара в Эльдорадо? Какие условия важно знать?
«Эльдорадо» – это крупнейшая российская сеть, специализирующаяся на продаже электроники и бытовой техники. Несмотря на то, что основная продукция магазина – это товары всемирно известных компаний и брендов, нередко после осуществления покупки выявляется производственный брак и требуется сделать возврат.
В какие сроки можно сделать обмен или сдать покупку?
Сеть магазинов «Эльдорадо» опирается на Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. и на внутренние нормативные акты. При этом временные рамки приема дефектных и качественных товаров к возврату отличаются в зависимости от места покупки.
В розничном магазине
К возврату не подлежат (даже в течение 14 дней) продовольственные товары, а также продукция надлежащего качества, регламентированная Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
На сайте
Сделать возврат товара, купленного онлайн, можно в течение 7 дней с момента приобретения. В случае если потребитель не получил этой информации в письменном виде, то срок увеличивается вплоть до 90 дней. Это актуально для возврата товаров надлежащего качества, не входящих в список Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
В остальном правила возврата продукции, купленной в интернет-магазине, идентичны порядкам розничной торговли.
Условия
Требования к состоянию товара и последующая схема возврата напрямую зависит от предмета жалобы покупателя. Ниже представлена информация об обоих случаях: при наличии дефектов и их отсутствии.
При надлежащем качестве
Условия обмена и возврата товаров надлежащего качества в сети магазинов «Эльдорадо» регламентируется ст.25 Закона «О защите прав потребителей». Потребитель вправе потребовать возврата денег или замены товара на исправный, если купленный им прибор:
В соответствии с Постановлением РФ №55 от 1998 г. к товарам, не подлежащим к возврату или обмену, относятся следующие:
К технически сложным товарам относится практически вся продукция, представленная в «Эльдорадо», а именно:
Более полный список отображен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В случае отсутствия претензий к качеству такие товары не подлежат возврату и обмену.
Все остальные группы товаров, которые не попали под исключения, могут быть возвращены, если не подошли по:
При недостатках по гарантии
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» возврату подлежит товар, во время эксплуатации которого был выявлен дефект или существенный недостаток.
В случае если дефект очень заметный и его можно выявить без разборки корпуса и диагностики внутренних систем, то некачественный товар вместе с необходимой документаций могут принять сотрудники сети прямо в магазине для дальнейшего возврата средств или обмена.
Исключением из этого правила являются различные пакеты программного обеспечения, а также компьютерные игры, т.к. для их проверки нужно использовать специальные коды, которые есть только у мастеров техцентра.
Если неисправность не удается выявить невооруженным взглядом, то обязательно должна быть произведена техническая экспертиза. Для того чтобы неисправный прибор был принят на рассмотрение, он должен соответствовать следующим требованиям:
Как вернуть обратно?
Несмотря на то, что каждая ситуация рассматривается сотрудниками магазина индивидуально, для всех случаев будут действовать одинаковые правила оформления возврата.
Сбор комплектации и документов
Согласно закону «О защите прав потребителя» покупатель обязан предъявить товар в полной комплектации вместе с:
С собой нужно подготовить следующий пакет документов:
Куда обратиться?
На месте будет произведен внешний осмотр прибора для того, чтобы установить целесообразность его отправления на последующую экспертизу. Если все-таки она потребуется, то решение будет выноситься техцентром, который определит неисправность как производственный брак или же нарушение правил эксплуатации.
Рассмотрение требования
На основании ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» на ваше заявление должны отреагировать в течение 10 дней с момента предъявления требований. За этот срок внутреннее руководство должно решить, что будет рентабельнее: полная починка и устранение дефектов или же замена товара другим аналогичным. О своем решении представители фирмы должны уведомить потребителя письменно.
Вынесение решения
По истечению этого 10 дней вам должны вернуть деньги, заменить товар моделью надлежащего качества равной стоимости или большей при условии доплаты с вашей стороны, либо осуществить ремонт за счет компании.
Продавец не имеет права настаивать на гарантийном ремонте.
Срок рассмотрения и удовлетворения требований клиента может затянуться, если оплата производилась банковской картой. В таком случае перевод со счета компаний может затянуться в срок до трех рабочих дней (конкретный срок определяется политикой обслуживающего банка).
Уплата процентов и комиссий дополнительно взимается с потребителя, подавшего заявление на возврат. Если покупка осуществлялась наличными, то в отделении магазина вам отдадут сумму в таком же виде из кассы.
В качестве закрывающего документа оформляется заключение, подтверждающее факт осуществления возврата. Также на кассе пробивается еще один чек, если была произведена замена товара на исправный или другой прибор с доплатой.
В случае если магазин отвечает на ваше заявление отказом, ничем его не мотивирует и не предлагает корректное решение проблемы, то вы можете направить свою жалобу:
Итак, для того чтобы успешно осуществить возврат или замену товаров в магазине «Эльдорадо», надо учитывать несколько факторов:
Как вернуть товар в Эльдорадо
Иногда выясняется, что покупка не подходит или имеет существенные дефекты и недостатки, делающие невозможным её использование по целевому назначению.
В торговой сети Эльдорадо обмен или возврат товара производится по правилам, регламентированным специализированным нормативным актом – ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Общие правила
По Закону требования клиента должны быть удовлетворены если:
Как вернуть качественный товар
Товара надлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней в случаях, если он не подошел по:
Возвращаемая покупка должна отвечать требованиям:
Постановлением утвержден исключительный перечень категорий продукции, которая не подлежит возврату:
При возврате качественной продукции, потребитель в праве потребовать:
Возврат некачественной продукции
При обнаружении брака или дефектов, статья 18 Закона предоставляет покупателю право вернуть покупку с требованием:
Некачественная продукция возвращается на основании письменной претензии, где указаны обстоятельства покупки, дефекты товара и требования последующих действий со стороны продавца.
Возврат технически сложного товара
Закон предоставляет 15 суточный срок на возвращение технически сложного изделия надлежащего качества.
В остальных случаях основанием для обращения к продавцу является:
Перед обращением к продавцу подготовьте:
Пошаговая инструкция возврата товара в Эльдорадо
Вся процедура проводится в 3 этапа:
Внутренними правилами не допускается возвращение денег или обмен при обращении клиента в другой магазин сети Эльдорадо, отличный от места покупки. Исключением является, когда торговая точка была закрыта и назначен правопреемник или пункт обслуживания клиентов.
Возврат кредитного продукта
Предусмотрено 3 ситуации, при которых возможен возврат кредитного продукта:
Если необходимость в возврате товара возникла после погашения кредита, то покупателю потребуется дополнительно подготовить квитанции и справку из банка о полном исполнении финансовых обязательств.
Если кредит не погашен, то клиенту можно выбрать покупку равнозначную по цене и совпадающую с суммой в кредитном договоре. В такой ситуации в расторжении кредитной сделки нет необходимости. Стороны вносят изменения дополнительным соглашением.
В случае выбора более дорогого варианта покупатель обязуется внести разницу в кассу магазина.
Особенности возврата денег за товар
В сети магазинов Эльдорадо действуют внутренние нормативные акты, устанавливающие предельные лимиты сумм, при превышении которых требуется дополнительное согласования с руководством. Как правило, это покупки, совершенные в другом городе или в кредит.
Особенности возврата качественного товара
Клиенты магазинов Эльдорадо могут вернуть качественную продукцию в течение 30 рабочих дней при условии соблюдения общих правил и требований к сохранности и торговому виду покупки.
Если сотрудники Эльдорадо отказывают
Действие Закона распространяется на всех участников товарно-денежных отношений, и сеть торговых объектов Эльдорадо не исключение.
Если сотрудники магазина отказываются в удовлетворении претензии, подготовьте жалобу.
Документ подается в следующих случаях:
Жалоба подается несколькими способами:
В случае бездействия со стороны контролирующего органа, обратитесь в прокуратуру.
Возврат товара в магазин Эльдорадо
Вернуть товар в Эльдорадо можно, если не прошли установленные для возврата сроки. Если клиент участвует в акции «Просто выбрать – легко обменять!», для техники без дефектов определены увеличенные сроки возврата и обмена. Рассмотрим основные особенности возврата устройств надлежащего или ненадлежащего качества, как вернуть технически сложный товар или купленный в кредит, сроки обращения, а также пошаговый порядок действий в разных ситуациях, и что делать, если продавец отказывается выплачивать деньги обратно.
«В статье указаны Правила магазина, действующие на момент её написание. Действующие правила магазина можно посмотреть непосредственно на сайте самого магазина». Ведь правила могут меняться и статья будет неактуальна.
Возврат качественного товара
Магазин Эльдорадо дает клиентам возможность вернуть технику надлежащего качества по акции «Просто выбрать – легко поменять!» в течение 30 календарных дней с момента покупки. Она проводится с 01.07.2013 по 31.12.2020, возможно продление.
Чтобы вернуть или обменять товар по акции, нужно соблюсти несколько условий:
Отдельные правила устанавливаются для возврата крупногабаритной техники (стиральных машин, электроплит, и пр.). После доставки покупателю ее можно обменять, но лишь в том случае, если она еще не установлена, а заводская упаковка сохранена. Доставку в магазин потребитель организует самостоятельно. Если же на товаре есть сколы или царапины, это является основанием для отказа в возврате.
Обратите внимание! Если покупатель не участвует акции, на основании ст. 25 Закона от 07.02.1992 №2300-1 он вправе вернуть качественную технику в течение 14 дней от даты покупки. Это возможно, если товар не понравился, не подошел по форме, комплектации, размерам, габаритам.
Если товар куплен со скидкой
Эльдорадо предоставляет покупателям скидки на технику по акции «Скидка за комплект». По ней можно купить несколько товаров, скидка дается на одну единицу или весь комплект. Если клиенту что-либо не подошло, он может вернуть только полный комплект. Ему выплачивается изначально перечисленная им при покупке сумма.
При желании он может обменять технику на другую по равной или большей стоимости. В последнем случае покупателю придется доплачивать.
Если техника куплена в кредит
Покупатель, участвующий в акции и купивший технику в кредит, может обменять ее на аналогичный товар этой же группы в течение 30 дней при соблюдении представленных выше условий.
Если нужно именно вернуть деньги, все будет зависеть от нескольких обстоятельств:
Важно! Помимо акции «Просто выбрать – легко поменять!», в Эльдорадо есть «Экспресс-Сервис», благодаря которому сроки обращения за возвратом или обменом можно продлить до 5 лет. Это распространяется и на технику, взятую в кредит.
Какой товар без дефектов нельзя вернуть
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 определен список качественных товаров, которые не получится вернуть ни при каких условиях.
Что входит в этот перечень:
Возврат или обмен возможен лишь в том случае, если у товара имеются недостатки.
Как вернуть качественный товар: пошаговая инструкция
Если покупатель участвует в акции, он может вернуть технику по ней только однократно.
Процедура возврата выглядит так:
Деньги перечислят в течение 10 дней с момента обращения. Экспертиза товара не проводится.
Возврат некачественного товара
Стандартно товар возвращается в течение 14 дней, но в данном случае срок увеличивается. Бракованную технику можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. Если же на него распространяется гарантия, срок возврата увеличивается. Для разных групп он может составлять от 6 месяцев до 3-5 лет. Точную информацию можно посмотреть в гарантийном талоне.
Согласно ст. 18 Закона №2300-1, покупатель вправе потребовать замены техники на товар такой же марки, снижения стоимости, бесплатного устранения дефектов, возврата уплаченной суммы полностью.
Возврат технически сложных товаров
На основании п 1. ст. 18 Закона №2300-1 клиент при обнаружении дефектов таком товаре вправе потребовать возврата денег в течение 15 дней. Если же недостатков нет, и клиент участвует в акции, срок продлевается до 30 дней. При наличии гарантии нужно ориентироваться на гарантийные сроки.
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924:
Важно! Любую технику с дефектами можно вернуть при условии, что недостатки возникли по вине продавца или производителя. Если же в них виновен покупатель и это установлено экспертизой, получить обратно деньги не удастся.
Экспертиза техники с дефектами производится в течение 45 дней.
Как вернуть технику с дефектами: пошаговая инструкция
Выявив дефекты, потребителю нужно обратиться с товаром в Эльдорадо и потребовать возврата денег, либо замены на аналогичную технику.
Как сдать товар:
Деньги перечисляются на банковскую карту, с которой производилась оплата. Если клиент рассчитывался наличными, выдаются они же. Срок исполнения требований – 10 дней с момента получения экспертного заключения. Если экспертиза не проводилась – с момента обращения покупателя.
Что делать, если отказали в возврате
Клиенту могут отказать в возврате (не вернуть деньги, не обменять товар), если недостаток возник по его вине. Если же речь идет об исправной технике участника акции, который обратился в течение 30 дней от даты покупки, оснований для отказа быть не может. Исключение – наличие дефектов.
Столкнувшись с неправомерным отказом, покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд. В обоих случаях лучше сразу обратиться за помощью к юристу. Он проанализирует ситуацию, даст подробную консультацию, организует переговоры с администрацией магазина и сделает все для защиты прав клиента.