можно ли вернуться в школу если не поступил в колледж после 9 класса
Ребенок после 9 класса не куда не смог поступил обратно в школу не берут имеют ли право школа не брать обратно.
Ребенок после 9 класса не куда не смог поступил обратно в школу не берут имеют ли право школа не брать обратно.
Ответы на вопрос:
Нет, не имеют, обязаны взять.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 закона «Об образовании» гласит, что обязательность получения среднего общего образования (11 классов) сохраняется только до тех пор, пока ученику не исполнится 18 лет. Вам нужно подать документы в школу о зачисление в 10 класс, и от школы получить письменный отказ (в связи с чем они отказывают). И там уже нужно смотреть на каком основании они откажут.
Похожие вопросы
Если сын уйдет после 9 класса из школы, и у него не получиться поступить в колледж (именно куда хочет), имеет ли он право вернуться обратно в школу, для продолжения обучения 10 класс? Спасибо.
После девятого класса подали с ребенком документы в техникум, но не прошли по баллам. Пришли обратно в школу, но там Уже классы укомплектованы, впрочем, как и в других школах нашего района. Имеют ли нам право школа отказать в принятии в 10 класс даже если классы уже укомплектованы.
Ребёнок отучился в школе 4 класса начальной школы, теперь школа решила расформировать класс, а детей отправить по разным школам это законно?
Куда может поступить ребёнок после 9 класса, если закончил коррекционный класс общеобразовательной школы.
Ребенок закончил 9 класс, собираемся поступать в колледж, однако есть вероятность не поступить и вернуться обратно в школу, однако школа ставит условие: либо мы сдаем аттестат в школу и остаемся в 9 классе, либо забираем его и уходим совсем, без возможности возвращения (т.к. не будет мест). Т.Е. школа не дает возможности попробовать поступить колледж. Правомерно ли это? Спасибо.
Ситуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?
Такая ситуация 6 ребенок сейчас в 5 классе обычной школы. Есть вероятность (очень большая) оказаться в спец школе. После окончания спецшколы и получения справки может ли ребенок закончить вечернюю школу (например 9 класс) и сдать экзамены? Или надо начинать вечернюю школу с 6 класса?
Ученики 9-х классов, не прошедшие в профильные 10-е классы, не имеют каких-либо специальных прав на продолжение обучения в этой же школе
minenkofotocom / Depositphotos.com |
Если ребенок окончил 9 классов, но не смог «поступить» в профильный 10-й класс своей школы, а общеобразовательных классов в ней нет, то его можно отчислить из этой «профильной» школы, но при этом его обязаны взять в 10-й класс обычной школы по месту проживания (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2020 г. № 39-П).
Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу, предметом которой была описанная ситуация, и счел, что права ребенка на получение образования нарушены не были.
С жалобой выступил отец девочки, которая не смогла пройти очень жесткий отбор в профильные 10-е классы своей собственной школы и была отчислена. Администрация школы объяснила расстроенным родителям, что оснований для зачисления ребенка в класс с углубленным изучением нет, а общепрофильных 10-х классов в школе не имеется. К тому же, девочка вообще не проживает на той территории, которая закреплена за школой. Родители перевели ребенка на домашнее обучение и одновременно попытались оспорить исключение из школы. Но безуспешно – суды обосновали отказ в иске п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (об отчислении в связи с получением образования – завершением обучения) и ч. 5 ст. 67 этого же закона (об организации индивидуального отбора при приеме ученика в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения).
Конституционный Суд РФ счел спорные нормы соответствующими Конституции РФ, поскольку эти нормы предполагают, что:
КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса
23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.
Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.
В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.
Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.
Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.
Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.
После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.
Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.
Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.
КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.
При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).
Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.
Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.
Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.
По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.
Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.
При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.
По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.
Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».
Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.
Может-ли ребенок вернуться в десятый класс, в ту же школу, где учился, если не поступил в колледж?
Может-ли ребенок вернуться в десятый класс, в ту же школу, где учился, если не поступил в колледж? Даже если нет мест. Имеют ли право отказать в школе?
Ответы на вопрос:
Ваш вопрос решайте с директором школы. И если класс не укомплектован То можно. Если что то не получается зайдите в отдел народного образования при администрации района.
Похожие вопросы
Может ли ребенок вернуться в школу в десятый класс если не поступил в колледж?
Я закончила десятый класс и хочу поступить в колледж. Могу ли я вернуться в школу, если не поступлю?
Дочь окончила 9 класс с 4 мя тройками. В школе три десятых класса и все профильные. Есть положение о приеме в профильные классы. Пробовали поступить в колледж, т.к. учителя настоятельно рекомендовали не идти в 10 класс, но не поступили, специфическая специальность. Сейчас на сайте школы размещено объявление, что прием в 10 класс окончен. К школе относимся по прописке. Имеют ли право отказать нам в приеме документов в данную школу?
Ребенок закончил 9 класс, собираемся поступать в колледж, однако есть вероятность не поступить и вернуться обратно в школу, однако школа ставит условие: либо мы сдаем аттестат в школу и остаемся в 9 классе, либо забираем его и уходим совсем, без возможности возвращения (т.к. не будет мест). Т.Е. школа не дает возможности попробовать поступить колледж. Правомерно ли это? Спасибо.
Сын хочет вернуться в школу после 1 курса колледжа. Согласен на 10 класс, хочет учиться. Но в школе говорят нет мест. Как правильно поступить.
Мы купили квартиру в другом районе города. Ребенок учится в другой школе в первом классе. Мы хотим перевестись в школу, которая находиться в том месте, где мы будем проживать. Имеет ли права директор нам отказать, если у них нет мест во второй класс?
После 9 класса ребенок поступил учиться в колледж (заплатили деньги за 1 семестр), но после 1 месяца обучения в колледже захотел вернуться в школу в 10 класс. Можно ли вернуть деньги?
Ребёнок забрал аттестат после 9 класса, хотел поступить в колледж, но передумал. Можно ли вернутся в ту же школу в 10 класс.
Ребёнок забрал аттестат после 9 класса, хотел поступить в колледж, но передумал. Можно ли вернутся в ту же школу в 10 класс.
Ответы на вопрос:
Конечно можно вернуться в 10 класс в ту же школу. Для этого обратитесь с соответствующим заявлением на имя директора школы. Сделать это нужно до начала учебного года.
Вернуться в ту же школу можно, Вам необходимо будет просто подать документы, в том числе, аттестат. Главное посмотрите, не прошли ли уже сроки приема документов, в разных школах и колледжах эти даты могут быть разными.
Похожие вопросы
Ребенок закончил 9 класс, собираемся поступать в колледж, однако есть вероятность не поступить и вернуться обратно в школу, однако школа ставит условие: либо мы сдаем аттестат в школу и остаемся в 9 классе, либо забираем его и уходим совсем, без возможности возвращения (т.к. не будет мест). Т.Е. школа не дает возможности попробовать поступить колледж. Правомерно ли это? Спасибо.
Можно ли временно забрать аттестат для поступления в колледж из школы (10 класс), а если в колледж не примут, вернуться в школу?
Можно ли аттестатом 9 класса поступить в колледж после 11 класса?
Всем привет. Такой вопрос. Можно ли с аттестатом за 9 класс поступить в колледж на базе 11 классов на 2 курс? Просто аттестат за 11 класс лежит в колледже и я его не могу забрать.
Моя дочь ушла из школы в колледж после девятого класса.
В колледже проучилась год и поняла, что ей не нравится.
Можно ли обратно вернуться в школу в 10 класс.
Ребёнок учится на 2 курсе колледжа (после 9 класса), можем ли мы поступить в вуз не закончив колледж? У нас аттестат только после 9 класса, который находится в колледже.
После окончания 9 класса поступила в вечернюю школу. Теперь хочу забрать свой аттестат, чтобы поступить в колледж, но директор вечерней школы не отдаёт мне аттестат, говоря, что отдаст аттестат только после того, как я принесу справку из колледжа о поступлении в него, но для поступления мне нужен в аттестат..
После 9 класса ребенок поступил учиться в колледж (заплатили деньги за 1 семестр), но после 1 месяца обучения в колледже захотел вернуться в школу в 10 класс. Можно ли вернуть деньги?
Я закончила 10 класс. Хочу забрать документы и поступить в колледж, как после 9 класса. В школе сказали принести им справку о том, что меня берут в колледж. Но в колледже конкурс аттестатов. Как поступить?