можно ли вещи с вайлдберриз примерить дома и вернуть
Как заказать на примерку в Вайлдберриз
Люди всё чаще покупают товары через Интернет. Приобретение новой одежды таким образом затрудняется в связи с тем, что может не подойти фасон, размер. Или при комплектации заказанного товара на складе могут что-нибудь напутать. Интернет-магазин Wildberries решил эту проблему. Прочитайте о том, каким образом заказать вещи на примерку на сайте Вайлдберриз.
Каким образом совершить покупку на Вайлдберриз
Начинается процесс с обычного заказа товара на сайте онлайн-магазина Wildberries. Нужно открыть раздел с необходимой одеждой и выбирать вещь, которую вы хотите купить.
На каждом товаре, если это одежда, есть сетка размеров. При заказе очень важно указать все параметры одежды для примерки, чтобы в вашем аккаунте было меньше возвратов. Выберите нужный товар и нажмите на спойлер « Таблица размеров ». Выберите тот тип размеров обуви, к которому вы привыкли или больше доверяете. Это можно сделать во вкладках вверху таблицы.
После нажатия курсором на подходящий размер, нажмите внизу кнопку « Выбрать ». Не игнорируйте дополнительные данные одежды и обуви при заказе. Они помогут понять и оценить форму, фасон. Это даст понимание о том, как товар с Вайлдберриз будет выглядеть на вас при примерке. Ознакомьте с дополнительной информацией под картинками товара, который вам приглянулся. А также дополнительными характеристиками.
Из них можно узнать из какого материала он создан, в какой стране и комплектацию. А также почитать отзывы тех, кто уже это купил.
Как заказать товар для примерки в Wildberries
В Вайлдберриз нет такого понятия как «заказ на примерку». Любой заказ здесь можно сделать таковым, если вернуть товар обратно (или купить). То есть каждую вещь можно заказать и примерить. И после того, как она вам не подошла — вы отказываетесь от неё и возвращаете обратно на склад магазина.
Заказ на сайте выполняется следующим образом:
После оформления заявки вам нужно будет подождать около двух рабочих дней.
Выходных у магазина нет, поэтому ровно через два дня вы можете ожидать свою посылку на примерку из интернет-магазина Вайлдберриз. После того, как вещь будет доставлена на указанный вами склад, на Email придёт письмо с уведомлением об этом. В пункт выдачи можно отправляться со своим паспортом или другим документом, подтверждающим вашу личность. Каждое заведение оснащено примерочными кабинками.
Здесь вы точно сможете определить, подойдёт ли вам купленная вещь.
Условия для возврата вещей в Вайлдберриз
Любую вещь можно обратно отправить в магазин Wildberries, если она вам не подошла по размеру, длине или вовсе не понравилась. Возврат можно осуществить в течение 21 дня с момента доставки после примерки. Есть также другие причины для возврата: неверная комплектация, отличающаяся от той, которая была на сайте. А также наличие брака или любого рода дефекта товара.
Не зависимо от того, каким образом товар был доставлен, его можно вернуть двумя способами:
Но есть условия, которые должны быть соблюдены покупателем, чтобы была возможность вернуть товар после примерки:
Чек товара с Вайлдберриз, который покупатель получает при доставке не обязателен. Так как все данные о покупке сохранятся в электронной копии. Она доступна в личном кабинете у каждого покупателя.
Оформление возврата товара в Wildberries после примерки
Для того, чтобы осуществить возврат после заказа примерки, нужно создать заявку на сайте. Если вы хотите использовать для этого тот же пункт выдачи, заявка на Wildberries.ru не требуется. Она необходима только в том случае, если вы хотите отправить товар через курьера.
Для этого переходим на главную сайта, авторизуемся в своём аккаунте:
Одежда на дом: как заказать, примерить и вернуть вещи во время карантина
Из-за коронавируса в России закрылись все магазины одежды и обуви. Хорошо, что вещи можно заказать онлайн — в интернет-гипермаркетах или напрямую у брендов. Мы разобрались, сколько стоит и как работает доставка у известных магазинов одежды и как вернуть вещи, если они не подошли.
Wildberries
На время эпидемии коронавируса Wildberries бесплатно доставляют в пункты выдачи заказы на любую сумму. Забрать заказ из пункта выдачи можно относительно безопасно: в большинство пунктов пускают по одному посетителю, а сотрудники выдают товары в масках и перчатках.
Курьеры привозят заказы только от 1 тысячи ₽ — такая доставка тоже будет бесплатной, а ещё бесконтактной: курьер оставит товар у двери и отойдёт на безопасное расстояние. Все заказы обязательно нужно заранее оплатить картой на сайте.
Как примерить вещь
Никак. Каждый пункт самовывоза оборудован примерочной — но из-за ситуации с коронавирусом все примерочные сейчас закрыты. Во время бесконтактной доставки курьером примерить вещи также нельзя. Так что проверить, подошёл ли вам товар, можно только дома — после того, как вы подтвердили заказ.
Как вернуть товар, если не подошёл
Если вещь не подошла вам по размеру, цвету или фасону, её можно вернуть в магазин в течение 21 дня после получения. С товара нельзя срезать ярлычки и бирки, он должен быть абсолютно новым. Есть исключения : вещи, которые нельзя вернуть по закону, если они без брака — например, нижнее бельё, колготки или носки.
Вернуть товар бесплатно можно в пунктах выдачи (для этого потребуется предъявить паспорт) или вызвать курьера. Чек для возврата прикладывать не нужно. Деньги вернут на карту или в личный кабинет в виде баллов, а в пунктах выдачи также можно получить наличные.
Выбрать карту с кэшбэком на покупки
Lamoda
В пунктах выдачи работают правила безопасности. Выдают только предоплаченные заказы — и бесконтактно, впускают по одному человеку, а сотрудники работают в масках и перчатках. При оплате онлайн-заказов от 3 тысяч ₽ Lamoda предоставляет скидку 5% (скидка не действует на некоторые бренды — например, Bershka, Oysho, Love Republic).
Как примерить вещь
Заказать курьера. Сервис предлагает курьерскую доставку с примеркой. Работает это так : курьер привозит вам заказ, оставляет его возле двери и отходит на безопасное расстояние; вы забираете вещи и можете примерить их в течение 15 минут — это время курьер подождёт в подъезде. Если часть товара или весь заказ вам не подошёл, то его можно сразу вернуть курьеру. Если товар вас устроил, подписываете накладную (она лежит в пакете), оставляете её курьеру и оплачиваете заказ, если это нужно — наличными, картой или бесконтактными платежами Apple Pay или Google Pay.
Как вернуть товар, если не подошёл
Вернуть заказы можно в течение 30 дней. Товары должны быть без признаков носки, с бирками и ярлыками. Есть два способа возврата: через пункты выдачи и постаматы PickPoint (бесплатно) или почтой (платно, по тарифам почты — их компенсируют, только если товар был с браком). Деньги возвращаются на карту или почтовым переводом.
Товары брендов Oysho, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka можно вернуть только через почту.
Ozon временно требует оплачивать все заказы онлайн: курьеры и пункты выдачи не принимают оплату картой и наличными. Доставка в постаматы и пункты выдачи предоплаченных заказов — бесплатная. Заказы от 3500 ₽ могут бесплатно привезти курьеры. Доставка курьером более дешёвых заказов будет стоить 249 ₽.
В пунктах выдачи действуют правила безопасности: посетителей просят соблюдать дистанцию и ограничивают число людей в помещении. Курьеры могут доставлять заказы бесконтактно — оставляют коробки у двери. Сотрудники сервиса работают в масках и перчатках, а ещё проходят медицинский осмотр каждый день.
Как примерить вещь
Никак. Раньше можно было мерить вещи, если заказать товар с курьером или в пункт выдачи с примерочной. Сейчас такой услуги нет. Померить вещи можно, только получив заказ.
Как вернуть товар, если не подошёл
В день получения заказа можно вернуть почти все товары, кроме продуктов, ювелирных изделий, лекарств и книг (только если они были с браком). В течение семи дней можно вернуть некоторые товары, если они не подошли или не понравились: ткани, чулки, носки, колготки, бельё, предметы личной гигиены, парфюмерию и косметику. Все остальные товары можно вернуть в течение 30 дней.
Все вещи для возврата должны быть без следов использования, с неповреждённой упаковкой, бирками и ярлычками.
Вернуть заказы можно через пункты выдачи, постаматы или по почте. Это бесплатно.
Магазин предлагает два способа доставки: курьерскую и почтовую. Чтобы заказать доставку курьером, нужно самостоятельно ввести номер накладной на сайте курьерской службы «СДЭК» (точная инструкция есть на сайте H&M). Доставка курьером, в зависимости от зоны, занимает 1 – 9 рабочих дней, почтой — 4 – 15 рабочих дней.
Стоимость доставки курьером — 299 ₽, почтой — 199 ₽. Бесплатно присылают заказы от 2000 ₽, но только для участников программы лояльности. Есть экспресс-доставка за 399 ₽, такие товары привозят на следующий рабочий день.
Как примерить вещь
Никак. Примерка доступна только после того, как вы приняли заказ у курьера или забрали его с почты.
Как вернуть товар, если не подошёл
H&M продлил срок возврата — теперь вернуть вещи можно в течение 60 дней после их доставки. Возврат платный, он стоит 199 ₽. Нельзя возвращать товары личной гигиены (заколки, расчёски и т. д.), бельё, одежду для плавания, носки, чулки и колготки, парфюмерию и косметику.
Самый простой способ вернуть заказ — заполнить бланк возврата, который будет в посылке, и отправить товары обратно по почте или через курьера, используя накладную на предоплаченный возврат товаров. Более полная инструкция будет в уведомлении о доставке, которое будет в посылке.
Zara бесплатно привозит заказы на дом с помощью курьерской службы или доставляет в пункты выдачи. Доставка занимает примерно 2 – 7 рабочих дней. За отдельную плату в 560 ₽ можно заказать экспресс-доставку — если успеть оформить её до 14:00, то заказ привезут в тот же день.
Как примерить вещь
Никак. Раньше в магазине работала услуга «Доставка с примеркой», она стоила 280 ₽ или бесплатно при выкупе вещей от 2 тысяч ₽. Но сейчас эта услуга недоступна. Вещи можно примерить, только получив и оплатив заказ.
Как вернуть товар, если не подошёл
Бесплатно вернуть вещи, которые не подошли, можно в течение 30 дней с отправки заказа. Для этого можно вызвать курьера (приедет в течение 2 – 3 рабочих дней) или отнести заказ в пункт выдачи. Нужно будет заполнить и подписать заявление на возврат, приложить товарный чек, копию паспорта и копию или оригинал документа об оплате заказа — например, накладной или электронного чека.
Mango
Mango доставляет заказы курьерами или в постаматы PickPoint. Доставка курьером стоит 250 ₽, в постаматы — 150 ₽. Заказы от 1500 ₽ привозят бесплатно любым способом. Любая доставка занимает примерно 2 – 10 рабочих дней.
Как примерить вещь
Никак. Примерить одежду или обувь можно только после получения и оплаты заказа.
Как вернуть товар, если не подошёл
Новые сроки возврата в Mango — до 60 дней. В течение этого времени можно не только вернуть, но и обменять товары, если не подошёл размер (обменять на другой цвет или фасон нельзя). Возврат можно сделать заказной посылкой через почту или службу EMS — расходы придётся оплатить самостоятельно. К заказу нужно приложить формуляр возврата (есть в каждом заказе). Вернуть можно любые вещи, в том числе нижнее бельё и колготки, но на них должна сохраниться защитная наклейка, все бирки и этикетки.
Карты с кэшбэком за покупку одежды
Промсвязьбанк — Твой кэшбэк. Банк начисляет 5% за выбранную категорию (в том числе есть Одежда, обувь, аксессуары), 1% за любые покупки.
Тинькофф Банк — Tinkoff Black. Можно получить 3–15% по выбранным категориям (в том числе есть Одежда и обувь), подбираются индивидуально. За обычные покупки возвращают 1% от потраченной суммы, есть повышенный кэшбэк за покупки у партнёров (нужно активировать в приложении).
Газпромбанк — Умная. Банк начисляет 3–10% в категории максимальных трат (подключаются автоматически в зависимости от того, на что вы потратили больше всего в этом месяце. Повышенный кэшбэк можно получить и на покупку одежды и обуви) и 1% на всё остальное.
Почта Банк — ВездеДоход. Можно получить 3% бонусами за покупки в магазинах одежды, обуви, в ресторанах и кафе, 1% за остальные покупки.
Возможен ли возврат товара на Wildberries? Как вернуть покупку и деньги?
Интернет-магазин Wildberries появился в 2004 году и с тех пор стал самой крупной торговой площадкой, реализующей разные виды товаров в Сети. Выбрать вещь можно с помощью компьютера, а оплатить ее в пункте самовывоза или через онлайн-сервисы.
Иногда, как в любом магазине, появляется необходимость осуществить возврат покупки и, чтобы процедура прошла быстро и эффективно, стоит знать некоторые правила компании в данном направлении.
Можно ли вернуть покупку на Wildberries?
Исключением являются предметы без брака, входящие в установленный Правительством РФ Перечень № 55. Товары, не подлежащие возврату:
Условия
Чтобы вернуть качественную или бракованную покупку в Вайлберрриз, товар должен соответствовать ряду требований.
Можно ли отказаться, если покупка надлежащего качества?
Условия для возврата качественных покупок:
Если ненадлежащего качества
Условия для возврата покупок с браком:
Сроки: в течение какого времени допустимо сдавать?
Поводом для отказа от товара, купленного в Вайлдберриз, могут стать следующие причины:
Согласно ст. 25 закона №2300-1, покупатель может вернуть любую качественную вещь продавцу в течение определенного срока.
Некачественный товар разрешается сдать обратно в магазин во время всего гарантийного периода, определенного производителем или продавцом. Иногда это срок продлевается до 24 месяцев.
Если у приобретенного предмета отсутствуют гарантийные ограничения, но был обнаружен производственный брак, то товар можно вернуть в магазин в течение 2 лет со дня покупки (ст. 18 Закона № 2300-1).
Как оформить заявку на сайте?
Онлайн заявка оформляется только при возврате покупки с помощью курьера. Если товар сдается в пункт самовывоза или через Почту РФ, то в Личном кабинете ничего заполнять не требуется.
Как сделать возвращение в онлайн-магазин?
Ниже рассказано, как вернуть товар, чтобы сделать обмен, к примеру, если не подошел размер:
Если найден брак
По приезду курьера или в Пункте самовывоза, при оформлении возврата покупателя попросят заполнить Акт приема-передачи. Обязательно наличие удостоверения личности.
Если товар пришел по почте, то оформление заявки таким образом невозможно. То же самое касается сложных технических товаров и ювелирных изделий.
Способы: как сдать?
Чтобы вернуть приобретенную вещь, покупатель выбирает наиболее удобный для себя способ:
Почтой
В почтовую службу потребитель обычно обращается, если в населенном пункте отсутствуют представительство компании Вайлдберриз. В посылку вкладывают вещь, от которой намереваются отказаться, заявление о возврате и составляют опись всего содержимого в коробке. Адрес интернет-магазина указан на сайте. Почтовые издержки покупатель оплачивает самостоятельно.
В пункте выдачи для самовывоза
Курьером
В городах, где есть фирменные пункты продаж, доступна и курьерская доставка. Вернуть товар таким способом можно до 10 единиц одновременно. Для вызова курьера, необходимо оформить заявление на возврат в Личном кабинете покупателя. Или позвонить на бесплатный номер круглосуточной службы поддержки, в этом случае также потребуется заполнить заявку в аккаунте на сайте Вайлдберриз.
Услуги курьера оплачиваются дополнительно, в размере 200 рублей.
Как вернуть деньги после оплаты?
Обычно Вайлдберриз возвращает денежные средства за товар тем же способом, каким они поступили от покупателя:
Как получить, если оплачивал картой?
Если клиент покупал товар в Вайлдберриз и оплачивал товары карты в режиме он-лайн, то в системе сохраняются данные банковской карты/ расчетного счета. Денежные средства поступают на тот счет, с которого был приобретен предмет. При возврате денежных средств по безналу, должны совпадать ФИО держателя счета с ФИО владельца Личного кабинета.
Заполненную бумагу отправляют в магазин следующими способами:
Если ФИО, указанных в реквизитах, и ФИО в Личном кабинете, не совпадают, обязательно оформляется заявление на возврат денег.
Если просрочить 21 день
Компания Вайлдберриз принимает вещи надлежащего качества к возврату в течение 21 дня после свершения покупки. По истечении данного срока, покупатель не сможет сдать товар продавцу. Но если клиент обнаружил брак приобретенной вещи во время гарантийного периода, то может потребовать замены или возврата денежных средств.
Бракованный предмет подлежит возврату в течение 2 лет со дня покупки (согласно ст. 18 Закона № 2300-1). При этом магазин Вайлдберриз сначала проводит экспертизу товара, а потом уже принимает решение о возмещении убытков покупателю.
На основании ст. 22 Закона № 2300-1, возврат денежных средств на карту, расчетный счет, почтовый перевод занимает до 10 календарных дней. Наличные средства выдаются покупателю сразу в пункте самовывоза после завершения экспертизы и вынесения решения по возврату средств.
Когда могут отказать?
Интернет-магазин Wildberries оставляет за собой право отказать в приеме товара, если:
Магазин Wildberries принимает товар к возврату в течение 21 дня со следующего дня после получения покупки. Чтобы вернуть вещь после отказа, можно воспользоваться Пунктом самовывоза, Почтой и услугой курьера. Когда продавец принял обратно товар, то перечисляет денежные средства обратно клиенту тем способом, которым был оплачен предмет.
Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.
Что можно продавать на Wildberries
Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.
Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.
Запрещено продавать:
Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.
Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Как выбрать товар для входа
Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.
Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.
Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.
Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.
Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.
Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.
Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.
Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.
И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.
Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:
Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.
Какие нужны документы
Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
Компании:
Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:
Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.
Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.
Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.
Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.
Преимущества Wildberries
Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.
Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.
У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.
Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.
Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.
На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.
Недостатки Wildberries
Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.
Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.
Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.
Распространенные причины штрафов:
Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.
В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.
Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.
Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.
Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.
Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.
Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.
Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.
Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.
Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».
Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.
Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.
Как зарегистрироваться на Wildberries
Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.
Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.
Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».
Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.
Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.
В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.
Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».
Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».
В нем нужно указать:
На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.
Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».
Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.
Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.
Как заполнить карточку товара
Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.
Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».
Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.
Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.
Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.
Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.
Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.
Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».
Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.
Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.
Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.
В графе «Артикул поставщика» нужно указать:
ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.
Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.
Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.
Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.
Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.
После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.
Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.
Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.
Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.
Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.
Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.
Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.
Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».
Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.
После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».
Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».
В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.
В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.
Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».
Какие есть варианты хранения и доставки
Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.
Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:
Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.
При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:
Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.
Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.
Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.
FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.
Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.
Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.
Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.
Как организовать поставку товара FBW
Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.
Зоны ответственности при использовании модели FBW
Поставщик | Wildberries |
---|---|
— Заводит карточки; — упаковывает товары; — прикрепляет этикетки со штрихкодами; — укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты; — создает поставку | — Принимает заказы; — хранит товары на складе; — доставляет заказы покупателям; — принимает возвраты; — переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки |
Разберем в деталях, как организовать такую поставку.
Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.
На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.
Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.
После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».
Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».
В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».
Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».
Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.
Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.
Поставщик оформляет три кода:
Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.
Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.
Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.
Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».
Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.
Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.