можно ли вешать объявления на столбах
Разместить рекламные таблички и объявления на столбах: законно ли?
Разместить рекламные таблички на столбах у многих вызывает вопрос о законности. Эта статья будет полезной в первую очередь бизнесменам, которые ищут разные пути для продвижения своих товаров или определенных услуг. И особенно это касается размещенных в городе объявлений и таблички на столбах штраф.
Законно ли размещать на городских столбах как рекламу, так и объявления или это является нарушением какого-то закона?
Если смотреть с точки зрения бизнеса, реклама на столбах очень выгодна. А вот если посмотреть с эстетической точки зрения, вид обклеенных фонарных столбов в городе не очень приятный. Но сразу возникает вопрос: а законна ли расклейка объявлений таким способом или нет?
Разместить рекламные таблички
Защита от нелегальной рекламы
Иногда можно услышать такое мнение, что это только в нашей стране городские столбы, на которых размещены фонари для освещения улиц, могут быть обклеены разными объявлениями. Мол, на Западе уже давно с этим покончено. На самом же деле это не так, и не только в европейских городах, но и в Америке можно увидеть такое явление. Хотя клеить объявления таким способом все же запрещено. И борются с этим там разными способами.
Вообще-то бороться с этим сложно. Конечно, если это реклама какого-то магазина, фирмы или компании, предоставляющей услуги, здесь все намного проще. Кто виновник такого безобразия, догадаться не очень сложно — тот, чей адрес указан на этом объявлении. Вот эту компанию и можно штрафовать. Хотя у нас часто даже чиновники действуют по такому принципу как «не пойман — не вор». Так что надо еще доказать, что это представители фирмы занимались размещением такой рекламы.
Самая первая страна, которая научилась бороться с незаконными объявлениями на городских столбах, является Япония.
1. Все столбы там надежно защищены, поэтому на них просто не получится наклеить лист бумаги.
2. Штрафы за то, чтобы разместить рекламные таблички на столбах очень высокие, поэтому не всякая компания может на это решиться.
3. Для размещения рекламы, объявлений, вывесок и табличек там предусмотрены специальные места.
4. Сами японцы любят чистоту, поэтому мало кто из них пойдет на такой шаг.
Многие столбы просто спроектированы таким способом, что на них никак не получится что-то наклеить.
Например, нижняя часть имеет ребристую поверхность. Не получится расклеивать объявления и на тех столбах, которые покрашены краской, перемешанной с крупнозернистым песком. Как борются у нас с таким художеством? Иногда можно увидеть столбы, нижняя часть которых заключена в сетку-рабицу.
Разместить рекламные таблички на столбах: предусмотрен ли штраф?
Методов борьбы с объявлениями на столбах много. Можно даже сетку-рабицу назвать эффективной. Правда, она способна еще больше обезобразить столб. Можно покрыть его даже специальным прорезиненным покрытием, чтобы на него невозможно было приклеить лист бумаги. Но квадратный метр такого материала стоит не меньше 20 Евро. Да и кто будет заниматься этим — «одевать» столбы в специальную защиту?
Пока что существует одно эффективное средство борьбы с этим явлением — это штрафные санкции. Но и здесь все не так однозначно. Ведь любой бизнесмен может заявить, что это конкуренты провели такую акцию, лишь бы причинить его компании вред. Так что надо вначале поймать за руку того, кто расклеивает объявления на столбах. А ведь надо заставить и дать показания против того, кто нанял его для этой работы. Но и в данном случае могут быть сложности. Ведь указания давались только на словах, нет никакого письменного подтверждения.
Штрафы за размещение рекламы в неположенных местах
Реклама на столбах штраф
Штрафные санкции за размещение рекламы, объявлений или вывесок в незаконных местах, и в первую очередь за то, чтобы разместить рекламные таблички на фонарных столбах, бывают следующие:
— для частного лица от 1 и до 2 тысяч рублей;
— если это должностное лицо, то от 2 до 5 тысяч рублей;
— для всех юридических лиц, начиная от 5 и заканчивая 10 тысячами рублей.
Если будет совершено повторное подобное нарушение, штрафные санкции уже будут увеличены в два раза. Однако, для того что бы привлечь к ответственности за административное правонарушение, нарушитель должен быть задержан на месте где было совершено данное правонарушение. Но возле каждого столба в городе не поставишь по одному полицейскому.. В связи с этим бороться с данным видом рекламы весьма затруднительно. Так что при размещении объявлений надо учитывать, что они должны висеть только на разрешенных местах.
Надо учитывать, что если реклама или объявление расположено на опоре любого знака дорожного движения, то здесь также можно говорить про административное нарушение. И оно предусматривается ч.1 ст.14.38 КоАП Российской Федерации. Это касается любых опор, где расположены знаки, предназначенные для того, чтобы регулировать дорожное движение. в том числе фонарные столбы, железнодорожные опоры и прочие конструкции на которых может быть размещен дорожный знак. Здесь штраф накладывается на конкретного предпринимателя. Сумма штрафа составляет от 10 и до 15 тысяч рублей. Но если в рекламе, вывеске или объявлении речь идет про юридическое лицо, штраф уже побольше — от 100 и до 200 тысяч рублей.
Когда речь идет про рекламную конструкцию на столбе и эксплуатируется она без разрешения, штраф будет наложен в соответствии ч.1 ст.14.37 КоАП РФ. Если после демонтажа вывески остался столб, на котором можно приклеить объявление, согласно части 21, 21.1 статьи 19 ФЗ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», конструкция должна быть демонтирована.
Расклейка СПб осуществляет размещение рекламных материалов различными способами: Расклейка, листовки по ящикам, листовки под дворники авто и пр. Мы гарантируем 100% качество размещаемых материалов.
Незаконная реклама на столбах и остановках появляется снова и снова. Почему это происходит и кто должен за ней следить?
Объявления на столбах, остановках и стенах подъездов, колонки с громкой рекламой — маленькие магазины и бизнесы идут на все, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Коммунальщики очищают загаженные клеем и обрывками бумаги поверхности, но призывы прийти за шубами, постельным бельем, дешевой обувью появляются снова и снова. Узнали, как с этим борются и почему с проблемой никак не удаётся справиться.
Хамски расклеенные мусорные объявления
Житель Зеленограда Павел регулярно замечает, что рядом с ТЦ «Ольга» появляются объявления о распродаже дешевой обуви. Листовки приглашают в маленький безымянный ТЦ напротив. Павел возмущен, что такие объявления висят месяцами, но еще больше его удивляет, что на это мало кто обращает внимание: «Людей не триггерит ходить мимо мусорных объявлений, хамски расклеенных по городу».
Один раз он, заметив очередных расклейщиков, вызвал полицию. Его заявление приняли, но в ответ не перезвонили. Павел сделал вывод, что у полиции «были более важные дела».
Такую рекламу на столбах обычно распространяют временные ярмарки, распродажи шуб, обуви, меда, покупатели волос. Проблема с незаконными объявлениями очень старая, хотя в последние годы она перестала быть такой массовой: раньше столбы и остановки были заклеены в несколько слоёв. Но даже единичное мусорное объявление создаёт от города ощущение помойки.
Аудиорекламу скоро запретят, но она может вывернуться
Некоторые магазины идут дальше и вешают наружу колонки, из которых звучит их реклама. Так делает один из магазинов в ТЦ в корпусе 900, ломбард на Крюковской площади, парикмахерская в корпусе 1204 и другие. С этим явлением, к сожалению, бороться было почти невозможно до недавнего времени: в России была запрещена только аудиореклама на машинах — то есть ездить с мегафоном по улицам нельзя, а прикрепить колонку на стену или стоять с рупором на улице — можно.
Осенью 2020 года депутаты из Астраханской области внесли в Госдуму законопроект, запрещающий аудиорекламу «на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений». 18 мая 2021 года этот закон приняли, он вступит в силу в августе. С этого времени аудиореклама из колонок на зданиях (жилых и нежилых) будет под запретом. Правда, рекламы из динамиков на столбах и от промоутеров с мегафонами этот запрет, к сожалению, не коснется. В некоторых местах в Зеленограде колонку теперь не закрепляют на стене, а просто выносят на крыльцо.
Никакой ответственности за бумажные объявления
Ненастьев объясняет, что штрафы выписывает комиссия при местной администрации, но установить нарушителя должна полиция. Если расклейщика поймали на месте, особых проблем нет, на него составят протокол. Если нет, ситуация усложняется: обращение передают участковому, который тоже понимает малую перспективность поисков расклейщика.
Один из методов борьбы с такой рекламой — автодозвон. Суть в том, что каждые несколько минут в офисе нарушителей звонит телефон, и автоответчик напоминает о незаконности расклейки объявлений вне специально отведенных мест. Это исключают возможность дозвониться до потенциальных клиентов, и фирме приходится менять свой номер телефона. Или самим звонить коммунальщикам, признаваться в нарушении и удалять объявления со столбов.
Еще один метод — антивандальное покрытие для столбов и остановок, которое не позволяет приклеить к обработанной поверхности листовки, посаженные на клей, скотч или в виде стикеров.
Как это видят рекламщики
Павлу один из расклейщиков заявил, что такая реклама на столбах и остановках полезна, потому что, например, «бабушкам нужна дешёвая обувь», а «расклейка в отведённых местах не работает». Специалисты по наружной рекламе объяснили «Зеленоград.ру», что такая проблема действительно есть.
Директор рекламного агентства «Манго» Светлана Харлампиева рассказала, что цены на законное размещение в специальных местах очень высоки, и далеко не каждый может себе это позволить. По ее словам, размещение в разрешенных местах работает хорошо, но потенциальных рекламодателей отпугивает цена: «Не каждый бизнес может позволить себе вложить 20 тысяч в маленький цветной листочек в разрешенном месте. Вне таких мест реклама получается дешевле».
Еще одна проблема в том, что крупные организации выкупают сразу большой объем площади для рекламы, не особо обращая внимание на ценник. «Из-за этого и цены не опустят ниже, и законная реклама по-прежнему будет дорогой. Для собственника это очень комфортно, а вот для маленьких местных предпринимателей — не очень», — объяснила Харлампиева.
По ее мнению, в Зеленограде недостаточно мест даже для законного размещения рекламы, потому что ее не любят ни власти, ни жители в целом, «многим не нравится сам факт существования рекламы, поэтому много мест не будет никогда». А доски для бесплатной расклейки чистят ежедневно, из-за этого такие места тоже плохо подходят для малого бизнеса.
Руководитель отдела наружной рекламы мастерской наружной рекламы «АРТ-формат» Роман Базыма объяснил: стихийная реклама была и будет, так как она намного эффективнее. «К примеру, у вас пропала собака. Вы куда приклеите объявление? На специальном месте, куда никто и никогда не подходит, или в максимально проходимом месте, где ее увидит каждый?» — сравнил он.
С точки зрения охвата аудитории таким временным распродажам как раз выгоднее использовать стихийную рекламу, приклеить объявления на каждый столб, чтобы это увидело максимальное количество человек. Базыма также отметил, что другие виды рекламы намного дороже по сравнению со стихийной.
Он обратил внимание, что все товары с таких объявлений — шубы, дубленки, обувь, белье — обычно контрафактные, вещи «шьют мигранты по подвалам». Поэтому, считает эксперт, к проблеме стихийной рекламы нужно подойти с другой стороны, тогда останутся только объявления о покупке волос и гастроли музыкантов.
Что делать, если увидел незаконную рекламу?
В префектуре не предложили алгоритм действий для жителей, которые заметили мусорные объявления в городе. Андрей Ненастьев советует вызывать полицию, если вы заметили в подъезде расклейщика объявлений, и писать после этого заявление. Также он не исключает, что может помочь звонок по номеру в объявлении с вежливой просьбой не расклеивать рекламу в подъезде вашего дома.
На портал «Наш город» можно сообщить о нескольких видах незаконной рекламы:
Реклама на столбах: особенности, правила размещения и штраф
Мы с вами часто видим различную наружную рекламу, которая размещается в виде наклеек, плакатов, красочных объявлений на досках, огромных щитах, крышах и пр. В наше время особую популярность получила реклама на столбах. Рассмотрим подробнее в статье, что это такое и каковы ее особенности.
Внешний вид
Чтобы привлечь потенциального клиента, многие фирмы пытаются всяческими способами заявить о своих товарах или услугах, то есть прорекламировать их. Среди прочих реклама на столбах освещения (или по-другому ее еще называют холдер) считается одной из самых эффективных. Что она собой представляет? Это конструкция в виде двустороннего баннера, обычно на виниловой основе, относительно небольшого размера. Такие конструкции крепятся с помощью кронштейнов к столбам освещения, которые стоят вдоль трассы или обычной городской дороги. Иногда вместо виниловых табличек могут развиваться обычные флажки из плотной ткани.
Типы рекламы
Во время езды водители автомобилей, мотоциклов и прочих транспортных средств, а также их пассажиры и даже пешеходы, глядя на рекламу, размещенную на столбах, видят серию однотипных повторяющихся картинок, и все это сливается в единый образ. В таком случае просто невозможно не заметить посыл со стороны рекламодателя. Кроме того, удобно размещать стрелки-указатели на таких холдерах, которые ведут к месту нахождения того или иного салона красоты, магазина, офиса, СТО и пр.
По цели размещения и другой специфике реклама на столбах может быть разделена на несколько подтипов
Преимущества
Реклама на табличках на столбах освещения дорог весьма популярна в наше время и имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламной продукции.
Стоит отметить следующие положительные черты.
Недостатки
Основным недостатком рекламы на фонарных столбах является то, что одна табличка не привлечет должного к себе внимания и, скорее всего, останется незамеченной во время быстрого передвижения транспортного потока. Чтобы реклама сработала, необходимо создать ритм нескольких подряд подобных холдеров (как серия фотокадров), чтобы зафиксировать поданную информацию.
Согласно мнению сторонников безопасного движения, да и самих дорожных инспекторов, слишком частая реклама, мелькающая перед глазами водителей, грозит отвлечением внимания от дороги и приводит к нарушению правил дорожного движения. А это, в свою очередь, грозит авариями и травмами, порой со смертельным исходом.
Что касается мнения самой аудитории, если рекламные таблички на столбах висят слишком долго, то такая информация уже не вызывает интереса, а, наоборот, раздражает и вызывает негативную реакцию.
Правила размещения
Размещение рекламы на столбах регулируется законом «О рекламе» и нормативно-правовыми актами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. С законодательной точки зрения рекламой считается информация, которая распространяется любым способом и посредством использования любых средств, нацеленная на определенный круг лиц и на привлечение внимания к рекламируемому объекту, создание интереса к нему с целью продвижения на рынке.
В частности, реклама на фонарных столбах относится к наружной (или уличной) рекламе, а для ее размещения необходимы следующие формальности:
Нарушения и штрафы
За соблюдением четких правил следит федеральная служба, которая в любой момент может отозвать разрешение, выданное даже местными органами власти. Кроме того, если некорректно была установлена реклама на столбах, штраф может достигать приличных размеров. В случае невыполнения исправлений, рекламу могут потребовать демонтировать. Если же рекламодателя не нашли, то это же предписание получает собственник недвижимости или территории, где находятся рекламные конструкции.
Демонтаж, как правило, делается на протяжении месяца. Если же рекламодатель (либо рекламщик) желает обжаловать в суде полученное предписание, то это необходимо сделать в течение трех месяцев с момента получения документа. Штрафы за несанкционированную инсталляцию рекламы для физических лиц составляют до 1,5 тыс. руб., для юридических – до 1 млн руб., для руководителей ЧП (ИП) – до 5 тыс. руб.
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.