можно ли вести съемку в прокуратуре

Прокурор разъясняет

Запрет осуществления видеосъемки в государственных и муниципальных органах законодательством не установлен, за исключением случаев, когда здание государственных и муниципальных органов является режимным объектом.
Посредством фото- и видеосъемки граждане могут фиксировать свое общение с должностными лицами органов власти, принципом деятельности которых еще в Указе Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» объявлена открытость. В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Запрета на получение изображения гражданина применительно к его гражданско-правовой охране тоже не существует. Статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничивает лишь обнародование и дальнейшее использование изображение гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен). Подпунктом 2 п. 1 названной статьи предполагается, что граждане, находящиеся в общественных местах, осознают возможность их фото- или видеосъемки и, поскольку этого места они не покидают, подразумевается их согласие.

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

16 марта 2021, 13:36

Может ли вестись видеосъёмка гражданами в государственных и муниципальных органах? Нужно ли предупреждать о такой съёмке?

Запрет осуществления видеосъемки в государственных и муниципальных органах законодательством не установлен, за исключением случаев, когда здание государственных и муниципальных органов является режимным объектом.
Посредством фото- и видеосъемки граждане могут фиксировать свое общение с должностными лицами органов власти, принципом деятельности которых еще в Указе Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» объявлена открытость. В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Запрета на получение изображения гражданина применительно к его гражданско-правовой охране тоже не существует. Статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничивает лишь обнародование и дальнейшее использование изображение гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен). Подпунктом 2 п. 1 названной статьи предполагается, что граждане, находящиеся в общественных местах, осознают возможность их фото- или видеосъемки и, поскольку этого места они не покидают, подразумевается их согласие.

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

Источник

Новости

Прокуратуры РФ

можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуре

Москва

можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуреГлавная можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуреЦентральный федеральный округ можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуреЛипецкая область

В связи с вопросами, возникающими в ходе осуществления полномочий в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре РФ», полагаем необходимым разъяснить требования относительно проведения видеосъемки в прокуратуре.

Действующий порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры не предусматривает фиксацию посетителем с помощью фото, аудио, видео записывающей аппаратуры хода личного приема.

Использование такой аппаратуры возможно с согласия прокурорского работника, производящего личный прием.

Принятие решения о запрете видеосъемки действующему законодательству не противоречит.

Произвольное осуществление гражданами видеозаписи в помещениях органов прокуратуры не допускается.

Реализация принципа гласности в организации и деятельности прокуратуры по смыслу ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I имеет ряд особенностей и рассматривается через призму доступа граждан к сведениям, подлежащим преданию гласности, за исключением не подлежащих разглашению, и информирования населения о состоянии законности, в том числе через средства массовой информации, через обращение граждан в органы прокуратуры.

В пунктах 44, 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» разъяснено, что без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимотолько когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.

Вместе с тем, по смыслу закона, если на прием заявитель приходит как частное лицо, а не как представитель какой-либо общественной организации либо должностное лицо органа государственной власти, видеозапись в кабинете работника прокуратуры при личном приеме осуществляется не в государственных, общественных или иных публичных интересах.

Осуществляя личный прием граждан, работник прокуратуры не является публичной фигурой в том смысле, который содержит ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ, а обнародование и использование его изображения осуществляется в данном случае не в связи с политической или общественной дискуссией, интерес к данному лицу не является общественно значимым.

Прокуратуру нельзя признать местом, открытым для свободного посещения.

Несмотря на то, что деятельность прокуратуры осуществляется гласно, а гражданам не запрещено посещать прокуратуру в режим ее работы, предусмотрено строго установленное время приема граждан, периодичность приема тем или иным прокурорским сотрудником.

Согласно постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты органов прокуратуры подлежат государственной охране.

Прием граждан осуществляется работниками прокуратуры в порядке очередности, лично, то есть без присутствия каких-либо посторонних лиц, не имеющих интереса в получении ответа на поставленный перед работником прокуратуры вопрос.

В связи с изложенным, оснований для получения изображений работника прокуратуры (фото, аудио, видеофиксация) без его согласия не имеется.

Из системного толкования норм ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ во взаимосвязи с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ следует, что право сотрудников прокуратуры, осуществляющего личный прием граждан, запретить свою фото и видеосъемку не нарушает права заявителей, поскольку обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе отношения, связанные с направлением и получением ответов на запросы, и не распространяет свое действие на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан.

В связи с чем, запрет на использование гражданином, обратившимся на личный прием в прокуратуру, видео и фотофиксации не нарушает его право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом, поскольку возможность такой фиксации напрямую связана с необходимостью получения согласия самого работника прокуратуры, осуществляющего прием граждан.

Действующее законодательство не предусматривает право гражданина на осуществление контроля за деятельностью органов прокуратуры при разрешении его обращения, а ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I прямо устанавливает принцип недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора и не относит видео-, аудио- запись и фотосъемку в помещениях прокуратуры к информации, подлежащей раскрытию, в том смысле, который предусмотрен Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 4 часа назад

Право граждан на фото, аудио, видеофиксацию личного приема должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления

Прежде всего, право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, закреплено в Основном Законе Российской Федерации (ст. 33, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации).

Основной задачей проведения личного приема граждан является реализация прав граждан, пришедших на личный прием в любые органы государственной власти и местного самоуправления, а также в органы прокуратуры, получить ответы от уполномоченных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Работа, направленная на обеспечение личного приема граждан занимает важное место в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, она позволяет изучать общественное мнение, предупреждать и пресекать правонарушения в различных сферах правоотношений. В ходе личного приема обеспечивается правовое просвещение населения о видах нарушений законодательства, о компетенции различных правоохранительных и контролирующих органов.

Реализуя свое право на обращение, гражданин вправе обратиться на прием к должностному лицу лично или через своего представителя, а также в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, может получить ответ на обращение устно в ходе личного приема. В необходимых случаях гражданин вправе получить устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обращаться. Также заявитель вправе потребовать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В последнее время граждане все чаще изъявляют желание использовать в ходе личного приема различные технические устройства, посредством которых можно закрепить полученную в ходе приема информацию для использования в своих целях. Не всегда их интересует вопрос о соблюдении закона и прав других граждан при осуществлении фиксации беседы на фото, аудио, видео аппаратуру, при этом, как правило, идет ссылка на Конституцию РФ, на законодательство об информации, информационных технологиях и о защите информации, на иные федеральные законы гарантирующие гражданам доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ч.1 ст. 5 Закона об информации). Однако обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

Граждане могут фотографировать и снимать на видеокамеру: пресс- конференции (если организаторы не запрещают видеосъемку); участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; участников происшествий и столкновений; любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съемка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на видеосъемку.

При этом каждым органом государственной власти и местного самоуправления для своих подчиненных работников может быть установлен порядок, обеспечивающий реализацию права гражданина на фото и видеосъемку в месте проведения приема заявителей ими самостоятельно либо самим органом.

Осуществляя личный прием граждан, работник государственных органов, органов местного самоуправления или органов прокуратуры не всегда является публичной фигурой в вышеприведенном смысле, а обнародование и использование его изображения осуществляется не в связи с политической или общественной дискуссией и интерес к данному лицу не является общественно значимым, что не допускает возможность фото- и видеофиксации изображения должностного лица без его согласия.

С учетом изложенного, отвечая на вопрос, возможна ли фото, аудио, видеофиксация гражданином, обратившимся на личный прием к должностному лицу, беседы, однозначно можно сказать, что возможна, но лишь с согласия этого должностного лица.

Источник

Разъясняем: в органах прокуратуры не предусматривается фиксация с помощью фото, аудио, видеозаписывающей аппаратуры хода личного приема граждан

В связи с вопросами, возникающими в ходе осуществления полномочий в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», полагаем необходимым разъяснить требования относительно проведения видеосъемки в прокуратуре.

Действующий порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры не предусматривает фиксацию посетителем с помощью фото, аудио, видео записывающей аппаратуры хода личного приема.

Использование такой аппаратуры возможно с согласия прокурорского работника, производящего личный прием.

Принятие решения о запрете видеосъемки действующему законодательству не противоречит.

Произвольное осуществление гражданами видеозаписи в помещениях органов прокуратуры не допускается.

Реализация принципа гласности в организации и деятельности прокуратуры по смыслу ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I имеет ряд особенностей и рассматривается через призму доступа граждан к сведениям, подлежащим преданию гласности, за исключением не подлежащих разглашению, и информирования населения о состоянии законности, в том числе через средства массовой информации, через обращение граждан в органы прокуратуры.

В пунктах 44, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимотолько когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.

Вместе с тем, по смыслу закона, если на прием заявитель приходит как частное лицо, а не как представитель какой-либо общественной организации либо должностное лицо органа государственной власти, видеозапись в кабинете работника прокуратуры при личном приеме осуществляется не в государственных, общественных или иных публичных интересах.

Осуществляя личный прием граждан, работник прокуратуры не является публичной фигурой в том смысле, который содержит статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а обнародование и использование его изображения осуществляется в данном случае не в связи с политической или общественной дискуссией, интерес к данному лицу не является общественно значимым.

Прокуратуру нельзя признать местом, открытым для свободного посещения.

Несмотря на то, что деятельность прокуратуры осуществляется гласно, а гражданам не запрещено посещать прокуратуру в режим ее работы, предусмотрено строго установленное время приема граждан, периодичность приема тем или иным прокурорским сотрудником.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты органов прокуратуры подлежат государственной охране.

Прием граждан осуществляется работниками прокуратуры в порядке очередности, лично, то есть без присутствия каких-либо посторонних лиц, не имеющих интереса в получении ответа на поставленный перед работником прокуратуры вопрос.

В связи с изложенным, оснований для получения изображений работника прокуратуры (фото, аудио, видеофиксация) без его согласия не имеется.

Из системного толкования норм статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что право сотрудников прокуратуры, осуществляющего личный прием граждан, запретить свою фото и видеосъемку не нарушает права заявителей, поскольку обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе отношения, связанные с направлением и получением ответов на запросы, и не распространяет свое действие на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан.

В связи с чем, запрет на использование гражданином, обратившимся на личный прием в прокуратуру, видео и фотофиксации не нарушает его право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом, поскольку возможность такой фиксации напрямую связана с необходимостью получения согласия самого работника прокуратуры, осуществляющего прием граждан.

Действующее законодательство не предусматривает право гражданина на осуществление контроля за деятельностью органов прокуратуры при разрешении его обращения, а статья 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I прямо устанавливает принцип недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора и не относит видео-, аудио- запись и фотосъемку в помещениях прокуратуры к информации, подлежащей раскрытию, в том смысле, который предусмотрен Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Источник

Право граждан на фото, аудио, видеофиксацию личного приема

можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуре

В последнее время граждане все чаще изъявляют желание использовать при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления различные технические устройства, посредством которых можно зафиксировать полученную информацию для использования в своих целях.

Не всегда жителей края интересует вопрос о законности такого применения средств фиксации информации на фото, аудио, видео аппаратуру.

Контроль граждан за деятельностью госорганов, организаций, предприятий, общественных объединений и должностных лиц основывается на принципах информационной открытости (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»).

Вместе с тем, рассмотрение обращений граждан относится к сфере публичных (административных) правоотношений, в том числе при личном обращении в государственный орган, орган местного самоуправления.

При обращении в государственные органы и органы местного самоуправления гражданам необходимо руководствоваться принципом – «разрешено только то, что прямо предусмотрено».

Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом определено статьей 29 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок правоведения личного приема граждан.

Работа, направленная на обеспечение личного приема граждан, занимает важное место в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, она позволяет изучать общественное мнение, предупреждать и пресекать правонарушения в различных сферах правоотношений. В ходе личного приема обеспечивается правовое просвещение населения о видах нарушений законодательства, о компетенции различных правоохранительных и контролирующих органов.

Основной задачей проведения личного приема граждан является реализация прав граждан, пришедших на личный прием в любые органы государственной власти и местного самоуправления получить ответы от уполномоченных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Статьями 5 и 13 Закона № 59-ФЗ не предусмотрено производство гражданином аудио- и видеосъемки в ходе осуществления права на личное обращение.

Но и запрета на получение изображения гражданина применительно к его гражданско-правовой охране тоже не существует.

Статьи 23 и 24 Конституции России говорят нам, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть без согласия того, кто изображен на фотографии.

В связи с чем, запрет на использование гражданином, обратившимся на личный прием в государственные органы и органы местного самоуправления, видео и фотофиксации не нарушает его право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом, поскольку возможность такой фиксации напрямую связана с необходимостью получения согласия самого должностного лица государственного органа или органа местного самоуправления, осуществляющего прием граждан.

По закону Вы можете снимать на видео должностных лиц, которые исполняют свои обязанности в общественных местах.

Снимать должностное лицо в кабинете или другом служебном помещении можно только с его разрешения, поскольку это может повлечь за собой обнародование и дальнейшее использование изображений как иных граждан, реализующих право на личное обращение, так и руководителей государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченных лиц, обеспечивающих реализацию данного правомочия, без их согласия.

С учетом изложенного, отвечая на вопрос, возможна ли фото, аудио, видеофиксация гражданином, обратившимся на личный прием в государственной орган или орган местного самоуправления, однозначно можно сказать, что возможна, но лишь с согласия этого должностного лица, уполномоченного лица, сотрудника органа.

можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть фото можно ли вести съемку в прокуратуре. Смотреть картинку можно ли вести съемку в прокуратуре. Картинка про можно ли вести съемку в прокуратуре. Фото можно ли вести съемку в прокуратуре

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *