можно ли вместо 410 фреона заправить 22

Тема: Трасса после 410 на 22 фреон

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Подскажите. Везде пишут про переход с 22 на 410 фреон, нельзя использовать из за не срваестимости масел. А у меня ситуация наоборот. Старый на 410 а новый на 22.что посоветуете?

Старый не горел. Просто в старом были утечки фриона, в итоге паяли, монтаж демонтаж, короче намучался с ним и продал на запчасти. Купил новый на r 22 фрионе. Трасса осталась, некоторые пишут что нельзя использовать старую трассу так как там есть остатки синтетического масла и может свернутся минеральное. А другие пишут что можна. Промыть нечем, обзвонил городских установщиков.

Как будто его там пару литров залегло. Я бы не парился. В кондере на 22-м, кстати, не обязательно минералка. Можете разобрать внешник и посмотреть на компрессоре что написано.

Может быть налито АВ которое совместимо с минеральным.
ИМХО: трассу всегда промываю, пайку провожу под азотом. можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22А лучше всего не жопиться и смонтировать новую трассу.

аналогично можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22

аналогично можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22

Трасса вмонтирована в стену, замена трассы очень проблематично.

А утечка где была? Для начала опрессовать трассу, заодно и трассу продуть, этого вполне достаточно.

Источник

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

лучше не надо эксперементировать, в 22 масло минеральное, в 410 синтетика, и давление во много раз больше, лучше разорится на 410 фреон чем на замену компрессора

нет. Система выдержит. А вот все остальное выкинешь. Сомневаюсь что через капилляр рассчитанный под 410, 22 будет так же дросселировать. Акромя интересно как будет себя вести компрессор.

да наплевать компрессору что качать.. если он на 410 то и на 22 будет работать.вот наоборот если-подохнет..)) только хорошего ничего не получится.

это будет интересное зрелище)))

неее.. не писали бы тогда компрессор под 410 или под 22 если наплевать..
Вот
frezenok,
прально сказал.

Я первый за билетами на это «шоу»))

холодилку вместо 404 заправьте 12 то же самое будет. потеря производительности окло двух раз)

вот и я так же думаю.

Тема интересная, и в ближайшем будущем будет всплывать не раз.
Общий настрой мастеров понятен, вот только конкретно никто не сказал, почему будет плохо работать.

Дмитрий-69, читай пост выше. холодопроизводительность упадет существенно

Почему упадёт? И как этого избежать?
Полчаса назад перелистывал свои старые конспекты. Попалась на глаза заметка о том, что при переводе системы с R-12 на R-22 необходимо поменять автоматику и сделать водяное охлаждение конденсатора. А что тогда нужно будет изменить в системе на 410-м фреоне (компрессор не трогаем), чтобы она работала более или менее нормально на 22-м?

Дмитрий-69, НИЧЕГО НЕ выйдет. объем газа прокачиваемый за единицу времени у компрессоров на 410 меньше по сравнению с 22 при той же холодопроизводительности.

Лично у меня такой уверенности нет, просто хочу разобраться, почему из этой затеи ничего хорошего не выйдет. Мог бы и сам погуглить, но решил углубить дискуссию здесь, на публике, чтобы все, у кого в голове родится такая же гениальная идея, чётко видели и понимали, ПОЧЕМУ ИМЕННО толку не будет, и даже не пробовали заниматься такой же ерундой. Считаю, что проще раз и навсегда в одной теме расписать всё досконально и при случае давать ссылку на эту тему, чем потом каждому ТС во вновь созданной теме разжёвывать очередные нюансы и раздражаться.

windstor, спасибо, за хоть какую-то конкретику!

Теоретический переделать можно. Заменить капилляр или настроить ТРВ если есть в системе. Пересчитать объем фреона. Заменить компрессор. И вуаля. Короче считай перепроектировать. Лучшее на худшее.

Источник

Можно ли вместо 410 фреона заправить 22

можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22

Использование фреонопроводов R22 для новых систем R410A
Обычно если надо заменить старый кондиционер, работающий на фреоне R22, на новый на фреоне R410A, весь трубопровод должен быть тоже полностью заменен. Почему?
На пути простой замены существует несколько препятствий.
Во-первых несовместимость минерального масла, применяемого в старых отслуживших свой срок системах,с хладагентами, на базе которых строятся современные системы кондиционирования воздуха. Во-вторых, диаметры трубопроводов могут отличаться от тех, которые приняты в новом оборудовании. И, в-третьих сечение и количество жил электрического кабеля может не соответствовать требованиям новой установки.
Технология Mitsubishi Electric “без замены и промывки фреонопроводов”
Алкилбензольное масло
В системах до 8 кВт на озонобезопасном хладагенте R410A Mitsubishi Electric использует алкилбензольное масло HUB. Это масло гораздо менее чувствительно к примесям и загрязнениям, а также совместимо с минеральным маслом. Это позволяет устанавливать новые приборы R410A на магистрали хладагента от «старых» кондиционеров, использовавших фреон R22 и минеральное масло. При этом не требуется даже промывка магистралей и не предъявляется никаких особых требований по монтажу новых систем — почти все технологические операции остались без изменений. Компрессор систем специально приспособлен для работы на несмешиваемом с хладагентом R410A алкилбензольном масле. Одна из его особенностей — это расположение отверстия возврата масла в отделителе жидкости, который конструктивно объединен с компрессором.

Специальный угольный фильтр Применение алкилбензольного масла в системах производительностью более 8 кВт на хладагенте R410A не представляется возможным. Полиолэстерные масла являются единственным решением потому, что повышенная длина магистрали систем препятствует использованию несмешиваемых с хладагентом масел. Тем не менее, разработчикам удалось реализовать возможность установки на старые трубопроводы и для этого оборудования. Для этого пришлось несколько усложнить гидравлический контур наружного блока и установить цепь, содержащую фильтр и соленоидный вентиль. Соленоидный вентиль открывается при первом запуске системы, пропуская смесь остатков минерального масла и полиолэфирное масло через специальный фильтр на основе активированного угля. За два часа работы в этом режиме фильтр практически полностью удаляет минеральное масло, и соленоидный вентиль закрывается. Больше при работе кондиционера вентиль не открывается, поэтому фильтр можно оставить в системе.

Источник

Тема: Замена r22 на r410

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Может всё таки на 404й. Случаем не перепутал циферки.

это раздел о кондиционерах, а не холодильников)

Интересно сколько компрессор проживет часов и КПД контура как изменится? вопросы о масле пока не поднимаем.

Вроде на раздел мудаков тоже не похоже по этой причине я думаю он спросил про циферки

ИМХО, оборудование на R22 уже и физически и морально устарело. Износилось.
Менять на новое.

Компрессоры за последние десятилетия конструктивно не изменились, т.е. морально не устарели. А 22-й фреон согласно монреальскому протоколу можно применять ещё 10 лет.

на пропан не задумывался менять? Дёшево и сердито без всяких переделок.

Да ты шо!
Тока степень сжатия при переходе с 22-го на 410-й изменилась.
Ну, это ерунда, не конструктивные изменения.
Как, допустим, Захар (ЗиЛ-157) на 76;м бензине ездил. А щас ему как 98-го влить. Так вообще лЕтать будет.
Про 10 лет я вкурсах. У самого сплит FGL на 22-м стоит.
Просто сейчас уже ремонт сплитов на 22-м уже не рентабелен. За те же деньги можно новый сплит поставить.

а.борисыч, ты по-аккуратней с советами, а то примут за чистую монетуможно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22, потом нас же и обвинят.

Это уже новость. И насколько (в цифрах) изменилась степень сжатия?

объем пропана, необходимого для
нормального функционирования бытовых кондиционеров, не должен
превышать объема максимальной заправки, установленного законода-
тельством (межгосударственный стандарт еас гост еn 378-2014 «си-
стемы холодильные и тепловые насосы. требования безопасности и
охраны окружающей среды»). ориентируясь на доступность и высокий
потенциал энергосбережения в мире началась разработка новых хлада-
гентов на базе углеводородов и производство на их базе холодильной
техники, в первую очередь бытовых кондиционеров.
сравнительный анализ свойств хладагентов, применяемых в хо-
лодильной технике показывает, что, пропан (r-290) несмотря на имею-
щиеся отличия по ряду показателей, может использоваться для замены
многих синтетических фреонов, как гхфу, так и гфу. наиболее близок
к r-290 по большинству показателей хладагент r-22. комплектующие
компоненты находящихся в эксплуатации сегодня холодильных устано-
вок на фреоне r-22 и на пропане не имеют существенных отличий.
именно для систем, работающих на фреоне r-22, пропан является эко-
логически чистой и экономически целесообразной альтернативой для
проведения ретрофита. при использовании пропана не возникает про-
блем с выбором конструкционных материалов для изготовления как ос-
новных, так и линейных компонентов холодильной системы. пропан
совместим практически со всеми смазочными маслами, применяемыми
в холодильной технике, он не взаимодействует с влагой и не образует
кислот в холодильном контуре.

с приняти-
ем межгосударственного стандарта гост en 378-2014 «установки хо-
лодильные и тепловые насосы. требования безопасности и охраны
окружающей среды» возможности применения углеводородов в каче-
стве хладагентов будут юридически закреплены.
составители надеются, что настоящее пособие послужит спра-
вочником и практическим руководством для технических специалистов
по климатической технике, которые уже применяют или в перспективе
собираются применять пропан в качестве рабочего вещества. в насто-
ящем пособии рассматриваются свойства пропана, его сравнительные
характеристики, преимущества и недостатки по сравнению с другими
хладагентами, а также конструктивные особенности оборудования на
пропане. приведены рекомендации по обслуживанию холодильных
установок работающих на пропане. отдельный раздел посвящен воз-
можностям и порядку ретрофита кондиционерной техники на пропан,
где много внимания уделено применяемому оборудованию и инстру-
ментам, а также вопросам безопасности.

это выдержки из Пособия по применению пропана в качестве хладагента по применению для кондиционерной техники. конечно там куча ограничений.

Источник

Тема: По ошибке в 410 фреон запустил немного 22

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Здравствуйте, всех с праздником 9 Мая! Подскажите пожалуйста, сегодня перенес кондиционер 12-ку с фреоном 410А, а так как магистраль получлась около 5 метров, решил чуть дозаправить фреоном, задул буквально 55 грамм. А когда приехал домой «стукнуло» в голову что я по ошибке запустил в конд. 22-ой фреон. Понимаю что тупонулможно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Смотреть картинку можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Картинка про можно ли вместо 410 фреона заправить 22. Фото можно ли вместо 410 фреона заправить 22, но не знаю насколько критично. Спасибо всем кто ответит.

. чего то ты недоговариваешь. Там же разные сервисные порты, их невозможно перепутать, даже в «трудовом умате», но если ты всё-таки умудрился навернуть меньшую гайку на бОльшую резьбу, то лучше поменяй весь фреон. Или оставь как есть, потом расскажешь чем закончится сей эксперимент.

Я просто отвакумировал конд (ничего не путал, понимаю что на 410-й фреон на порте резьба больше), а потом как вы говорите в «трудовом умате», отсоединил вакуматор от манометра и подсоединил балон с 22-м газом (там резьба одинакова что на вакуматор, что на балоне с 22-ым) и запустил ( буквально 55 грамм). Возможно заработался, затупил, но дело уже сделано. Вот и хотелось бы узнать, на килограм 410-го фреона 50 грам 22-го, может прокатит? или же все же ошибка насколько критическая?

доводилось вливать даже больше 100 грамм 22ого, с неделю так отработал, спохватился уже ночью, пришлось ждать доставки 410-ого, еще не было в тот момент в обороте. Поволновался конечно, но ничего, прокатило.

так, а в итоге, вы меняли фреон? или прокатило без замены?

Заменил полностью, но с неделю, может чуть больше отработал.

. не прокатит, масло наверное свернётся, компрессор может не выжить. А что давление показало? Даже интересно.

давление где-то 7.3 бара, на улице было порядка 25 гадусов, но это не суть, я и добавил-то каплю фреона чтобы компенсировать длину магистрали. думаю соотношение 1 кг. к 50 гр. не слишком то и большое.
вы имеете ввиду что свернется масло, так как в одном состав минералка(22), в другом синтетика (410), но это спорный вопрос, например автомобильное минералка и синтетика не сворачивается (сам как-то экспериментировал))). C фреоном не знаю, потому и сомневаюсь. интересно, есть похожие с моим случаи, и с благополучным исходом без замены фреона?)) душа конечно не на месте, но если честно, и ехать к клиенту около 50 км в одну сторону, менять фреон без весских аргументов, как-то не очень хочется)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *