можно ли вместо 600 фреона залить 134
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте есть вопрос можно заменить фреон R600a на R134a на холодильнике Nord компрессор Bono EKM10-3-K
Можно, но минералка компрессора может враждовать со 134а, поэтому нужно многократно менять масло.
Либо ставить компрессор на 134а и мыть систему.
Лучше лить то что предусмотрено.Похожая тема неоднократно обсуждалась на форуме.
Не стоит просто зря промучаешься! И потом все ровно придёшь к тому что лучше R600a!
Re: можно заменить фреон R600a на R134a
Этот вопрос обсуждался и не раз! А что с R600 проблема?
зайди в предыдущее разделы там твой вопрос давно уже все обсудили
Я пробывал менять не чего хорошего особо не вышло хол. работает но от шумов избаиться не удалось и совмесимости масел нет по этому мне мало веритсья что хол. долго продержится по этому рекамендую ставить компрессора гавное по совместимости масел и лутше всего под те виды газа под каторые расчтаны системы хол. :hi:
Сегодня смотрел двухлетний БЕКО на 600-том фреоне. Утечка, а где непонятно, думаю в запенке. Ну и качество сейчас у новых холодильников! Я 600-ым не работаю. Кстати операционные патрубки не перепаяны, а пережаты, может и в них утечки (масло не выдавило).
Бяки- мои любимцы. Что ни вызов, так либо замена испарителя, либо компрессора. Кормильцы.
![]()
Патрубки не пережаты, а заварены, толи контактной сваркой, толи ультразвуком, не знаю. Искать там утечки не стоит.
Если менять М-К, то можно, но чтоб масло в установленном М-К было минеральное. Лучше всего заменит R-12. Виды работ стандартные, давление всасывания 0-0,3 атм., при окружающей тем-ре 15-27 гр. С.
Можно ли вместо 600 фреона залить 134
С-КН150Н5-02 10,08 см2
рабочие объемы компрессоров суууущественно отличаются. компрессор под 134а не хило в холодопроизводительности потеряет на изобутане.
Вчера на каком-то сайте вычитал что рекомендуют после устранения частичного засора капилярки вместе с 134 добавить 10% 600.Думаю попробовать.
В этом случае 600 работает, как растворитель, поскольку это изобутан. Можно и просто шприцем промыть капилярку при помощи различных растворителей, растворяющих смолы. Затем отвакуумировать с прогревом испарителя для удаления остатков. При простом добавлении 600 есть риск смыва лака с обмоток компрессора, если этот лак растворим органическими растворителями. Поэтому лучше знать технологию изготовления конкретного агрегата.
Не только температура разная.
Между прочем и копелярка разная..
А в итоге на тутай. R600 с R 134
ХеХе!
Ничего подобного. Вот вырезка из мануала к холодильнику Самсунг. Как видите капиллярка одинаковая, что на 600-м, что на 134-м.
Ничего подобного. Вот вырезка из мануала к холодильнику Самсунг. Как видите капиллярка одинаковая, что на 600-м, что на 134-м.
R600 нормально работает на холодильниках, кот. раньше на R12 работали.
Да ну на, Игорь, ты хоть один апарат с 12 системой перевел на 600 даже с заменой компрессора? Про самсунги не знаю, а если в 600-ю систему «норда» пихать 134-й даже с заменой компрессора, компрессор усрацца может.
Аня не говори Хе-хе, делай )).
.компрессор и конденсатор горячие.видимо км напрягается.не может через КТ продавить фреон.
Если конденсатор гарячий полностью то твои віводі ошибочні.
[QUOTE=BovchiK;110875 Добавляю газ-не реагирует только орет громче.[/QUOTE]
Ты по слуху заправляешь что ли?
а заправляю по мере протягивания испарителей, на весы все не могу раскошелиться.
Извиняюсь, а мановакуометром всас контролируешь?
Поставил Атлант 175 R12, работает замечательно.
Мог бы и ск 140 на 12 фреоне поставить,результат тоже был бы положительный.
Ты писал и на ACC был-бы положительный а получается что мало.
Ты писал и на ACC был-бы положительный а получается что мало.Про АСС HMK80AA было упоминание относительно 600-го, но СК это не под 600-й.
Дифф не должен измениться (потому что он зависит от температуры испарителя + температуры в камере), изменится КРВ.
На морозильнике не рекомендуют заливать 406 вместо 12.Не тянет.Перезаправь на 12 и будет тебе сщастье!!
Кто не рекомендует и почему? Вчера вроде ссылка была : по-моему МарконХолод, там наоборот, очень даже. И где сейчас надыбать хорошего 12-большая проблема. Не очень-то доверяю китайским камрадам.
. не рекомендуют заливать 406 вместо 12.Не тянет.
Те, кто это рекомендует, могли заправить морозильник 406-м в газовой фазе, как я в своё время по незнанию делал.
Парни, про изменение дифф-ла по существу мысли есть?
Парни, про изменение дифф-ла по существу мысли есть?
Заправлял как? В смысле, по протяжке, по весам?
Заправлял как? В смысле, по протяжке, по весам?
По протяжке, жидкарем, дождался отключения. Мороз-к находится в 40 км от меня. Хочу посоветоваться перед манипуляциями с т/рег-м.
Читай внимательно,я этого не писал.Я вообще АСС не ставлю.
На счет АСС извиняюсь,но 140 всё равно мало он вмаксималке 153W.
mixvarn, я лечил подобное дозаправкой, если, конечно, не грешил на терморегулятор.
А вообще, заметил, что морозильники ведут себя немножно не так, как холодильники: например, абсолютно новый пустой морозильник «Атлант» на 134-м газе довольно часто включается-выключается, в загруженном состоянии картина немного меняется. Недавно смотрел новейший морозильник «Атлант» на 600-м газе, выступая посредником в споре клиента с магазином, так он и в загруженном состоянии частил: 5/5 минут. Сделал вывод, что недозаправлен, тем более, что нижняя полка слабо обмерзала даже в режиме быстрой заморозки.
Скорее всего так и есть,но смотря куда(в какое место) крепится термостат.
Ставил,тянет нормально Ну уж ск 160 точно достаточно.
на счет 160 спорить небуду)))))))))))))
mixvarn, а морозилка то загружена?
Произвёл эксперимент на собственной мор.камере.Компрессор TLY-8.7 KK3 R-600. Заправил R-134А, из расчёта// 70гр. R 600 минус 20 процентов и умножаем на 3.Получается 168гр. R-134A.Морозилка работает больше полугода.Удачи.
У меня 5-ть лет ВОNO 600-ый на 406-м проработал, и что? Потом всё равно пришлось 600-м заправлять, хорошо ещё компрессор жив остался.
Может есть фреон вместо 134, многие полузуюся 406А,это правда?
Чистая правда.
Вы 406А пользуетесь? вместо какого?
Вообще-то это заменитель 12-го.
Применение
В холодильном оборудовании с температурой кипения выше 26,С (при соответствующем выборе холодильного масла).Подходящий хладагент для средне и низкотемпературных холодильных систем использующих R-12 и R-500,транспортных холодильных установок, торгового холодильного оборудования.R-406А не требует замены масла в холодильной установке, т.к. R-12 и R-500 хорошо работают на минеральных и алкилбензольных маслах.
Это только по яндексу погулял немного, а ещё и по гуглить можно.
Тема: Возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Подскажите возможна ли замена 600-го фреона в Норде на 134-й и что для этого нужно?
Компрессор на R134a, комплект для промывки системы от остатков минерального масла, оборудование для пайки, вакуумирования и заправки. Просто заправить 134 вместо 600 нельзя.
Встречались такие замены, печальное зрелище.
маргарин,Вот и скажи ему пусть отдыхает а нечудит в этом возрасте.
Да разве ж их (пенсинеров) убедишь. Расскажу конечно, что тут от умных людей прочёл, авось проймёт.
менял с 600 на компрессор на 12 фреоне проблем некаких небыло и быть не должно
То есть менял компрессор и хладоагент? Опять же: масло на 600-м минеральное (увы не знаю марку) и на 12-м ХФ-12 то же, то есть пологиге вещей масла совместимые и если позволяет диаметр и длина копилярки (а она по видимому позволяет, раз проблем нет), то 12-й вполне подходящая альтернатива, ари замене компрессора. А вот на 134-м уже синтетика и и оно (масло) с минеральным несовместимо, при смешивании будет образовыватьсят смесь, которая будет замерзать в капиллярной трубке, при распайке смесь оттаит и будет создаваться видимость прохода, точнее не видимость, а проход будет, вот только ненадолго при повторной заправке и запуске болячка повториться. Тут без предварительной промывки системы никак.
Проблем не вижу, делал и буду делать. На фото правый компрессор менял года полтора назад, недавно второй. Как видите, фильтра не менял и ничем не промывал. 134 после 600. Первый опыт был давно, лет 10 назад, пока не один холодильник не пострадал.
После 600-го стараюсь ставить компрессоры на 12-м, «Атланты» пока не подводили.
R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше, R134a или R600a? В чем их отличия и особенности? Можно ли заменить фреон 134 на 600 и обратно? Стоит ли переплачивать за это? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой публикации.
При этом важно понимать, что r-600a и r-134a – не единственный вариант. В холодильниках также используются другие газы. Подробнее эту тему мы раскрыли в статье «Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип».
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Особенности хладагента R600a
Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.
Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.
Слева — молекула изобутана, справа — бутана.
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
Информация о холодильниках от
С точки зрения ремонта холодильник на R600a легко ремонтируется заменой компрессора на 134а и заправкой соответствующего фреона. И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также.
Сам вопрос не понятен.
В холодильник на 600 фреоне нельзя закачать 134 и наоборот. Но можно закачивать при условии смены компрессора, т.е. установить компрессор, расчитанный на 134 и заправить 134. Для 600 тоже компрессор на 600 и сам фреон 600.
С точки зрения ремонта холодильник на R600a легко ремонтируется заменой компрессора на 134а и заправкой соответствующего фреона. И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также. |
Сам вопрос не понятен.
В холодильник на 600 фреоне нельзя закачать 134 и наоборот. Но можно закачивать при условии смены компрессора, т.е. установить компрессор, расчитанный на 134 и заправить 134. Для 600 тоже компрессор на 600 и сам фреон 600.
Да где уж нам в Питере практики набраться? Городишко маленький холодильников раз два и. Да и занимаюсь ремонтом всего 29лет.