можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть картинку можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Картинка про можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Вопросы, касающиеся использования во время поста инъекций, уколов, капель и т.д.

Нарушает ли пост использование глазных капель днем в Рамадан? Влияет ли на пост использование в лечебных целях днем в Рамадан уколов и инъекций? Можно ли использовать во время поста ингаляторы и спреи для носа? Можно ли во время поста сдавать анализы, например, анализ крови?

Нарушает ли пост использование глазных капель днем в Рамадан?

Конечно, использование глазных капель не нарушает поста, хотя между учеными на этот счет и существуют разногласия. Так, некоторые говорят, что если их вкус проник в горло, то их использование нарушает пост. Однако, очевидно, что оно совершенно не нарушает его, поскольку глаз не является входным отверстием для пищи. Но, если на всякий случай и во избежание разногласий человек совершит внеурочный пост, то в этом нет беды. Хотя, конечно, использование как глазных, так и ушных капель пост не нарушает.

Влияет ли на пост использование в лечебных целях днем в Рамадан уколов и инъекций?

Уколы делятся на несколько видов. Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения (будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные) не нарушают пост. Здесь нет разногласий.

Относительно же питательных уколов (например, глюкозные уколы, посредством которых питательные вещества поступают сразу в кровь), то современные ученые имеют разные мнения. Этот вопрос не освещен ни Пророком (мир ему и благословение Всевышнего), ни его сподвижниками, поскольку подобные методы лечения в то время не применялись. Поэтому здесь и возникают разногласия.

Одна часть ученых полагает, что питательные уколы нарушают пост, так как питание поступает непосредственно в кровь человека. Согласно мнению других ученых, этими уколами пост не может быть нарушен, так как питательные вещества поступают в кровь, а не в желудок. С их точки зрения, пост нарушается только тогда, когда то, что принимается человеком, попадает в желудок и способствует утолению голода и жажды. Ведь сущность поста в том, что человек ограничивает себя в самых насущных потребностях, подвергая организм голоду и жажде. В силу всего сказанного они считают, что питательные уколы не нарушают пост.

Хотя я и склоняюсь к последней точке зрения, все же считаю, что в целях предосторожности в месяц Рамадан лучше отказаться от питательных уколов в светлое время суток. У желающего сделать подобные уколы существует достаточное количество времени, начиная с заката солнца.

(шейх Юсуф аль-Карадави)

Можно ли использовать во время поста ингаляторы и спреи для носа?

Шейх Ибн Баз утверждает в одной из своих фатв: «Использование ингалятора в случае необходимости разрешено: «Ведь [Аллах] разъяснил вам, чтоб Он запретил вам [есть], если только вы не будете вынуждены к тому» (Коран, 6:119).

Это разрешено еще и потому, что это подобно не еде или питью, а, скорее, процедуре взятия крови на анализ или непитательным инъекциям».

Такое же мнение бывший муфтий Саудовской Аравии высказывал и по отношению к спреям для носа, разрешая их использовать в случае необходимости.

Можно ли во время поста сдавать анализы, например, анализ крови?

Во время поста сдача крови на анализ разрешена, поскольку это не нарушает пост. Однако, если кто-то пожертвовал кровь в большом количестве, такой пост становится недействительным.

Источник

Месяц Рамадан и обязательный пост (3)

можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть картинку можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Картинка про можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Сообщается со слов Абу Хурайры:

«Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» (аль-Бухари 1899, Муслим 1079).

Всевышний Аллах сказал в хадисе кудси:

«Каждое дело сын Адама совершает для себя, и награда за каждое благое дело увеличивается в десять раз и до семисот, кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и Я воздаю за него».

Еще раз поздравляем наших братьев и сестер с началом благословенного Рамадана. Пусть Всевышний позволит нам провести его с пользой, простит наши грехи и примет наше поклонение и добрые дела в этом месяце. Амин.

С дозволения Аллаха мы продолжаем цикл статей на тему обязательного поста

Напоминаем, что в месяце Рамадан верующие исполняют один из пяти столпов Ислама – держат пост (саум, ураза). Во время поста не разрешается есть, пить и вступать в интимные отношения (а также намеренно вдыхать дым – это, прежде всего, касается курящих).

Также Рамадан – это время духовного очищения, когда верующие должны быть особенно внимательны к своему поведению – не допускать между собой ссор, ругани, злословия, стараться совершать как можно больше дополнительного поклонения (читать Коран, зикр, салават, желательные намазы-нафиль) и делать добрые дела – помогать бедным, навещать больных, принимать гостей. Нужно помнить, что как награда за добрые дела, так и наказание за ослушание Аллаха в этом месяце возрастают многократно.

Время поста начинается с рассвета – со времени наступления намаза фаджр: незадолго до этого времени верующие должны завершить сухур – трапезу перед началом поста (ее лучше окончить минут за 10 до восхода, чтобы успеть почистить зубы и прополоскать рот от остатков пищи).

Оканчивается пост с заходом солнца – с наступлением времени намаза магриб, это время ифтара – разговения после окончания поста. Согласно Сунне пост открывают сначала несколькими финиками и глотком воды, потом читают намаз магриб, а уж потом приступают к более обильной пище. Однако нужно стараться соблюдать умеренность в пище и не переедать, чтобы не перегружать свой организм после целого дня воздержания.

Врачи советуют постящимся стараться есть побольше фруктов и овощей, воздержаться от жареной или жирной пищи, и стараться до начала поста выпить как можно больше воды, особенно в той местности, где сейчас стоит жаркая погода, чтобы избежать обезвоживания.

Перед разговением желательно читать следующее дуа:

можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть картинку можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Картинка про можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

После ифтара верующие читают ночной намаз ‘иша, а после него читается намаз таравих — специальный суннат-намаз месяца Рамадан. Совершение его является сунной-муаккада (сильно желательной сунной).

Во времена пророка Мухаммада (мир ему и благословение) таравих совершался и в 8, и в 20 ракаатов, однако таравих состоящий из двадцати ракаатов, был окончательно утвержден халифом Умаром (да будет доволен им Аллах) с согласия сахабов.

Согласно мнению ученых всех четырех суннитских мазхабов молитва таравих совершается в 20 ракаатов (10 молитв по 2 ракаата). Само слово «таравих» буквально означает ‎‎ — перерыв, отдых. Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая наставление имама. После таравиха выполняется витр-намаз.

Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно. Между намазами принято читать следующее дуа (в ханафитском мазхабе):

سُبْحانَ ذِي الْمُلْكِ وَالْمَلَكُوْتِ سُبْحانَ ذِي الْعِزَّةِ وَالْعَظْمَةِ وَالْقُدْرَةِ وَالْكِبْرِياءِ وَالْجَبَرُوْتِ سُبْحانَ الْمَلِكِ الحَيِّ الَّذِي لا يَمُوْتُ سُبُّوْحٌ قُدُّوْسٌ رَبُّ الْمَلائِكَةِ وَالرُّوْحِ لا إلَهَ إلاَّ اللهُ نَسْتَغْفِرُ اللهَ نَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَنَعُوْذُ بِكَ مِنَ النّارِ

«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут. Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух. Ляя иляяха илля ллааху настагфируллаа, нас’алюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар»

В последнее время распространилось мнение, что верующим, живущим в северных широтах, где сейчас лето и дни длинные, можно держать пост по мекканскому времени. Правда ли это?

Нет, для подобного мнения нет никакого основания в шариате, поскольку в Коране ясно сказано:

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакара, 2/187)».

Выражение «белая нитка» указывает на момент начала рассвета, а выражение «черная нитка» означает темноту ночи, так что держать пост нужно до того момента, пока не зайдет солнце именно в данной местности (где живет постящийся), а не в Мекке или ином городе.

Если же человеку вообще тяжело держать пост по причине слабости здоровья в длинные летние дни, ему разрешается отложить его на более позднее время – на осень или зиму.

Можно ли купаться или принимать душ во время поста?

Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения, разрешается. Также разрешается принятие душа или обёртывание в мокрую простыню.

На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды.

Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) во время поста заворачивался в мокрую простыню.

Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост.

Можно ли чистить зубы, используя зубную пасту?

Это действие считается нежелательным, но пост не нарушает. Более желательно использовать мисвак для чистки зубов. Мисваком можно пользоваться в течение всего дня (это мнение ученых-ханафитов, в отличие от шафиитов, которые считают, что это делать можно только в первой половине дня).

Если случайно проглотил воду, когда совершал омовение?

Такое действие нарушает пост, однако требует лишь возмещения пропущенного дня поста. Каффара (искупление) не требуется.

Можно ли во время поста сглатывать слюну?

Согласно ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости (или носа) настолько, чтобы отделиться от неё.

Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны.

Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост.

Если у человека во время разговора губы смочились слюной и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста.

Нарушает ли пост рвота?

Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно.

На эту тему существует хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, его пост нарушается» (Хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи ).

Если человека вырвало помимо его воли (даже если рвота заполнила весь рот), и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается.

Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться.

Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае, если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот. При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты.

Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — неважно, проглотил он рвотные массы или нет.

Известно, что курение нарушает пост, а если человек случайно попал в помещение, где курили, и ему в рот или нос попал дым?

Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п.

Но, если человек намеренно вдохнул дым через рот или нос, и тот попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был: дым благовоний, дым от сигарет и так далее.

Если дым попал человеку в нос или рот, случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается.

Влияет ли состояние осквернения на действительность поста – к примеру, ночью между супругами была близость, и они не успели совершить полное омовение к началу времени поста? Или у человека ночью случилось семяизвержение, и он не успел искупаться?

Состояние «джанаба» (осквернение) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен. В целом, пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.

Можно ли сдавать кровь во время поста?

Теоретически, анализ крови пост не нарушает, единственно, если у человека возьмут много крови, он может ослабеть, и ему тяжело будет держать пост.

Это же относится и к хиджаме. Во время поста можно делать хиджаму и это не нарушает пост, но человек может ослабеть и его состояние здоровья ухудшится.

Прием лекарств во время поста – что нарушает пост, а что нет?

Во время поста можно закапывать лекарство в глаза и в уши, можно делать лекарственные инъекции (если только это не введение в организм какой-то питательной жидкости), можно сдавать анализы крови, женщинам дозволяется осмотр у врача-гинеколога и введение лекарств в интимные органы.

Нельзя закапывать лекарство через нос (поскольку оно может попасть в рот и в желудок).

Можно ли целовать супруга (супругу) во время поста?

Если нет опасности, что это может привести к половым отношениям, то это разрешается.

Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным, или ты не постился с начала дня по уважительной причине?

Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан.

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам книги «Пост по ханафитскому мазхабу»

Источник

Нарушают ли вакцинация и сдача ПЦР-анализа пост во время Рамадана 12 апреля 2021, 12:21

можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть картинку можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Картинка про можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

В Духовном управлении мусульман Казахстана рассказали, нарушают ли пост во время месяца Рамадан вакцинация и сдача ПЦР-анализа. Свое мнение во время онлайн-брифинга в Алматы высказали главный имам города и член совета ученых ДУМК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На пресс-конференции журналисты поинтересовались у представителей религиозного ведомства о вакцинации во время поста в Рамадан. Специалисты заявили, что держащим пост мусульманам разрешено прививаться от коронавируса. По их словам, это не нарушает требования, которые выставляются в священный месяц.

Также свое мнение по поводу вакцинации высказал главный имам Алматы Еркинбек Шокай.

Кроме того, специалисты рассказали, нарушает ли пост мусульман сдача ПЦР-анализа во время Рамадана.

В этом году священный месяц Рамадан начинается в ночь с 12 на 13 апреля и заканчивается 12 мая. Первый таравих намаз состоится 12 апреля. В связи с усилением эпидемиологической обстановки в Алматы в мечетях коллективные таравих намазы временно проводиться не будут. Ночь Предопределения приходится на ночь с 8 на 9 мая.

Сеансы проповедей, вопросов и ответов в течение месяца Рамадан будут проводиться онлайн, кол-центр Центральной мечети Алматы будет отвечать на вопросы населения в течение всего месяца Рамадан. Контактные номера: 8-(727)-329-09-66, 8-700-719-76-22.

Ранее сообщалось, что начало Рамадана отложили сразу в нескольких странах.

Источник

Можно ли сдавать кровь во время поста?

Богословы единодушны в том, что выделение крови из организма в небольшом количестве не нарушает пост. Это относится к кровотечениям из раны, забору крови из пальца и т. п. Однако по поводу выделения крови в большом количестве они разделились на две группы.

Законоведы ханбалитского мазхаба считали, что выделение большого количества крови в результате серьезного ранения, кровопускания, сдачи донорской крови и т. п. делает пост недействительным. Ибн Кудама в «Мугни» (3/120) пишет: «Кровопускание делает недействительным пост того, кто совершает кровопускание, и того, кому пускают кровь. Этого мнения также придерживались Исхак, Ибн аль-Мунзир, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузайма, ‘Ата и ‘Абд-ар-Рахман ибн Махди. Аль-Хасан, Масрук и Ибн Сирин также считали, что постящемуся не следует делать себе кровопускание».

Сторонники данного мнения основываются на словах Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Нарушился пост того, кто пускает кровь, и того, кому её пускают» (Ахмад 5/277, Абу Давуд 2367, Ибн Маджа 1680, аль-Байхаки 4/265). Что же касается некоторых хадисов, в которых говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал кровопускание, будучи постящимся, то, по их мнению, действовать согласно вышеприведенному хадису предпочтительнее, ибн если смысл двух хадисов невозможно совместить (например, если они содержат прямо противоположные предписания), то следует отдать предпочтение более позднему из них. Если же установить хронологическую последовательность этих сообщений не удаётся, то предпочтение отдается хадису, в котором содержится запрет.

По мнению же большинства законоведов, в том числе ханафитов, маликитов и шафиитов, выделение большого количества крови не нарушает пост. В качестве довода они приводят хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сделали кровопускание, когда он постился (аль-Бухари 4/155, Абу Давуд 2372, ат-Тирмизи 1/149). Что же касается предыдущего хадиса о том, что нарушается пост того, кто пускает кровь, и того, кому её пускают, то он, по их мнению, является отменённым. Основанием для этого утверждения служит хадис Анаса ибн Малика: «Сначала постящемуся было запрещено делать кровопускание, когда однажды Джа‘фар ибн Абу Талиб пускал кровь, будучи постящимся. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходя мимо него, сказал: “Нарушился пост этих двоих!” Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил постящемуся делать кровопускание». Самому Анасу после этого делали кровопускание, когда он постился. Этот хадис передали ад-Даракутни (239) и аль-Байхаки (4/268), и оба назвали его достоверным.

Мнения о том, что кровопускание не нарушает пост, также придерживался Ибн ‘Аббас. Он сказал: «Пост нарушается от того, что попадает [в тело], а не от того, что выходит [из него]» (Ибн Абу Шайба 2/163/1). Аналогичного мнения придерживались Абу Са‘ид аль-Худри, Ибн Мас‘уд, Умм Саляма, аль-Хусайн ибн ‘Али, ‘Урва и Са‘ид ибн Джубайр.

Однако можно ли считать кровопускание во время поста нежелательным? По мнению ханафитов, оно нежелательно, если человек опасается, что потеря крови может ослабить его. В противном случае оно просто разрешено (мубах) [Аль-Фатава аль-хиндийя. Т. 1. С. 220].

По мнению маликитов, кровопускание разрешено, если постящийся уверен в том, что оно ему не навредит. Если же он уверен в обратном, то делать его запрещено, хотя это и не нарушает пост. Если же человек не знает, причинит ли оно ему вред, то ему можно сделать кровопускание, если он здоров, и нежелательно, если он болен [Хашия ад-Дасуки ‘аля аш-Шарх аль-кабир. Т. 1. С. 518].

По мнению шафиитов, кровопускание во время поста нежелательно в любом случае как для того, кто его делает, так и для того, кому его делают. Имам аш-Шафи‘и в «Китаб аль-умм» (2/106) пишет: «Если постящийся откажется от кровопускания из предосторожности, то это мне нравится больше. Если же он совершит его, то его пост не нарушится».

Таким образом, мнение о том, что кровопускание не нарушает пост, наиболее предпочтительно. Соответственно, постящийся может сдать кровь в качестве донора. Однако нежелательно поступать так, если есть опасения, что потеря крови ослабит организм и вынудит человека прервать пост. А Аллах знает лучше.

Источник

Что не нарушает пост Ораза

можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Смотреть картинку можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Картинка про можно ли во время поста рамадан сдавать кровь. Фото можно ли во время поста рамадан сдавать кровь

Казахстанцы встречают священный месяц Рамазан в условиях пандемии, а это значит – сохраняются санитарные ограничения.

Нарушают ли пост во время месяца Рамазан вакцинация и сдача ПЦР-анализа? На вопросы ответили главный имам города и член Совета ученых ДУМК.

На пресс-конференции журналисты поинтересовались у представителей Духовного управления мусульман о вакцинации во время поста в Рамазан. Специалисты заявили, что держащим пост мусульманам разрешено прививаться от коронавируса. Это не нарушает пост Ораза, – сообщает Orda.kz.

– Оразу нарушают вещи, которые попадают в желудок естественным путем – через рот, нос и прямую кишку. А вакцинация прививается через кожу. Также она не придает сил человеку, как это делает система. Вакцинация не нарушает пост. Поэтому компоненты вакцины можно получать вовремя, не дожидаясь окончания месяца Рамазан, – ответил член Совета ученых ДУМК Бауржан Алиулы.

Главный имам Алматы Еркинбек Шокай заявил, что ДУМК рекомендует вакцинацию.

– Опасность этого вируса угрожает не только нашей стране, но и всему миру. Ученые и медики говорят, что вакцинация – единственный путь, который спасет нас от коронавируса. Поэтому мы должны достичь коллективного иммунитета. И я полагаюсь на медиков. В вакцине мы не видим противоречащих шариату и исламу вещей. Поэтому мы должны вакцинироваться, чтобы спасти себя, семью и все общество. Мы рекомендуем вакцинацию, и даже президент нашей страны привился вакциной. И сколько наших медиков, чиновников, знаменитых людей тоже прививаются. Поэтому мы все должны рекомендовать вакцинацию, – рассказал Шокай.

Кроме того, специалисты рассказали, нарушает ли пост мусульман сдача ПЦР-анализа во время Рамазана.

– ПЦР-тест не нарушает режим соблюдения поста. Потому что, как мы сообщили выше, по шариату пост нарушают вещи, которые попадают в желудок. А при сдаче ПЦР-теста в желудок ничего не попадает. Поэтому во время Рамазана можно сдавать ПЦР-тесты и не опасаться того, что ваш пост буден нарушен, – добавил Бауржан Алиулы.

Наиб-имам байконырской мечети «Жәрімбет әулие» («Жаримбет ата») Омиржан Топжанов в интервью Sputnik рассказал, что не нарушает пост в месяц Рамазан.

По словам Омиржана Топжанова, держать пост в Рамазан – обязанность каждого мусульманина.

– Вы не нарушите пост, если что-то съели или выпили воду по забывчивости, – заявил он.

Также не нарушает пост сдача крови, например, во время медосмотра.

Оразу можно не держать по состоянию здоровья. При этом, со слов Топжанова, стоит после выздоровления восполнить пропущенные дни поста.

– Многих интересует вопрос по вакцинации. Хочу ответить, что прививка не нарушает Оразу, об этом ранее говорили и в ДУМК, заключил наиб-имам.

Верховный муфтий, в свою очередь, призвал мусульман старше 60 лет пройти медицинское обследование перед постом и обратиться за соответствующими медицинскими советами.

– Просим пожилых и несовершеннолетних воздержаться от посещения мечетей и молиться дома, пока ситуация не стабилизируется. Духовное управление мусульман Казахстана продолжит проводить онлайн-проповеди, рубрику «вопросы и ответы» в течение месяца Рамазан. Чтение Корана также будет проводиться дистанционно. Вы можете получить ответы на свои вопросы через Интернет, послушать онлайн-проповеди и участвовать в добрых делах, не выходя из дома. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы еще раз предлагаем лучший способ подать фитр-садака и закят в режиме онлайн по проекту, который мы реализовали в прошлом году, – отметил Наурызбай кажы Таганулы.

В ДУМК прокомментировали информацию о том, что якобы верховный муфтий предложил запретить пропаганду гетеросексуальных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *