можно ли восстановить билеты на самолет
Как восстановить билет на самолёт
» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_15030″>
Путешествовать на самолете с каждым годом становится все выгоднее и актуальнее. С помощью воздушного судна можно добраться в любую точку земного шара с существенной экономией средств, сил и времени. При этом, как и при путешествии с помощью любого другого вида транспорта, нередко возникают непредвиденные обстоятельства, среди которых и потеря билета.
Что делать, если вы потеряли авиабилет
Перед посадкой на самолёт от каждого пассажира требуют предъявить посадочный талон и документы, удостоверяющие личность. Без этого вас никто на борт не пропустит, поэтому потеря сулит вам немало неприятностей и грозит обернуться испорченным отпуском. Поэтому нужно знать, как действовать в той или иной ситуации и как себя вести, если по личной нерасторопности или в силу непредвиденных обстоятельств вы потеряли этот документ.
При возникновении любой спорной или непредвиденной ситуации вам, в первую очередь, стоит обратиться к представителю той компании, услугами которой вы решили воспользоваться. Только он сможет вам помочь решить вопрос с восстановлением утраченного купона а самолет и поможет избежать дополнительных финансовых расходов.
Найти представителя компании не составит труда, даже если это ваш первый полет. Как правило, обратиться за помощью можно в специальное окошко по продаже авиабилетов или же на пункт предварительной регистрации. Там вам придется объяснить нелепую ситуацию и рассказать в подробностях о том, каким же образом вы могли допустить утрату драгоценного документа.
Ряд компаний, которые дорожат каждым своим клиентом и собственной репутацией в таких случаях охотно идут навстречу горе-клиенту и предлагают выдать дубликат, предварительно удостоверившись, что потенциальный пассажир действительно являлся его держателем. Сотрудники аэропорта в подробностях расспросят вас о времени и месте покупки пропуска на самолет, конечном пункте назначения и о прочих важных моментах. Если указанные вами причины будут приняты в качестве логичного объяснения и посчитают уважительными, вам непременно выдадут новый билет, и вы сможете попасть на борт самолета.
В то же время есть и такие авиакомпании, которые готовы бесплатно заменить утраченный документ или выдать новый тем клиентам, которые планировали лететь в первом или бизнес-классе. Остальным же пассажирам придется дополнительно заплатить за услугу повторной выдачи. Конечно, сумма будет на порядок ниже стоимости утраченного пропуска на борт, но все же дополнительные расходы окажутся неприятным сюрпризом для любого туриста.
Значительно облегчит процесс получения дубликата наличие копии документа для полета. Ведь при заполнении предоставленной сотрудниками аэропорта формы на выдачу дубликата все равно придется указывать и дату приобретения, и место приобретения и конечный пункт путешествия. За выдачу дубликата компания возьмет плату в размере 20-70 долларов. Размер суммы является фиксированным и устанавливается на усмотрение компании-перевозчика. И еще один важный момент: дубликат вы сразу не получите. Придется ждать рассмотрения заявления и его утверждения руководством компании, так что этот вариант вряд ли устроит тех, кто планировал вылететь в ближайшее время. Таким пассажирам, скорее всего, придется приобретать билет заново.
Полезные советы
А вот чтобы не оказаться в такой неловкой ситуации, стоит рассмотреть преимущества электронных билетов. Они давно вошли в обиход и пользуются не меньшей популярностью, нежели их бумажные аналоги. Такой документ практически невозможно потерять и не придется восстанавливать. Оформить его можно в течение нескольких минут. Информация о пассажире заносится в компьютер компании-перевозчика и вам не придется заботиться о сохранности бумажного носителя важной информации.
Кстати, стоит отметить то, что при необходимости прохождения паспортного или таможенного контроля такая квитанция пассажиру все же потребуется. И если утерянный билет вам никто не вернет, то квитанцию можно повторно распечатать на том же самом сайте авиакомпании, где вы покупали электронный билет.
Детально о восстановлении билета на самолет, что важно знать
Процедура восстановления электронного авиабилета, если пассажир его потерял, не определяется нормативными актами. Единственное, что на нее влияет – правила, установленные самим перевозчиком. В данной статье рассказано о том, как восстановить потерянный электронный билет на самолет.
Если билет нужен для отчётности в бухгалтерию
Чтобы компенсировать траты сотрудника на электронный билет на самолет (если он собирался улететь в командировку или вернуться из нее), в бухгалтерию организации потребуется принести документацию, подтверждающую факт внесения оплаты.
Письмо Минфина РФ № 03-0303-18 гласит, что таковыми являются следующие бумаги:
При потере проездного документа человек может предъявить сотрудникам бухгалтерии копию билета на самолет либо справку, полученную в авиакомпании (она подтверждает проезд пассажира).
В дополнении также указано, что оправдать расход можно при помощи:
При потере посадочного талона предоставляется справка, содержащая в себе подтверждение перелета.
Сам билет на самолет, как прописано в законодательных нормах, в бухгалтерию приносить не требуется. Кроме того, факт его потери никак не воздействует на действительность соглашения по авиаперевозке. Восстанавливать электронный билет в данной ситуации не нужно.
О необходимости восстановления электронного билета
Если случилось так, что пассажир приобрел электронный билет на самолет и распечатал его, а потом каким-то образом повредил или попросту потерял, ему не нужно волноваться по поводу процедуры восстановления документа. Исправить сложившуюся ситуацию можно несколькими способами.
Электронный проездной документ авиакомпания отправляет клиентам на их электронные адреса. Это значит, что пользователь, потеряв билет, сможет просто открыть свой почтовый ящик и распечатать его повторно. Дубликат не имеет никаких отличий от оригинала.
Немного по-другому придется действовать, если удалено и письмо тоже. Пользователю понадобится перейти на официальный портал перевозчика и воспользоваться формой обратной связи, в которую вводится ФИО пассажира и номер бронирования.
Еще один вариант для того, кто потерял электронный билет – связаться с представителями компании, объяснить ситуацию оператору, сообщить имя клиента и дату покупки билета на самолет. Далее полученные сведения сверят с базой данных, убедятся, что все в порядке, и отправят новый авиабилет на электронный адрес.
Инструкция по восстановлению билета на бумажном носителе
Если потерянный бумажный билет на самолет не получается найти, или пассажир понимает, что его украли, ему следует как можно быстрее связаться с представителями авиаперевозчика и подать заявление. Там указывается информация о рейсе, время отправления и прибытия, пункт и вылета и прилета, дата, время и место приобретения документа.
Важно! Чем больше данных клиент сообщает о потерянном бумажном билете, тем скорее ему предоставят дубликат. Воспользоваться последним можно только для того, чтобы осуществить перелет (возврат или обмен запрещен). При утрате дубликата в еще одной выдаче пассажиру откажут. В этой ситуации выход только один – повторная оплата путешествия на самолете.
При наличии копии утерянного билета можно показать ее сотруднику авиакомпании. Это нужно для того, чтобы восстановить документ по его номеру, что удастся сделать намного быстрее – через несколько минут после обращения.
Минус – необходимость уплаты комиссии за выдачу дубликата. Р азмер зависит от конкретной компании, средняя цена – от двадцати до семидесяти долларов.
Как восстановить посадочный талон
Посадочный талон – бумага, которая подтверждает право человека на проход на борт воздушного судна. Выдается уже зарегистрированным пассажирам. Когда посадочный талон потерян, при посадке на самолет, скорее всего, возникнут затруднения.
При регистрации в режиме онлайн документ поступает в электронный почтовый ящик и сохраняется там. В данном случае пользователь может или распечатать его заново дома, или сделать то же самое в киоске самостоятельной регистрации.
Когда потерян бумажный посадочный талон (выдают на регистрационной стойке), остается лишь обратиться туда же и попросить предоставить дубликат. Вся информация находится в базе, поэтому выполнение процедуры не отнимет много времени.
Утеря посадочного талона страшна только пассажирам, обнаружившим пропажу за несколько минут до вылета самолета, то есть тем, кто, скорее всего, не сможет выполнить все необходимые для восстановления действия.
О затруднениях
Если до отправления воздушного судна осталось мало времени, клиенту откажут. Иногда проверка информации занимает несколько часов, поэтому компания предлагает покупку нового авиабилета и повторное прохождение регистрации.
Предоставляемые сведения обязательно должны быть достоверными, иначе также вероятен отказ – сотрудник организации просто не сможет отыскать требующийся документ в базе.
Залог совершения спокойного перелета – наличие всей обязательной документации. Если пропажа электронного либо бумажного билета обнаружена еще дома, следует сразу связаться с перевозчиком или начать самостоятельное восстановление.
Что делать, если потерялся билет на самолет?
Приобретая электронные билеты на самолет, можно быть спокойным – они никуда не денутся. Но как же быть с бумажными? Нередко пассажиры обнаруживают пропажу билета во время сборов на рейс, а то и перед самой регистрацией. А это, мягко говоря, неприятная ситуация.
Как же быть в этом случае? Выход есть! Пассажиру придется пройти целый ряд процедур по восстановлению билета. Подробнее об этом поговорим ниже.
Потеря билета – не повод для паники
Многие авиакомпании предлагают клиентам приобретать билеты онлайн. Это намного проще и надежнее, чем покупать бумажные. Потерять их невозможно, поскольку билет электронный: вся информация находится в единой базе данных.
В случае с бумажных билетом мало того, что нужно приехать в аэропорт и отстоять очередь, так еще и есть риск его потерять. Да и испортить его вполне реально. Например, можно случайно пролить воду на авиабилет или порвать его. В таком случае билет нуждается в восстановлении.
Законодательная база
Для лучшего понимания того, какие права и обязанности есть у пассажира при утрате или порче авиабилета, следует обратиться к 108 статье Воздушного Кодекса Российской Федерации. Именно там описаны важные моменты. Так, согласно вышеуказанной статье, для возврата приобретенного авиабилета у человека может вовсе не быть никаких оснований. В то же время компания не имеет права удерживать с пассажира больше 25% от стоимости билета.
Процедура восстановления билета
Процедура восстановления зависит от того, каким был билет на самолет: бумажным или электронным. В любом случае каждый содержит следующие данные:
Вся эта информация необходима сотруднику аэропорта при проведении регистрации пассажиров на рейс. Без нее посадка невозможна.
Электронный билет
Как было сказано выше, потерять электронный билет невозможно. Однако и с ним может приключиться все что угодно. Например, вы забыли его сохранить и теперь не можете найти. В этом случае билет придется восстанавливать. Для этого в авиакомпании необходимо предоставить подтверждающее письмо, которое приходит на электронную почту после оплаты билета. Его придется распечатать.
Чтобы не было инцидентов с потерей билета, покупайте их онлайн на: https://biletkassa.ru/
Если вам совсем не повезло и вы забыли пароль даже от почты, то действовать нужно следующим образом:
Если оплата прошла успешно, то пассажиру откроется доступ к билету. Его можно хранить в памяти мобильного телефона или распечатать и предоставить в аэропорту.
Бумажный билет
С бумажным билетом все намного сложнее. Процесс восстановления будет сложным, а потому стоит четко следовать инструкции:
После подачи заявления компании нужно время, чтобы его рассмотреть и принять решение. Далее пассажир получает дубликат утерянного билета со всеми данными. Если он частично был использован, то в дубликате указываются сведения лишь о том участке, который не был использован. Дату вылета изменить невозможно.
Помните, что за сдачу билета можно получить деньги, а вот за дубликат нет. То же самое касается тех денежных средств, которые пассажир платит за оформление дубликата.
Возможные трудности при восстановлении
Для того чтобы хорошо подготовиться, стоит знать о возможных трудностях при восстановлении билета:
Каждый из этих пунктов избежать несложно. Для этого нужно быть предельно внимательным и подходить к покупке билета со всей ответственностью. Всегда проверяйте данные и держите авиабилет в каком-то определенном месте. Собирайтесь на рейс заранее, а не в последний момент. Тогда вы точно ничего не забудете. Ну и, конечно же, если все-таки билет пропал, то нужно немедленно обратиться за разрешением ситуации в аэропорт. Нельзя терять ни минуты.
Что будет, если потерять посадочный билет?
Перед тем, как занять свое место в самолете, нужно пройти регистрацию на борт. Для этого пассажиры предоставляют свои билеты. Сотрудник аэропорта отрывает часть талона, а назад возвращает только корешок. Он подтверждает факт перелета и дает право на получение багажа. Если посадочный билет не был предоставлен, то пассажира попросту не пустят в самолет.
Восстановление посадочного билета
Если дубликат не удалось получить, то доказать перелет можно накладной, которая выдается в транспортном агентстве, справкой-счетом или кассовым чеком. Во всех этих документах имеются сведения о пассажире и маршруте.
Возврат и обмен билета
Точные условия обмена и возврата авиабилетов зависят от авиакомпании и класса обслуживания. Почитайте о них на сайте авиакомпании или спросите в кассе при покупке билета.
Как переоформить или вернуть билет
Есть общие правила, о которых нужно помнить, если вы хотите поменять билет и потерять при этом как можно меньше денег.
Если вам нужно переоформить билет на другую дату или время, как можно раньше обратитесь туда, где вы его купили (например, в авиакомпанию, турагентство или авиакассу). Иногда переоформить билет можно по телефону или через интернет, а иногда за это даже не требуют денег.
При обмене или возврате билетов авиакомпания может отдать вам не все деньги. Более того, не каждый билет можно обменять или вернуть. Особенно это касается дешёвых, например, купленных по акции. Билеты подороже или выше классом обменять проще, и штрафы при этом меньше. Перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с условиями и правилами возврата. Если вы не до конца уверены, что полетите именно в этот день, выбирайте билеты с более гибкими условиями обмена.
В некоторых случаях обмен билета может обойтись дороже, чем возврат или покупка нового. Поэтому сравните все варианты, прежде чем принять окончательное решение.
Авиакомпании рассматривают все случаи возврата и обмена билетов индивидуально. Если вы заболели или вам не дали визу, авиакомпания может попросить принести соответственно справку или документ из консульства. Возьмут ли с вас штраф, зависит от политики авиакомпании.
Как восстановить потерянный билет
По закону авиакомпания должна без проблем восстанавливать билеты. Если вы потеряли билет, обратитесь в службу поддержки авиакомпании.
Какова компенсация за сданный билет
Возможность возврата билета и размер компенсации зависят от тарифа и его условий, а также от того, почему вы решили сдать билет. По закону при возврате билета не позже чем за сутки до вылета пассажир получает обратно все деньги, кроме сервисного сбора.
Можно ли вернуть деньги, если самолёт уже вылетел
Если вы пропустили самолёт, в большинстве случаев деньги вам не вернут или вернут, но за вычетом большого штрафа. Поэтому, если вы опаздываете, как можно скорее сообщите об этом в авиакомпанию: может быть, вы успеете сдать билет до вылета и получить обратно хотя бы часть суммы.
Некоторые авиакомпании считают опозданием на рейс неявку на регистрацию. И даже если до вылета осталось время, но регистрация уже закончилась, вам могут ничего не вернуть. Есть и другие авиакомпании, которые идут навстречу пассажирам и возмещают часть стоимости неиспользованного билета, даже если человек совсем не приехал в аэропорт.
Как правило, чем дороже билет, тем больше вероятность, что его можно сдать. Но поскольку по закону авиакомпании не обязаны возвращать деньги в том случае, если пассажир опоздал на самолёт, каждая из них действует по-своему.
Обмен и возврат купленных билетов
Обратите внимание, что за обмен/возврат билета агентства взимают сервисный сбор, помимо штрафов авиакомпании. Подробнее об этом читайте в статье «Комиссии агентств на обмен/возврат билетов».
Вернуть или обменять купленный билет можно в личном кабинете. Для этого в разделе Поездки найдите нужный билет и нажмите Редактировать.
В открывшемся окне выберите нужное действие.
Возврат билета
Чтобы вернуть билет:
Для вынужденного возврата по болезни приложите подтверждающие документы. Обычно принимается одна из справок:
Для добровольного возврата документы не нужны — можно просто вернуть или обменять билет на другую дату, если тариф позволяет.
3. Отправьте запрос. Мы проверим тариф вашего билета и сами оформим возврат. Для уточнения мы можем связаться с вами по электронной почте или по телефону.
Обмен билета
Важно! Билеты на лоукост авиакомпании и на чартерные рейсы не подлежат обмену.
Если нужно изменить данные пассажира или дату и время перелёта, билет можно обменять. По правилам большинства авиакомпаний, обмен возможен не позже, чем за 24 часа до вылета. Чтобы оформить обмен билета:
2. Отправьте запрос. Доплата за обмен будет рассчитана по условиям тарифа. В некоторых случаях доплата при добровольном обмене может превышать стоимость нового билета.
3. В ответ на заявку мы пришлём письмо с вариантами и стоимостью обмена. Если предложенная сумма к доплате вас не устроит, вы сможете просто отменить расчёт. До вашего подтверждения и оплаты первоначальные билеты останутся без изменений.
Если у вас возникли вопросы, напишите в онлайн-чат на сайте или на почту b2b@aviasales.ru.
Похожие статьи
Аэроэкспресс
Информация о покупке билетов на Аэроэкспресс и условии их использования
Центры затрат
Центры затрат – возможность учитывать расходы на командировки и бизнес-поездки раздельно для разных ЦФО или проектов.
Автоматическая онлайн-регистрация
Описание услуги автоматической онлайн-регистрации на рейс