можно ли восстановить чек в сбербанке об уплате налога
Порядок восстановления квитанции об оплате в Сбербанке
Доказать совершение платежа в адрес какой-либо организации необходимо документально. Если получатель не видит денег, скорее всего, произошла ошибка при вводе реквизитов. Проверить данные можно в чеке, чтобы не искать потерявшийся документ, следует быстро восстановить имеющуюся квитанцию об оплате в Сбербанке.
О возможности восстановить утерянный чек Сбербанка
Структура Сбербанка устроена таким образом, что работники филиала занимаются продажами и совершением операций и не станут разбираться в платежах, совершенных ранее. При этом обращаться с просьбой восстановить чек надо именно к сотрудникам офиса. Наиболее компетентными в данном вопросе являются консультанты и руководитель подразделения. Они не смогут при клиенте сделать копию квитанции, но правильно заполнят заявление, в соответствии с обстоятельствами совершенной операции. Это поможет быстрее идентифицировать платеж и найти его в общем количестве сделок.
Все транзакции обрабатывает Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО), такие организации расположены в крупных городах и обслуживают несколько территориальных банков, именно в ЦСКО направляется запрос на восстановление квитанции из филиала Сбербанка. Структурные подразделения по работе с физическими лицами никаких документов у себя не хранят.
Процедура поиска пропавших денег через заявление актуальна при совершении платежа наличными купюрами, когда платеж совершается с помощью карты, клиент может самостоятельно распечатать чек и проверить правильность указанных реквизитов.
Важно! При необходимости восстановить квитанцию нужно максимально точно вспомнить дату и время совершения операции, сумму, место платежа (номер филиала или банкомата). Без этих данных найти информацию о транзакции сложно, независимо от того, использовались при операции наличные или карта.
Самостоятельно распечатать квитанцию можно мгновенно, ответ по заявлению Сбербанк предоставит в течение 10 рабочих дней.
Алгоритм действий для восстановления квитанции
При поиске пропавшего платежа первое, что необходимо сделать, – это определить, как расходовались денежные средства, наличными или перечислением с карты.
Восстановить документы по операции, совершенной наличными купюрами, получится только в офисе банка.
Распечатать расходные документы по сделкам, совершенным с карты, можно в банкомате, через Сбербанк Онлайн или в офисе кредитной организации.
При оплате платежа через кассу
Все операции в офисе банка проводятся по паспорту клиента, если человек ищет платеж, совершенный третьим лицом, ему откажут в услуге.
Кроме паспорта, потребуется написать заявление, в банке есть специальная форма, но сотрудники могут о ней не знать, потому что редко сталкиваются с подобными операциями. В таком случае заявление пишется в свободной форме на имя начальника Территориального банка.
В документе необходимо указать:
Далее следует указать детали платежа, за что перечислялись денежные средства. Если есть документ, по которому совершался перевод, следует указать его реквизиты. При описании операции необходимо учитывать, что ошибку в назначении мог совершить работник банка, поэтому платеж не был зачислен. Например, для погашения штрафа ГИБДД нужно указать номер постановления, для оплаты налогов – соответствующий КБК, для перечисления за ЖКХ – лицевой счет. Любая неточность в порядке цифр приведет к тому, что уплаченные клиентом деньги не будут считаться правильно совершенным платежом. В таком случае в заявлении на поиск следует указывать: «Денежные средства должны быть перечислены в оплату штрафа по постановлению №… или налог на КБК…, в оплату коммунальных услуг на лицевой счет …, но допускаю ошибку в данных при совершении операции».
Заявление следует оформлять в двух экземплярах, один останется у работников кредитной организации, второй, с подписью сотрудника, передадут клиенту.
Такой же алгоритм действий следует использовать, если платеж проводился наличными деньгами через устройство самообслуживания. Местом совершения операции следует указывать номер банкомата, который написан на его лицевой стороне. Если нет возможности узнать номер устройства, в заявление следует подробно описать его местоположение.
В случае, когда клиент совершал перевод средств с вклада через работника банка, в начале следует попросить выписку по счету. Услуга бесплатная, документ наглядно показывает, какую транзакцию необходимо распечатать. Все расходные операции по счета проводятся отдельными платежками, поэтому найти их и системе проще, чем сводные ордера при наличных расчетах. Если в филиале банка не окажется работника, имеющего доступ к платежным поручениям, то процедура восстановления документа сводится к написанию заявления.
Если банкомат не выдал чек
Часто в устройствах самообслуживания заканчивается бумага и квитанция не распечатывается. Если операция совершалась с помощью карты, дубликат чека всегда можно сделать в другом терминале:
Транзакция, проведенная с карты через банкомат, отражается в интернет-приложении Сбербанк Онлайн, где также есть возможность вывести на печать чеки по предыдущим операциям.
В устройстве самообслуживания можно запросить 10 последних операций, услуга платная, стоимость составляет 15 рублей. За печать дубликата квитанции Сбербанк денег не берет.
При совершении платежа в банкомате наличными следует обращаться в офис кредитной организации.
Печать чека при оплате через Сбербанк Онлайн
В личном кабинете и мобильном приложении отражаются все операции, проведенные по карте. Чтобы восстановить чек в Сбербанке Онлайн, необходимо:
При перечислении денег с карты чеки можно не хранить. Если у клиента нет возможности использовать Сбербанк Онлайн, всегда можно обратиться в ближайший банкомат или офис компании. Сотрудники банка помогут распечатать необходимый документ.
Когда платеж совершен наличными, лучше сохранить чек до момента зачисления средств по указанным реквизитам.
Как получить справку с синей печатью без визита в банк
Если ваш ребёнок ходит в сад, вы наверняка каждый месяц отдаёте воспитателям распечатанный чек из онлайн-банка для бухгалтерии. А бывает, что чеком не обойтись.
Вот вы оплатили услугу, а платёж не приходит — тогда у вас попросят подтверждающий документ с печатью из банка. В визовом центре у туриста потребуют справку с подтверждением оплаты консульского сбора. В МФЦ попросят подтвердить оплату госуслуги или пошлины, в налоговой — погашение долга.
У нас хорошие новости
Справку-подтверждение платежа теперь можно получить в СберБанк Онлайн — без очереди и за одну минуту.
Неважно, где вы сделали платёж своей картой: в интернете, офисе банка или бутике модной одежды. В любом случае у вас будет полноценный документ об оплате с карты или счёта с печатью и подписью ответственного сотрудника.
Как получить такую же справку
Давайте попробуем получить в приложении СберБанк Онлайн справку.
Шаг 1. Заходим в приложение СберБанк Онлайн.
Шаг 2. Находим нужный платёж на вкладке «История».
Шаг 3. Нажимаем на платёж и попадаем на страницу с информацией о нём. Нажимаем «Справка о выполнении платежа».
Шаг 4. Видим готовый документ.
Шаг 5. Выбираем, как отправить — например, почтой.
Шаг 6. Осталось ввести адресата и отправить.
Теперь оформим такую же справку в личном кабинете СберБанк Онлайн на компьютере.
1. Заходим в СберБанк Онлайн, открываем раздел «История операций» и находим нужный платёж.
2. Нажимаем на платёж и попадаем на страницу с информацией о нём. Внизу есть пункт «Печать чека» — нажмём его.
3. Открылась страница печати. Лучше, конечно, не распечатывать, а сохранить документ себе на компьютер — для этого нажмите «Отмена» и сделайте скриншот справки. После этого вы сможете отправить его по почте или другим способом.
Не спешите печатать
Если в госучреждении у вас требуют подтвердить оплату платежа в бюджет — налога, штрафа или пошлины, не торопитесь бежать за бумажной справкой в банк или включать принтер, чтобы распечатать документ из СберБанк Онлайн. Распечатывать — это не только несовременно и неэкологично, но часто и ненужно.
По закону предоставлять подтверждение платежа — это ваше право, а не обязанность. Это прописано в законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг
И тем более вы не обязаны предъявлять подтверждения платежей в госорганы на бумаге.
В большинстве случаев для того, чтобы подтвердить факт оплаты и идентифицировать операцию, достаточно предъявить чек. Или справку из онлайн-банка — можно показать её прямо на экране, если попросят.
Так что проведите сегодняшний вечер не в банке, а в кино!
Где взять бумажный чек, если оплата была онлайн
Где взять чек, если оплата прошла через онлайн-сервис банка
Наиболее популярным способом оплаты через интернет является использование банковских онлайн-сервисов, таких как «Сбербанк.Онлайн». Посредством таких сервисов можно оплатить всевозможные услуги: коммуналку, госпошлины, детский сад и т. д.
Если оплата прошла через онлайн-сервис банка, получить чек несложно. Для этого нужно:
Сформированный электронный чек можно:
Аналогичным образом можно распечатать чек в банкомате. Так, в банкомате сети Сбербанка для этого необходимо:
После этого банкомат распечатает чек.
Где взять чек, если оплата прошла через Госуслуги
Пользователям портала «Госуслуги» бумажный чек, как правило, не нужен. Информация об оплате передается ведомству-услугодателю автоматически через электронные каналы связи.
В тех редких случаях, когда бумажный чек всё же потребуется, получить его можно в личном кабинете на портале «Госуслуги».
В личном кабинете следует перейти в раздел «Уведомления» и выбрать учреждение, которому была уплачена госпошлина.
Получить чек можно только при наличии статуса «Платеж проведен». Для этого нужно кликнуть по статусу, и система выдаст информацию об операции.
Как получить чек при оплате в интернет-магазине или через агрегатора такси
Большой популярностью среди россиян пользуются всевозможные интернет-магазины: как небольшие, так и огромные маркетплейсы (Wildberries, Ozon и пр.).
При оплате товаров в интернет-магазине или на официальном сайте любой организации чек направляется покупателю на почту в виде вложения. Второй вариант — дается ссылка на скачивание чека по номеру телефона.
В этом случае нужно войти в свою электронную почту, скачать и распечатать чек.
Может потребоваться бумажный чек и пассажиру такси. Если таксист работает через сайт-агрегатор, чек следует запросить у агрегатора. Именно ему поступает сумма оплаты, и именно агрегатор обязан провести платеж через ККМ и по запросу клиента выдать чек.
Так, например, при заказе такси через популярный сервис «Яндекс.Такси» с помощью приложения пассажиру для получения чека нужно:
Чек придет в виде ссылки. При переходе по ней откроется электронный документ, который можно сохранить и распечатать.
Ответ представителей ФНС РФ на вопрос, можно ли в целях получения вычета по НДФЛ (например, на приобретение лекарств) приложить к налоговой декларации электронный чек, есть в системе «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его бесплатно на пробной основе.
Итоги
Даже при оплате товаров и услуг онлайн покупатель может получить бумажный чек. Но при этом потребуется самостоятельно его распечатать с интернет-сервиса либо через банкомат.
Подробнее о требованиях по расчетам с покупателями мы рассказываем в нашей рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ».
Как восстановить чек на покупку
Зачем восстанавливать чек о покупке
Информация, содержащаяся на документе
Важно! Отказ со стороны продавца в выдаче дубликата может говорить о недобросовестности, в ведении чёрной бухгалтерии уклонении от уплаты налогов. В виде исключения: рынки (продукты питания), киоски (канцелярские товары и пресса), отделения почтовой связи (конверты, открытки).
Когда чек должен быть обязательно восстановлен?
Совет! Документы об оплате товара, услуги желательно хранить на весь период действия гарантийного срока или срока эксплуатации товара. Кроме того эксперты рекомендуют приплюсовать к нему еще срок исковой давности, который составляет три года.
Процедура восстановления чека на покупку
Закон гласит, что товарно- денежные отношения между субъектами предпринимательской деятельности в торговой сфере и физическими лицами называются сделкой в розницу. На физлица распространяются права, защищающие потребителей. Это позволяет возвращать дефектные и некачественные вещи, продукты. Чтобы осуществить такое действие, как правило, в торговую точку несут: заявление о возврате стоимости покупки, чек и собственно сами товары народного потребления.
Есть ли шанс проделать эту процедуру без документа, подтверждающего акт приобретения, и вернуть товар в магазин? Или же смириться с неудачным отовариванием? Ниже рассказывается о законодательной подоплёке вопроса.
Статьи закона
Согласно ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации моментом заключения розничной сделки является выдача бумаги, свидетельствующей о покупке. Фактически потеря клочка кассовой ленты не позволяет аннулировать сделку. Подтвердить ее помогут свидетели.
На стороне потребителя оказывается также ст.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой говорится о неправомерности отказа в возврате денежных средств (или замене вещей) при условии отсутствия кассового (товарного) чека или прочих документов.
Выдача дубликатов продавцом
Выписывать повторно документ о приобретении товара никто не будет. Да и закон не велит. Но не всё так безнадёжно. Существует несколько способов подтверждения товарно-денежных отношений:
2. Копия товарного чека. Зачастую он выдаётся покупателю. Можно предъявить его. Если он потеряется, то полагается выдача второго экземпляра. Однако не стоит возлагать больших надежд и на этот вариант, поскольку магазин или иная компания вправе не выписывать товарный чек в двух экземплярах.
Интернет-торговля (e-Trading)
Самостоятельная «реанимация» товарно-кассового чека
Способ 2. Для проявления стертых чернил используют растворы соли или соды.
Способ 3. Чек, приложенный к листу белой бумаги, отпечатывается на нем. Проблема заключается в том, что такая «копия» не имеет юридической силы.
ФНС запустила сервис для хранения чеков. Что это значит для каждого из нас?
В конце февраля на своем официальном сайте ФНС анонсировала специальный сервис для хранения электронных чеков. Многие СМИ буквально сразу же отреагировали на сообщение тревожными заголовками.
Появились опасения, что теперь с помощью сервиса налоговая будет видеть все чеки и таким образом сможет отслеживать любые транзакции по банковским картам. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Что представляет собой сервис для хранения чеков?
Сервис называется «Мои чеки онлайн». Войти в него можно по номеру телефона: вводите номер — и вам приходит sms с кодом.
После этого система запрашивает адрес электронной почты, чтобы выслать на него ссылку для подтверждения учетной записи в «Мои чеки онлайн».
Выполнив пару несложных действий, вы получаете доступ к списку чеков с указанием компании-продавца, стоимости, даты и времени совершения покупки по карте.
Каждый чек можно открыть — это фактически полный аналог бумажного варианта. Также предусмотрена возможность для скачивания.
Зачем ФНС хранить ваши чеки?
Ведомство решило воспользоваться опытом других стран, которые отказываются от бумажных чеков. В рамках этой инициативы преследуется несколько целей.
Экономическая причина
Бумажный чек дороже электронного. Посчитали, что его стоимость варьируется от 10 до 20 копеек.
Экологическая причина
Для выпуска бумажных аналогов требуется термобумага и специальные химические вещества. В Европе уже принята программа, обязывающая отказываться от использования термобумаги.
Клиентоориентированность
Благодаря электронным чекам пользователь получает доступ к полной информации о своих покупках в одном месте. Он может использовать их при возврате товаров или гарантийном обслуживании. Также чеки необходимы для участия в различных программах лояльности, для получения кэшбэков или бонусов.
Бумажный аналог пользователи быстро теряют, что лишает их возможности воспользоваться привилегиями.
Оформление налогового вычета
ФНС уже не раз заявляла о том, что планирует значительно упростить процедуру оформления вычетов. Сервис «Мои чеки онлайн» приближает ведомство к этой цели. Он позволит налоговым органам автоматически рассчитывать сумму для возврата при покупке лекарств: налогоплательщику будет достаточно только выбрать счет для зачисления денег без заполнения декларации.
Хранение
Бумажные чеки быстро портятся, выцветают. Это создает сложности для пользователя — он не может их долго хранить для потенциального возврата товара.
Как электронные чеки появляются в сервисе?
ФНС утверждает, что все чеки будут попадать в сервис только по желанию самого покупателя.
Это происходит двумя способами:
Покупатель вправе отказаться от электронного чека и получить бумажный аналог, который попадет в сервис без указания номера телефона или адреса электронной почты.
С чем связаны опасения пользователей?
ФНС предупреждает, что не связывает чеки с операциями по карте. Даже если покупатель оплатит товар картой и получит бумажный чек, информация о покупке в сервис «Мои чеки онлайн» не поступит.
Но именно эта часть из официального сообщения ФНС и стала поводом для появления различных слухов и предположений.
Мы попросили эксперта по кассовому законодательству СКБ Контур Оксану Кобзеву прокомментировать информацию о запуске нового сервиса:
В связи с появлением сервиса для хранения электронных чеков появилась масса комментариев, что налоговая начала отслеживать покупки, оплаченные банковскими картами. Это не совсем так. Прежде всего нужно понимать, как налоговая соотносит чек и покупателя.
По умолчанию при покупке в розничной точке продаж, продавец обязан выдать бумажный чек. Одновременно этот же чек контрольно-кассовая техника отправляет в ФНС через оператора фискальных данных. Этот чек не привязан к личности плательщика, даже если оплачен картой. Так как среди данных, которые уходят в налоговую, нет информации о покупателе, есть только данные о продавце.
Согласно закону 54-ФЗ, покупатель имеет право попросить электронный чек. О своем желании нужно предупредить кассира до момента оплаты товара и продиктовать ему либо номер телефона, либо адрес электронной почты, на которые вы хотите получить чек. Вот такой чек уже можно привязать к личности покупателя по указанным им самим данным.
Если же покупка осуществляется в интернете, то бумажный экземпляр чека не выдается, отправляется только электронный — такой чек тоже можно соотнести с плательщиком.
Сервис хранения электронных чеков ФНС, после авторизации в нем, показывает именно те чеки, которые покупатели получают на электронную почту или по номеру телефона, которые сами указали. А не по всем покупкам, оплаченным картами. Сейчас большинство персонализированных чеков в хранилище — это оплата услуг такси и покупки в интернете, просто потому, что без указания своих данных пользоваться такими сервисами невозможно. Чеки из офлайн-магазинов становятся персонализированными только с ведома покупателя.
В перспективе ФНС планирует объединить данные личного кабинета налогоплательщика и хранилища электронных чеков, для упрощения процедуры получения налоговых вычетов, например, за покупку лекарств или оказание медицинских услуг. То есть не нужно будет хранить бумажные чеки и предоставлять их в ИФНС для оформления вычета.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.