можно ли восстановить подушки безопасности после аварии
Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто
Материалы по теме:
— Восстановить можно все, не так ли?
— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?
— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?
— Что входит в восстановление?
— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…
— Что с датчиками удара? Где они находятся?
— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?
— Сколько стоит восстановить «американца»?
— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала
Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений
Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания
Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.
Но подушка или airbag — вещь одноразовая. Это не парашют, который после раскрытия можно сложить обратно и пользоваться ещё множество раз. Поэтому очень актуальным является вопрос о том, как происходит восстановление и что для этого потребуется.
Что делать после срабатывания
Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.
Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.
Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.
Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.
Тут есть несколько вариантов:
На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.
Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.
Процедура восстановления
Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.
Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:
Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.
При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.
Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.
Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.
Реставрация торпедо
Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.
Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.
В рамках демонтажного этапа необходимо:
Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.
Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.
Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:
Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.
Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.
Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.
Для чего перепрошивается блок управления
Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.
В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.
Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.
Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.
Перепрошивка, как и замена блока, — процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.
Можно ли восстановить своими руками
Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.
Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:
Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.
Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.
Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.
Процедура ремонта подушки водителя
На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.
Для выполнения такой задачи необходимо:
Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.
Косметическое восстановление подушек безопасности: сколько стоит, почему опасно
|
Сколько стоит?
Наша легенда предельно проста: «Разбили BMW E46 2000 года. Выстрелили подушки безопасности водителя и переднего пассажира, повреждена панель. Что можете предложить, сколько это будет стоить?» С таким вопросом обзваниваем три минские фирмы, предлагающие отремонтировать подушки безопасности за небольшие деньги.
Сразу же натыкаемся на более чем убедительного консультанта:
|
— То есть работа «под ключ» обойдется в 300 долларов?
|
— Машину восстанавливаете для себя или на продажу?
— Для себя.
Чем опасно?
Во-первых, нужно учитывать, что срабатывание подушек безопасности происходит в случае серьезных столкновений, которые вызывают разрушения несущих элементов кузова автомобиля. Соответственно в торпеде не только ломаются ломаются крепления и защелки, но и происходит деформация всей геометрии, что не всегда возможно увидеть невооруженным глазом. А значит, никто не сможет вам гарантировать, что в случае нового столкновения панель выполнит заложенные в нее функции, к примеру, по поглощению фронтального удара.
В-третьих, после срабатывания подушек безопасности информация об ударе (CRASH DATA) записывается в блок управления, после чего происходит его блокировка на программном уровне. В условиях официального сервиса предусмотрена его замена, однако у нас на подобных фирмах практикуется перепрошивка. Вы уверены, что даже после установки новых подушек датчики ударов и другие элементы, старые «мозги» сработают в нужный момент корректно?
Ну и главный, пожалуй, вопрос после наших неутешительных выводов: как распознать косметически восстановленные подушки безопасности? Ответить на него мы попробуем в ближайшее время на примере реальной машины.
Ремонт и восстановление подушек безопасности
Подушки безопасности (SRS AirBag) выстреливают при столкновении автомобиля с препятствием, тем самым спасая находящихся внутри салона водителя и пассажиров от неминуемых травм и даже от смерти. Благодаря этому изобретению, которое стало широко внедряться в конце 60-х годов, удалось, в буквальном смысле этого слова, спасти сотни тысяч человек от серьезных последствий аварий.
Правда, после того, как срабатывает подушка безопасности, рулевое колесо, передняя торпеда, боковые поверхности дверей выглядят крайне отталкивающе и требуют ремонта. Каким же образом можно восстановить подушки безопасности и привести салон автомобиля в прежний вид? Постараемся разобраться с данным вопросом.
Общая схема работы подушки безопасности
Принцип работы довольно простой, основными же элементами системы пассивной безопасности SRS являются:
В современных авто подушки выстреливают лишь при определенных условиях. Не нужно бояться, например, что от простого удара по бамперу они сработают. Блок управления запрограммирован на срабатывание на скоростях от 30 километров в час. При этом, как показывают многочисленные краш-тексты, наиболее эффективно они проявляют себя при скорости не выше 70 километров в час.
Особое внимание следует уделить устройству самого модуля SRS:
Таким образом, когда срабатывает датчик определения удара, от него сигнал поступает на блок управления. Происходит активация пиропатрона и подушка выстреливает. Все это занимает десятые доли секунды. Естественно, после срабатывания системы безопасности придется восстанавливать салон и сами AirBag, если, конечно, автомобиль в ДТП не понес сильные повреждения и вы планируете пользоваться им и далее.
Способы восстановления подушек безопасности
Какие же восстановительные работы потребуются? Все зависит от модели транспортного средства и количества подушек. Если речь идет о машине среднего и высшего ценового сегмента, то там может быть больше десятка подушек: фронтальные, боковые, коленные, потолочные. Проблема усугубляется еще и тем, что производители выпускают цельный модуль, не подлежащий восстановлению после выстрела.
Работы будут включать в себя:
Обязательно также понадобится перепрошивка блока SRS, в памяти которого сохранится информация о столкновении и срабатывании. Если проблему не устранить, на панели постоянно будет выдавать ошибку SRS.
Если обратиться непосредственно к дилеру, вам предложат полную замену модулей AirBag со всей их начинкой, а также блока управления. Но удовольствие это не из дешевых. Рулевая накладка на Audi A6, к примеру, обойдется в Москве примерно в 15-20 тысяч, а блок — до 35 тысяч. Если же подушек больше десятка, то и расходы будут соответствующими. Но при этом вы можете быть на 100 процентов уверенными, что система в случае опасности сработает мгновенно без осечки.
Второй вариант — покупка модулей с пиропатронами на авторазборках. Если он ни разу не раскрывался, то вполне пригоден для использования. Однако, чтобы установить модуль, потребуется перепрошивка блока управления. Но эта услуга обойдется значительно дешевле — примерно в 2-3 тысячи рублей. Проблема заключается в том, что подобрать модуль нужной модели не всегда удается. Если выбираете этот метод, работать нужно с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Иначе высок риск, что вам подсунут нерабочую или поврежденную систему.
Третий вариант самый дешевый — установка обманки. Полости, где должны быть пиропатроны, попросту заполняют ватой или монтажной пеной. Весь же “ремонт” сводится к отключению блока SRS, установке обманки вместо лампочки Crash сигнала, и косметической замене поломанных накладок на торпеде или руле. Не нужно говорить о том, что в случае аварии вы будете совершенно беззащитны. Правда, если человек передвигается на низких скоростях, соблюдает правила дорожного движения, пристегивается ремнем, то и такой способ реставрации имеет свои плюсы — максимальная экономия на восстановлении подушек безопасности.
Мы не рекомендуем третий вариант – подушки безопасности могут спасти жизнь вам и вашим близким, никакая экономия не стоит этого.
Нужно также отметить, что ремонт подушек безопасности, установку модулей и блоков управления можно доверять лишь профессионалам. Если же пытаетесь сделать это самостоятельно, выстрелившая случайно подушка наполняется газом на огромной скорости, что может привести к серьезному травматизму. Во время ее установки необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы пиропатрон не сработал.
Сработали подушки безопасности что делать?
Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.
Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.
Принцип работы Airbag
Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.
Тонкости работы устройства:
Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.
Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.
Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.
Секреты восстановления системы безопасности
После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.
Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:
У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.
Тонкости восстановления:
Важные моменты:
Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.
Обманки и пустышки вместо Airbag
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.
Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.