можно ли восстановить посадочный талон на самолет для отчетности аэрофлот
Порядок восстановления посадочного талона Аэрофлота
Посадочный талон – обязательный документ, который должен иметь каждый пассажир во время посадки на борт самолета. По сути, он считается официальным подтверждением наличия прав на перелет конкретным рейсом.
При этом часто пассажиры вынуждены восстанавливать посадочный талон авиакомпании Аэрофлот, к примеру, по причине утраты. Несмотря на отсутствие сложностей в этом, о некоторых нюансах нужно знать.
Восстановление посадочного талона до вылета
В случае отсутствия при себе посадочного талона, не стоит впадать в панику. В данном случае, чтобы восстановить посадочный талон Аэрофлота, необходимо придерживаться несложного алгоритма действий и соблюдать порядок.
Механизм действий заключается в следующем:
Одновременно с этим, необходимо понимать, что данная процедура возможна в случае, если до момента посадки на борт самолета остается не менее 15 минут.
В случае обнаружения отсутствия посадочного талона, к примеру, за несколько минут до посадки, то есть большая вероятность не успеть на конкретный рейс. В данном случае ничего не остается, как воспользоваться предложением сотрудников аэропорта и купить билет на следующий ближайший рейс. При этом можно рассчитывать на частичный возврат утраченных средств.
При необходимости попасть на борт конкретного самолета, но при этом до момента вылета остается всего несколько минут, можно попытаться объяснить ситуацию стюардессе. Некоторые из них идут навстречу своим пассажирам и оказывают существенную помощь в максимально быстрой процедуре восстановления утраченного талона.
Важно! При наличии весомых причин, по которым нужно попасть именно на конкретный рейс, есть вероятность задержки вылета самолета. Однако это возможно в случае с прямым рейсом, стыковочный не предусматривает подобной возможности.
Восстановление билета после перелета для отчета
При необходимости восстановить посадочный талон для отчета после завершения перелета пассажиры вынуждены обращаться в авиакомпанию Аэрофлот с письменной просьбой о выдаче дубликата.
Согласно установленным правилам компании, восстановить билет на самолет после полета можно, только составив соответствующее письменное заявление.
Не стоит забывать, что данная процедура платная. Взамен самого посадочного талона представители компании выдают справку, которая официально подтверждает факт использования услуг Аэрофлота. Документ выдается на основании успешно проведенной проверки на предмет отсутствия недостоверных сведений.
Необходимость в восстановлении подобного документа часто связана с тем, что работодатели отправляют своих сотрудников в многочисленные командировки, после возвращения из которых осуществляется возврат средств.
На сегодняшний день стоимость оформления справки, в случае потери посадочного талона, варьируется от 600 до 800 рублей.
Одновременно с этим, имеются и альтернативные способы восстановления посадочного талона. Они подразумевают под собой предоставление в качестве отчета иных документов, среди которых:
Помимо этого, в качестве подтверждающей документации можно использовать иные бумаги, в которых указаны:
При оплате за билет с помощью банковской карты допускается возможность предоставления квитанции.
Как правило, бухгалтерия любого работодателя охотно принимает указанные документы и не требует предоставления именно посадочного талона.
В случае прохождения регистрации на рейс в режиме онлайн, в частности, через официальный сайт авиакомпании, достаточно распечатать посадочный талон повторно. Писать какое-либо заявление не требуется.
Возможны ли проблемы при возобновлении
Каких-либо сложностей не возникает при восстановлении посадочного талона. Единственное неудобство может быть вызвано оставшимся минимальным временем до вылета рейса, когда сотрудники компании попросту не успеют выполнить процедуру.
В таком случае остается только приобрести билет на следующий рейс и оформить частичный возврат средств.
Как подтвердить расходы на перелет по электронному авиабилету
Письмо Федеральной налоговой службы № СД-3-3/3409@ от 11.04.2019
Оправдательными документами, подтверждающими расходы на электронный авиабилет, являются документы, подтверждающие факт воздушной перевозки. Чаще всего это распечатанная маршрут/квитанция и посадочный талон. Если в них не хватает каких-либо реквизитов, допустимы и другие способы подтверждения расходов, например, справкой от перевозчика.
Обоснование командировочных расходов
Затраты, которые могут быть учтены в качестве расходов для уменьшения налогооблагаемой прибыли, должны быть понесены в целях получения дохода. Также они должны быть документально подтверждены. Обо всем этом гласит статья 252 НК РФ.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно. Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы.
Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет
В гражданской авиации при покупке электронного пассажирского билета документом строгой отчетности является маршрут/квитанция электронного билета. Это бумажная выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (п. 2 приказа Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134, далее – Приказ № 134). В ней указана стоимость перелета.
Также по общим правилам воздушных перевозок при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, где указаны его инициалы и фамилия, номер рейса, дата отправления, время отправления, номер выхода на посадку и другая информация (п. 84 приказа Минтранса РФ от 28.06. 2007 № 82).
Таким образом, чтобы подтвердить расходы на пользование услугами авиакомпании в целях налогообложения, подотчетное лицо обязано представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета и посадочный талон.
О посадочном талоне стоит упомянуть отдельно.
Итак, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82). Именно посадочный талон подтверждает факт перелета.
В авиационных правилах с начала этого года появилось новшество – посадочный талон в цифровом виде. Приказ Министерства транспорта РФ от 14.01.2019 № 7 внес изменения в Приказ № 134.
В то же время посадочный талон в бумажном виде со специальной отметкой авиакомпании является документом, подтверждающим перелет. Даже если пассажир регистрировался на рейс по интернету, талон необходимо распечатать. Таким образом, и цифровой посадочный талон для подтверждения командировочных расходов лучше распечатать. Во всех аэропортах такая возможность предусматривается – через электронные киоски самообслуживания или на стойке регистрации.
И еще важный момент. Подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне. Если же этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.
Справка от авиакомпании
Справка авиакомпании может служить оправдательным документом для командировочных расходов во многих случаях – от случая утери распечатанного посадочного талона до отсутствия в нем штампа о досмотре.
Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, через кого приобретен авиабилет.
В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.).
Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель.
Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.
Что это означает для налогоплательщика?
Компании необходимо запросить у агентства подтверждение полномочий по выдаче справок о совершенном перелете от имени авиакомпании (например, агентский договор). Если оно не уполномочено выдавать справки о перелете, то такая справка не может являться подтверждением совершенного перелета. В этом случае организации необходимо обратиться непосредственно к перевозчику.
Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.
Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).
Вместе с тем были и не такие «лояльные» выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не могут учитываться для целей налогообложения прибыли (см. письмо Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).
Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?
И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
Вопрос
Подойдет ли вместо посадочного талона справка об использовании билета перевозчика с ЭЦП (справка подписана ЭЦП), а также предоставление проездного документа (билета) при сдаче авансового отчета сотрудником по вахтовому проезду?
Ответ
Для подтверждения перелета при сдаче авансового отчета сотрудником наличие билета и справки от перевозчика является достаточным.
Обоснование
В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Так как конкретный перечень подтверждающих документов для целей налога на прибыль не утвержден, налогоплательщик вправе подтверждать расходы любыми документами, прямо или косвенно свидетельствующими о понесенных затратах. Сам факт отсутствия посадочного талона при должном подтверждении перевозки иными документами не является основанием для непризнания расходов в налоговом учете (Письма Минфина России от 10.03.2020 N 03-03-07/17700, от 09.12.2019 N 03-03-05/95878).
Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету ((письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32040, от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68721, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743).
Если невозможно представить ни один из перечисленных документов, потребление услуги перевозки можно обосновать любыми другими документами, прямо или косвенно подтверждающими факт использования авиабилетов. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 09.12.2019 N 03-03-05/95878.
Таким образом, считаю, что для подтверждения при сдаче авансового отчета сотрудником перелета наличие билета и справки от перевозчика является достаточным.
И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета
Посадочный талон – это основной документ, без которого прохождение регистрации и посадка в салон невозможны. Кроме того, иногда он является подтверждением командировки и обязателен к предъявлению на работе, тогда восстанавливать его приходится всеми правдами и неправдами. Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета, узнаем далее.
Что делать в случае потери
Потерять эту бумагу можно на любом этапе путешествия: как после регистрации, так и после перелета. Восстановление возможно в любом случае, если знать, как правильно поступить.
Сразу обратитесь к сотрудникам авиакомпании
После регистрации
Что делать при потере после регистрации, подскажет сотрудник компании, к которому нужно обратиться сразу же после инцидента. Восстановление утерянного документа в зависимости от правил авиакомпании может происходить по нескольким сценариям:
Главное – обращайтесь к сотрудникам авиакомпании непосредственно после обнаружения потери. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на успешное восстановление и состоявшееся путешествие.
После перелета
Если потерял документ после перелета, но он необходим как подтверждение на работе, нужно следовать инструкции:
Как правило, после полета талон не восстанавливают, но могут выдать справку, которая подтверждает факт путешествия.
Иногда работодатели вместо талона могут принять авиабилет и чек, подтверждающий его покупку. Также взамен может предоставляться накладная или справка со счетом – уточните у начальника, возможно ли это.
После онлайн-регистрации
Восстановить потерянный талон проще всего при онлайн-регистрации. Вернее, вы можете восстановить его копию – она также подходит для отчетности. Для этого нужно только подойти к терминалу самообслуживания и запросить копию. Кроме того, некоторые авиакомпании могут распечатать ее на стойке регистрации.
Если при бронировании билета вы указывали электронный адрес, то в письме от авиакомпании, скорее всего, есть вкладыш с посадочным талоном: проверьте, так ли это, и при необходимости распечатайте его.
Не теряйте времени
Как восстановить бонусы
Авиакомпания «Аэрофлот» привязывает к билетам бонусы, которые накапливаются у каждого пассажира в зависимости от расстояния, которое он преодолел. Бонусы могут быть обменены на скидки при бронировании последующих авиабилетов. Восстановление бонусов – довольно простая процедура, для нее не нужны никакие дополнительные документы.
Достаточно на электронный адрес авиакомпании отправить заявку с указанием даты, номера и времени рейса, а также номера билета. Восстановление обычно происходит в течение недели. Но это возможно в том случае, если пассажир приобрел билет на регулярный рейс.
Обратиться в авиакомпанию для восстановления бонусов нужно через 2 недели после рейса, но не позже чем через 3 месяца.
Полезная информация для пассажиров
До перелета необходимо запомнить некоторые советы опытных путешественников, которые помогут вам не оказаться в неприятной ситуации:
Для вашего удобства мы собрали основные шаги, необходимые для восстановления, в одной таблице.
Номер этапа | Билет утерян после регистрации | Билет утерян после онлайн-регистрации | Билет утерян после полета |
1 | Срочно обратитесь к сотруднику авиакомпании с предъявлением паспорта. | Подойдите к терминалу самообслуживания и запросите копию талона. Если в аэропорту терминала нет, а билет был куплен в онлайн-режиме, подойдите к стойке регистрации – там его распечатают. | Обратитесь к сотрудникам авиакомпании с паспортом. Попросите справку о подтверждении факта вылета. |
2 | Дождитесь ответа авиакомпании – если времени до вылета достаточно, вам тут же выдадут новый талон. | Проверьте почту – возможно, в письме от авиакомпании есть копия посадочного талона. | Заберите справку в назначенное время. |
3 | Если времени до рейса недостаточно, вам предложат билет на следующий рейс, а стоимость актуального билета частично компенсируют. | ||
4 | Если вы уже сидите на борту авиалайнера, обратитесь к бортпроводнице – при наличии свободных мест и чистых бланков она восстановит ваш талон. |
И помните, если вы потеряли талон, его всегда можно восстановить, главное, не паниковать и вовремя начать процедуру восстановления. Если знать, как правильно поступить, выход можно найти практически всегда.
Все про посадочный талон для списания командировочных
Чтобы подтвердить расходы на перелет в командировку кроме билета налоговики требуют и посадочный талон. Что делать, если он потерялся? И какие новые правила по посадочным недавно ввел Минтранс?
Командировочные расходы на перелет не списать без посадочного талона
Поскольку посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, он является документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки вместе а авиабилетом.
Что делать, если посадочный потерялся
Но бывает разное, и нередко посадочные талоны сотрудники или теряют, или по незнанию просто выбрасывают. Что делать бухгалтеру?
Сотрудника нужно попросить получать у авиакомпании справку. В ней перевозчик укажет все данные пассажира, совершившего перелет. Справка платная. Сколько она стоит, надо уточнять в авиакомпании. Затраты возьмет на себя сотрудник.
Такую схему подтверждает Минфин в письме Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296. Если справки не будет, финансовое ведомство уточняет, что расходы признавать нельзя.
Электронные посадочные разрешили, но для списания расходов безопаснее бумажные
Приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров направлен в Минюст для регистрации.
Посадочные талоны можно будет предъявлять на смартфоне, ноутбуке или планшете, где отображен штрих-код талона. А можно этот штрих-код просто распечатать и показать при досмотре.
Но налоговикам такие штрих-коды для подтверждения расходов вряд ли понравятся. Пока новых разъяснений ФНС или Минфин не подготовили.
Поэтому сотрудникам, которые едут в командировки, все-таки лучше получать на стойках регистрации привычные посадочные талоны.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.