можно ли восстановиться в аспирантуре после отчисления
Как восстановиться в ВУЗе после отчисления?
Как восстановиться в ВУЗе после отчисления?
При восстановлении большое значение имеет причина, по которой студент был отчислен. Отчисление может произойти как по собственному желанию или другой уважительной причине, так и по неуважительной причине. В зависимости от этого порядок восстановления будет различаться.
Если студент отчислен по собственному желанию или по уважительной причине, например по состоянию здоровья, он имеет право восстановиться в вузе в течение пяти лет с момента отчисления на той основе обучения (бесплатной или платной), на которой он учился до отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором был отчислен.
Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Порядок восстановления в вузе после отчисления по уважительной причине или собственному желанию
Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по уважительной причине или по собственному желанию, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы
Заявление о восстановлении и продолжении обучения в вузе подается перед началом учебного года.
Кроме заявления, вам понадобятся следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— документ об образовании;
— академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Этот документ выдают при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
— документы, подтверждающие уважительность причины отчисления.
Шаг 2. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза
Если уважительные причины отчисления из вуза отпали, вас должны зачислить на тот же курс и на ту же форму обучения, на которой вы обучались до отчисления.
Однако это возможно только при наличии в вузе свободных мест и с сохранением прежних условий обучения (ч. 1 ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
При отсутствии свободных мест может проводиться конкурсный отбор, при котором учитываются оценки в справке об обучении или о периоде обучения (академической справке).
Порядок восстановления в вузе после отчисления по неуважительной причине
Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по неуважительной причине, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Выясните порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам
Основная сложность при восстановлении в вузе, из которого вас отчислили по неуважительной причине, например из-за неуспеваемости, состоит в том, что порядок и условия восстановления в этом случае определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30, ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Поэтому прежде всего внимательно ознакомьтесь с локальными нормативными актами вуза, регламентирующими порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам.
Шаг 2. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы
В заявлении о восстановлении в вузе необходимо указать на свое желание продолжить учебу.
Кроме заявления, вам понадобятся следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— документ об образовании;
— академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Это документ, выдаваемый при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Локальный нормативный акт вуза может предусматривать более широкий перечень необходимых документов.
Как правило, студенту, который отчислен из вуза по неуважительной причине, рекомендуется лично встретиться с деканом своего факультета, чтобы обсудить перспективы восстановления и, возможно, получить письменную рекомендацию (представление) декана.
Обратите внимание на то, что в некоторых институтах процедура восстановления при отчислении по неуважительной причине платная, поэтому вам может потребоваться оплатить ее и представить документ, подтверждающий оплату.
Шаг 3. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза
После рассмотрения документов, если отчисление произошло из-за неуспеваемости, вам предложат сдать задолженности и начать учиться с того семестра, с которого вас отчислили. Учитывайте, что, если имеются свободные места, вас, скорее всего, восстановят на платной основе, даже если до отчисления вы обучались бесплатно.
Если вам отказали в восстановлении, возьмите в вузе справку об обучении и периоде обучения и сделайте копию зачетной книжки (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). С этими документами можно обратиться в другие учебные заведения похожего профиля, уставами которых предусмотрена возможность приема лиц, отчисленных из других вузов. Как правило, прием указанных лиц осуществляется вузом в соответствии с порядком (правилами) приема в это учебное заведение.
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021
Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.
Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.
Отчисление из аспирантуры, что делать после отчисления?
Отчисление из аспирантуры по собственному желанию – это возможность сделать перерыв в обучении и спокойно принять решение о целесообразности получения научного образования по выбранной специальности.
Особенности отчисления из аспирантуры по собственному желанию
Чтобы аспиранта отчислили из аспирантуры в установленном порядке, потребуется написать заявление по образцу. Учащийся детально описывает причины, побудившие принять подобное решение, указывает информационные данные о себе (ФИО, дата рождения, место проживания) и дату поступления в аспирантуру.
Составленное заявление передается в ректорат для рассмотрения и визирования – это необходимо для оформления приказа об отчислении из аспирантуры.
Если аспирант обучался на бюджетной форме, ему рекомендуется обратиться в бухгалтерию вуза, заполнить бумаги об отказе от стипендиальных выплат и сдать банковские карточки, на которые выплачивались денежные средства. Студенты – «платники» расторгают договор об обучении.
Приказ об отчислении из аспирантуры
Знакомство с положениями этого документа объявляются лицу под роспись в течение трех рабочих дней с момента издания приказа.
Если аспирант привел аргументированный отказ от ознакомления, на его основе составляется соответствующий акт, подписывающийся тремя уполномоченными работниками из отдела кадров вуза.
В случае неявки по неизвестным причинам, копия приказа направляется заказным письмом по адресу аспиранта, указанного в заявлении, в течение пяти рабочих дней с момента его выдачи. Получение письма автоматически означает следующее – заявитель ознакомился с документом и согласен с его содержанием.
При условии, если аспирант не намерен продолжать обучение в будущем, он уведомляет об этом руководство вуза и получает на руки справку о том, что он проходил учебу в аспирантуру.
Если вам требуется срочно написать кандидатскую диссертацию по любой тематике, обращайтесь к нашим специалистам.
Восстановление в аспирантуре после отчисления
Чтобы восстановиться в аспирантуре после отчисления и получить дальнейшее образование по программе выбранной специальности, лицо подает заявление установленного образца с указанием информации о себе. Окончательные решения принимаются в строго-индивидуальном порядке.
Сохранить прежние условия обучения можно на протяжении 5 лет с момента добровольного отчисления из аспирантуры, но при наличии свободных мест и после окончания учебного семестра.
Заявление на восстановление не будет рассмотрено без завизированного письменного ходатайства заведующего кафедры или научного руководителя. В документе указывается целесообразность продолжения обучения по специальности/возобновления прерванной научно-исследовательской работы.
После рассмотрения представленного пакета документов, ректор принимает один из вариантов решений и регистрирует его в форме соответствующего приказа.
Образцы заявлений об отчислении/восстановлению аспиранта
Чтобы правильно оформить заявление об отчислении или восстановлению в аспирантуре, рекомендуем ознакомиться с шаблонами формы, представленными ниже.
Компания «Диссертация» — это пятнадцатилетний опыт успешного написания кандидатских диссертаций на любую тематику. Мы гарантируем конфиденциальность представленных данных и заключаем с клиентами официальный договор, где подробно прописаны все условия сотрудничества, включая оплату труда. На каждую научную работу выдается пожизненная гарантия качества. Будем рады вам помочь!
Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов
О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.
Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:
«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.
Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.
Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».
Что изменилось
1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов
Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».
Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:
«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».
Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:
«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».
Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:
«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».
«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.
2. Отмена госаккредитации
Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:
«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».
3. Аттестация в виде предзащиты
Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.
Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:
«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».
«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.
4. Диссертационные советы можно проводить онлайн
Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:
«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».
5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым
Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.
«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».
На пути к Аспирантуре 4.0
Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.
«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».
Можно ли восстановиться в аспирантуре после отчисления
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2019 г. № 03/15462-О О восстановлении для обучения лица, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
Вместе с тем обязательства сторон регламентируются договором между образовательной организацией и студентом (его родителем и(или) законным представителем), в котором определены юридические и финансовые отношения между образовательной организацией и обучающимся, а также основания изменения и расторжения договора. Договор заключается в простой письменной форме.
Заместитель директора Департамента | А.В. Бабич |
Обзор документа
Минобрнауки сообщило, что лицо, отчисленное из образовательной организации по инициативе обучающегося до конца освоения программы, может восстановиться в течение 5 лет после отчисления. При этом восстановиться можно не ранее завершения учебного года, в котором произошло отчисление.
Обязательства сторон регламентируются заключенным в простой письменной форме договором между образовательной организацией и студентом.
Отчисление, восстановление, академический отпуск
Отчисление студентов из магистратуры ЭФ МГУ
В каких ситуациях студент может быть отчислен из магистратуры?
По инициативе студента:
заявление студента об отчислении по собственному желанию
По инициативе ЭФ МГУ:
В каких ситуациях студента могут отчислить в связи с недобросовестным освоением образовательной программы?
Обязана ли администрация магистратуры уведомить студента о готовящемся приказе об отчислении?
Учебный отдел магистратуры в обязательном порядке информирует студентов о готовящемся отчислении по электронной почте.
Может ли студент быть отчислен во время болезни, академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет?
В этот период не допускается отчисление студента как мера дисциплинарного взыскания
Восстановление студентов в магистратуру ЭФ МГУ
Куда нужно обратщаться, если Вы хотите восстановится для обучения в магистратуре?
Обращаться нужно непосредственно в учебный отдел магистратуры ЭФ МГУ к инспектору направления (ком. 510). Начать процедуру восстановления, узнать дополнительную информацию Вы можете, написав электронное письмо руководителю учебного отдела. Контакты и часы работы руководителя учебного отдела можно найти по ссылке https://www.econ.msu.ru/students/mag/depot/
Какие документы необходимы при восстановлении?
В какие сроки после отчисления возможно восстановление в университете?
Студент, отчисленный по собственному желанию, может быть восстановлен в течение 5 лет с даты отчисления при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором он был отчислен. В случае отсутствия вакантных мест с бюджетной основой, при наличии вакантных мест по договору, студент имеет право восстановиться на контрактное место.
Студент, отчисленный по неуважительной причине, производится ректором Московского университета по представлению декана в течение 5 лет после отчисления, как правило, на платной основе. Восстановление такого студента для обучения на бесплатной основе производится в исключительных случаях только при наличии вакантных мест.
Обязаны ли меня восстановить на бюджетное место, если я был отчислен по собственному желанию с бюджетного места?
Восстановить студента на бюджетное место, при условии его предыдущего отчисления с бюджетного места по собственному желанию, университет может только при наличии вакантного бюджетного места на образовательной программе. Количество вакантных бюджетных мест можно узнать в разделе Обучение на договорной основе.
В случае отсутствия вакантных бюджетных мест на момент восстановления, или, если при конкурсной ситуации, свободные вакантные места, заняты другими студентами, восстанавливающийся может принять решение об обучении по договору.
Есть ли ограничения по времени в течение учебного года, когда студент может восстановиться в университете?
Заявление о восстановлении принимаются руководителем учебного отдела с 20 января по 15 июня текущего учебного года.
Студент, отчисленный по собственному желанию, может подать заявление о восстановлении в установленный период. При наличии разницы в учебных планах, триместр, на который студент может быть восстановлен, определяется аттестационной комиссией.
Студент, отчисленный за академическую неуспеваемость, восстанавливается с даты начала того триместра, в котором начинается изучение дисциплины, по которой имелась академическая задолженность.
Студент, отчисленный за непрохождение государственной итоговой аттестации по причине получения неудовлетворительной оценки, либо неявки без уважительной причины и не имеющий задолженностей по учебному плану восстанавливается не ранее 6 триместра.
Кто принимает решение о восстановлении в число студентов?
Восстановление в число студентов лиц осуществляется на основании решения аттестационной комиссии образовательной программы, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета. Аттестационная комиссия определяет триместр, на который может быть восстановлен студент. Восстановление студентов утверждается приказом ректора университета, основанием является протокол аттестационной комиссии, протокол заседания приемной комиссии факультета и личное заявление студента.
Решение о восстановлении принимает Центральная приемная комиссия МГУ (ЦПК) по результатам аттестационных испытаний на основе представления приемной комиссии факультета. При отчислении по неуважительным причинам ЦПК рекомендует претендентов к восстановлению при наличии следующих условий:
Что означает прохождение аттестации для восстановления студента в магистратуру ЭФ?
Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения представленных документов, фиксирующих имеющиеся на момент отчисления результаты обучения; собеседования или в иной форме, определяемой магистерской программой. Аттестационной комиссией проводится перезачет ранее изученных дисциплин и определяется триместр, на который студент может быть восстановлен. Если на момент восстановления студента учебный план изменился, и в результате возникла разница между дисциплинами, изученными студентом ранее и подлежащими изучению по новому плану, студент обязан пройти обучение по новым дисциплинам.
Можно ли начать посещать занятия до издания приказа о восстановлении и получения студенческого билета?
На основании заявления студента декан факультета вправе допустить студента к занятиям своим распоряжением до завершения процедуры восстановления (в случае принятия положительного решения).
Основания и порядок предоставления академического отпуска
Когда предоставляется академический отпуск?
Академический отпуск предоставляется в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Правила предоставления академического отпуска регулируются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» от 13.06.2013 № 455. Продолжительность академического отпуска не может превышать двух лет.
Могут ли студенту отказать в предоставлении академического отпуска?
Решение принимается деканом на основании предоставленных документов.
Какие документы необходимы для рассмотрения вопроса о предоставлении академического отпуска?
Документы, предоставляемые для принятия решения о предоставлении академического отпуска, зависят от причины:
Форма заявления студента о предоставлении академического отпуска
Право на предусмотренную Федеральным закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за студентом, получившим в период обучения академический отпуск, но при условии, если общий срок, на который студенту была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в образовательном учреждении не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Таким образом, общий срок академического отпуска (академических отпусков) не должен превышать 12 месяцев.
Каков порядок действий при выходе из академического отпуска?
Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Если обучающийся не подал заявление о допуске к учебным занятиям на момент окончания академического отпуска, то это рассматривается как дисциплинарный проступок.
Невыход из академического отпуска влечет за собой отчисление обучающегося из магистратуры ЭФ МГУ.
Сохраняется ли бюджетное место за студентом, обучавшимся на бюджете?
Отпуск после прохождения государственной итоговой аттестации
Продолжительность каникул определяется графиком учебного процесса текущего учебного года. До начала ГИА каждый студент, завершающий обучение, может подать в учебный отдел инспектору направления письменное заявление о предоставлении каникул не позднее 10 июня текущего учебного года. Студенты, не подавшие заявления о предоставлении каникул, после успешного прохождения ГИА, подлежат отчислению из университета в связи с завершением обучения.
В отношении студентов, подавших заявление о предоставлении каникул, издается приказ о предоставлении каникул (последипломного отпуска), дата завершения которых соответствует графику учебного процесса текущего учебного года.
Лица, подавшие заявление о предоставлении им каникул (последипломного отпуска), сохраняют статус студентов.
Студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета и получающим стипендию, выплата стипендии продлевается на весь каникулярный срок.
Студенты, проживающие в общежитии, сохраняют это право до окончания каникул (отчисления).